Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 9 июля 2012 г. N 2473-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений
на установку рекламных конструкций на территории Сургутского района,
аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже
самовольно установленных вновь рекламных конструкций
28 февраля, 8 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента - выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Сургутского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций (далее - административный регламент).
1.2. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие между юридическими лицами любой организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации и администрацией Сургутского района, связанные с предоставлением администрацией Сургутского района муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории Сургутского района, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций (далее - муниципальная услуга)
1.3. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - Комитет).
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, граждане Российской Федерации и индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Комитет (далее - заявитель).
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.5.1. Юридический адрес Комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Местонахождение Комитета: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон: (3462) 529-150
Адрес электронной почты: kaigs@admsr.ru.
1.5.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Комитета, а также информация о процедуре предоставлении муниципальной услуги размещена:
- на сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделах "Архитектура и строительство" и "Муниципальные услуги";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
На информационном стенде размещается информация:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Комитета;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.5.3. Организации, имеющие право предоставлять услугу в соответствии с перечнем услуг, установленных решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг" - организации, осуществляющие подготовку проектной документации и топографо-геодезические работы.
1.5.4. Порядок получения информации заявителями:
- консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты;
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- при невозможности специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приёма документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.6. Запрос заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Сургутского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 февраля 2013 г. N 713-нпа в пункт 2.2. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Комитетом осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
- Министерством внутренних дел России;
- Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;
- Казначейством России.
Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый в установленном порядке.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заявителю разрешения на установку рекламной конструкции;
2) выдача заявителю решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
3) выдача решения администрации Сургутского района об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
4) выдача предписания о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче направляется в письменной форме Комитетом заявителю в течение двух месяцев со дня приёма от него необходимых документов.
Заявитель, не получивший в указанный срок разрешение на установку рекламной конструкции или решение об отказе в его выдаче, в течение трёх месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Комитета незаконным. Разрешение выдаётся Комитетом на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Разрешение на установку рекламной конструкции на территории Сургутского района оформляется по форме, указанной в приложении 3 к административному регламенту.
2.4.2. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции принимается:
- в течение месяца со дня направления в Комитет владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своём отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления в Комитет собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы;
- в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суде или арбитражном суде в течение трёх месяцев со дня его получения.
В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан осуществить демонтаж такой конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещённую на такой рекламной конструкции, в течение трёх дней.
При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Комитет вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции её демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счёт средств собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесённые в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
При невыполнении обязанности по удалению информации, размещённой на рекламной конструкции, в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счёт. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесённые в связи с удалением этой информации.
2.4.3. Выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня выявления Комитетом фактов установки рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка), зафиксированного в акте о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции на территории Сургутского района, оформленном по форме, указанной в приложении 6 к административному регламенту. Выдача предписаний оформляется по форме, указанной в приложении 7 к административному регламенту.
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 28.05.2010 N 611 "Об утверждении Положения о комитете архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района";
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 25.04.2012 N 1368 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие";
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- распоряжения администрации Сургутского района от 04.05.2010 N 139р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции осуществляется на основании заявления, оформленного в соответствии с приложением 1 к административному регламенту, и поступившего в Комитет.
К указанному заявлению заявитель прилагает документы:
1) документы, удостоверяющие личность физического лица (копия и оригинал паспорта);
2) копия и оригиналы учредительных документов юридического лица;
3) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
4) план-схему градостроительной ситуации места размещения рекламной конструкции (содержащую привязку к месту предполагаемого размещения рекламной конструкции, а также всех существующих однотипных объектов наружной рекламы в радиусе 150 метров - в населённых пунктах, и в радиусе 350 метров - вне населённых пунктов от предполагаемого места размещения, с указанием существующего благоустройства, расстояния до объектов недвижимости, зеленых насаждений, временных объектов и сооружений);
5) топографическую съёмку с границей земельного участка места размещения наружной рекламы (в программе MapInfo, система координат кадастровой палаты);
6) проект рекламной конструкции (содержащий описание внешнего вида и технических параметров рекламной конструкции, фотоизображение предлагаемого места размещения наружной рекламы и прилегающей территории, способа установки и крепления, с указанием срока службы рекламной конструкции, с расчётом на воздействие внешних факторов).
Комитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
2.6.2. Для выдачи решения об аннулировании разрешения на установку рекламных конструкций заявителем документы не предоставляются.
2.6.3. Для выдачи предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций заявителем документы не предоставляются.
2.7. Форма подачи документов, прилагаемых к заявлению:
а) подача заявления заявителем лично, либо посредством представителя заявителя;
б) направление заявления посредством почтовой связи;
в) направление заявления в электронном виде - направляется через или федеральный порталы в электронной форме.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.
С 01.07.2012 в целях рассмотрения заявления и предоставления муниципальной услуги Комитет вправе запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
д) договор с собственником недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции.
Документы, получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанные в настоящем административном регламенте, заявитель вправе представить по собственной инициативе. Непредставление заявителем (отказ заявителя в представлении) таких документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- с 01.07.2012 предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.10. Перечень оснований для отказа в приёме документов:
а) если заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
б) тексты документов написаны неразборчиво, исполнены карандашом или имеют серьёзные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах имеются приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
в) не предоставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
В случае если к заявлению не приложены (или приложены не все указанные и необходимые) документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявление и приложенные к нему документы возвращаются заявителю в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления.
Возврат заявления и приложенных к нему документов, полученных по почте или представленных лично, осуществляется с указанием причины возврата, способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления (возврата).
В случае устранения нарушений, указанных в настоящем пункте административного регламента, послуживших основанием для отказа в приёме документов, заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории Сургутского района являются:
а) несоответствие проекта рекламной конструкции и её территориального размещения требованиям технических регламентов;
б) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
в) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
г) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Сургутского района;
д) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
е) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
2.11.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по аннулированию разрешения на установку рекламной конструкции является отсутствие оснований, указанных в пункте 2.4.2. настоящего административного регламента.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, является подготовка в установленном порядке следующих документов:
- план-схема градостроительной ситуации места размещения рекламной конструкции (содержащую привязку к месту предполагаемого размещения рекламной конструкции, а также всех существующих однотипных объектов наружной рекламы в радиусе 150 метров - в населённых пунктах, и в радиусе 350 метров - вне населённых пунктов от предполагаемого места размещения, с указанием существующего благоустройства, расстояния до объектов недвижимости, зелёных насаждений, временных объектов и сооружений);
- топографическая съёмка с границей земельного участка места размещения наружной рекламы (в программе MapInfo, система координат кадастровой палаты);
- проект рекламной конструкции (содержащий описание внешнего вида и технических параметров рекламной конструкции, фотоизображение предлагаемого места размещения наружной рекламы и прилегающей территории, способа установки и крепления, с указанием срока службы рекламной конструкции, с расчётом на воздействие внешних факторов).
Данные услуги предоставляются проектными организациями и организациями, выполняющими топографо-геодезические работы, имеющими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации свидетельство о допуске к данным видам работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
В результате предоставления данных услуг заявителю выдаётся оформленная в установленном порядке проектная документация на рекламную конструкцию, план-схема градостроительной ситуации места размещения объекта наружной рекламы и топографическая съёмка с границей земельного участка места размещения наружной рекламы.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявитель уплачивает государственную пошлину в размерах и порядке, установленных пунктом 105 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.14. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на платной основе, порядок, основания и размер устанавливаются согласно условиям договоров заявителя с организациями, указанными в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги (в случае личного обращения) не может превышать 10 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подаётся в Комитет лично заявителем либо лицом, наделённым соответствующими полномочиями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера), при поступлении заявления в течение 10 минут.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.17.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов.
2.17.2. Требования к месту приёма заявителей.
Место приёма заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для письма и работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.17.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17.4. Требования к парковочным местам.
Территория, прилегающая к месторасположению Комитета, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации:
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.17.6. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Комитета;
- настоящий административный регламент.
2.18. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных услуг (функций) Российской Федерации;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: по почте, лично;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.19. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации об услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, на сайте муниципального образования Сургутский район;
- с 01 июля 2012 года обеспечение возможности для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
- размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, на сайте муниципального образования Сургутский район форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- с 01 декабря 2013 года обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации мониторинг хода предоставления услуги;
- с 01 декабря 2013 года обеспечение возможности для заявителей получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.20. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
С 01.07.2012 заявитель может подать заявление о предоставлении муниципальной услуги и необходимый пакет документов в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
2.20.1. В случае направления заявления и комплекта документов через федеральный портал:
1) заявление должно быть заполнено в электронном виде, согласно представленной на федеральном портале электронной форме (приложение 1 к административному регламенту);
2) текстовые и графические документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, содержащие печать и подпись, должны быть отсканированы в формате .pdf, сформированы в архив данных в формате .zip либо .rar и заверены электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
3) остальные текстовые документы могут быть направлены в формате .doc, сформированы в архив данных в формате .zip либо .rar;
4) топографическая съёмка земельного участка места размещения наружной рекламы может быть направлена в электронном виде в программе MapInfo (в системе координат кадастровой палаты);
5) остальные графические документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в формате .dwg.
2.20.2. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путём самостоятельного ознакомления заявителя с информацией о предоставлении муниципальной услуги, которая размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
Постановлением Администрации Сургутского района от 8 августа 2013 г. N 3424-нпа пункт 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.21, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.21. С 01 октября 2013 года предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, необходимых для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции:
а) приём, регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
г) информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении 8 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Приём и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
3.1.1.1 основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявителем или его законным представителем;
3.1.1.2 специалист Комитета, ответственный за приём документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- вносит в установленном порядке в систему электронного документооборота администрации Сургутского района запись о приёме заявления с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя;
- в порядке делопроизводства передаёт заявление и документы, представленные заявителем, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.1.1.3 результатом административной процедуры является приём регистрация заявления и документов в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.1.4 при выявлении оснований для отказа в принятии заявления специалист Комитета, ответственный за приём заявления, уведомляет заявителя об отказе в соответствии с порядком, указанным в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.1.2.1 с 01.07.2012 специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.6.5. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.1.2.2 межведомственный запрос должен содержать сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.1.2.3 требования, указанные в пункте 3.1.2.2 настоящего административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
3.1.2.4 предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.1.2.5 срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
3.1.2.6 непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги;
3.1.1.7 результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.1.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении.
3.1.3.1 специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения комплекта документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, полученные, в том числе, в рамках межведомственного информационного взаимодействия и заявления оформляет дело, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
При наличии полного комплекта документов ответственный исполнитель Комитета осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района.
Рекламные конструкции являются временными объектами.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги в электронном виде ведёт реестр выданных разрешений и решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.3.2 результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.9. настоящего административного регламента;
3.1.3.3 процедура рассмотрения заявления и документов, согласования решения о выдаче разрешения с уполномоченными органами и (или) организациями и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение не более 35 рабочих дней.
3.1.4. Подготовка разрешения администрации Сургутского района на установку рекламной конструкции либо письменного мотивированного отказа.
3.1.4.1 по итогам проведения проверки заявления с комплектом документов специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
а) при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги:
- подготавливает разрешение на установку рекламной конструкции;
б) при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- подготавливает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5. Информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5.1 разрешение на установку рекламной конструкции либо письменный мотивированный отказ выдаётся заявителю (законному представителю) лично по адресу, указанному в пункте 1.5.1. настоящего административного регламента, либо направляется по почте (в зависимости от способа, указанного в заявлении);
3.1.5.2 разрешения на установку наружных рекламных конструкций на территории Сургутского района подписываются заместителем главы Сургутского района - председателем Комитета, указанное разрешение изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдаётся заявителю, второй хранится в Комитете. Разрешение на установку рекламной конструкции осуществляется Комитетом по форме, указанной в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Разрешение на установку рекламной конструкции либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдаётся (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
3.1.5.3 результатом административной процедуры является выдача разрешения на установку рекламной конструкции или отказ в выдаче такого разрешения.
Срок административной процедуры - 2 месяца.
3.2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, необходимых для выдачи решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции на территории Сургутского района:
а) приём и рассмотрение уведомления об отказе дальнейшего использования разрешения, документов, подтверждающих прекращение договора, заключенного между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция;
б) подготовка и принятие решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции на территории Сургутского района;
в) выдача решения об аннулировании разрешения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции на территории Сургутского района.
3.2.1. Приём и рассмотрение уведомления об отказе дальнейшего использования разрешения, документов, подтверждающих прекращение договора, заключённого между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
3.2.1.1 основанием для начала административной процедуры является подача заявителем или его законным представителем уведомления об отказе дальнейшего использования разрешения, либо документов, подтверждающих прекращение договора, заключенного между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
3.2.1.2 специалист Комитета, ответственный за приём документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- вносит в установленном порядке в систему электронного документооборота администрации Сургутского района запись о приёме уведомления, либо документов с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
- в порядке делопроизводства передаёт уведомление либо документы, представленные заявителем, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.1.3 результатом административной процедуры является приём и регистрация уведомления, либо документов в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.2. Подготовка и принятие решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции на территории Сургутского района.
Ответственный исполнитель Комитета рассматривает представленные документы, готовит проект решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции по форме, предусмотренной приложением 3 к административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 месяц.
3.2.3. Выдача решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции на территории Сургутского района.
Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции подписывается заместителем главы Сургутского района - председателем Комитета и направляется заинтересованным лицам в течение 3 рабочих дней с момента подписания соответствующего решения уполномоченным лицом.
В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещённую на такой рекламной конструкции, в течение трёх дней.
3.2.4. По истечении срока указанного в решении об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции ответственный специалист Комитета осуществляет контрольный выезд на место установки рекламной конструкции с целью проверки исполнения данного решения. По результатам проверки составляется акт о выполнении (невыполнении) решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции на территории Сургутского района по форме, предусмотренной приложением 4 к административному регламенту.
Результатом административной процедуры является выдача решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 месяц.
3.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, необходимых для выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций:
а) выявление самовольно установленных рекламных конструкций;
б) составление акта о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции на территории Сургутского района;
в) выдача предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.
3.3.1. Выявление самовольно установленных рекламных конструкций осуществляется в ходе проверок, проводимых ответственными специалистами Комитета, на основании плана-графика проверок, утверждённого заместителем главы района - председателем Комитета, а также на основании поступивших в Комитет жалоб и обращений заинтересованных лиц.
3.3.2. Составление акта о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции на территории Сургутского района.
В случае выявления самовольно установленных вновь рекламных конструкций ответственными специалистами Комитета в течении 20 рабочих дней осуществляется контрольный выезд на место установки рекламной конструкции. По результатам проверки составляется акт о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции на территории Сургутского района по форме, предусмотренной приложением 5 к административному регламенту.
3.3.3. Выдача предписаний о демонтаже.
По результатам составления акта о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции на территории Сургутского района ответственный специалист готовит проект предписания и передаёт его на подпись заместителю главы Сургутского района - председателю Комитета.
В течение 5 рабочих дней со дня составления предписания ответственный специалист направляет указанное предписание о необходимости добровольного демонтажа установленных рекламных конструкций заинтересованным лицам по почте, электронной почтой или вручает лично.
Выдача предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций осуществляется Комитетом по форме, предусмотренной приложением 6 к административному регламенту.
3.3.4. По истечении срока указанного в предписании о необходимости добровольного демонтажа установленных рекламных конструкций ответственный специалист Комитета осуществляет контрольный выезд на место установки рекламной конструкции с целью проверки исполнения данного предписания. По результатам проверки составляется акт о выполнении (невыполнении) предписания по форме, предусмотренной приложением 7 к административному регламенту.
3.3.5. При невозможности установления лица, осуществляющего самовольную установку рекламной конструкции, Комитет размещает информацию в средствах массовой информации и объявление на самовольно установленной рекламной конструкции о необходимости её добровольного демонтажа в срок не позднее 5 рабочих дней.
3.3.6. Результатом административной процедуры является выдача предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.
3.4. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация Сургутского района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции её демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счёт собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесённые в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 февраля 2013 г. N 713-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или
муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
5.3.1. Заместителю главы района - председателю Комитета: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 129, телефон: (3462) 52-91-50. e-mail: kaigs@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанным органом в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденным постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Комитета.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Комитет обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает одно из следующих решений:
1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Отдел вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.