Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 26 января 2012 г. N 157
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на право
организации розничных рынков на территории городского округа город Мегион"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничных рынков" (далее - регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации розничных рынков (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории городского округа город Мегион" предоставляется отделом по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства администрации города Мегиона (далее - Отдел).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.05.2007 N 41-оз "Об организации деятельности розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями);
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2007 N 136-п "Об утверждении Плана организации рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югра";
- постановлением главы города от 18.06.2007 N 421 "О возложении обязанностей на право организации розничных рынков на территории города Мегиона и согласованию ассортиментных перечней товаров, реализуемых на рынках города" (с изменениями);
- распоряжением администрации города Мегиона от 23.03.2011 N 396-к "Об утверждении Положения, должностных инструкций отдела по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства администрации города".
2.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление разрешения на право организации розничного рынка, переоформление, продление срока действия разрешения.
- отказ в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления заявления.
Срок рассмотрения заявления о переоформлении, продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка не может превышать пятнадцати календарных дней со дня поступления заявления.
2.6. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Разрешение на право организации рынка выдается на основании заявления юридического лица, оформленного в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту. Заявление, подписывается лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и должно быть удостоверено печатью юридического лица, от имени которого подается заявление.
В заявлении должны быть указаны:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или её нотариально удостоверенная копия;
- нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учёт в налоговом органе;
- нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.7. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.8. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления заявления.
2.9. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
2.9.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела при непосредственном обращении за информацией, в том числе с использованием средств телефонной, почтовой связи, посредством размещения информации на официальном сайте администрации города Мегиона: http://www.admmegion.ru на странице отдела:
- почтового адреса муниципального образования: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Мегион, ул. Нефтяников, 8, каб.105;
- адреса электронной почты администрации города: uprav_del@admmegion.ru;
- почтового адреса Отдела 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Мегион, ул. Нефтяников, 8;
- адреса электронной почты отдела: SmashkoTI@admmegion.ru;
- телефона для справок (консультаций): 8 (34663) 3-17-30.
- извлечений из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцов оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположения, графика (режима) работы, номеров телефонов, адресов Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- текста настоящего административного регламента с приложениями.
2.9.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.9.4. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.9.5. Максимальное время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.9.6. Максимальное время приема заявителя получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.10. Основания для отказа в приеме документов - отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организация рынка в соответствии с утверждённым Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Планом организации розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, согласно утверждённому Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Плану организации розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- подача заявления о предоставлении разрешения с нарушениями требований, установленными пунктом 2.6. настоящего Регламента, а также документов содержащих недостоверные сведения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
2.12.2. Места информирования в Отделе, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с размещенной на них информацией:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями.
2.12.3. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.13. Показатели доступности муниципальных услуг:
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы органов местного самоуправления с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели качества муниципальных услуг:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента, иных нормативных актов;
- отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с приложенными документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего Регламента;
- рассмотрение предоставленных документов на соответствие требованиям, предъявляемым настоящим Регламентом;
- принятие решения о возможности предоставления, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление (выдача) уведомления о выдаче разрешения, либо об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка.
Блок-схема последовательности действий по исполнению муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду приложение 2
3.2. Прием документов и проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах.
3.2.1. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.2.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в адрес Отдела письменного заявления на выдачу (переоформление, продление срока) разрешения на право организации розничного рынка, с комплектом необходимых документов, в соответствии с подпунктом 2.6. настоящего Регламента.
3.2.3. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия, прилагаемых к нему документов, регистрирует их.
3.2.4. В течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
3.2.5. В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями пункта 2.6. настоящего Регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
3.3. Рассмотрение предоставленных документов на соответствие требованиям, предъявляемым настоящим Регламентом.
Специалист - исполнитель проверяет:
- наличие всех необходимых документов;
- соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения о возможности предоставления, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Результатом административной процедуры является принятие руководителем решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (о переоформлении, продлении срока действия разрешения) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Разрешение, уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка оформляются по формам, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подписываются руководителем Отдела.
3.5. Специалист - исполнитель в срок не позднее трёх дней со дня принятия руководителем Отдела решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка, направляет (вручает) заявителю уведомление о выдаче разрешения, с приложением разрешения на право организации розничного рынка, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
IV. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками Отдела, осуществляется руководителем Отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, заместителем главы города курирующим деятельность Отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Отдела.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.5. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела при исполнении муниципальной услуги устно или письменно непосредственно к главе города, заместителю главы города, курирующему деятельность Отдела, в иные органы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Руководители и должностные лица, участвующие в исполнении муниципальной услуги, проводят личный прием заявителей и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме или по телефону заявителю в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
5.4. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать следующую информацию:
- сведения о заявителе, в том числе: наименование юридического лица, адрес его места нахождения; сведения о документах, уполномочивающих представителя юридического лица подавать от их имени заявления; подпись руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица;
- наименование органа администрации города, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, действия (бездействие) или решения которого обжалуются;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- подпись лица, подавшего жалобу или его законного представителя, действующего на основании доверенности, и дату отправления жалобы.
5.5. Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявители считают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования, а также иные сведения, которые заявители считают необходимым сообщить.
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ заявителю. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.7. Каждый заявитель имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) должностных лиц архивного отдела нарушены его права и свободы, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.