Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 29 апреля 2013 г. N 1490
Ведомственная целевая программа
"Развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Урай"
на 2013-2014 годы
16 августа, 17 сентября, 26 декабря 2013 г., 21 августа 2014 г.
Постановлением администрации г. Урай от 21 августа 2014 г. N 2966 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт ведомственной целевой программы
2. Характеристика целей и задач, решение которых
осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы
В целях повышения качества жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа ХМАО - Югры, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества и совершенствования системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердило долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество - Югра на 2011 - 2013 годы" (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 N 265-п). В данную программу среди прочих включены мероприятия по созданию и развитию автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках антикризисного управления.
ЕДДС города Урай является органом повседневного управления городского звена ТП РСЧС.
ЕДДС предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, организации оперативного реагирования поисково-спасательных, аварийно-спасательных и пожарных силам постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС) в условиях ЧС.
Целью создания ЕДДС является повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информирование населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления РСЧС (оперативно-дежурных служб, пунктов управления, центров управления в кризисных ситуациях) является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для круглосуточного приема и обработки сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций.
В настоящее время основные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах управления находятся на начальной стадии развития. Лишь в незначительном количестве органов государственной власти и муниципальных образованиях развернуты и используются комплексные системы электронного обмена информацией. В единичных случаях внедряются информационно-аналитические системы планирования и мониторинга деятельности органов власти в сфере охраны жизни и здоровья людей. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей деятельности органов власти в сфере охраны жизни и здоровья людей, а также единая информационная система контроля их достижения.
Ежегодно в ЕДДС поступает около 10 000 обращений от жителей муниципального образования город Урай, в 2010 году в ЕДДС поступило 7826 обращений граждан, в 2011 году - 9147 обращений, в 2012 году - 14252 обращения.
Причинами обращений являются:
- аварии, аварийные ситуации и инциденты на внутридомовых инженерных системах отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения;
- аварии, аварийные ситуации на внутриквартальных и магистральных сетях отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения;
- звонки информационного характера.
В настоящее время в городе Урай созданы отдельные территориально разнесенные диспетчерские службы действующие автономно: ФГКУ 9 ОФПС по ХМАО - Югре, Кондинский ЗПСО "Центроспас-Югория", аварийные службы ресурсоснабжающих организаций, ведомственные и муниципальные службы (скорая помощь, полиция и пр.), в том числе и ЕДДС, между которыми осуществляется взаимодействие по телефонно-проводной связи. Проблемой взаимодействия диспетчерских служб города Урай в настоящее время является: отсутствие объединенной информационной базы, обособленное функционирование ДДС города, отсутствие автоматизированных систем связи и передачи данных, следствием данной ситуации является отсутствие необходимой и полной информации в кратчайший срок, низкий уровень оперативности принятия решений. Проблемой остается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными созданными государственными и муниципальными информационными системами. Отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия федеральных и региональных информационных систем между собой и друг с другом.
На данном этапе ЕДДС имеет телефонный номер "05", ФГКУ 9 ОФПС - телефонный номер "01", "112", скорая помощь "03", полиция "02", аварийная служба газа "04", выделенные для обращения граждан. Поэтапное развитие ЕДДС предусматривает постепенный переход ЕДДС на единый телефонный номер вызова экстренных и оперативных служб реагирования на ЧС "112".
На протяжении всего срока действия реализации программы органами исполнительной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС), органами управления МЧС России по ХМАО - Югре предполагается проведение активной разъяснительной работы среди населения города Урай об изменении статуса номеров "01", "05" и введении телефонного номера "112" в части приема сообщений от населения.
3. Сроки реализации ведомственной целевой программы
Срок реализации ведомственной целевой программы с 2013 по 2014 годы.
Постановлением администрации г. Урай от 21 августа 2014 г. N 2966 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Объемы и источники финансирования
Источники финансирования |
Объем финансирования |
||
Всего |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
1-й год |
2-й год |
||
Бюджет городского округа город Урай |
742,6 |
658,6 |
84,00 |
Всего |
742,6 |
658,6 |
84,00 |
5. Механизм реализации программы
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа относится к вопросам местного значения.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 23.06.2003 N 505-рп "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Ханты-Мансийского автономного округа с использованием телефона спасения "01" основные функции по созданию и обеспечению Единой дежурно-диспетчерской службы возложены на муниципальные образования.
Реализацию мероприятий программы осуществляет муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Урай".
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет первый заместитель главы администрации города Урай.
Постановлением администрации г. Урай от 26 декабря 2013 г. N 4534 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система мероприятий и ожидаемые результаты реализации ведомственной
целевой программы
В течение срока реализации программы планируется увеличить штатную численность диспетчерской службы на 8 единиц (5 - диспетчер-112, 3 - начальник смены), для того чтобы в составе дежурной смены круглосуточно несли дежурство: 1 - начальник смены (для организации работы диспетчеров, организации привлечения сил и средств необходимых для предупреждения или ликвидации ЧС, доведения информации до постоянно действующего органа управления по вопросам ГО и ЧС), 1- диспетчер по вопросам ЖКХ и 1 - диспетчер-112 для приема сообщений от граждан по номерам "01", "02", "03", "04", "05", "112". При этом специализация диспетчера-112 на "пожары", "аварии" и "ЧС" стирается: каждый диспетчер-112 способен принять и обработать любую информацию. Для предупреждения занятости телефонных линий планируется увеличение количества линий "01" и комплексной автоматизации процессов функционирования ЕДДС на основе компьютерно-телефонной интеграции (центров обработки и записи телефонных вызовов), что потребует дополнительных финансовых затрат.
В течение срока реализации программы планируется выполнить следующие мероприятия:
1. Разработка технического и рабочего проекта внедрения автоматизированной
информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (ЕДДС-112) в муниципальном образовании город Урай (проект разрабатывается в рамках долгосрочной целевой программы "Информационное общество - Югра на 2011 - 2013 годы").
2. Установка и приобретение автоматизированных рабочих мест и блока бесперебойного питания для ЕДДС-112 муниципального уровня города Урай (на 3 оператора: 1 диспетчер ЖКХ, 1 диспетчер-112, 1 начальник смены).
3. Установка и ввод в эксплуатацию серверного оборудования с единым программным продуктом ЕДДС-112 муниципального уровня и лицензионными программами.
4. Приобретение оргтехники и мебели для обустройства учебного класса и рабочих мест диспетчеров и места отдыха диспетчеров.
5. Приобретение метеостанции.
6. Пополнение единой информационно-справочной базы ЕДДС-112 муниципального уровня города Урай.
7. Мероприятия по организации взаимодействия между ДДС города Урай.
8. Организация и использование прямых линий связи (изолированных от других абонентов адресного пространства сети) со службами экстренного реагирования, предприятиями жизнеобеспечения, социально значимыми объектами города Урай и ЦУКС МЧС России по ХМАО - Югре (услуги IP-VPN мультисервисной сети, услуги электросвязи).
По мере выполнения мероприятий происходит оптимизация состава и функций диспетчеров, продолжается внедрение автоматизированных систем связи, обработки и передачи данных. В этом случае отдельные телефонные номера "01", "02", "03", "04", "05", выделенные ранее для обращения граждан в случаях аварий и(или) остаются как "пилотный вариант", а всю информационную нагрузку по пожарам, авариям, катастрофам и стихийным бедствиям берет на себя номер "112".
В 2014 году телефонный номер "112" необходимо нормативно закрепить для обращения граждан к ЕДДС при одновременном решении вопроса коммутации поступающих сообщений в требуемых случаях на другие экстренные службы.
2015 год можно охарактеризовать функционированием в новой, полностью автоматизированной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Основные программные мероприятия приведены в таблице "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы".
Мониторинг выполнения программы осуществляется ежеквартально на основании отчетов о реализации ведомственной целевой программы "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Урай" на 2013-2014 годы по форме согласно приложению 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением администрации города Урай от 16.05.2011 N 1328.
В ходе выполнения ведомственной целевой программы предполагается достичь следующих результатов:
1) Уменьшение времени реагирования органов управления всех уровней при возникновении (угрозе) ЧС до 5 минут.
2) Эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, повышение слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке.
3) Своевременное информирование и координация всех звеньев управления РСЧС, а так же связь с населением.
4) Уменьшение количества погибших и пострадавших при авариях и ЧС техногенного природного характера на 1,5 %.
5) Сокращение материального ущерба, причиненного ЧС, авариями техногенного и природного характера на 3 %.
Постановлением администрации г. Урай от 21 августа 2014 г. N 2966 в перечень мероприятий настоящего приложения внесены изменения
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 апреля 2013 г. N 1490 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.