Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 26 апреля 2013 г. N 2853
Порядок
предоставления услуги "Прием заявлений об оказании первичной
медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических,
стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях
и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам
в период беременности, во время и после родов, а также предоставление
информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет"
21 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления услуги "Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет" (далее - Прием заявления застрахованного лица о выборе медицинской организации для получения амбулаторной медицинской помощи) разработан в целях совершенствования участкового принципа организации медицинского обслуживания населения, определения сроков и последовательности действий должностных лиц муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения.
1.2. Порядок устанавливает персональную ответственность должностных лиц по каждому действию в составе услуги.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги:
Услуга "Прием заявления застрахованного лица о выборе медицинской организации для получения амбулаторной медицинской помощи" предоставляется муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения города Сургута (далее - учреждения), оказывающими первичную медико-санитарную помощь гражданам в амбулаторном порядке.
2.2. Наименование учреждений, предоставляющих данную услугу:
Услугу предоставляют муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения, подведомственные комитету по здравоохранению Администрации города Сургута.
Информация о месте нахождения учреждений и его структурных подразделениях, предоставляющих услугу, график работы, телефоны, адреса электронной почты, интернет-сайтов представлена в приложении 1 к настоящему порядку.
Информация о порядке получения услуги размещена на Портале государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru, официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru, а также предоставляется заявителю посредством личного обращения в регистратуру учреждения, по телефону, устном или письменном обращении, включая электронную почту.
2.3. Перечень категорий заявителей услуги:
- граждане Российской Федерации;
- лица без определенного места жительства;
- лица без гражданства, проживающие (постоянно, временно) на территории города Сургута;
- иностранные граждане, проживающие (постоянно, временно) на территории города Сургута;
- граждане, имеющие статус беженца, проживающие (постоянно, временно) на территории города Сургута;
- доверенные лица, законные представители, представляющие интересы лица, у которого возникла необходимость в предоставлении услуги.
2.4. Результат предоставления услуги:
- прикрепление заявителя к учреждению для оказания первичной медико-санитарной помощи;
- мотивированный отказ (в устной, письменной форме, направленный по указанным контактам) в предоставлении услуги с разъяснением причины отказа.
2.5. Порядок действий при исполнении услуги "Прием заявления застрахованного лица о выборе медицинской организации для получения амбулаторной медицинской помощи":
- оформление заявления о выборе медицинской организации для получения амбулаторной медицинской помощи (далее - заявление);
- регистрация учреждением заявления;
- внесение сведений гражданина в базу данных амбулаторно-поликлинического учреждения;
- хранение заявления заявителя.
2.6. Срок предоставления услуги.
Срок предоставления услуги "Прием заявления застрахованного лица о выборе медицинской организации для получения амбулаторной медицинской помощи" не может превышать более 05 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Постановлением Администрации г. Сургута от 21 августа 2013 г. N 6022 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Правовые основания для предоставления услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2012 N 366н "Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;
- постановление Администрации города 07.12.2011 N 8437 "О порядке прикрепления населения города Сургута к муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения";
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут".
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги.
Для предоставления услуги при личном обращении в учреждение необходимыми документами для заявителя является:
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- действующий полис обязательного медицинского страхования.
Для предоставления услуги с использованием официального интернет-сайта учреждения необходимым документом для заявителя является действующий полис обязательного медицинского страхования.
Документ, удостоверяющий личность гражданина, предъявляется в учреждение при первичном обращении гражданина за медицинской помощью.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Отказ в приеме документов осуществляется в случае:
- предоставления заявителем подложных документов;
- предоставления документов с истекшим сроком действия.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
При личном обращении в учреждение основанием для отказа является отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и документа, удостоверяющего личность.
При электронном обращении в учреждение основанием для отказа является отсутствие полиса обязательного медицинского страхования.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги.
Услуга "Прием заявления застрахованного лица о выборе медицинской организации для получения амбулаторной медицинской помощи" предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги.
При личном обращении заявителя в регистратуру учреждения максимальный срок подачи заявления не может превышать 30 минут с учетом имеющейся очереди, за исключением льготных категорий:
- участники и ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны;
- участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции;
- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания и инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы.
Указанные категории граждан обслуживаются вне очереди, предъявляя соответствующий документ, подтверждающей льготу (удостоверение, справка).
Срок ожидания в очереди посредством официального интернет-сайта учреждения отсутствует.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги.
Срок регистрации заявления в регистратуре учреждения не может превышать 15 минут с учетом процедуры оформления заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга:
- соответствие санитарным правилам и нормам;
- соответствие требованиям пожарной безопасности;
- наличие средств связи и сети Интернет;
- размещение визуальной текстовой или мультимедийной информации для заявителей, содержащей сведения о работе исполнителей услуги;
- наличие окна "Справка" в регистратуре учреждения;
- наличие мест для ожидания посетителей;
- наличие информационных стендов с образцами заявлений, настоящим порядком.
2.15. Показатели доступности и качества услуги.
Показатель качества услуги - отсутствие (наличие) жалоб заявителей на нарушение требований порядка.
Показатель доступности услуги - доля удовлетворенных обращений (заявлений) от общего числа поступивших заявлений.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения действий, требования
к их выполнению, в том числе особенности выполнения в электронной форме
Юридическим фактом для начала выполнения услуги является обращение заявителя в регистратуру учреждения лично либо посредством официального интернет-сайта учреждения.
3.1. Порядок действий, выполняемый в составе услуги.
3.1.1. Порядок действий при исполнении - оформление заявления.
Медицинский регистратор регистратуры в часы работы учреждения при личном обращении заявителя:
- предоставляет бланк заявления для оформления. Типовая форма заявления представлена в приложении 2 к настоящему порядку;
- осуществляет необходимое консультирование заявителя при возникших трудностях заполнения заявления;
- разъясняет заявителю порядок предоставления услуги "Прием заявления застрахованного лица о выборе медицинской организации для получения амбулаторной медицинской помощи".
Поступление заявления через официальный интернет-сайт учреждения осуществляется в автоматическом режиме без участия медицинского регистратора.
При возникших трудностях заполнения заявления на официальном сайте учреждения заявитель может получить консультацию медицинского регистратора по телефону учреждения.
Результатом действия является прием оформленного заявления либо мотивированный отказ в соответствии с основаниями, указанными в пункте 2.10.
3.1.2. Порядок действий при исполнении - регистрация учреждением заявления.
Медицинский регистратор регистратуры:
- фиксирует дату и присваивает регистрационный номер заявлению в журнале регистрации заявлений медицинского учреждения;
- предоставляет заявителю данные о заявлении либо осуществляет его информирование по указанным контактам (по необходимости).
Результатом действия является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений медицинского учреждения.
Максимальная продолжительность действий пункта 3.1.1 и 3.1.2 указана в пункте 2.13 настоящего порядка.
3.1.3. Порядок действий при исполнении - внесения сведений гражданина в базу данных амбулаторно-поликлинического учреждения.
Медицинский регистратор регистратуры:
- осуществляет персонифицированный учет заявителей, проживающих в зоне обслуживания учреждения здравоохранения, в базе данных учреждения. Факт проживания заявителей в зоне обслуживания учреждения подтверждается наличием регистрации, в документе, удостоверяющем личность гражданина, либо договором найма квартиры фактического проживания заявителя. Отказ в прикреплении к учреждению заявителей, проживающих в зоне обслуживания учреждения здравоохранения, не допускается;
- представляет руководителю учреждения заявления заявителей с местом жительства вне зоны обслуживания учреждения (в том числе проживающих на территории садово-огородных кооперативов, товариществ) для решения вопроса о внесении заявителей в базу данных учреждения.
Руководитель учреждения рассматривает заявления как обращение граждан в порядке, установленном действующим законодательством. При рассмотрении заявления изучается возможность прикрепления заявителя за учреждением для оказания первичной медико-санитарной помощи.
Медицинский регистратор руководствуясь решением руководителя учреждения:
- вносит сведения о заявителях в базу данных учреждения;
- информирует заявителей о результате действия либо направляет им ответ по указанным контактам.
Результатом действия является:
- персонифицированный учет заявителя: в паспорте врачебного участка в учреждениях, работающих по участковому принципу организации медицинского обслуживания населения, либо в электронной базе программного комплекса "Медицинская информационная система обязательного медицинского страхования" для стоматологических поликлиник;
- мотивированный отказ для заявителей с местом жительства вне зоны обслуживания учреждения (в том числе проживающих на территории садово-огородных кооперативов, товариществ), если численность населения на одну должность участкового врача превышает 15% от нормативной.
Максимальная продолжительность действия не может превышать пяти рабочих дней.
3.1.4. Порядок действий при исполнении - хранение заявления заявителя.
Заявления лиц, прикрепленных к учреждению, хранятся в учетных формах N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного", N 112/у "История развития ребенка".
Заявления лиц, которым отказано в прикреплении к учреждению, хранятся в архиве учреждения.
Максимальная продолжительность действия - не менее 5 лет.
3.2. Критерии принятия решения при оказании услуги.
Положительный результат - прикрепление заявителя к учреждению.
Мотивированный отказ в соответствии с основаниями, указанными в пункте 2.9, 2.10, 3.1.3 настоящего порядка.
3.3. Блок-схема последовательности действий услуги представлена в приложении 3 к настоящему порядку.
4. Формы контроля за исполнением порядка
4.1. Текущий контроль за соблюдением порядка действий по исполнению услуги "Прием заявления застрахованного лица о выборе медицинской организации для получения амбулаторной медицинской помощи" осуществляется сотрудником учреждения здравоохранения (старший медицинский регистратор), назначаемым на эту должность приказом руководителя учреждения здравоохранения.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего порядка осуществляет руководитель учреждения или по его поручению заместитель руководителя учреждения, руководитель соответствующего структурного подразделения учреждения - в отношении специалиста.
4.3. Текущий контроль по исполнению услуги "Прием заявления застрахованного лица о выборе медицинской организации для получения амбулаторной медицинской помощи" осуществляется заместителем руководителя учреждения по лечебной работе, заведующими поликлиниками, старшими медицинскими сестрами поликлиник путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего порядка.
Контроль соблюдения положений настоящего порядка и исполнением услуги осуществляется путем проведения плановых проверок 1 раз в полгода в соответствии с планом работы учреждения.
Внеплановые проверки соблюдения положений настоящего порядка проводятся комитетом по здравоохранению Администрации города, руководителем учреждения при поступлении информации о несоблюдении работниками учреждения требований настоящего порядка либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями или суда.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной процедуры (тематические проверки).
Специалисты учреждений здравоохранения, ответственные за исполнение услуги, несут персональную ответственность за сроки и исполнение процедур, указанных в настоящем порядке.
Персональная ответственность специалистов учреждений здравоохранения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу,
должностного лица учреждения, предоставляющего услугу
Порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального интернет-сайта учреждения, официального интернет-сайта Администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- содержание жалобы не соответствует предмету обжалования, указанному в пункте 5.3 настоящего порядка;
- отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, учреждения, предоставляющего услугу, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то ответственные должностные лица, рассматривающие обращения, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
5.6. Жалоба подается руководителю учреждения, предоставляющего услугу, либо в комитет по здравоохранению Администрации города.
Жалобы на решения, принятые председателем комитета по здравоохранению Администрации города, рассматриваются заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, Главой города.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы учреждение, должностное лицо, рассматривающее жалобу:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления услуги ответе, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим порядком, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно порядку, установленному действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего порядка, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.