Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена долгосрочная целевая программа
В основу программы заложен переход развития сферы физической культуры и спорта в районе на инновационную модель развития. При разработке программы учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья населения Кондинского района.
На территории Кондинского района 69 спортивных сооружений, в том числе в федеральной собственности - 3 ед., в муниципальной - 66 ед., общей единовременной пропускной способностью 2029 человек, из них в сельской местности 744 человек:
плоскостные сооружения - 30, из них в сельской местности 13;
спортивные залы - 32, из них в сельской местности 14;
лыжные базы - 3, из них в сельской местности 1;
сооружения для стрелковых видов спорта - 3, из них в сельской местности 1; другие спортивные сооружения - 1.
Общая единая пропускная способность спортивных сооружений по Кондинскому району составляет 2029 чел./занятие при норме 6962 чел./занятие, в процентном соотношении от нормы - 31%. Следует отметить, что 50% спортсооружений подведомственных учреждений управления по физической культуре и спорту администрации Кондинского района являются приспособленными, износ половины сооружений составляет более 50%, из них 2 сооружения изношены на 100%.
На сегодняшний день на территории района функционируют 3 учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности:
1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей спортивная детско-юношеская школа Олимпийского резерва по дзюдо.
2. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Районная детско-юношеская спортивная школа.
3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва по биатлону.
Подготовкой спортсменов в культивируемых видах спорта занимаются 36 тренеров.
Учебно-спортивная работа в детско-юношеских спортивных школах ведётся по нескольким направлениям:
Организация и проведение учебно-тренировочных занятий.
Организация и проведение учебно-тренировочных сборов, школьных и районных соревнований.
Организация детей в каникулярное время (лагеря дневного пребывания детей).
Участие спортсменов в окружных, областных, межрегиональных и Всероссийских соревнованиях.
Ежегодно в районе проводится в среднем до 170 спортивно-массовых мероприятий, в которых принимают участие более 7000 человек. В Кондинском районе культивируются 12 видов спорта.
Половина юношей и девушек оканчивают школу, имея 2-3 хронических заболевания, лишь 10% выпускников общеобразовательных учреждений России можно считать здоровыми.
Острота социально-экономических проблем в стране способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, провоцирует духовно неразвитую молодежь на проявления антиобщественного поведения и вандализма.
Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди детей, подростков и молодежи, позволяет предотвратить вовлечение в преступную деятельность примерно 10-15% молодых людей.
Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом.
Выявлена потребность в оснащении учреждений спорта современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, приборами учета энергоресурсов, средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников образовательного процесса. Ряд учреждений спорта требуют капитальных вложений для приведения материально-технической базы в соответствие с лицензионными требованиями.
1.1. Развитие массовой физической культуры и спорта:
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в районе, требующих неотложного решения, в том числе:
несоответствие уровня развития инфраструктуры потребности населения для занятий физической культурой и массовым спортом;
недостаточное привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
недостаточное финансирование проведения и участия спортивно-массовых мероприятий;
отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни.
1.2. Развитие детско-юношеского спорта и спорта лиц с инвалидностью:
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений.
Текущее состояние развития детско-юношеского спорта в районе характеризуется как положительное. В тоже время, дальнейшее развитие детско-юношеского спорта, подготовка полноценного резерва для спортивных сборных команд автономного округа и России препятствуют следующие проблемы:
ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения;
недостаточность материально-технической базы;
недостаточное финансирование проведения и участия спортивно-массовых мероприятий.
Не смотря на высокий уровень выступления отдельных спортсменов района, необходимо совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва и повышения конкурентоспособности на всероссийской и международной спортивной арене по средствам реализации комплекса мер направленных на:
совершенствование системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;
развитие учреждений спортивной подготовки, стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
проведение тренерских семинаров;
совершенствование системы проведения районных соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятий спортом высших достижений.
Так же не решены проблемы в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов. Это неприспособленность материальной технической спортивной базы к особенностям спорта среди инвалидов, недостаточное количество спортивных мероприятий.
1.3. Целесообразность решения проблем программно-целевым методом:
Реализация долгосрочной целевой Программы в 2011 - 2013 годы и период до 2015 года позволит:
укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта, прежде всего в части оборудования и оснащения спортивных сооружений высококачественным инвентарем, оборудованием;
рационально использовать бюджетные средства на развитие физической культуры и спорта;
сохранить уровень развития спорта высших достижений и на этом фоне обеспечить дальнейшее развитие детско-юношеского спорта и массовой физической культуры;
увеличить число детей и подростков, взрослого населения, занимающихся физической культурой.
Финансовый риск реализации программы представляет собой невыполнение в полном объеме, принятых по программе финансовых обязательств, замедление запланированных темпов развития инфраструктуры, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;
своевременная корректировка мероприятий программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.