Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегион
от 2 ноября 2012 г. N 2485
Основные направления бюджетной и налоговой политики
городского округа город Мегион на 2013 год и плановый
период 2014 и 2015 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Мегион на 2013-2015 годы (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учётом Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013-2015 годах", а также с учетом "Основных направлений бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
Бюджетная и налоговая политика городского округа на 2013-2015 годы является основой формирования бюджета городского округа на 3 года, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств и ориентирована на решение комплекса задач по обеспечению социальной стабильности, повышению уровня и качества жизни населения города. Разработка бюджетной и налоговой политики города на среднесрочную перспективу является фактором увеличения ее прозрачности и предсказуемости в данной сфере.
Основными целями и задачами бюджетной политики городского округа город Мегион на 2013-2015 годы и дальнейшую перспективу являются:
Бюджетная политика в 2013-2015 годах должна быть главным образом направлена на дальнейшее развитие социальной и экономической стабильности городского округа, повышение эффективности расходов в целях улучшения обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Для достижения поставленных целей основными задачами бюджетной и налоговой политики городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов являются:
1) сохранение и наращивание доходной базы местного бюджета;
2) обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости местного бюджета, умеренной долговой нагрузки с постепенным принятием бездефицитного бюджета города с целью максимального выполнения социальных обязательств;
3) осуществление бюджетного планирования в соответствии с долгосрочной стратегией развития территории, прежде всего путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления, с переходом в дальнейшем на программный бюджет. В перспективе предстоит разработать и утвердить долгосрочную бюджетную стратегию, которая будет определять параметры бюджета города, в рамках которого будут формироваться ресурсы для каждой из муниципальных программ. Это обусловлено необходимостью установления прямой зависимости между ожидаемыми результатами социально-экономического развития и бюджетными показателями;
4) обеспечение потребностей населения в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества, дальнейшее развитие и обеспечение устойчивого функционирования социально-культурной сферы. Необходимо стремиться к достижению максимального уровня удовлетворенности населения города качеством предоставляемых муниципальных услуг, в том числе за счет развития конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, реорганизации неэффективных муниципальных учреждений и привлечения к оказанию услуг негосударственных организаций.
Важнейшей задачей является совершенствование кадровой политики и системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, перевода оплаты труда работников муниципальных учреждений в рамки "эффективного контракта", который должен четко определить условия оплаты труда работника в зависимости от сложности, качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения.
5) повышение открытости, прозрачности бюджетного процесса, подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе необходимости расширения механизма получения муниципальных услуг гражданами в электронной форме, а также по принципу "одного окна";
6) повышение эффективности муниципального финансового контроля.
Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов
Большинство задач в сфере доходов, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность. Политика в сфере доходов на 2013 год и на ближайшую перспективу будет направлена на сохранение, развитие и наращивание доходной базы.
Прогнозирование доходов бюджета города должно учитывать факторы, оказывающие влияние на объём и структуру доходной части бюджета города, для этого: планирование доходов необходимо осуществлять с учётом нормативов зачисления от налогов, взимаемых на территории городского округа, установленных законодательством:
Наименование налога |
Нормативы, установленные Бюджетным кодексом РФ |
Нормативы, установленные Законом ХМАО - Югры о межбюджетных отношениях в ХМАО - Югре |
Налог на доходы физических лиц |
20 % |
25 % |
Единый налог на вмененный доход |
100 % |
|
Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения |
|
100 % |
Единый сельскохозяйственный налог |
100 % |
|
Патентная система налогообложения |
100 % |
|
Земельный налог |
100 % |
|
Налог на имущество физических лиц |
100 % |
|
Государственная пошлина (по видам, подлежащим зачислению в бюджет города) |
100 % |
|
Транспортный налог |
|
100 % |
Основными источниками формирования налоговых доходов бюджета города, как и в предыдущие периоды, останутся налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход и транспортный налог.
В целях повышения уровня объективности прогнозирования доходов бюджета города при их формировании на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов нужно руководствоваться принятой в текущем году методикой прогнозирования отдельных доходов бюджета городского округа.
В целях увеличения собираемости платежей в бюджет города и совершенствования взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса на предстоящий год и плановый период необходимо осуществлять дальнейшую реализацию следующих мероприятий:
1) совершенствовать взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города;
2) повысить качество планирования доходной части бюджета путем дальнейшего взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета;
3) взаимодействовать с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Мегиону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и другими главными администраторами (администраторами) доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет города, снижению невыясненных платежей;
4) продолжить работу комиссии по мобилизации доходов бюджета городского округа и сокращению недоимки по платежам в бюджет;
5) осуществлять формирование и учёт в составе бюджета города муниципального дорожного фонда в целях реализации норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и рекомендаций Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и сохранения в составе доходов бюджета города транспортного налога;
6) продолжать работу по проведению регулярного анализа возможностей увеличения поступлений от использования муниципального имущества. Актуальным в данном направлении остаётся проведение работы, направленной на усиление ответственности арендаторов муниципального имущества, укрепление их платёжной дисциплины, усиление претензионной работы по взысканию дебиторской задолженности;
7) продолжать работу по координации действий федеральных фискальных, правоохранительных и контролирующих органов, расположенных на территории городского округа, по выявлению налоговых правонарушений, взысканию недоимки по платежам в бюджет города, применению скрытых форм оплаты труда, в том числе посредством деятельности комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города;
8) осуществлять разработку и реализацию мер по стимулированию предпринимательской деятельности граждан, развитию эффективных направлений деятельности в сфере услуг населению;
9) осуществлять реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда и устранение или минимизацию причин невыплаты заработной платы, либо ее несоответствия уровню прожиточного минимума.
Основные направления налоговой политики муниципального образования напрямую зависят от налоговой политики, проводимой Российской Федерацией, автономным округом, и полномочиями, которыми наделены органы местного самоуправления.
Необходимо искать возможности и для повышения доходов бюджетной системы. При этом надо понимать, что рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования уже существующих доходов. Повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов - это предпосылка для повышения эффективности расходования поступивших налогов, увеличения и предсказуемости доходов местного бюджета и создания условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующий бюджет, с объемом, качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг, а, следовательно, для повышения ответственности органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики.
Однако по-прежнему сохраняется острота проблемы выпадающих доходов местного бюджета в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами. В целях децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в 2013-2015 годах будет продолжена работа по оптимизации установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот по региональным и местным налогам. По результатам проведенных в 2010-2012 годах мероприятий по инвентаризации налоговых льгот и анализу их эффективности в предстоящий период планируется рассмотреть вопрос о возможных сроках отмены льгот по региональным и местным налогам. При этом одним из приоритетных направлений налоговой политики будет являться сохранение льгот для лиц, нуждающихся в мерах социальной поддержки.
Одним из важнейших направлений в создании собственной налогооблагаемой базы в муниципалитете является переход к самостоятельному регулированию и сбору налога на недвижимость (взамен налогов на землю и имущество). При этом необходимо, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан.
В рамках подготовки проекта федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" предлагается на первом этапе в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признать физических лиц, обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок.
В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество устанавливается кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения.
При этом в рамках налога на недвижимость будет введено повышенное налогообложение недвижимого имущества физических лиц с высокой кадастровой стоимостью.
В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации налога на недвижимое имущество, оценка всех объектов капитального строительства в Российской Федерации должна быть завершена Минэкономразвития России в 2012 году.
При этом сроки введения налога на недвижимость напрямую зависят от сроков завершения оценки капитального строительства, поскольку определение наиболее эффективных налоговых ставок по налогу на недвижимое имущество, а также установление конкретных размеров налоговых вычетов возможно только после окончания формирования налоговой базы - кадастровой стоимости недвижимости.
Помимо этого начиная с 2013 года будет введена минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов Российской Федерации) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. в размере 300 руб. с 1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов Российской Федерации.
Также предполагается увеличение в 5 раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 130 - 150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).
Повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 года. При этом взимание повышенного налога не предполагается в отношении спортивных автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях.
Будет продолжена работа по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.
С 1 января 2013 года будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей.
Субъекты Российской Федерации обязаны будут принять до конца 2012 года законы о введении с 1 января 2013 года на своих территориях патентной системы налогообложения по 47 видам деятельности, указанным в главе 26.5 Налогового кодекса.
Главой 26.5 Налогового кодекса будет установлены минимальные и максимальные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога, которые субъекты Российской Федерации будут вправе увеличить от трех до пяти раз в зависимости от вида и места осуществления предпринимательской деятельности.
Индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения, разрешено будет использовать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать 15 человек.
При этом 100% поступлений от патентной системы налогообложения будет направляться в бюджеты муниципальных образований.
Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года станет добровольным и данный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения будет с 2018 года отменен.
По единому сельскохозяйственному налогу - увеличение размеров отчислений налога в бюджеты городских округов с 70% до 100%.
По налогу на доходы физических лиц - увеличение единого норматива отчислений с 25% до 45% от налога, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента.
Основные направления бюджетной политики в области расходов
В связи с существующей диспропорцией роста доходов и расходов бюджета городского округа в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов сохранятся бюджетные ограничения при формировании политики в области расходов местного бюджета. Поэтому приоритетным направлением использования бюджетных средств следует определять сферы деятельности, которые непосредственно определяют качество жизни населения: отрасли социальной сферы и жилищно-коммунального комплекса, обеспечивающие создание удобных и комфортных условий для проживания горожан. В тоже время реализация приоритетных направлений не должна приводить к увеличению дефицита бюджета. Темпы роста расходной части не должны опережать темпы роста доходов бюджета. Следует провести инвентаризацию всех расходных обязательств городского округа с целью повышения эффективности использования имеющихся ресурсов, оптимизации расходов и повышения результативности каждого рубля, направляемого в социальную сферу.
Ключевыми направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета городского округа являются:
а) обеспечение главными распорядителями бюджетных средств городского округа связи между результатами деятельности муниципальных учреждений и объемами финансового обеспечения, необходимыми для достижения конкретных качественных и количественно определенных целей;
б) обеспечение главными распорядителями бюджетных средств городского округа совершенствования механизмов определения нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Главным распорядителям бюджетных средств необходимо качественно формировать муниципальные задания, определение объема субсидии муниципальным учреждениям следует производить с учетом выполнения муниципальных заданий в отчетном и текущем финансовом году, включая показатели качества. Необходимо обеспечить высокий уровень бюджетной дисциплины, контроль и анализ обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение требований по повышению энергоэффективности и стимулирования энергосбережения подведомственных учреждений, что приведет к экономии бюджетных средств и повысит результативность бюджетных расходов;
в) повышение качества принимаемых целевых программ в целях реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета и перехода на формирование программного бюджета.
Планирование бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов должно основываться на применении программно-целевого метода, при этом целевые программы не должны являться источником дополнительного увеличения бюджетных затрат, а служить основой для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета городского округа. Основной задачей деятельности органов местного самоуправления в данном направлении является увеличение удельного веса расходов бюджета городского округа на реализацию целевых программ. Переход к "программному бюджету" в полном объеме следует осуществлять поэтапно, а его отдельные элементы должны быть задействованы при планировании бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. В связи с чем, главным распорядителям средств бюджета следует активизировать внедрение долгосрочных и ведомственных целевых программ в практику своей работы и обеспечить их реализацию. В то же время подходить к разработке долгосрочных целевых программ следует более ответственно, программы должны приниматься только на основе четкой оценки эффективности их реализации, с учетом финансовых возможностей городского бюджета и целесообразности осуществления программных мероприятий;
г)принятие правовых актов администрации города, устанавливающих порядок изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в соответствии с установленными муниципальными заданиями.
Используя результаты оценки качества и объема предоставления муниципальных услуг, в среднесрочной перспективе необходимо внедрить систему рейтингования муниципальных учреждений с последующим учетом данных рейтинга при определении объема субсидий на выполнение муниципального задания на очередной финансовый год;
д) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
е) в целях предотвращения образования дебиторской задолженности ввести практику оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по факту их поставки, и соответственно выполнения договорных обязательств. Принимать исчерпывающие меры по взысканию дебиторской задолженности, в том числе путем проведения претензионной и исковой работы.
Не допускать образования просроченной кредиторской задолженности, не принимать бюджетные обязательства при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Отличительные особенности бюджетной политики
1. В 2013 году планируется дальнейшее разграничение полномочий по уровням публичной власти. В соответствии со статьями 35, 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" с 1 января 2013 года в тариф на оплату медицинской помощи включаются все расходы, определенные Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на очередной финансовый год и плановый период.
Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов установлено, что за счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В этой связи, расходы, осуществляемые в 2012 году за счет средств бюджета городского округа город Мегион по созданию условий для оказания медицинской помощи населению, с 2013 года будут финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования, в части видов и объемов медицинской помощи, включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования, и субвенций местным бюджетам на организацию оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (в части видов и объемов медицинской помощи, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования, в том числе:
социально-значимых видов медицинской помощи (туберкулез, венерология, ВИЧ, СПИД, Хоспис, экстренная помощь);
услуг (выполнение работ) кабинетами патологической анатомии, медицинской статистики, переливания крови, кабинетами планирования семьи, медицинскими кабинетами учреждений образования, а также оказание прочих видов медицинской помощи и услуг).
Наряду с этим, за счет средств местного бюджета в 2013 году планируется реализация целевой программы "Здравоохранение городского округа город Мегион на 2013-2015 годы", и ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность в муниципальных учреждениях здравоохранения городского округа город Мегион на 2011-2013 годы".
2. В связи с проводимой в стране административной реформой, на территории муниципального образования также осуществляется оптимизация расходов по исполнению функций органами местного самоуправления.
2.1. В этой связи в целях материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления будет функционировать муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения".
Также с целью оптимизации расходов бюджета по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа город Мегион от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на базе муниципального бюджетного учреждения "Служба спасения", муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба" и управления гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и охране окружающей среды администрации города будет функционировать муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения".
2.2. В целях повышения удобства при очном взаимодействии заявителей с органами администрации города будет продолжена работа по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, который обеспечит предоставление комплекса муниципальных и государственных услуг органами местного самоуправления по принципу "одного окна". Это позволит осуществлять предоставление муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Основными целями реализации принципа "одного окна" являются:
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами муниципальных услуг, и сокращение сроков их предоставления;
повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами муниципальных услуг;
сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальных услуг;
исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальных услуг;
противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления муниципальных услуг коммерческими организациями на возмездной основе;
унификация и автоматизация административных процедур предоставления муниципальных услуг
повышение качества информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг;
повышение удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их предоставления;
повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг
повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц органов местного самоуправления при выполнении муниципальных функций и административных процедур в процессе предоставления муниципальных услуг.
Для формирования объема и структуры расходов бюджета городского округа город Мегион на 2013-2015 годы взят законодательно установленный принцип "скользящей трехлетки", когда увеличиваются или сокращаются параметры планового периода утвержденного бюджета и добавляются к ним новые параметры второго года планового периода.
связи с этим за "базовый" объем расходов на 2013-2014 годы, а именно действующих расходных обязательств взят объем расходов, утвержденный решением Думы города Мегиона от 28.09.2012 N 280 "О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 12.12.2011 N 202 "О бюджете городского округа город Мегион на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" (с изменениями).
Важнейшей задачей для городского округа является финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений по оказанию ими муниципальных услуг (выполнению работ). В составе данных расходов следует предусмотреть:
а) расходы на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений с учетом ее повышения в 2013 году на 5,5% и на 5% в каждом году планового периода.
б) расходы по совокупному тарифу страховых взносов (в ПФР-22%, в ФСС-2,9%, в ОМС5,1%, которыми облагаются выплаты на одного работника в размере до 512 тыс. рублей в год, с одновременным установлением тарифа в размере 10% от суммы выплат, превышающий установленный предел);
в) передачу с муниципального уровня на региональный объема полномочий, связанных с обеспечением прав граждан на бесплатную медицинскую помощь;
г) переход на одноканальное финансирование муниципальных учреждений здравоохранения в части Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В области "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" будут реализованы расходные обязательства по реализации целевых программ, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту, профилактику правонарушений, развитие гражданской защиты население и городского округа.
В сферах "Национальная экономика и жилищно-коммунальное хозяйство" основными задачами остаются:
своевременный и качественный ремонт и содержание муниципальных дорог. Объем средств по данному направлению деятельности в очередном году и плановом периоде останется на уровне текущего финансового года;
мероприятия в области градостроительной деятельности. В 2013-2015 будет продолжена реализация программных мероприятий муниципальной целевой программы "Мероприятия в области градостроительной деятельности городского округа город Мегион на 2013 год и период до 2015 года", которые направлены на обеспечение соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности, обеспечение устойчивого развития территории городского округа на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, а также поддержка сельхозпроизводителей;
мероприятий по энергоэффективности, которые направлены на реализацию Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ремонт и реконструкция муниципального жилищного фонда, модернизация и реформирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне-зимний период 2013-2014 годов.
В 2013 году также продолжится строительство новых объектов и капитальный ремонт существующих объектов, в том числе ремонт детских садов "Теремок" и "Рябинка", строительство и ввод в эксплуатацию спортивных сооружений.
В составе принимаемых расходных обязательств будут предусмотрены следующие
расходы :
а) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным учреждением, после ввода объекта капитального строительства "Детский сад в 9 мкр.";
б) на финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Служба обеспечения";
в) на финансовое обеспечение деятельности многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг;
г) на финансовое обеспечение вновь принимаемых целевых программ, в том числе:
"Оказание бесплатной юридической помощи на 2013 год";
"Развитие муниципальной службы в городском округе город Мегион на 2013-2015 годы";
"Противодействие злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 2013-2017 годы";
"Развитие системы гражданской защиты населения городского округа город Мегион в 2013-2021 годах";
"Модернизация муниципального учреждения в сфере культуры на 2013-2015 годы";
"Здравоохранение городского округа город Мегион на 2013 год";
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2013-2015 годы";
Новыми расходными обязательствами в 2013 году, будут являться расходы, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов на реализацию программных мероприятий региональной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса, заготовки и переработки дикоросов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" и расходы по субсидированию части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита из бюджета автономного округа.
Политика в области управления муниципальным долгом городского округа
Долговая политика городского округа в 2013-2015 годах будет направлена на безусловное исполнение и обслуживание принятых долговых обязательствах в полном объеме и в срок.
Основными задачами в области управления муниципальным долгом будут являться:
поддержание объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне. При составлении, утверждении и исполнении бюджета следует исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. В этой связи дефицит бюджета городского округа на 2013 год планируется на уровне 5%, в 2014 году 4,5%, а в 2015 году 4,0% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
минимизация стоимости обслуживания долговых обязательств;
направления на финансирование дефицита местного бюджета переходящих на начало очередного финансового года остатков денежных средств (в части средств местного бюджета);
соблюдения ограничений по объему муниципального долга и расходов на его обслуживание с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Политика в сфере финансового контроля
Обеспечить высокое качество управления бюджетным процессом возможно лишь при наличии организованного на должном уровне муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов.
Деятельность в сфере финансового контроля будет направлена на:
внедрение новых методов финансового контроля, направленных на усиление контроля за эффективностью и результативностью использования бюджетных средств при переходе к муниципальному управлению на основе муниципальных программ;
на осуществление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
повышение качества осуществления ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами со стороны главных распорядителей бюджетных средств;
обеспечение контроля за использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию целевых программ, ведомственных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств местного бюджета;
усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
обеспечение целевого и эффективного использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, предоставленных бюджету города для осуществления переданных полномочий.
Межбюджетные отношения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и городского округа города Мегион
Предоставление межбюджетных трансфертов будет осуществляться в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.11.2008 N 132-оз (учетом изменений) "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", который является основой ежегодного формирования политики взаимоотношений бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 г. N 132-оз
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 г. N 2485 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.