Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 27 ноября 2012 г. N 2667
Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи
с предоставлением транспортных услуг населению и организации транспортного
обслуживания населения в границах городского округа город Мегион
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Мегион (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом города Мегиона.
1.2. Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Мегион (далее - Порядок, субсидия) из средств бюджета городского округа город Мегион определяет:
1.2.1. Категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Мегион;
1.2.2. Цели предоставления субсидии.
1.2.3. Условия предоставления субсидии.
1.2.4. Порядок предоставления субсидии.
1.2.5. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами городского округа город Мегион и настоящим Порядком.
2. Категории лиц, имеющих право на получение субсидии
2.1. Право на получение субсидии имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
2.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, фактически предоставлявшим транспортные услуги населению и организовавшим транспортное обслуживание населения в границах городского округа город Мегион, согласно оформленного на каждый маршрут в установленном порядке паспорта автобусного маршрута, который включает в себя: маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, состояние дороги, а также порядок работы автобусов на маршруте с момента его открытия (далее - Перевозчик).
3. Цели предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются Перевозчику с целью создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Мегион в соответствии с уставом города Мегион.
4. Условия предоставления субсидий
4.1. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, предусмотренных решением Думы города Мегиона о бюджете городского округа город Мегион на очередной финансовый год, и соблюдении следующих условий:
4.1.1. При наличии у Перевозчика недополученных доходов от предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Мегион.
4.1.2. При использовании Перевозчиком тарифов, не превышающих предельные максимальные тарифы на перевозку пассажиров и багажа, установленные приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.06.2011 года N 36-нп "Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутри окружным и межобластным маршрутам и автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении".
4.1.3. При наличии заключенного между Перевозчиком и администрацией города Мегиона договора на предоставление субсидии сроком на один финансовый год.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Экономически обоснованный тариф - тариф, позволяющий Перевозчику возмещать все расходы по перевозке пассажиров, согласно расписанию движения, утвержденному администраций города. Формирование тарифа производится на основании производственной программы, утвержденной управлением жилищно-коммунального комплекса администрации города (далее - Управление) в соответствии с пунктом 1.5. Методики формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях, утвержденной приказом Региональной службы по тарифам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Методика формирования тарифов).
5.2. Расходы для формирования тарифов рассчитываются в соответствии с разделом 2 Методики формирования тарифов, при этом накладные расходы включают в себя затраты на осуществление хозяйственной деятельности, которые не могут быть прямо отнесены на стоимость перевозок. Накладные расходы распределяются пропорционально прямым затратам Перевозчика и не могут превышать 30%.
5.3. Экономически обоснованный тариф перевозчика рассчитывается путем деления экономически обоснованных расходов Перевозчика на плановый объем транспортной работы (пассажирооборот, пассажиро-км) на расчетный период с учетом уровня рентабельности затрат не более 5%.
5.4. Размер субсидии определяется как разница между стоимостью проезда пассажиров по экономически обоснованному тарифу и стоимостью проезда пассажиров по установленному тарифу не выше предельного, предусмотренного пунктом 4.1.2. настоящего Порядка.
5.5. Перевозчик, претендующий на получение субсидии, подает в Управление заявление о заключении договора о предоставлении субсидии, при этом прилагаются следующие документы:
5.5.1. Копии учредительных документов, заверенные Перевозчиком (ИНН, ОГРН, и копию устава при наличии).
5.5.2. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.
5.5.3. Копия лицензии, заверенную Перевозчиком.
5.5.4. Паспорт безопасности по каждому маршруту в отдельности.
5.5.5. Справка о фактической стоимости проезда.
5.5.6. Расчет планируемой суммы недополученных доходов Перевозчика на очередной финансовый год, выполненный в соответствии с пунктами 5.1. - 5.4. настоящего Порядка.
5.5.7. Смета доходов и расходов Перевозчика по каждому маршруту, рассчитанная по месяцам, кварталам и полугодиям планируемого финансового года, в расчете на одного пассажира (экономически обоснованный тариф), с вычислением ожидаемого финансового результата.
5.5.8. Производственная программа по каждому маршруту.
5.5.9. Документы (нормативные, правовые, локальные акты и др.), подтверждающие правомерность расчетных данных, представляемых в соответствии с пунктами 5.5.6. - 5.5.8. настоящего Порядка.
5.6. В течение двух рабочих дней с момента получения Управлением заявления Перевозчика о заключении договора о предоставлении субсидии с прилагающимися документами (далее - заявление), Управление проверяет соответствие Перевозчика категории лиц, имеющих право на получение субсидии, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка и проверяет соответствие заявления требованиям действующих нормативных правовых актов, по результатам чего в течение одного рабочего дня выносит одно из следующих решений:
5.6.1. При установлении не соответствия Перевозчика категории лиц, имеющих право на получение субсидии, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, Управление возвращает заявление, мотивируя при этом свое решение.
5.6.2. При установлении несоответствия заявления требованиям действующих нормативных правовых актов, Управление возвращает заявление Перевозчику для устранения выявленных недостатков.
5.6.3. В случае соответствия Перевозчика категории лиц, имеющих право на получение субсидии, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка и соответствия заявления действующим нормативным правовым актам, Управление утверждает производственную программу Перевозчика и предоставляет заявление в департамент экономической политики администрации города (далее - Департамент) для проведения проверки расчетных данных, указанных в заявлении.
5.7. Департамент в течение двадцати календарных дней с момента получения от Управления заявления:
5.7.1. Проводит проверку соблюдения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 4.1.1. и 4.1.2. настоящего Порядка.
5.7.2. Проводит проверку экономически обоснованных тарифов Перевозчика.
5.7.3. По результатам проверки Департамент представляет в Управление заключение об экономической обоснованности недополученных доходов, либо о признании таких недополученных доходов экономически необоснованными.
5.8. Положительное заключение Департамента позволит использовать величины тарифов в отчетах Перевозчика о недополученных доходах, представляемых Перевозчиком в Управление для получения субсидии по отчетным периодам с первого января по тридцатое ноября текущего финансового года.
5.9. Управление в течение трех рабочих дней с момента получения от Департамента заключения об экономической обоснованности недополученных доходов, либо о признании таких недополученных доходов экономически необоснованными, на основании результатов проверки Департамента дает заключение о возможности или невозможности предоставления субсидии Перевозчику.
5.9.1. В случае, если Управлением дано заключение о невозможности предоставления субсидии Перевозчику, в течении одного рабочего дня с момента вынесения такого заключения Управление направляет Перевозчику мотивированное уведомление о невозможности заключения договора о предоставлении субсидии. Наличие мотивированного уведомления о невозможности заключения договора о предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения с заявлением о предоставлении субсидии, при устранении недостатков.
5.9.2. При вынесении Управлением заключения о возможности предоставления субсидии Перевозчику, Управление в течение одного рабочего дня с момента вынесения заключения направляет перевозчику проект договора о предоставлении субсидии, предусмотренный пунктом 4.1.3. настоящего Порядка.
5.10. В договоре о предоставлении субсидии устанавливается:
5.10.1. Расчетный размер субсидии.
5.10.2. Размер субсидии в объеме выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с решением Думы города о бюджете городского округа город Мегион.
5.10.3. Цели и условия предоставления субсидии.
5.10.4. Порядок предоставления субсидии и промежуточных отчетов.
5.10.5. Порядок предоставления субсидии за декабрь месяц финансового года и годового отчета о целевом использовании субсидии.
5.10.6. Обязанность получателя субсидии вести раздельный учёт доходов и расходов по видам услуг, возмещаемых в рамках предоставленных субсидий в соответствии с актами нормативного регулирования бухгалтерского учёта.
5.10.7. Обязательства получателя субсидии по целевому использованию субсидии.
5.10.8. Юридическая ответственность сторон за несоблюдение условий договора, в том числе в случае выявления нецелевого использования субсидии.
5.10.9. Срок действия договора и период предоставления субсидии.
5.10.10. Основания и порядок изменения и расторжения договора.
5.10.11. Возможность проведения Контрольно-счётной палатой городского округа город Мегион проверки соблюдения условий получения Перевозчиком субсидии.
5.10.12. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет городского округа город Мегион.
5.11. Перевозчик в течение трех рабочих дней с момента получения проекта договора о предоставлении субсидии подписывает договор и возвращает его в адрес Управления.
5.12. Управление в течение трех рабочих дней с момента получения подписанного Перевозчиком договора о предоставлении субсидии организует подписание договора главой города.
5.13. Для получения фактической суммы субсидии за период с первого января по тридцатое ноября текущего финансового года из средств бюджета городского округа город Мегион, Перевозчик составляет месячные отчеты по выплате субсидии по форме, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - промежуточный отчет) и направляет промежуточные отчеты главе города Мегиона. К промежуточному отчету прилагаются следующие документы:
5.13.1. Справка о выполненных рейсах.
5.13.2. Справка о стоимости выполненных работ в рамках предоставления субсидии;
5.13.3. Банковские реквизиты (в случае необходимости).
5.14. Размер субсидии за отчетный период равен соответствующей доле суммы годовой расчетной субсидии, согласно заключенного договора, предусмотренного пунктом 4.1.3. настоящего Порядка, либо рассчитан иным способом во взаимосвязи с утвержденной Управлением производственной программы Перевозчика.
5.15. Глава города в течение трех рабочих дней с момента получения промежуточного отчета Перевозчика по выплате субсидии организует рассмотрение документов о предоставлении субсидии, заключений Управления и Департамента на комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении субсидии (далее - комиссия).
5.16. Комиссия создается распоряжением администрации города. В состав комиссии должны входить глава города или заместитель главы города (председатель комиссии), представители департамента финансов, департамента экономической политики, юридического департамента и управления жилищно-коммунального комплекса. На заседании комиссии вправе присутствовать Перевозчик, а также иные приглашенные лица.
5.17. Ход заседания комиссии фиксируется в протоколе заседания, решение о предоставлении субсидии принимается путем открытого голосования, причем при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. По итогам заседания комиссия принимает одно из следующих решений:
5.17.1. О возможности предоставления субсидии (при наличии заключений Управления о возможности предоставления субсидии и Департамента об экономической обоснованности недополученных доходов).
5.17.2. О невозможности предоставления субсидии (при наличии оснований). В случае принятия решения о невозможности предоставлении субсидии Управление, в течение двух рабочих дней с момента принятия решения Комиссией, информирует в письменном виде Перевозчика об основаниях отказа. Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного рассмотрения Комиссией вопроса о предоставлении субсидии после устранения выявленных в ходе рассмотрения документов замечаний.
5.18. На основании решения Комиссии, предусмотренного пунктом 5.17.1. настоящего Порядка, Управление в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии подготавливает проект распоряжения администрации города о предоставлении субсидии и направляет его для подписания главе города. В распоряжении о предоставлении субсидии указывается размер субсидии, период за который предоставляется субсидия, лицо, которому предоставляется субсидия.
5.19. Управление по бюджетному учету администрации города в течение 10 календарных дней со дня издания распоряжения о предоставлении субсидии обеспечивает перечисление субсидии получателю.
5.20. По окончанию декабря месяца финансового года Перевозчик предоставляет в Управление годовой отчет о фактически недополученных доходах по форме, согласно приложению к настоящему Порядку. К отчету прилагается:
5.20.1. Расчет фактической суммы недополученных доходов перевозчика за отчетный финансовый год, выполненный в соответствии с пунктами 5.1. - 5.4. настоящего Порядка.
5.20.2. Смета фактических доходов и расходов перевозчика по каждому маршруту рассчитанная по месяцам, кварталам и полугодиям отчетного финансового года, в расчете на одного пассажира (экономически обоснованный тариф), с вычислением фактического финансового результата.
5.20.3. Фактическая производственная программа на каждый маршрут.
5.20.4. Документы (нормативные, правовые, локальные акты и др.) подтверждающие правомерность расчетных данных представляемых в соответствии с пунктами 5.20.1., 5.20.2. и 5.20.3. настоящего Порядка.
5.21. В течение пяти рабочих дня с момента получения Управлением годового отчета перевозчика с прилагающимися документами (далее - годовой отчет), Управление проверяет соответствие годового отчета требованиям действующих нормативных правовых актов, соответствие годового отчета фактически оказанным транспортным услугам населению и организацией транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Мегион. По результатам проверки годового отчета Управление в течение одного рабочего дня выносит одно из следующих решений:
5.21.1. О не соответствии данных годового отчета требованиям действующих нормативно - правовых актов и фактически оказанных транспортных услугах населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Мегион, по результатам которого Управление возвращает годовой отчет Перевозчику для устранения выявленных недостатков.
5.21.2. О соответствии данных годового отчета требованиям действующих нормативных правовых актов и фактически оказанных транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Мегион, по результатам которого Управление утверждает фактическую производственную программу и в течение одного рабочего дня с момента вынесения решения направляет годовой отчет в Департамент для проведения проверки данных годового отчета.
5.22. Департамент в течение двадцати календарных дней с момента получения от Управления годового отчета:
5.22.1. Проводит проверку соблюдения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4.1.1. и 4.1.2. настоящего порядка.
5.22.2. Проводит проверку экономически обоснованных тарифов Перевозчика за отчетный год.
5.22.3. Представляет в Управление заключение об экономической обоснованности фактически недополученных доходов согласно годовому отчету, либо о признании таких недополученных доходов экономически необоснованными.
5.23. Положительное заключение Департамента об экономической обоснованности фактически недополученных доходов за период финансового года является основанием для принятия решения о предоставлении субсидии за декабрь месяц финансового отчетного года.
5.24. Предоставление субсидии за декабрь месяц осуществляется в рамках объема выделенных бюджетных ассигнований финансового года, следующего за отчетным, в соответствии с решением Думы города о бюджете городского округа город Мегион.
5.25. Управление в течение трех рабочих дней с момента получения от Департамента заключения об экономической обоснованности фактически недополученных доходов за отчетный год, либо о признании таких недополученных доходов экономически необоснованными, на основании результатов проверки Департамента, дает заключение о возможности или невозможности предоставления субсидии перевозчику за декабрь месяц.
5.25.1. В случае, если Управлением дано заключение о невозможности предоставления субсидии перевозчику за декабрь месяц, в течение одного рабочего дня с момента вынесения такого заключения Управление направляет Перевозчику мотивированное уведомление о невозможности предоставления субсидии перевозчику за декабрь месяц. Наличие мотивированного уведомления о невозможности предоставления субсидии перевозчику за декабрь месяц не является препятствием для повторного обращения с заявлением о предоставлении субсидии за декабрь месяц, при устранении недостатков.
5.25.2. При вынесении Управлением заключения о возможности предоставления субсидии перевозчику за декабрь месяц, Управление в течении одного рабочего дня с момента вынесения такого заключения направляет Перевозчику уведомление о возможности предоставления субсидии за декабрь месяц.
5.26. Для получения субсидии за декабрь месяц из средств бюджета городского округа город Мегион, Перевозчик составляет отчет за декабрь месяц по форме, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - итоговый отчет) и направляет итоговый отчет главе города. К итоговому отчету прилагаются следующие документы:
5.26.1. Справка о выполненных рейсах.
5.26.2. Справка о стоимости выполненных работ в рамках предоставления субсидии.
5.26.3. Банковские реквизиты (в случае необходимости).
5.27. Размер субсидии за итоговый период равен разнице между суммой заключенного между Перевозчиком и администрацией города договора на предоставление субсидии и фактически предоставленной суммы субсидии за одиннадцать предыдущих месяцев.
5.28. Глава города в течение трех рабочих дней с момента получения итогового отчета Перевозчика, организует рассмотрение документов о предоставлении субсидии, заключений Управления и Департамента на Комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении субсидии в порядке и сроки установленные пунктами 5.16. - 5.19 настоящего Порядка.
6. Порядок возврата субсидии
6.1. Субсидия подлежит возврату получателем субсидий в бюджет городского округа город Мегион в случае установления факта несоблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
6.2. Факты, служащие основанием для возврата, и размер субсидии, подлежащий возврату в бюджет городского округа город Мегион, устанавливаются путем проведения Контрольно-счётной палатой городского округа город Мегион внешнего финансового контроля, осуществления иных контрольных мероприятий Управлением и иными уполномоченными на осуществление контроля органами.
6.3. Управление на основании установленного факта, предусмотренного пунктом 6.2. настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней направляет Перевозчику требование о возврате субсидии.
6.4. В случае нарушения Перевозчиком сроков возврата субсидии, установленных требованием, взыскание производится администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.