Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 19 апреля 2013 г. N 2656
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением индивидуального жилищного строительства"
16 июля, 23 сентября 2013 г., 4 июля 2014 г., 3 декабря 2015 г., 12 февраля, 8 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города (далее - административные процедуры) при предоставлении земельных участков для строительства в соответствии со статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности Администрации города при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности Администрации города при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города. Непосредственное предоставления муниципальной услуги осуществляет комитет по земельным отношениям (далее - комитет).
Информация о комитете размещена на официальном интернет-сайте Администрации города Сургута в сети Интернет (www.admsurgut.ru) (далее - официальный сайт Администрации).
Почтовый адрес комитета: улица Восход, 4, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628404.
Местонахождение комитета:
628404, Тюменская область, город Сургут, улица Восход, дом 4.
График работы комитета:
понедельник с 09.00 до 18.00,
вторник - пятница с 09.00 до 17.00,
перерыв на обед с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны комитета: 528-322, 528-354, 528-355, 528-300, факс: 528-021.
Адрес электронной почты комитета: kumi@admsurgut.ru, komzem@admsurgut.ru
График приема и выдачи документов сотрудниками комитета:
понедельник - пятница с 9.00 до 16.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны: 8(3462) 52-83-14, 52-83-42, 52-80-24, 52-83-53, 52-83-47.
2.3. Иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
2.3.1. филиал ФГБУ "Федеральной кадастровой палаты Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - орган (далее - филиал кадастровой палаты Росреестра), обеспечивающий изготовление и выдачу кадастрового паспорта земельного участка.
Местонахождение Сургутского межрайонного отдела N 1 филиала кадастровой палаты Росреестра:
628400, Тюменская область, город Сургут, улица Островского, 45.
График работы:
вторник, среда с 09.00 до 18.00,
четверг с 09.00 до 20.00,
пятница с 09.00 до 17.00,
суббота с 09.00 до 16.00,
воскресенье, понедельник - выходные дни,
телефоны: 23-28-26, 23-28-61.
Информация о филиале кадастровой палаты Росреестра размещена на официальном портале услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: www.portal.rosreestr.ru.
2.3.2. Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России) - орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Местонахождение структурных подразделений ФНС России определяется исходя из места регистрации лица, заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги.
Подробная информация о ФНС России размещена на официальном сайте ФНС России (http://www.nalog.ru), управления ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (http://www.r86.nalog.ru).
2.4. Информация о порядке получения муниципальной услуги размещена на Портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru, www.86.gosuslugi.ru) (далее - портал услуг), на официальном сайте Администрации.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно, ее можно получить:
- посредством телефонной связи по номерам: (3462) 52-83-14, 52-83-42, 52-80-24, 52-83-53, 52-83-47;
- при личном обращении в отдел оформления документов в режиме "Единое окно", многофункциональный центр (далее - МФЦ) расположенный по адресу: город Сургут, Югорский тракт, 38;
- при письменном обращении;
- путем публичного информирования.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами комитета;
- срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых комитетом в ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты комитета и МФЦ подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в комитет письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения на портале услуг, в том числе на официальном сайте Администрации.
2.5. Административные процедуры, выполняемые в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов заявителя - выполняется комитетом;
- межведомственное взаимодействие - выполняется комитетом, филиалом кадастровой палаты Росреестра, ФНС России;
- подготовка, согласование, принятие решения Администрации города либо мотивированного отказа - выполняется комитетом;
- подготовка договора - выполняется комитетом;
- выдача заявителю решения Администрации города, договора, мотивированного отказа - выполняется комитетом.
2.6. Перечень категорий заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги:
- юридические лица, а также физические лица (включая индивидуальных предпринимателей), в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность.
2.7. В результате предоставления муниципальной услуги выдается или направляется:
- распоряжение, постановление Администрации города о предоставлении земельного участка в аренду (безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование) (далее - решение Администрации города);
- договор аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка (далее - договор);
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в письменной форме (далее - мотивированный отказ).
2.8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет пятьдесят два календарных дня со дня регистрации заявления.
2.9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2007 N 31, ст. 4017);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06.2010 - 15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461).
Иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 31.12.2012 N 303);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.10.2011 N 40, ст. 5559);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденный решением городской Думы от 18.02.2005 N 425-IIIГД ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 28.02.2005 N 2, часть II);
- решение городской Думы от 28.06.2005 N 475-IIIГД "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 30.06.2005 N 6, часть I);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" ("Сургутские ведомости" от 05.03.2011 N 8);
- постановление Администрации города от 04.10.2012 N 7742 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Сургутские ведомости" от 13.10.2012 N 40);
- распоряжение Администрации города от 24.08.2015 N 2105 "Об утверждении положения о комитете по земельным отношениям Администрации города";
- распоряжение Администрации города от 19.11.2013 N 4032 "О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города";
- распоряжение Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 31.12.2005 N 12, III часть).
Постановлением Администрации г. Сургута от 12 февраля 2016 г. N 978 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно |
Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе |
Способ получения документов (сведений) заявителем |
Платно/бесплатно получения документа (сведений) для заявителя |
1 |
Заявление установленной формы (согласно приложениям 1 - 3 к настоящему административному регламенту) |
|
заявление может быть написано от руки, составлено машинописным способом или распечатано посредством электронных устройств, через портал услуг при технической возможности |
|
2 |
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) |
|
|
|
3 |
Копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (заявителей) |
|
|
|
4 |
Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
|
|
|
5 |
- |
кадастровый паспорт земельного участка |
обращение в филиал кадастровой Палаты через межрайонный отдел N 1 филиала кадастровой палаты Росреестра или через орган Росреестра с соблюдением установленных законодательством требований |
платно, бесплатно при проведения кадастровых работ и постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в соответствии со ст.32 ЗК РФ |
6 |
- |
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в случае отсутствия данного документа в подсистеме "Мониторинг" АИС "Единое окно ДИиЗО" комитета или |
|
|
7 |
- |
выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
обращение в инспекцию ФНС России с соблюдением установленных законодательством требований |
бесплатно |
8 |
- |
Для юридического лица: протокол (решение) о назначении руководителя, устав юридического лица, если заявителем предоставляется копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица |
|
|
9 |
- |
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, в случае отсутствия данного документа в подсистеме "Мониторинг" АИС "Единое окно ДИиЗО" комитета |
|
|
10 |
- |
выписка из государственного реестра юридических лиц |
обращение в инспекцию ФНС России с соблюдением установленных законодательством требований |
бесплатно |
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить на информационных стендах, расположенных на 1-ом этаже Администрации города (улица Восход, 4), при личном обращении, по телефону, в МФЦ, а также посредством портала услуг.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
документы, в установленных законодательством случаях, нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, почтовый (юридический) адрес, адрес электронной почты указаны не полностью;
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
несоответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации;
отсутствие одного из документов, перечисленных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, если обязанность по его предоставлению возложена на заявителя.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не соответствие заявления требованиям, установленным к форме заявления;
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- заявление подано лицом, по заявлению которого выбор и предварительное согласование места размещения объекта не проводилось;
- несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, если обязанность по их предоставлению возложена на заявителя.
- отсутствие государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка;
- несоответствие вида использования земельного участка, указанного в заявлении, разрешенным видам использования земельных участков соответствующей территориальной зоны;
- истечение трехлетнего срока действия утвержденного акта о выборе земельного участка и признание утратившим силу решения Администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта;
- истечение срока постановки земельного участка на государственный кадастровый учет (наличие аннулированных сведений о земельном участке или ближайшее (в течение двадцати дней) снятие земельного участка с государственного кадастрового учета).
Постановлением Администрации г. Сургута от 12 февраля 2016 г. N 978 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Выявление технической ошибки, допущенной органами Росреестра:
- при расчете кадастровой стоимости земельного участка,
- в сведениях о земельном участке (кадастровом паспорте земельного участка, выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
В случае установления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги заявителю направляется письмо о приостановлении срока рассмотрения заявления в виду выявления технической ошибки путем направления на адрес электронной почты заявителя электронного образа письма о приостановлении срока рассмотрения заявления. В случае подачи заявления в электронной форме с использованием портала услуг решение о приостановлении срока рассмотрения заявления направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью. При отсутствии адреса электронной почты письмо направляется на бумажном носителе на почтовый адрес заявителя.
Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
2.14. Муниципальная услуга осуществляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцать минут.
2.16. Срок регистрации запроса заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 декабря 2015 г. N 8362 пункт 2.17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
2.17. Требования к помещениям, где предоставляются муниципальные услуги, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
В помещении, где предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Показателями доступности предоставляемой муниципальной услуги являются:
- доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы комитета с заявителем о предоставлению муниципальной услуги;
- возможность получения консультаций по вопросу получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.18.2. Показателем качества предоставляемой муниципальной услуги является отсутствие/наличие жалоб заявителей на нарушение требований административного регламента.
Постановлением Администрации г. Сургута от 12 февраля 2016 г. N 978 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- межведомственное взаимодействие;
- подготовка, согласование, принятие решения Администрации города либо мотивированного отказа;
- подготовка договора;
- выдача решения Администрации города, договора или мотивированного отказа.
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по представлению муниципальной услуги, является письменное обращение заявителя о предоставлении земельного участка для строительства.
Заявление и документы о предоставлении земельного участка для строительства представляется посредством личного обращения заявителя или его представителя, действующего на основании письменно оформленной доверенности, почтового отправления с описью документов, через портал услуг (после реализации технической возможности).
Почтовый адрес комитета для направления заявления и документов для предоставления муниципальной услуги: улица Восход, 4, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628404.
Постановлением Администрации г. Сургута от 12 февраля 2016 г. N 978 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его представителя, действующего на основании письменно оформленной доверенности с заявлением, получение почтового отправления с описью документов, поступление заявления через портал услуг (после реализации технической возможности).
Специалист комитета, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, установленного пунктом 2.10 настоящего административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, указаны их юридические и почтовые адреса; фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их места жительства написаны полностью, указан почтовый адрес направления; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- производит регистрацию поступившего заявления;
- сканирует заявление и документы, полученные в бумажном виде;
- формирует электронное дело и направляет его подразделениям (специалистам), отвечающим за выполнение административной процедуры межведомственного взаимодействия или выполнение административной процедуры предоставление муниципальной услуги;
- при наличии оснований для отказа в приеме заявления устно уведомляет заявителя об отказе в приеме и регистрации заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист комитета, ответственный за прием документов помогает заявителю заполнить заявление.
Критерий принятия решения по настоящей административной процедуре: отсутствие/наличие оснований, установленных пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
Регистрация заявления осуществляется в день поступления данного заявления, в том числе поданного в электронном виде через портал услуг. Датой обращения и представления документов является день получения заявления и документов специалистом комитета, ответственный за прием документов, за исключением заявления, поступившего в электронном виде через портал услуг. При поступлении заявления в электронном виде через портал услуг административные действия, указанные в абзацах четвертом, пятом, шестом, седьмом, девятом настоящего пункта, не проводятся.
3.4. Межведомственное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры является передача документов после их регистрации специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Настоящая административная процедура может не выполняться в случае, если документы, указанные в подпунктах 5 - 7, 9, 10 пункта 2.10 настоящего административного регламента представлены заявителем или имеются в АИС "Мониторинг" комитета.
Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:
- подготавливает и направляет межведомственный запрос, срок выполнения действия - 1 день с момента получения заявления и документов;
- получает ответ на межведомственный запрос и проводит обработку ответа на межведомственный запрос, срок выполнения действия в день получения ответа на межведомственный запрос;
Орган, ответственный за подготовку ответа на межведомственный запрос, подготавливает и направляет истребуемые сведения или документы. Срок выполнения действия - 5 рабочих дней с момента получения запроса.
Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является наличие/отсутствие в приложенных к заявлению документах и в подсистеме "Мониторинг" АИС "Единое окно ДИиЗО" комитета, документов, указанных в подпунктах 5 - 7, 9, 10 пункта 2.10 настоящего административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры - восемь календарных дней с момента получения заявления и документов специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.5. Подготовка, согласование, принятие решения Администрации города либо мотивированного отказа.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с документами и получение ответа на межведомственный запрос, в случае выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- при отсутствии замечаний к представленным документам и препятствий для предоставления земельного участка для строительства подготавливает проект решения Администрации города о предоставлении земельного участка для строительства и направляет проект решения Администрации города на согласование;
- при наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, подготавливает мотивированный отказ и направляет его на согласование.
Согласование, принятие решения Администрации города или мотивированного отказа осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации города.
Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является наличие/отсутствие препятствий для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 2.12 настоящего административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры - тринадцать календарных дней с момента получения специалистом, ответственным за выполнение муниципальной услуги, заявления и документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
3.6. Подготовка договора
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения Администрации города и передача его в комитет.
Административная процедура не выполняется в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Специалист комитета, ответственный за подготовку договора:
- подготавливает проект договора;
- направляет проект договора на согласование и подписание;
- регистрирует договор в журнале регистрации договоров;
- передает подписанный и зарегистрированный договор специалисту комитета, ответственному за выдачу документов.
Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является вид права на земельный участок, указанный в решении Администрации города о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - двадцать шесть календарных дней с момента принятия решения Администрации города.
3.7. Выдача заявителю решения Администрации города, договора либо мотивированного отказа.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения Администрации города, подписание договора (в случае его подготовки) либо регистрация мотивированного отказа.
Специалист комитета, ответственный за выдачу документов, исходя из способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении:
- выдает лично либо представителю заявителя решение Администрации города, договор (в случае его подготовки) либо мотивированный отказ;
- передает решение Администрации города, договор (в случае его подготовки) либо мотивированный отказ специалисту, ответственному за отправку почтовых отправлений, для их направления в течение двух дней посредством почтовой связи.
Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является способ получения результата предоставления муниципальной услуги, указанный в заявлении.
Максимальная продолжительность административной процедуры - четыре календарных дня:
- с момента поступления в комитет решения Администрации города и при отсутствии необходимости подготовки договора либо регистрации мотивированного отказа;
- с момента передачи договора специалисту, ответственному за выдачу документов.
Постановлением Администрации г. Сургута от 12 февраля 2016 г. N 978 пункт 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8. Возможность осуществления административной процедуры либо административного действия в ее составе в электронном виде.
В электронном виде возможно осуществление следующих административных процедур и действий:
- подача заявления и документов через портал услуг при технической возможности с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- подготовка и согласование проекта решения Администрации города, проекта договора аренды земельного участка, проекта мотивированного отказа, приостановление срока рассмотрения заявления;
- направление результата предоставления муниципальной услуги (решение Администрации города, мотивированный отказ, договор аренды земельного участка) на адрес электронной почты в виде сканированного документа.
3.9. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги проводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением срока предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем комитета.
4.2. Контроль качества предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и срока исполнения муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения муниципальной услуги, содержащих жалобы на действия (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении услуги.
Плановые проверки осуществляются по утвержденному графику путем выборочной проверки поступивших заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Внеплановая проверка осуществляется при наличии обращений на несоблюдение требований настоящего административного регламент.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и срока исполнения муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.5. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, направлять в Администрацию города или комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2016 г. N 2652 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.