Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 17 мая 2013 г. N 3202
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения"
20 августа, 23 сентября 2013 г., 10 февраля, 4 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города (далее - административные процедуры) при предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности департамента имущественных и земельных отношений Администрации города при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности департамента имущественных и земельных отношений Администрации города при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент имущественных и земельных отношений Администрации города (далее - департамент).
2.3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы департамента.
Информация о департаменте размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
Почтовый адрес департамента: улица Восход, 4, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628404.
Местонахождение департамента: 628404, Тюменская область, город Сургут, улица Восход, дом 4.
График работы департамента:
понедельник с 09.00 до 18.00
вторник - пятница с 09.00 до 17.00
перерыв на обед с 13.00 до 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни
Контактные телефоны департамента:
телефон: 52-83-22, 52-83-54, 52-83-55, 52-83-00, факс: 52-80-21
Адрес электронной почты департамента:
kumi@admsurgut.ru, komzem@admsurgut.ru
График приема документов отделом оформления документов в режиме "Единое окно" департамента:
Понедельник - пятница с 09.00 до 13.00
График выдачи документов отделом оформления документов в режиме "Единое окно" департамента:
понедельник - пятница с 14.00 до 16.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны специалистов отдела оформления документов в режиме "Единое окно" департамента:
телефон: 52-83-38, 52-83-42, 52-80-24.
2.4. Иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
2.4.1. Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - филиал кадастровой палаты Росреестра) - орган, обеспечивающий ведение государственного кадастра недвижимости, изготовление и выдачу кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него, изготовления и выдачи кадастрового паспорта здания, строения, сооружения.
Местонахождение межрайонного отдела N 1 филиала кадастровой палаты Росреестра: 628400, Тюменская область, город Сургут, улица Островского, 45
График работы:
вторник, среда с 09.00 до 18.00,
четверг с 09.00 до 20.00,
пятница с 09.00 до 17.00,
суббота с 09.00 до 16.00
воскресенье, понедельник выходные дни
телефон: 23-28-26, 23-28-61
Информация о филиале кадастровой палаты Росреестра размещена на официальном портале услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: www.portal.rosreestr.ru.
2.4.2. Сургутский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - орган Росреестра) - орган обеспечивающий ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - выписка ЕГРП).
Местонахождение органа Росреестра: 628400, Тюменская область, город Сургут, улица Островского, 45.
График работы:
вторник, среда с 09.00 до 18.00,
четверг с 09.00 до 20.00,
пятница с 09.00 до 17.00,
суббота с 09.00 до 16.00
воскресенье, понедельник выходные дни
телефон: 23-28-26, 23-28-61
Информация об органе Росреестра размещена на официальном портале услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: www.portal.rosreestr.ru.
2.4.3. Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России) - орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдачу сведений из единых реестров юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (далее - выписка ЕГРЮЛ(ИП).
Местонахождение структурных подразделений ФНС России определяется исходя из места регистрации лица, заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги.
Подробная информация о ФНС России размещена на официальном сайте ФНС России (http://www.nalog.ru), управления ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (http://www.r86.nalog.ru).
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 февраля 2014 г. N 926 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Информация о порядке получения муниципальной услуги размещена на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://86.gosuslugi.ru/) (далее - портал услуг), на официальном интернет-сайте Администрации города (www.admsurgut.ru).
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить посредством:
- телефонной связи по номерам: (3462) 52-80-24, 52-83-38, 52-83-42;
- при личном обращении в отдел оформления документов в режиме "Единое окно", предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута (далее - МФЦ, расположенный по адресу: город Сургут, Югорский тракт, 38);
- при письменном обращении;
- путем публичного информирования.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами департамента;
- срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты отдела оформления документов в режиме "Единое окно" департамента и МФЦ подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в департамент письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения на портале услуг, официальном интернет-сайте Администрации города.
2.6. Административные процедуры, выполняемые в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов заявителя - выполняется департаментом;
- межведомственное взаимодействие - выполняется департаментом, органом Росреестра, филиалом кадастровой палаты Росреестра, ФНС России;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовка, согласование, принятие решения Администрации города либо мотивированного отказа - выполняется департаментом;
- подготовка договора - выполняется департаментом;
- выдача заявителю решения Администрации города, договора, мотивированного отказа - выполняется департаментом.
2.7. Перечень категорий заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги:
юридические лица, физические лица (включая индивидуальных предпринимателей), в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность и имеющие в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении, аренде, безвозмездном пользовании или на ином виде права здания, строения, сооружения.
2.8. В результате предоставления муниципальной услуги выдается или направляется:
- решение Администрации города: распоряжение (постановление) Администрации города о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование;
- договор купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в письменной форме.
2.9. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 календарных дней.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2014 г. N 4554 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" от 01.08.2007 N 165);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 6 (часть I), ст.461, Новости Югры 13.07.2010 N 107);
- Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденный решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-IIIГД ("Сургутская трибуна" от 25.02.2005 N 33);
- решение Сургутской городской Думы от 28.06.2005 N 475-IIIГД "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута" ("Сургутская трибуна" от 13.07.2005 N 126);
- положение о департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута, утвержденное решением Думы города Сургута от 21.06.2012 N 199-VДГ;
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду решение Думы г. Сургута от 26 июня 2012 г. N 199-VДГ
- постановление Администрации города от 27.06.2005 N 84 "Об утверждении Порядка подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города" ("Сургутские Ведомости" от 11.07.2005 N 27);
- постановление Администрации города от 04.10.2012 N 7742 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- распоряжение Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города".
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно |
Перечень документов и сведений, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе |
Способ получения документов (сведений) заявителем |
Платное/ бесплатное получение документа (сведений) для заявителя |
1. Заявление установленной формы (согласно приложениям 1 - 3 к настоящему административному регламенту) |
|
заявление может быть написано от руки, составлено машинописным способом, распечатано посредством электронных устройств |
бесплатно |
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя заявителя (заявителей) |
|
|
|
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
|
|
|
4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке: | |||
4.1. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП |
|
|
|
4.2. |
выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения |
обращение в орган Росреестра с соблюдением установленных требований |
платно |
5. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством. В качестве документов могут быть представлены: | |||
5.1. Соглашение об определении долей в праве на земельный участок, если подано заявление о приобретении земельного участка в долевую собственность |
|
|
|
5.2. Документы, являющиеся основанием для расчета выкупной стоимости земельного участка по льготной цене |
|
|
|
5.3. |
кадастровый паспорт на здание, строение, сооружение |
обращение в филиал кадастровой Палаты через межрайонный отдел N 1 филиала кадастровой палаты Росреестра или через орган Росреестра с соблюдением установленных законодательством требований |
платно |
6. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров |
|
указывается в тексте заявления |
|
7. |
для юридического лица: протокол (решение) о назначении руководителя, устав юридического лица, если заявителем предоставляется копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица |
|
|
8. |
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, в случае отсутствия данного документа в подсистеме "Мониторинг" АИС "Единое окно ДИиЗО" департамента |
|
|
8.1. |
выписка из государственного реестра юридических лиц |
обращение в инспекцию ФНС России с соблюдением установленных законодательством требований |
бесплатно |
9. |
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в случае отсутствия данного документа в подсистеме "Мониторинг" АИС "Единое окно ДИиЗО" департамента |
|
|
9.1. |
выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
Обращение в инспекцию ФНС России с соблюдением установленных законодательством требований. |
бесплатно |
10. |
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него |
обращение в филиал кадастровой Палаты через межрайонный отдел N 1 филиала кадастровой палаты Росреестра или через орган Росреестра с соблюдением установленных законодательством требований |
платно, бесплатно при проведении кадастровых работ и постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в соответствии |
11. |
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок |
обращение в орган Росреестра с соблюдением установленных законодательством требований |
платно |
12. |
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП |
обращение в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута, городской архив, Администрацию Сургутского района |
бесплатно |
В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных в здании департамента (улица Восход, дом 4), МФЦ, по телефону, а также при личном обращении.
2.12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
документы, в установленных законодательством случаях, нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, почтовый (юридический) адрес, адрес электронной почты указаны не полностью;
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
отсутствие одного из документов, перечисленных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, если обязанность по его предоставлению возложена на заявителя.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не соответствие заявления требованиям, установленным к форме заявления;
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- предоставление неполного пакета документов, указанного в пункте 2.11 настоящего административного регламента, если обязанность по предоставлению документов возложена на заявителя;
- установленные в соответствии с федеральными законами запрет и (или) ограничения предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения;
- отсутствие полномочий у Администрации города на распоряжение земельным участком;
- отсутствие заявления одного из собственников объекта недвижимости в случае, если подано заявление о приобретении земельного участка в долевую собственность.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2014 г. N 4554 пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Выявление технической ошибки, допущенной органами Росреестра:
- при расчете кадастровой стоимости земельного участка,
- в сведениях о земельном участке (кадастровом паспорте земельного участка, выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
В случае установления указанных технических ошибок заявителю направляется письмо о приостановлении предоставления муниципальной услуги в связи с выявлением технической ошибки и об ее устранении.
Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
2.15. Муниципальная услуга осуществляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцать минут.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Кабинеты приема получателей муниципальной услуги оборудуются информационными табличками (вывесками с указанием кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, графика работы).
2.18. Показатели доступности муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы департамента с заявителем по предоставлению муниципальной услуги;
- возможность получения консультаций по вопросу получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.19. Показателем качества предоставляемой муниципальной услуги является отсутствие/наличие жалоб заявителей на нарушение требований административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов заявителя;
- межведомственное взаимодействие;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовка, согласование, принятие решения Администрации города либо мотивированного отказа;
- подготовка договора;
- выдача заявителю решения Администрации города, договора, мотивированного отказа.
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по представлению муниципальной услуги, является письменное обращение о предоставлении муниципальной услуги, представленное или направленное заявителем в департамент.
Заявление и документы о предоставлении земельного участка представляются или направляются посредством личного обращения заявителя или его представителя, действующего на основании письменно оформленной доверенности, почтового отправления с описью документов, через портал услуг при технической возможности.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов заявителя.
Специалист отдела оформления документов в режиме "Единое окно" департамента:
3.3.1. Устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.3.2. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.3.3. Проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, установленного в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
3.3.4. Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.5. Производит регистрацию поступившего заявления.
3.3.6. Сканирует заявление и документы, полученные в бумажном виде.
3.3.7. Формирует электронное дело и направляет его подразделениям (специалистам) департамента, отвечающим за выполнение административной процедуры межведомственного взаимодействия или выполнение муниципальной услуги.
3.3.8. При наличии оснований, установленных в пункте 2.12 настоящего административного регламента, устно уведомляет заявителя об отказе в приеме и регистрации заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист отдела оформления документов в режиме "Единое окно" департамента помогает заявителю заполнить заявление.
Критерии принятия решения по настоящей административной процедуре: наличие/отсутствие документов, перечень которых установлен в пункте 2.11 настоящего административного регламента, и наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, установленных в пункте 2.12 настоящего административного регламента.
Регистрация заявления осуществляется в день поступления данного заявления. Датой обращения и представления документов является день получения заявления и документов специалистом отдела оформления документов в режиме "Единое окно" департамента.
3.4. Межведомственное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в приложенных к заявлению документах или подсистеме "Мониторинг" АИС "Единое окно ДИиЗО" департамента документов, предоставление которых заявителем может быть осуществлено по собственной инициативе.
Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:
- подготавливает и направляет межведомственный запрос, срок выполнения действия 1 день с момента получения заявления и документов;
- получает ответ на межведомственный запрос и проводит обработку ответа на межведомственный запрос, срок выполнения действия в день получения ответа на межведомственный запрос.
Настоящая административная процедура может не выполняться в случае, если документы, указанные в подпунктах 4.2, 5.3, 8.1, 9, 9.1, 11, 12 пункта 2.11 настоящего административного регламента представлены заявителем по собственной инициативе.
Критерии принятия решения по настоящей административной процедуре: наличие/отсутствие документов, перечень которых установлен в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры семь календарных дней с момента получения заявления и документов специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.5. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовка, согласование и принятие решения Администрации города либо мотивированного отказа.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с документами и получение ответа на межведомственный запрос.
3.5.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
3.5.1.1. При отсутствии замечаний к представленным документам и законодательно установленных препятствий для предоставления земельного участка:
- направляет запрос на расчет выкупной цены земельного участка, в случае передачи земельного участка в собственность за плату;
- подготавливает проект решения Администрации города и направляет его на согласование.
3.5.1.2. При наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 2.13 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированный отказ и направляет его на согласование.
Согласование, принятие решения Администрации города или мотивированного отказа осуществляется в соответствии Регламентом Администрации города.
Критерии принятия решения по настоящей административной процедуре: наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.13 настоящего административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры двадцать два календарных дня с момента получения специалистом, ответственным за выполнение муниципальной услуги, заявления и документов, в том числе полученных по межведомственному взаимодействию.
3.6. Подготовка договора.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения Администрации города.
Специалист департамента, ответственный за подготовку договора:
- подготавливает проект договора;
- направляет проект договора на согласование и подписание;
- регистрирует договор в журнале регистрации договоров;
- передает подписанный и зарегистрированный договор в отдел оформления документов в режиме "Единое окно".
Критерии принятия решения по настоящей административной процедуре: вид права пользования земельным участком.
Административная процедура не выполняется в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Максимальный срок выполнения административной процедуры двадцать шесть календарных дней с момента принятия решения Администрации города.
3.7. Выдача заявителю решения Администрации города, договора либо мотивированного отказа.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения Администрации города, подписание договора (в случае его подготовки) либо регистрация мотивированного отказа.
Специалист отдела оформления документов в режиме "Единое окно" департамента, исходя из способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении:
- выдает лично, либо представителю заявителя решение Администрации города, договор (в случае его подготовки) либо мотивированный отказ;
- передает решение Администрации города, договор (в случае его подготовки) либо мотивированный отказ специалисту, ответственному за отправку почтовых отправлений, для направления решения Администрации города, договора (в случае его подготовки) либо мотивированного отказа посредством почтовой связи.
Максимальная продолжительность административной процедуры - четыре календарных дня с момента:
- поступления в департамент решения Администрации города при отсутствии необходимости подготовки договора;
- передачи в отдел оформления документов в режиме "Единое окно" подписанного договора или мотивированного отказа.
3.8. Возможность осуществления административной процедуры либо административного действия в ее составе в электронном виде:
В электронном виде возможно осуществление следующих административных процедур и действий:
- подача в департамент заявления и документов через портал услуг при технической возможности;
- межведомственное взаимодействие;
- подготовка проекта распоряжения Администрации города либо подготовка мотивированного отказа и согласование проекта распоряжения либо согласование мотивированного отказа.
3.9. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги проводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2014 г. N 4554 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением срока предоставления муниципальной услуги осуществляется директором департамента.
4.2. Контроль качества предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и срока исполнения муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения муниципальной услуги, содержащих жалобы на действия (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении услуги.
Плановые проверки осуществляются по утвержденному графику путем выборочной проверки поступивших заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Внеплановая проверка осуществляется при наличии обращений на несоблюдение требований настоящего административного регламент.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и срока исполнения муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 04.10.2012 N 7742 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действий (бездействие) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.