Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 15 ноября 2012 г. N 2584
Паспорт ведомственной целевой Программы
"Совершенствование организации и осуществление мероприятий по работе с
детьми, подростками и молодежью на 2013 - 2015 годы"
1. Наименование ведомства - главного распорядителя бюджетных средств |
Департамент образования и молодёжной политики администрации города |
2. Наименование программы |
"Совершенствование организации и осуществление мероприятий по работе с детьми, подростками и молодёжью на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
3. Дата и номер муниципального правового акта об утверждении ведомственной целевой программы |
|
4. Цели и задачи программы |
Цель: Создание и обеспечение условий, направленных на поступательное развитие сферы молодёжной политики, самореализацию, социальную адаптацию молодёжи на территории города Мегиона. Задачи: Направление 1: Социально-экономическое. Задачи: 1. Содействие трудовой занятости, деловой активности, профессиональному самоопределению молодёжи. Направление 2: Социально-культурное. Задачи: 1. Содействие и поддержка в реализации способностей творческой и талантливой молодежи. 2.Совершенствование мер профилактики асоциальных явлений в молодежной среде. Направление 3: Общественно-политическое. Задачи: 1. Формирование активной жизненной позиции через систему гражданского и патриотического воспитания молодёжи. 2. Поддержка молодёжных объединений Направление 4: Финансовое обеспечение учреждений молодёжной политики Задача: 1. Развитие и организационное обеспечение деятельности учреждений молодёжной политики, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики администрации города |
5. Показатели результатов (непосредственные) |
1. Социально-экономическое направление: количество участников конкурса "Золотое будущее Югры"; количество участников конкурса вариативных программ; количество молодых предпринимателей. 2. Социально-культурное направление: количество участников творческих мероприятий; количество волонтёров. 3. Общественно-политическое направление: количество участников военно-патриотических объединений; количество военно-патриотических акций; количество участников военно-спортивных игр; количество молодёжных объединений. 4. Общий охват молодёжи мероприятиями, проведёнными учреждениями молодёжной политики ММАУ "Старт", МБУ ЦГиВПВМ "Форпост". 5. Общий охват молодёжи мероприятиями различной направленности (%) от общей численности молодёжи города в возрасте от 14 до 30 лет |
6. Сроки и этапы реализации программы |
2013-2015 годы 1 этап - 2013 2 этап - 2014 3 этап - 2015 |
7. Перечень основных мероприятий |
Приложение 2 |
8. Исполнители основных мероприятий |
Департамент образования и молодёжной политики администрации города, муниципальное молодёжное автономное учреждение "Старт" и муниципальное бюджетное учреждение "Центр гражданского и военно-патриотического воспитания молодёжи "Форпост" имени Героя России гвардии майора Доставалова Александра Васильевича" |
9. Объёмы и источники финансирования |
2013 - 43 100,7 тыс.рублей 2014 - 45 166,4 тыс.рублей 2015 - 45 166,4 тыс.рублей за счёт средств местного бюджета Объем финансирования обеспечения программных мероприятий может уточняться при внесении изменений в решении Думы города о бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов |
10. Перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, ожидаемые результаты реализации программы |
1. Социально-экономическое направление: увеличение количества участников конкурса "Золотое будущее Югры" на 86%; увеличение количества участников конкурса вариативных программ на 50%; увеличение количества молодых предпринимателей до 95 человек. 2. Социально-культурное направление: увеличение количества участников творческих мероприятий до 2300 человек; увеличение количества волонтёров до 130 человек. 3. Общественно-политическое направление: увеличение количества участников военно-патриотических объединений до 140 человек; увеличение количества военно-патриотических акций до 5 штук; увеличение количества участников военно-спортивных игр до 1070 человек; увеличение количества молодёжных объединений до 17 штук. 4. Общий охват молодёжи мероприятиями различной направленности составит 6018 человек. 5. Общий охват молодёжи мероприятиями различной направленности(%) от общей численности молодёжи города в возрасте от 14 до 30 лет составит 64,5 %, согласно приложению 1 |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа "Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми, подростками и молодежью молодежными центрами на 2013-2015 годы"
определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодёжь, включающих задачи, связанные с участием молодых людей в социально-экономическом развитии города.
По предварительным данным на 01.01.2012 население городского округа составило 55 762 человека, из них 12548 молодёжь возрастной группы от 14 до 30 лет, что составляет 22,5 % от общего количества населения.
Сегодня органы управления на федеральном, окружном и муниципальном уровнях определяют социально значимые функции, возложенные на молодёжь:
репродуктивная - самый большой процент населения, за счёт которого увеличиваются показатели рождаемости, приходится на возрастную категорию до 30 лет;
трансляционная - передача традиций, опыта и знаний, накопленного старшими поколениями;
гражданская - сегодняшняя молодежь, выбирает правительство страны, участвует в общественно-политической жизни общества;
экономическая - самый высокий процент занятых (осуществляющих трудовую деятельность), приходится на возрастную категорию от 23 до 30 лет;
инновационная - по статистическим данным в основном до 30 лет человек регенерирует прогрессивные мысли и идеи.
По данным социологического опроса о состоянии и положении молодёжи в городе возрастной категории от 14 до 30 лет 32,5% опрошенных оценили состояние молодёжи в города как неудовлетворительное, 33,3% как удовлетворительное, 12,2% - хорошее, 3,2% - отличное и 18,9% как плохое.
В сложившихся обстоятельствах молодежная политика на муниципальном уровне должна быть направлена на создание благоприятных условий для осуществления молодежью социально-значимых функций - репродуктивной, трансляционной, экономической, гражданской, инновационной.
Вместе с тем, существующие меры все еще не позволяют радикально изменить положение дел в подростково-молодежной среде. С учетом этого, необходимо определить новые требования к организации деятельности в сфере молодежной политики, т.е. подходить к решению проблем молодёжи города комплексно, а именно программными методами развития молодёжной политики на территории муниципального образования.
II. Цели и задачи программы
Целью реализации Программы на территории города на 2013 - 2015 годы - является создание и обеспечение условий, направленных на поступательное развитие сферы молодёжной политики, самореализацию, социальную адаптацию молодёжи на территории городского округа.
Программой определены направления, цели и задачи реализации государственной молодежной политики на территории городского округа.
Направление 1: Социально-экономическое.
Задачи:
1.1. Содействие деловой активности, профессиональному самоопределению молодёжи:
1.1.1. Профориентация молодежи:
создание условий для включения молодого человека в социально-экономическую сферу жизнедеятельности;
поддержка и популяризация инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере.
1.2. Поддержка молодёжного предпринимательства:
1.2.1. Создание условий для поддержки и развития молодёжного предпринимательства.
Направление 2: Социально-культурное
Задачи:
2.1. Содействие в реализации способностей творческой и талантливой молодежи:
2.1.1. Создание условий для выявления творческой и талантливой молодежи- поощрение:
внедрение системы развивающих, ролевых, творческих конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи.
2.2. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде:
2.2.1. Формирование механизмов вовлечения в социально-экономическую и общественную деятельность молодых людей попавших в трудную жизненную ситуацию:
развитие волонтёрского движения.
Направление 3: Общественно-политическое
Задачи:
3.1. Формирование активной жизненной позиции через систему гражданского и патриотического воспитания молодёжи:
3.1.1. Создание системы подготовки молодежи к активной общественно-политической жизни и участия молодежи в деятельности органов власти:
развитие деятельности городских представительных органов молодежи:
обеспечение участия молодежи в выработке решений на уровне органов власти городского округа и округа;
повышение общественно-политической и гражданской активности молодежи;
поддержка общественно значимой молодежной инициативы;
поддержка деятельности общественных молодежных организаций и объединений;
подготовка граждан к военной службе;
повышение уровня правовой и политической культуры, гражданской активности, патриотического сознания в молодежной среде.
Направление 4: Финансовое обеспечение учреждений молодёжной политики
Задача:
1. Развитие и организационное обеспечение деятельности учреждений молодёжной политики, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики администрации города.
Программа разработана для реализации приоритетных направлений и обращена к молодежи города. Программа предполагает открытые возможности для равного участия всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии и социального статуса.
III. Ресурсное обеспечение целевой Программы
Объем финансирования Программы в графе 9 Паспорта программы.
Объемы финансирования по мероприятиям приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Источник финансирования - местный бюджет города.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы уточняются при составлении и утверждении бюджета города на соответствующий финансовый год.
IV. Механизм реализации программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - департамент образования и молодёжной политики администрации города.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик Программы ежегодно согласовывает с департаментом экономической политики и департаментом финансов администрации города уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения согласно приложению. Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей администрации города и других уполномоченных органов. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на достижение промежуточных и конечных результатов реализации Программы.
Директор департамент образования и молодёжной политики администрации города является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Департамент образования и молодёжной политики администрации города:
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
передает при необходимости части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям, которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы города по социальной политике.
Общий контроль по реализации Программы на территории городского округа - постоянно действующая депутатская комиссия Думы города по социальной политике.
Общественный контроль - общественная молодежная Палата при Думе города.
Текущий контроль - глава города, заместитель главы города по социальной политике.
Общее руководство по реализации Программы - отдел молодёжной политики департамента образования и молодёжной политики администрации города.
V. Показатели эффективности программы
Главным результатом реализации Программы на территории городского округа должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в социально-экономическое развитие города.
Ожидаемые программные целевые показатели эффективности:
1. Социально-экономическое направление.
1.1. Увеличение количества участников конкурса вариативных программ.
1.2. Увеличение количества участников конкурса "Золотое будущее Югры.
1.3. Увеличение количества молодых предпринимателей.
2. Социально-культурное направление:
2.1. Увеличение количества участников творческих мероприятий.
2.2. Увеличение количества волонтёров.
3. Общественно-политическое направление:
3.1. Увеличение количества участников военно-патриотических объединений.
3.2. Увеличение количества военно-патриотических акций.
3.3. Увеличение количества участников военно-спортивных игр.
3.4. Увеличение количества молодёжных объединений.
4. Общий охват молодёжи мероприятиями различной направленности (человек).
5. Общий охват молодёжи мероприятиями различной направленности (%) от общей численности молодёжи города в возрасте от 14 до 30 лет.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 ноября 2012 г. N 2584 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.