Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 26 февраля 2013 г. N 1194
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов
для постановки граждан на учет для бесплатного предоставления в собственность
земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
28 мая, 3 сентября, 2 октября 2013 г., 18 апреля, 2 июля, 4 августа 2014 г., 28 декабря 2015 г., 17 марта, 8 апреля 2016 г., 18 апреля 2017 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов для постановки граждан на учет для бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства" разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности деятельности управления учета и распределения жилья Администрации города.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учета и распределения жилья Администрации города.
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 марта 2016 г. N 1871 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и документов для постановки граждан на учет для предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учёта и распределения жилья (далее - управление).
2.2.1. Местонахождение управления: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, 11.
График работы:
понедельник - вторник: с 09.00 до 17.00,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00,
прием по личным вопросам руководителя управления: вторник - с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны:
приемная: (3462) 52-45-63, 52-45-55 (телефон/факс);
заместитель руководителя: (3462)52-45-34;
начальник отдела учёта нуждающихся в жилье: (3462) 52-45-56.
Информация об управлении размещена на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
Адрес электронной почты: zen@admsurgut.ru, dom@admsurgut.ru, uchet@admsurgut.ru.
2.2.2. Прием документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется также в муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, 38.
График работы:
понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00 без перерыва,
суббота: с 08.00 до 18.00 без перерыва,
воскресенье - выходной.
Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.
2.2.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги (управление - улица Гагарина, 11, МФЦ - Югорский тракт, 38);
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на официальном портале Администрации города (далее - официальный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": www.86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- адрес приема документов;
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о возможности получения муниципальной услуги с использованием регионального портала;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации о предоставлении муниципальной слуги гражданин обращается в управление лично, письменно, по телефону, по электронной почте, а также посредством регионального портала или в МФЦ лично.
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги путем направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента, в электронном формате через интернет-сайт регионального портала.
2.2.4. Административные процедуры, выполняемые в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления, пакета документов;
- истребование документов (сведений), находящихся в распоряжении учреждений и организаций;
- принятие решения о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- регистрация заявления гражданина, принятого на учет, в книге учета граждан для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- выдача или направление гражданину уведомления о принятии решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 апреля 2017 г. N 2947 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- филиал федерального бюджетного государственного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" в части получения сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения и земельные участки до июля 1999 года;
- Филиал федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутское отделение, органы технической инвентаризации в части получения сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения и земельные участки до июля 1999 года;
- управление по опеке и попечительству в части выявления детей, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
- отдел по вопросам миграции УМВД России по городу Сургуту в части получения сведений о регистрации граждан по месту жительства или по месту пребывания;
- организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда (управляющие компании, товарищества собственников жилья) в части получения сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях, а также снятых с регистрационного учета по месту жительства (паспортный стол).
Адреса, телефоны и график работы указанных учреждений представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.4. Перечень категорий заявителей.
2.4.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, прожившие на территории автономного округа не менее пяти лет и относящиеся к следующей категории граждан:
- граждане, состоящие на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- инвалиды;
- граждане, имеющие трех и более детей;
- лица, усыновившие (удочерившие) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы и ветераны труда, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
- лица, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные федеральными законами "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего без вести в период прохождения военной службы (сборов) как по призыву, так и по контракту в мирное время, начиная с 03 сентября 1945 года (независимо от воинского звания и причин смерти, кроме случаев противоправных действий), либо умершего вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (сборов) и подтвержденного документами независимо от даты смерти;
- лица, имеющие звание "Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- молодые семьи, имеющие детей;
- лица, на которых распространяются меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
2.4.2. Граждане, относящиеся к категории, указанной в подпункте 2.4.1 настоящего административного регламента, для индивидуального жилищного строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов имеют право приобрести однократно бесплатно земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, если они:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживают в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживают в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
- на являются собственниками земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, членами семьи собственника земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства.
Граждане, которые совершили сделки купли-продажи, обмена, дарения жилых помещений и (или) земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, с намерением бесплатного приобретения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, в результате чего стали относиться к числу граждан, на которых распространяются положения подпункта 2.4.2 настоящего административного регламента, принимаются на учет с целью предоставления им земельных участков не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Муниципальная услуга не предоставляется иностранным гражданам, лицам без гражданства.
2.4.3. Граждане, указанные в подпункте 2.4.1 настоящего административного регламента, для получения муниципальной услуги обращаются в управление лично, почтой, в том числе электронной почтой, а также посредством интернет-сайта регионального портала или в МФЦ лично.
2.4.4. Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах в помещении управления (улица Гагарина, 11), на официальном портале Администрации города в разделе "Управление учёта и распределения жилья", при личном обращении в управление, посредством регионального портала, в МФЦ при личном обращении или по телефону.
2.4.5. При приеме заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги специалистами управления или МФЦ в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляется информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.4.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) гражданину уведомления о принятии решения (постановление Администрации города) о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более восьми рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в управление.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации ( "Российская газета" от 02.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета" от 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" от 30.07.2010);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета" от 29.07.2006);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ( "Новости Югры" от 23.07.2005);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа от 25.05.2000 N 4 (часть 1);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры" от 13.07.2010 N 107);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут (газета "Сургутская трибуна" от 22.03.2005 N 49 (2), газета "Сургутские ведомости" от 28.03.2005 N 12);
- решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг";
- положение об управлении учёта и распределения жилья Администрации города, утвержденное распоряжением Администрации города от 16.11.2007 N 2496.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению гражданином самостоятельно:
2.7.1.1. Заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 апреля 2017 г. N 2947 в подпункт 2.7.1.2 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и проживающих с ним членов семьи:
- паспорт гражданина Российской Федерации - для лиц старше 14 лет, являющихся гражданами Российской Федерации;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет, свидетельства о регистрации либо расторжении брака);
- военный билет военнослужащего срочной службы - для граждан Российской Федерации, проходящих срочную военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю порчи, утраты, замены);
- заграничный паспорт гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей и прибывших на временное место жительства в Российскую Федерацию;
- паспорт моряка - для лиц, участвующих в загранплаваниях в связи со своей трудовой деятельностью;
- удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации - для военнослужащих;
- свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии).
2.7.1.3. Документы, подтверждающие факт совместного проживания гражданина и членов его семьи.
2.7.1.4. Документ, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в подпунктах 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12 пункта 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.7.1.5. Документ, подтверждающий факт проживания гражданина в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре не менее пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в автономном округе не менее пяти лет не удостоверяется записью в паспорте гражданина Российской Федерации). Подтверждающим документом является свидетельство о регистрации по месту пребывания или копия решения суда об установлении соответствующего факта.
2.7.1.6. Договор аренды земельного участка, предоставленного гражданам до 07.01.2012 в аренду для индивидуального жилищного строительства.
2.7.1.7. Справки о зарегистрированных правах на жилые помещения и земельные участки до июля 1999 года у гражданина и членов его семьи.
Заявление и документы для предоставления муниципальной услуги представляются гражданином лично либо через законного представителя в управление или в МФЦ или почтой, в том числе электронной, посредством интернет-сайта регионального портала.
В случае подачи заявления лично копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов. Копии документов после проверки соответствия оригиналам заверяются лицом, их принимающим.
Предъявление оригинала документа не требуется в случае представления его копии, верность которой засвидетельствована нотариусом.
В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением верность прилагаемых к нему копий документов должна быть засвидетельствована нотариусом.
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 апреля 2017 г. N 2947 подпункт 2.7.2 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
2.7.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- документ, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в подпунктах 1, 4, 8 пункта 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (филиал федерального бюджетного государственного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
- сведения о детях, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах (управление по опеке и попечительству Администрации города);
- справка паспортного стола (организации, занимающейся обслуживанием жилищного фонда, управляющей компании, товарищества собственников жилья) о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета по месту жительства;
- сведения о регистрации граждан по месту жительства или по месту пребывания (отдел Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте);
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении детей, не достигших возраста 14 лет, свидетельство о заключении либо расторжении брака) (управление ЗАГС Администрации города).
Управление или МФЦ, предоставляющее муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) почтой, в электронном виде по межведомственному взаимодействию.
Гражданин вправе представить документы (сведения) по собственной инициативе.
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
Подготовка и выдача справки о зарегистрированных правах на жилые помещения и земельные участки до июля 1999 года у гражданина и членов его семьи (орган технической инвентаризации).
2.9. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальными правовым актом (решением Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг").
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не соответствует установленной форме;
- обращение с заявлением лица, не уполномоченного на осуществление таких действий;
- заявление и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные гражданина.
При выявлении вышеуказанных причин специалист, осуществляющий прием заявления и документов, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает гражданину принять меры по их устранению в случае обращения гражданина лично.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие у гражданина прав на обращение за получением муниципальной услуги (то есть обращение за получением услуги ненадлежащего лица, у которого отсутствует нотариально заверенное согласие гражданина на обращение за муниципальной услугой);
- не представлены документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, или представленные документы содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления;
- представлены документы, на основании которых гражданин не относится к категории граждан, указанных в подпункте 2.4.1 настоящего административного регламента;
- получены документы (сведения) в соответствии подпунктом 2.7.2 настоящего административного регламента, на основании которых установлено, что гражданин не имеет права на получение муниципальной услуги в соответствии с подпунктами 2.4.1, 2.4.2 настоящего административного регламента;
- гражданину или членам его семьи был предоставлен земельный участок в соответствии с условиями настоящего административного регламента.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданину направляется уведомление, содержащее основания такого решения.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
- размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города;
- стоимость услуг Сургутского государственного муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" в части предоставления сведений о зарегистрированных и прекращенных правах граждан на жилые помещения утверждена приказом директора предприятия на основании приказов Госстроя России от 15.05.2002 N 79 "Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" и Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.11.2009 N 96-нп "Об утверждении ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Ответ на заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется гражданину в течение восьми рабочих дней со дня получения заявления и необходимых документов.
2.14. Срок регистрации запроса гражданина о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление, принятое в ходе личного приема или поступившее в управление по почте, в том числе электронной, посредством интернет-сайта регионального портала, регистрируется в день приема заявления.
Заявление, принятое в ходе личного приема в МФЦ, регистрируется в день приема заявления.
Заявление, поступившее в управление из МФЦ, регистрируется в день поступления заявления из МФЦ.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение управления оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования в устной или письменной форме, в том числе посредством официального портала, интернет-сайта регионального портала, о порядке, сроках предоставления муниципальной услуги;
- возможность направления заявления и документов в электронной форме посредством интернет-сайта регионального портала;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока ожидания в очереди при подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение должностными лицами уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством регионального портала осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 марта 2016 г. N 1871 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Прием и регистрация заявления, пакета документов.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина и членов его семьи о принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поданное лично гражданином либо его законным представителем.
При приеме заявления специалист ответственный за прием и регистрацию документов для предоставления муниципальной услуги нуждающихся в жилье управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет прием заявления (приложение 2 к настоящему административному регламенту) и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента от гражданина либо его законного представителя;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия указанных документов), сверяет представленные копии с их оригиналами;
- выдает гражданину расписку-уведомление в получении заявления и копий документов (приложение 3 к настоящему административному регламенту) с указанием их перечня, даты и времени получения. В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением расписка в получении заявления и копий документов гражданину не выдается;
- производит регистрацию поступившего заявления в книге учета заявлений (приложение 4 к настоящему административному регламенту). В книге регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов и допущенные в результате технических опечаток, заверяются специалистом, на которого возложен контроль за правильностью ведения учета, и скрепляются печатью.
По результатам административной процедуры специалист управления, ответственный за прием заявления и пакета документов, формирует дело гражданина для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) оснований для постановки на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 35 минут с момента регистрации заявления.
Критерий принятия решения по административной процедуре: наличие надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 марта 2016 г. N 1871 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является формирование дела получателя муниципальной услуги.
3.2.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы в органы, представляющие требуемые документы (сведения).
Максимальная продолжительность административной процедуры - один день.
Критерий принятия решения по административной процедуре: отсутствие документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.2. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает дело получателя муниципальной услуги документами (сведениями) и переходит к административной процедуре подготовки решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет для предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Критерий принятия решения по административной процедуре: наличие/отсутствие документов (сведений), необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более двух рабочих дней с момента поступления истребованных сведений.
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 марта 2016 г. N 1871 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Принятие решения о принятии либо об отказе в принятии гражданина на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является сформированное дело получателя муниципальной услуги.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего административного регламента;
- проверяет сведения, подтверждающие основания для принятия гражданина на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта решения (постановления Администрации города) о принятии гражданина на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
В случае выявления отсутствия оснований осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта решения (постановления Администрации города) об отказе гражданину в принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
По результатам административной процедуры принимается решение (постановление Администрации города) о принятии либо об отказе в принятии гражданина на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
В случае принятия решения об отказе гражданину в принятии на учет в книге регистрации заявлений делается соответствующая запись согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Критерий принятия решения по административной процедуре: наличие/отсутствие оснований для принятия на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальная продолжительность административной процедуры - пять рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 марта 2016 г. N 1871 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Регистрация заявления гражданина, принятого на учет, в книге учета граждан для бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления Администрации города о принятии гражданина на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- производит регистрацию заявления гражданина, принятого на учет, в книге учета граждан для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства (приложение 5 к настоящему административному регламенту) с присвоением личному делу гражданина учетного номера.
По результатам административной процедуры гражданин включается в список для предоставления земельного участка, который утверждается ежегодно по состоянию на 01 января муниципальным правовым актом в форме постановления Администрации города, согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
Максимальная продолжительность административной процедуры в течение одного дня с даты принятия решения, указанного в пункте 3.3 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения по административной процедуре: наличие решения о принятии гражданина на учет в целях предоставления бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 марта 2016 г. N 1871 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Выдача (направление) гражданину уведомления о решении о принятии или об отказе в принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения (постановления Администрации города) о принятии гражданина на учет (отказе в принятии на учет) для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- выдает гражданину лично либо направляет по почте, в том числе электронной, посредством регионального портала (при наличии технической возможности), уведомление о принятии решения (постановления Администрации города) о принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- выдает гражданину лично либо направляет по почте, в том числе электронной, посредством регионального портала (при наличии технической возможности), уведомление о принятии решения (постановления Администрации города) об отказе в принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства с указанием причин отказа;
- под расписку лично в руки производит возврат документов. В случае невозможности вернуть документы лично гражданину при наличии его заявления передает документы специалисту управления, ответственному за отправку почтовых отправлений, для отправки документов по почте.
В случае представления гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ уведомление о принятом решении направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан гражданином.
Критерий принятия решения по административной процедуре: наличие решения о принятии гражданина на учет (об отказе в принятии на учет) для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальная продолжительность административной процедуры - три рабочих дня со дня принятия решения, указанного в пункте 3.3 настоящего административного регламента.
3.6. Критерии принятия решений при предоставлении муниципальной услуги:
3.6.1. Положительный результат - принятие решения о принятии гражданина на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случае отнесения гражданина к категории граждан в соответствии с пунктом 2.2.1 и при наличии оснований, указанных в пункте 2.2.2 административного регламента.
3.6.2. Отрицательный результат - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 марта 2016 г. N 1871 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Решение о снятии гражданина с учета для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства оформляется постановлением Администрации города в случаях:
- подачи им заявления о снятии с учета;
- предоставления ему в собственность бесплатно земельного участка в соответствии с условиями Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- утраты оснований, дающих гражданину право на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с условиями статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также иных фактов отсутствия правовых оснований для принятия на учет;
- предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 марта 2016 г. N 1871 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 7 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется ежедневно руководителем управления (назначенным им ответственным специалистом).
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела учета нуждающихся в жилье и готовит статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, год.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления на основании представленных начальником отдела учета нуждающихся в жилье статистических и аналитических материалов по результатам плановой проверки.
Абзац третий исключен.
См. текст абзаца третьего пункта 4.2
4.3. Внеплановый контроль осуществляется в случае обращения гражданина в связи с жалобой на нарушение требований настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 июля 2014 г. N 4456 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.4
4.4. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2016 г. N 2652 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.