Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 9 августа 2012 г. N 2942-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче
разрешений на строительство или реконструкцию объектов капитального
строительства, а также разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, а также разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией Сургутского района, связанные с предоставлением администрацией Сургутского района муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, а также разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга) на территории Сургутского района, а также на территории городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями (за исключением городского поселения Лянтор).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при осуществлении своих полномочий.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются застройщики - физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), имеющие земельный участок в собственности или ином законном основании и обратившиеся в комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - Комитет) за предоставлением муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с Комитетом вправе осуществлять их уполномоченные представители.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется Комитетом с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в комитет, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации, а также информационных стендах в Комитете, в городских и сельских поселениях Сургутского района.
1.4.2. Местонахождение Комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
1.4.3. Почтовый адрес Комитета (местонахождение Комитета): 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
1.4.4. График работы Комитета: понедельник - 9.00 - 18.00, вторник - пятница - 9.00 - 17.00, обеденный перерыв - 13.00 - 14.00.
1.4.5. Справочные телефоны Комитета: приёмная - (3462) 529-150, специалисты - (3462) 529-159.
1.4.6. Адрес электронной почты Комитета: kaigs@admsr.ru.
1.4.7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Комитета, а также информация о процедуре предоставления муниципальных услуг размещаются на интернет-сайте муниципального образования Сургутского района - www.admsr.ru в разделе Муниципальные услуги/Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (федеральный портал) www.gosuslugi.ru (региональном сегменте - 86.gosuslugi.ru).
1.4.8. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте) в рабочее время.
1.4.9. Консультации предоставляются по вопросам:
1) о местонахождении, графике (режиме) работы и справочных телефонах Комитета, о местонахождении организаций, в которые необходимо обратиться заявителю за получением документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) об адресе официального сайта администрации, адресе электронной почты Комитета, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через федеральный портал;
4) по вопросам предоставления муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
5) о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
1.4.11. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.4.12. При невозможности специалиста Комитета ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.13. Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги по почте или в электронном виде. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.14. Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому (e-mail) адресу, указанному в обращении.
1.5. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Заявители имеют право на:
1) вежливое и оперативное обслуживание в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке получения муниципальной услуги;
3) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
1.5.2. Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, вправе получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
1.5.3. Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, обязан:
1) обеспечивать повышение качества предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки;
3) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальной услуги (с учётом административного регламента предоставления муниципальной услуги).
1.6. Запрос заявителя в Комитет о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в комитете в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Комитет. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - подготовка и выдача разрешений на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, а также разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу от имени администрации Сургутского района предоставляет комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
2.2.2. Документы (сведения из них), необходимые для принятия решений о предоставлении муниципальной услуги, выдаваемые Комитетом, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росрестр), Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Службой жилищного контроля и строительного надзора ХМАО - Югры предоставляются в порядке межведомственного взаимодействия по запросу Комитета.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство).
2.3.2. Продление срока действия разрешения на строительство.
2.3.3. Внесение изменений в разрешение на строительство.
2.3.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.3.5. Выдача письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.3.6. Выдача письменного мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
2.3.7. Выдача письменного мотивированного отказа о внесении изменений в разрешение на строительство.
2.3.8. Выдача письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.3.9. Издание постановления администрации Сургутского района о прекращении действия разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги, за исключением:
- в случае внесения изменений в разрешение на строительство срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении услуги;
- в случае прекращения действия разрешения на строительство срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанных в подпунктах 2.6.6. и 2.6.7. пункта 2.6. настоящего административного регламента.
2.4.2. Информация об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги указана в приложении 6 к административному регламенту.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказ Минрегиона РФ от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- Приказ Минрегиона РФ от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 120 "О принятии и передаче части полномочий";
- решение Думы Сургутского района от 28.05.2010 N 611 "Об утверждении Положения о комитете архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района";
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 25.04.2011 N 1368 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель направляет заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 1 к административному регламенту и комплект необходимых документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьёй 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем).
По заявлению застройщика разрешение на строительство может быть выдано на отдельные этапы строительства.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1), 2) и 5) настоящего пункта запрашиваются Комитетом в органах или организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не предоставил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1) настоящего пункта направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.2. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель направляет заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства по форме согласно приложению 2 к административному регламенту и комплект необходимых документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1), 2) настоящего пункта запрашиваются комитетом в органах или организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не предоставил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1) настоящего пункта направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. В случае необходимости продления срока действия разрешения на строительство заявитель направляет заявление на продление срока действия разрешения на строительство согласно приложению 3 к административному регламенту с предоставлением оригинала разрешения на строительство.
2.6.4. В случае необходимости внесения изменений в разрешение на строительство заявитель направляет заявление о внесении изменений в разрешение на строительство согласно приложению 4 к административному регламенту и комплект необходимых документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) решения об образовании земельных участков (если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления) в случае образования земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков, в отношении которых или одного из которых, в соответствии с действующим законодательством, выдано разрешение на строительство;
3) градостроительный план земельного участка (в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков);
4) решение о предоставлении права пользоваться недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользоваться недрами (в случае такого переоформления);
5) откорректированная и утвержденная проектно-сметная документация (в случае внесения изменений в проектно-сметную документацию - изменение наименования объекта или отдельных технико-экономических показателей);
6) положительное заключение экспертизы откорректированной проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса РФ);
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации);
8) оригинал разрешения на строительство.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1), 3) настоящего пункта запрашиваются Комитетом в органах или организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не предоставил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1) настоящего пункта направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.5. Для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявитель направляет заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 5 к административному регламенту и комплект необходимых документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), а также лицом, осуществляющим строительный контроль в случае осуществления строительного контроля на основании договора;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса РФ);
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем).
До 01 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также предоставление данного разрешения для осуществления технического учёта (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1), 2), 3) и 9) настоящего пункта запрашиваются Комитетом в органах или организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не предоставил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1), 4), 5), 6), 7) и 8) настоящего пункта направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.6. Действие разрешения на строительство прекращается в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
5) добровольного прекращения строительства объекта.
2.6.7. Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается комитетом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, путем издания постановления администрации Сургутского района в срок не более, чем 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в подпункте 2.6.6. настоящего административного регламента и при получении одного из следующих документов:
1) уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;
2) уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами;
3) письменного обращения застройщика о прекращении строительства.
2.6.8. При переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.6.7. настоящего административного регламента.
2.7. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Несоответствие поданных заявлений приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к административному регламенту.
2.7.2. Заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий.
2.7.3. Тексты документов написаны неразборчиво, исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения и исправления, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для выдачи письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство является:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки и проекта межевания территории, а также несоответствие документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции;
3) если в соответствии с требованиями части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется;
4) осуществление капитального ремонта объектов капитального строительства.
2.8.2. Комитет отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении разрешения на строительство.
2.8.3 Основанием для письменного мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
4) отсутствие одного из документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство.
2.8.4. Основанием для выдачи письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с подпунктом 2.6.5. настоящего административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В данном случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в комитет сведений о площади, высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, наименования органов и организаций, обращение в которые необходимо за получением соответствующих услуг, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуг, сведения о документах, выдаваемых в конце оказания услуг, информация о размере и основаниях взимания платы за предоставление услуг, срок оказания услуг приведены в приложении 6 к административному регламенту.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.11. Время ожидания заявителя при подаче заявления или получения результата предоставления муниципальной услуги, получения консультации, а также время приёма заявителя специалистом Комитета не должно превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом Комитета, уполномоченным за регистрацию - 15 минут.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Места информирования в Комитете, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.2. Требования к местам для ожидания:
1) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками);
2) места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.13.3. Требования к парковочным местам.
Территория, прилегающая к месторасположению комитета, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Требования к оформлению входа в здание.
Помещения здания, в котором расположены кабинеты комитета, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальных услуг, должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о комитете:
1) наименование;
2) место нахождения;
3) режим работы.
2.13.5. Требования к месту приёма заявителей:
1) приём заявлений на предоставление муниципальных услуг осуществляется в кабинете 129;
2) консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в кабинетах 116, 116 А;
3) кабинеты приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальные услуги;
в) график работы.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
2.14.1. Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги.
2.14.3. Наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги".
2.14.4. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных услуг (функций) Российской Федерации.
2.14.5. Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. Соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.7. Достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.8. Наличие различных каналов получения муниципальной услуги: посредством интернета, лично.
2.14.9. Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц комитета, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
2.15.1. В случае направления заявления и комплекта документов через федеральный портал или региональный сегмент федерального портала:
1) заявление должно быть заполнено в электронном виде, согласно представленной на портале электронной форме (приложения 1, 2, 3, 4, 5 к административному регламенту);
2) текстовые и графические документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, содержащие печать и подпись, должны быть отсканированы в формате .pdf, сформированы в архив данных в формате .zip либо .rar;
3) остальные текстовые документы могут быть направлены в формате .doc, сформированы в архив данных в формате .zip либо .rar;
4) остальные графические документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в формате .dwg.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Приём и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и приложенного к нему комплекта необходимых документов.
3.1.2. Рассмотрение заявлений и представленных документов, направление межведомственных запросов.
3.1.3. Подготовка и выдача разрешений либо письменных мотивированных отказов в выдаче разрешений.
3.2. Приём и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и приложенного к нему комплекта необходимых документов.
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является личное письменное обращение заявителя (его уполномоченного представителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.6. настоящего административного регламента или направление заявления и документов в электронном виде.
3.2.2. При личном обращении заявителя специалист Комитета, ответственный за приём документов проверяет документы и заявление на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
3.2.3. Специалист, ответственный за приём документов передаёт заявление на рассмотрение заместителю главы - председателю Комитета.
3.2.4. После рассмотрения заместитель главы - председатель Комитета направляет заявление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. При направлении заявления и документов в электронном виде специалист Комитета, ответственный за приём документов распечатывает заявление, проверяет заявление и приложенные документы на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.7. настоящего административного регламента. При несоответствии представленного заявления и (или) приложенных документов требованиям, изложенным в пунктах 2.7., 2.15. настоящего административного регламента, уведомляет об этом заявителя ответным сообщением. При положительном решении повторяются действия согласно подпунктам 3.2.3. - 3.2.4. настоящего административного регламента.
3.2.6. Продолжительность данной административной процедуры - 1 день.
3.3. Рассмотрение заявлений и представленных документов, направление межведомственных запросов.
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявлений на выдачу разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию, на продление разрешения на строительство, на внесение изменений в разрешение на строительство и необходимых документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист осуществляет следующие процедуры:
1) в случае поступления заявления на выдачу разрешения на строительство проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки и проекта межевания территории, а также красным линиям; в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции специалист проводит проверку проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции;
2) в случае поступления заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводит проверку документов на соответствие построенного, реконструированного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, на соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, а также на соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства (кроме объекта индивидуального жилищного строительства) проектной документации;
3) в случае поступления заявления на продление срока действия разрешения на строительство проверка документов не проводится;
4) в случае поступления заявления на внесение изменений в разрешение на строительство проводит проверку документов на соответствие подпункта 2.6.4. настоящего административного регламента;
5) в случае поступления уведомлений, указанных в подпункте 2.6.7. настоящего административного регламента специалист рассматривает вопрос о прекращении действия разрешения на строительство.
3.3.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
3.3.4. Максимальный срок направления межведомственных запросов - 1 день.
3.3.5. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.6. Требования, указанные в подпункте 3.3.5. настоящего административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.7. В порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия комитет запрашивает следующие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (Росреестр) - в случаях выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) градостроительный план земельного участка (Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района) - в случаях выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьёй 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района) - в случае выдачи разрешения на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)) - в случае выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.8. Направление межведомственного запроса и предоставление документов и информации допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.3.9. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.3.10. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.3.11. В случае рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства государственный строительный надзор не осуществляется, специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги производит осмотр объекта капитального строительства на соответствие требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.3.12. В результате данной административной процедуры специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги принимает решение о выдаче разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию, о внесении изменений в разрешение на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство либо об отказе в выдаче разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию, во внесении изменений в разрешение на строительство или в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.3.13. Продолжительность данной административной процедуры - не более 5 дней.
3.4. Подготовка и выдача разрешений, либо письменных мотивированных отказов в выдаче разрешений.
3.4.1. По результатам проверки специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) готовит разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию;
2) вносит изменения в разрешение на строительство или готовит письменный мотивированный отказ о внесении изменений в разрешение на строительство;
3) продлевает срок действия разрешения на строительство или готовит письменный мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
4) готовит постановление о прекращении действия разрешения на строительство.
3.4.2. После подготовки разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию, письменного мотивированного отказа или постановления о прекращении действия разрешения на строительство специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги передает документ на согласование начальнику отдела, после чего направляет на подпись заместителю главы - председателю комитета.
3.4.3. Разрешение на строительство подготавливаются в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (уполномоченному представителю) под роспись, второй хранится в архиве комитета.
3.4.4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подготавливается в трёх экземплярах, два из которых выдаются заявителю (уполномоченному представителю) под роспись, один хранится в архиве Комитета.
3.4.5. Письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию подготавливается в двух экземплярах, один из которых выдаётся заявителю (уполномоченному представителю) под роспись, второй хранится в архиве Комитета.
3.4.6. Выдача разрешений или письменных мотивированных отказов осуществляется в соответствии с графиком работы Комитета.
3.4.7. Разрешения или письменные мотивированные отказы регистрируются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации.
3.4.8. В случае предоставления комплекта документов в электронной форме через федеральный портал, подлинники (заверенные в установленном порядке копии документов) должны быть предоставлены в комитет в течение 5 дней со дня регистрации заявления.
3.4.9. Продолжительность данной административной процедуры - не более 3 дней.
3.5. В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство специалист Комитета направляет копию разрешения на строительство в Сургутский отдел инспектирования Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского округа - Югры или Межрегиональный отдел государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Уральского управления в соответствии со статьёй 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов, приведенных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.6. В течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации Сургутского района о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство специалист Комитета уведомляет:
3.6.1. Федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение.
3.6.2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено или в разрешение на строительство на котором внесено изменение.
3.7. В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист комитета, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1. статьи 6 Градостроительного кодекса РФ, или в Службу жилищного контроля и строительного надзора ХМАО - Югры, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
3.8. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учёт построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учёта реконструированного объекта капитального строительства.
3.9. Заявитель в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство направляет в Комитет документы и материалы, предусмотренные пунктом 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
3.9.1. Сведения о площади, высоте и этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения.
3.9.2. Один экземпляр копии результатов инженерных изысканий.
3.9.3. По одному экземпляру копии разделов проектной документации (схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства и передаёт их в течение 7 дней должностному лицу отдела Комитета для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности администрации Сургутского района.
3.10. Блок-схема последовательности административных процедур по выдаче разрешений на строительство приводится в приложении 7 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами комитета положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет заместитель главы района - председатель комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
4.2. Текущий контроль за деятельностью Комитета по предоставлению муниципальной услуги осуществляет глава Сургутского района.
4.3. Надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в деятельности комитета, осуществляют органы прокуратуры.
4.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения заместителя главы района - председателя комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Специалисты Комитета, предоставляющие муниципальную услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес Комитета:
4.6.1. Предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
4.6.2. Сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе специалистов Комитета.
4.6.3. Жалоб по фактам нарушения специалистами Комитета прав, свобод или законных интересов граждан.
4.7. Проведение мониторинга применения настоящего регламента осуществляется Комитетом в порядке, установленном распоряжением администрации Сургутского района от 17.05.2011 N 133 р.
4.8. С учётом результатов мониторинга применения настоящего административного регламента, проводимого в постоянном режиме, Комитетом осуществляется внесение изменений в настоящий административный регламент.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Действие (бездействие) специалистов и руководителей Комитета, повлекшие за собой нарушение прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители вправе обжаловать действие (бездействие), решение, принятое при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в досудебном (внесудебном) порядке:
5.2.1. Заместителю главы района - председателю комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 129, тел. 529-150.
5.2.2. Главе Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 102 - отдел по правовой работе с поселениями и обращениями граждан управления по работе с поселениями и связями с общественностью администрации района, тел. 526-567.
5.2.3. Общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по адресу г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 121, тел. 529-062.
5.3. В жалобе указываются:
5.3.1. Фамилия, имя, отчество заявителя (либо его уполномоченного представителя).
5.3.2. Полное наименование юридического лица (в случае обращения организации).
5.3.3. Контактный телефон, почтовый адрес.
5.3.4. Предмет жалобы.
5.3.5. Личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.5. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
5.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации.
5.7. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
5.8. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
5.9. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Комитета, либо должностных лиц Комитета подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации:
5.10.1. Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6 а, телефон приемной председателя суда 285-685.
5.10.2. Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, тел. 778-125.
5.10.3. Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, тел. (3467) 335-425, 331-034.
5.10.4. В прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Островского, д. 47, тел. 375-594.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.