Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Радужный
от 25 февраля 2013 г. N 292
Порядок
разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых
программ города Радужный
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Радужный (далее - Порядок) определяет единый методологический подход при разработке, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ.
1.2. Долгосрочные целевые программы города Радужный (далее - долгосрочные программы) разрабатываются и утверждаются на срок от трех лет и представляют собой согласованный по целям, задачам, ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленных на достижение конечных результатов в области экономического, социального, экологического, культурного развития города Радужный.
Долгосрочная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках соответствующей долгосрочной программы.
1.3. Цели и задачи долгосрочных программ должны соответствовать правовым документам, определяющим стратегические цели и задачи социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Радужный.
1.4. Конкретные сроки реализации долгосрочных программ определяются при их разработке в зависимости от планируемых целей и задач, ожидаемых результатов и ресурсного потенциала местного бюджета и устанавливаются в самих долгосрочных программах.
1.5. Расходы долгосрочных программ не могут быть одновременно включены в ведомственные целевые программы города Радужный.
1.6. Мероприятия долгосрочных программ не могут дублироваться в других долгосрочных программах и ведомственных целевых программах города Радужный.
1.7. При разработке и реализации долгосрочных программ должны соблюдаться следующие этапы:
- разработка координатором проекта долгосрочной программы;
- проведение экспертизы, доработка и устранение замечаний к проекту;
- утверждение долгосрочной программы, в том числе внесение изменений (при необходимости);
- реализация долгосрочной программы;
- текущий мониторинг и оценка эффективности реализации долгосрочной программы.
2. Понятия и термины
2.1. Координатор долгосрочной программы (далее - Координатор) - структурное подразделение администрации города Радужный осуществляет разработку долгосрочной программы, обеспечивает эффективное взаимодействие с исполнителями в ходе ее реализации, несет ответственность за реализацию долгосрочной программы в целом, в том числе за целевое использование бюджетных средств и является основным исполнителем долгосрочной программы.
2.2. Исполнитель долгосрочной программы (далее - исполнитель) - структурное подразделение администрации города Радужный, муниципальное учреждение, принимающее непосредственное участие в разработке или реализации долгосрочной программы в рамках установленной сферы деятельности, несущее ответственность в рамках установленной сферы деятельности за своевременное и качественное исполнение отдельных мероприятий долгосрочной программы, а также за целевым использованием бюджетных средств на данные мероприятия.
2.3. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Разработка долгосрочных программ
3.1. Координатор долгосрочной программы:
- разрабатывает проект долгосрочной программы и проект постановления администрации города Радужный об ее утверждении;
- получает заключения на проект долгосрочной программы;
- проводит доработку проекта долгосрочной программы с учетом результатов заключений и направляет на повторное согласование;
- осуществляет управление долгосрочной программой.
3.2. Долгосрочная программа состоит из:
- Паспорта долгосрочной программы;
- Раздела 1 "Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа";
- Раздела 2 "Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы, целевые показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности";
- Раздела 3 " Программные мероприятия";
- Раздела 4 "Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования долгосрочной программы";
- Раздела 5 "Механизм реализации долгосрочной целевой программы".
3.3. Паспорт долгосрочной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.4. Раздел 1 должен содержать характеристику проблем, на решение которых направлена долгосрочная программа, включая анализ их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом, правовое обоснование решения проблем
3.5. Второй раздел долгосрочной программы содержит развернутые формулировки целей и задач долгосрочной программы, целевые показатели.
Цель программы указывается исходя из анализа проблемной ситуации. Цель должна быть направлена на полное решение проблем и соответствовать следующим требованиям:
- достижимость (цели, которые должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения цели).
Данный раздел должен содержать характеристику целевых показателей, представленных таблицей по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
Основными видами показателей являются:
непосредственные результаты деятельности;
конечные результаты деятельности.
При разработке долгосрочной программы на основании законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, формулировки могут быть аналогичны формулировкам целевых показателей, утвержденных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Формулировка целевых показателей должна быть однозначной и отражать результаты реализации программных мероприятий.
Целевые показатели результатов реализации долгосрочной программы устанавливаются в виде абсолютных, удельных, сравнительных показателей.
3.6. Третий раздел долгосрочной программы должен содержать расширенный перечень программных мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие) в соответствии с установленным перечнем задач, направленных на достижение поставленных целей и с увязкой результатов реализации долгосрочной программы.
Информация о программных мероприятиях реализации долгосрочной программы приводится в табличной форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и является обязательным приложением к программе.
Вместе с проектом долгосрочной программы представляются материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию
3.7. В четвертом разделе долгосрочной программы отражаются объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы с указанием сроков и источников финансирования.
Финансирование долгосрочной программы может осуществляется за счет следующих источников: федерального, окружного, местного бюджетов, а также внебюджетные средства. Возможность привлечения средств окружного бюджета для финансирования программы учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений при наличии утвержденных программ Ханты-Мансийского автономного округа, предполагаемых к финансированию.
Объем бюджетных ассигнований должен быть достоверным и сопоставимым с ресурсным потенциалом местного бюджета с учетом других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством.
3.8. В пятом разделе долгосрочной программы должен содержаться механизм управления долгосрочной программой, взаимодействия координатора и исполнителей программы, обеспечивающий их согласованные действия по реализации и финансированию долгосрочной программы. Так же данный раздел должен содержать систему организации контроля за исполнением долгосрочной программы.
3.9. Подпрограммы долгосрочной программы должны содержать разделы, указанные в пункте 3.2.
4. Проведение экспертизы долгосрочной программы
4.1. Проект долгосрочной программы подлежит экспертизе, проводимой:
- комитетом финансов администрации города Радужный на предмет соответствия предварительным объемам бюджетных ассигнований;
- управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный на соответствие требованиям, предъявляемых к содержанию долгосрочной целевой программы соответствие программных мероприятий поставленным целям и задачам, наличие системы показателей, характеризующих результаты реализации программы.
4.2. По результатам проведенных экспертиз проекта долгосрочной программы комитет финансов администрации города Радужный и управление экономики и прогнозирования администрации города радужный направляют соответствующие заключения координатору долгосрочной программы.
4.3. Координатор, при необходимости, с учетом поступивших экспертиз, обеспечивает доработку проекта долгосрочной программы и подготовку в установленном порядке проекта постановления администрации города Радужный об утверждении долгосрочной программы.
5. Утверждение долгосрочных программ
5.1. Долгосрочная программа утверждается постановлением администрации города Радужный в установленном порядке.
5.2. Долгосрочные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются не позднее 5 октября текущего года.
5.3. В случае, когда долгосрочные программы разрабатываются и утверждаются после утверждения местного бюджета на финансовый год, финансирование в текущем году осуществляется в пределах утвержденного бюджета после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов.
6. Внесение изменений в долгосрочные программы
6.1. Внесение изменений в действующую долгосрочную программу осуществляется координатором программы.
6.2. В случае принятия решения об уточнении (увеличении/уменьшении) объема финансирования, изменении мероприятий и целевых показателей долгосрочной программы координатор программы обращается в комитет финансов администрации города Радужный и управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный с предложением о внесении изменений в утвержденный бюджет.
Решение об увеличении объема финансирования программы принимается при наличии источника финансирования дополнительных расходов.
Предложение о внесении изменений в бюджет должно содержать обоснование изменений, предложения по изменению целевых показателей.
При положительном заключении управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный на представленные предложения координатора долгосрочной программы, данное заключение направляется в комитет финансов администрации города Радужный и подлежит включению в проект решения Думы города о внесении изменений в утвержденный бюджет.
6.3. Внесение изменений в действующую долгосрочную программу осуществляется в порядке, аналогичном порядку разработки и утверждения долгосрочных программ.
7. Управление долгосрочной программой и контроль за ее исполнением
7.1. Координатор долгосрочной программы:
- обеспечивает разработку правовых актов, необходимых для реализации долгосрочной программы;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочной программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации долгосрочной программы;
- организует освещение в средствах массовой информации и в сети Интернет хода реализации долгосрочной программы.
7.2. Координаторы долгосрочных программ направляют в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный ежеквартально с нарастающим итогом с начала отчетного года в срок до 10-го числа первого месяца квартала отчет о ходе реализации долгосрочной программы, который включает отчет о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования согласно приложению 4 к настоящему порядку и пояснительной записки согласно по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку.
По результатам отчетного года отчет о ходе реализации долгосрочной программы дополняется оценкой эффективности реализации долгосрочной программы, которая осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный ежеквартально и по итогам года представляет главе администрации города информацию о ходе реализации долгосрочных программ одновременно с итогами социально-экономического развития города Радужный.
7.3. По долгосрочной программе, срок реализации которой завершился в текущем году, координатор программы подготавливает до 1 февраля следующего за отчетным годом и представляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный, комитет финансов Администрации города Радужный итоговый отчет о ходе реализации целевой программы, который должен содержать сведения, указанные в пункте 7.2 настоящего порядка.
В случае непредставления отчетности (ежеквартально, по итогам года или за весь период реализации) в надлежащей форме и в надлежащие сроки управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный направляет главе администрации города Радужный предложения:
- о принятии в установленном порядке мер к координатору долгосрочной программы;
- об изменении механизма управления долгосрочной программой;
- о досрочном прекращении реализации долгосрочной программы.
Отчет о результатах реализации долгосрочной программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение долгосрочной программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий координаторы долгосрочной программы опубликовывают в средствах массовой информации и сети Интернет.
7.4. Контроль за выполнением долгосрочной программы города Радужный осуществляется лицо, определенное постановлением администрации города Радужный об утверждении долгосрочной программы.
8. Реестр долгосрочных программ
8.1. В целях учета долгосрочных программ управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный ведется реестр долгосрочных программ в письменном виде по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
В реестре долгосрочных программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных долгосрочных программ, о целевых программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.