Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 1 июня 2012 г. N 4095
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий, повышает качество исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности департамента имущественных и земельных отношений Администрации города при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности департамента имущественных и земельных отношений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент имущественных и земельных отношений Администрации города (далее - ДИ и ЗО).
2.2.1. Местонахождение: 628404, Тюменская область, город Сургут, улица Восход, дом 4.
2.2.2. График работы:
Понедельник с 09:00 до 18:00.
Вторник - пятница с 09:00 до 17:00.
Перерыв на обед с 13:00 до 14:00
Суббота, воскресенье - выходные дни
2.2.3. Контактные телефоны: 528-322, 528-354, 528-355, 528-300,
факс: 528-021
2.2.4. Адреса электронной почты:
kumi@admsurgut.ru, komzem@admsurgut.ru
Информация о ДИ и ЗО размещена на официальном интернет-сайте Администрации города Сургута: www.admsurgut.ru.
2.2.5. Административные процедуры, выполняемые ДИ и ЗО в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация документов заявителя - один день с момента обращения заявителя;
- анализ представленных документов на соответствие действующему законодательству - пять дней с момента регистрации заявления и документов;
- подготовка проекта распоряжения Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласование проекта распоряжения в структурных подразделениях Администрации города и издание распоряжения Администрации города, либо мотивированного отказа - двадцать три дня с момента анализа представленных документов на соответствие действующему законодательству и выдача заявителю распоряжения Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, либо мотивированного отказа - один день с момента поступления в ДИ и ЗО изданного распоряжения Администрации города либо регистрации исходящего номера отказа.
2.3. Перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги (далее - заявители):
- физические лица;
- юридические лица (организации всех форм собственности) и индивидуальные предприниматели.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача распоряжения Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (в письменной форме, направленный по почте, при личном обращении заявителя в департамент, в том числе направленный посредством Портала государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления (обращения) с приложенным пакетом документов.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", "Российская газета" от 30.12.2004 N 290, "Парламентская газета" от 14.01.2005 N 5 - 6 в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01 2005 N 1 (часть I) ст. 16;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204 - 205 в Собрании законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст. 4148);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Российская газета" от 08.10.2003 N 202;
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" от 1.08.2007 N 165, "Парламентская газета" от 09.08.2007 N 99 - 101 в Собрании законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31, ст.4017.
Иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере:
- Устав городского округа город Сургут ХМАО - Югры, утвержденный решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-IIIГД (текст решения (без приложения) опубликован в информационном бюллетене Думы и Администрации города от 28.02.2005 N 2, "Сургутская трибуна" от 25.02.2005 N 33);
- Решение городской Думы от 28.06.2005 N 475-IIIГД "Об утверждении Правил землепользованию и застройки на территории города Сургута", "Сургутская трибуна" от 13.07.2005 N 126;
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут", "Сургутские Ведомости" от 5.03.2011 N 8;
- постановление Администрации города от 27.06.2005 N 84 "Об утверждении Порядка подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города", "Сургутские Ведомости" от 11.07.2005 N 27;
- Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута, утвержденное распоряжением Мэра города Сургута от 03.09.2002 N 2611 (текст распоряжения опубликован в информационном бюллетене Думы и Администрации города от 30.09.2002 N 9).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления (приложение N 1 к настоящему административному регламенту), в котором указываются:
- цель использования земельного участка;
- местоположение земельного участка.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (2 экземпляра), изготовленная организацией, уполномоченной на выполнение кадастровых работ. Изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является платной услугой и оказывается организациями, согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица (копия паспорта);
- копии учредительных документов (устав, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, приказ о назначении директора, карточка предприятия - для юридических лиц; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации - для физических лиц; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей);
- координаты характерных угловых точек образуемого земельного участка в электронном виде в формате MapInfo, снятие координат является платной услугой и оказывается землеустроительными организациями (приложение 3 настоящего административного регламента);
- исполнительная (горизонтальная) съемка в масштабе 1:500 на бумажном и электронном носителях, согласованная с департаментом архитектуры и градостроительства (по необходимости, при невозможности идентификации объекта недвижимости либо месторасположения объекта недвижимости по отношению к границам земельного участка), изготовление исполнительной съемки является платной услугой и оказывается землеустроительными организациями (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- технический паспорт объекта недвижимости, находящегося на формируемом земельном участке, изготовленный не ранее пяти лет до даты подачи заявления об утверждении схемы расположения земельного участка (если на земельном участке имеются здания, строения, сооружения).
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить на информационных стендах, расположенных на 1-ом этаже Администрации города (улица Восход, 4), при личном обращении, по телефону, а также посредством "Регионального Портала государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru.
2.7.1. Документы, перечисленные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
Заявление и пакет документов могут быть представлены заявителем лично либо отправлены по почте.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
документы, в установленных законодательством случаях, нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей сторон или определенных законодательством лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации указаны не полностью;
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
несоответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие заявления установленного образца;
- представление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- непредоставление заявителем пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет тридцать минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в день его поступления в департамент имущественных и земельных отношений.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Показатель доступности предоставляемой муниципальной услуги: доля удовлетворенных обращений заявителей от общего числа поступивших обращений.
2.14.2. Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие/наличие жалоб заявителей на нарушение требований административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, является письменное обращение о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем в ДИ и ЗО.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов заявителя.
Специалист ДИ и ЗО осуществляет прием и регистрацию заявления и документов и устанавливает:
- предмет обращения, полномочия представителя заявителя:
- наличие всех необходимых документов;
- правильность заполнения заявления.
В случае отсутствия замечаний, специалист ДИ и ЗО производит регистрацию заявления, при наличии оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего регламента, осуществляет отказ в приеме и регистрации заявления.
3.3. Анализ предоставленных документов на соответствие с действующим законодательством.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом ДИ и ЗО заявления и пакета документов.
Специалист ДИ и ЗО проверяет соответствие предоставленных документов следующим требованиям:
- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством лиц;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации указаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4. Подготовка проекта распоряжения Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласование проекта распоряжения в структурных подразделениях Администрации города и издание распоряжения Администрации города, либо мотивированного отказа и выдача документов.
Основанием для начала административной процедуры является проведение специалистом ДИ и ЗО анализа предоставленных документов на соответствие с действующим законодательством.
3.4.1. В случае установления нарушений, установленных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, заявителю направляется мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписывается директором ДИ и ЗО.
Отказ не препятствует повторному обращению при условии устранения нарушений, установленных настоящим Административным регламентом, и оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрение заявления может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении рассмотрения заявления.
3.4.2. В случае полного комплекта представленных документов и соответствие их установленным требованиям, специалист ДИ и ЗО согласовывает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.4.3. Специалист ДИ и ЗО осуществляет выдачу заявителю следующих документов:
- распоряжение Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с приложением согласованной ДИ и ЗО схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории выдаются заявителю для выполнения за свой счет кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета;
- мотивированный отказ.
3.5. Возможность осуществления административной процедуры либо административного действия в ее составе в электронной виде:
В электронном виде возможно осуществление следующего административного действия:
- подготовка проекта распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и его согласование (электронный документооборот).
3.6. Критерии принятия решения при предоставлении муниципальной услуги.
Положительный результат - предоставление муниципальной услуги заявителю.
Мотивированный отказ в соответствии с основаниями, указанными в пунктах 2.8, 2.9 настоящего административного регламента.
3.7. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляется директором департамента имущественных и земельных отношений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведения проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения муниципальной услуги, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов ДИ и ЗО:
- плановая проверка осуществляется директором департамента ежеквартально, путем выборки из реестра входящей корреспонденции;
- внеплановая проверка осуществляется прокуратурой города путем запроса выборочной информации о месторасположении земельных участков, в отношении которых оказывалась муниципальная услуга.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалисты ДИ и ЗО, предоставляющие муниципальную услугу несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- содержание жалобы не соответствует предмету обжалования, указанному в пункте 5.2 настоящего административного регламента;
- отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то ответственные должностные лица, рассматривающие обращения, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
5.7. Жалоба подается в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города. Жалобы на решения, принятые руководителем департамента имущественных и земельных отношений Администрации города рассматриваются заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, Главой города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.8. Жалоба, поступившая в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, должностное лицо Администрации города, рассматривающее жалобу, в соответствии с пунктом 5.7. настоящего регламента:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ДИЗО, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд согласно порядку, установленному действующим законодательством Российской Федерации.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме, а по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июня 2012 г. N 4095 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.