Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Мегиона от 23 декабря 2013 г. N 3001 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 18 апреля 2013 г. N 910
(с изменениями от 23 декабря 2013 г.)
Паспорт ведомственной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Мегион на 2013 год"
1. Наименование Ведомства - главного распорядителя бюджетных средств |
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города Мегиона |
2. Наименование программы |
"Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Мегион на 2013 год" (далее - Программа) |
3. Дата и номер муниципального правового акта об утверждении ведомственной целевой программы |
Постановление администрации города от 18.04.2013 N 910 |
4. Цели и задачи программы |
Цель: Развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения. Задачи: 1. Совершенствование культуры поведения участников дорожного движения; 2. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; |
5. Показатели результатов (непосредственные) |
Стабилизация дорожно-транспортной обстановки: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на 18%; сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 33,3%; сокращение количества лиц, получивших травмы в результате дорожно-транспортных происшествий на 15%; |
6. Сроки и этапы реализации программы |
2013 год, 1 этап |
7. Перечень основных мероприятий |
совершенствование работы с участниками дорожного движения; профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование условий движения и организации дорожного движения на улично-дорожной сети города. |
8. Исполнители основных мероприятий |
Департамент образования и молодежной политики администрации города; Управление информационной политики администрации города; Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство"; Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города. |
9. Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программных мероприятий в 2013 году составляет 854,8 тыс. рублей Источник финансирования - бюджет городского округа город Мегион |
10. Перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы. Ожидаемые результаты реализации программы. |
повышение уровня правовой культуры участников дорожного движения на 10%; повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей и юношества на 15%; сформируется система общественного мнения по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения |
I. Характеристика проблемы
Городская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Мегион на 2013 год" разработана в соответствии с пунктом 4 статьи 6, статьи 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Необходимость данной программы вызвана необходимостью снижения количества и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на дорогах городского округа.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом регламентируется несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2011 году на территории обслуживания отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по городу Мегиону зарегистрировано 72 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 3 человека и 94 человека получили ранения различной степени тяжести. Всего за последние 3 года в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 12 человек (из них на территории городского округа город Мегион - 3, остальные 9 на автодороге Сургут - Нижневартовск), из которых более 72,7% - люди наиболее активного трудоспособного возраста (20-40 лет).
"Динамика общего числа дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по городу Мегиону с 2007 по 2011 годы"
Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма на территории обслуживания одела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по городу Мегиону остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту. Изменения аварийности за период 1995-2010 годы можно разделить на три этапа, на первом из которых (1995-2000 годы) происходило последовательное снижение всех основных показателей аварийности. На втором этапе, начиная с 2001, ежегодно регистрировалось их увеличение. В третьем этапе с 2006 по 2009 год регистрируется снижение дорожно-транспортных происшествий.
Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий в 2011 году послужили нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, по вине которых произошло 65 дорожно-транспортных происшествий, что составило 90,3% от общего количества зарегистрированных происшествий.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так современный уровень обеспечения автомобилями в городе уже составляет около 39,6% автомобилей на 1 тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 2000 года.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. Практически каждому 7 происшествию сопутствовали недостатки в содержании улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, отсутствие или плохая видимость дорожной разметки, низкие сцепные качества покрытия, неисправность или недостаточность освещения, отсутствие ограждений, пешеходных дорожек.
Самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий остаётся наезд на пешеходов (30,5% от общего количества дорожно-транспортных происшествий). Каждый 2 наезд на пешехода произошёл на пешеходных переходах. 67,1% наездов на пешеходов совершено по вине водителей.
Столкновение транспортных средств составили 45,8% от всех зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий. На долю опрокидываний транспортных средств пришлось 4,2% всех дорожно-транспортных происшествий.
В состоянии алкогольного опьянения дорожно-транспортных происшествий зарегистрировано 9 (аналогичный период прошлого года - 2).
Вследствие нарушений, допущенных пешеходами совершено 7 (аналогичный период прошлого года - 7) дорожно-транспортных происшествий, что составляет 9,7% от общего количества дорожно-транспортных происшествий.
С участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 15 дорожно-транспортных происшествий (аналогичный период прошлого года - 16), в результате которых ранения различной степени тяжести получили 15 детей (АППГ аналогичный период прошлого года - 17). Погибших нет.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 75% процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
"Основные виды дорожно-транспортных происшествий"
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Осложнение обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов местного самоуправления и общества, концентрации ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов власти, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При этом в 2012 году возможно увеличение количества дорожно-транспортных происшествий на 25-30 %;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной координацией деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы является развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
совершенствование культуры поведения участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
привлечение общественности к вопросам повышения безопасности дорожного движения.
Программа принимается на 1 год, срок реализации - 2013 год, в 1 этап.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленной задачи в рамках настоящей программы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
совершенствование работы с участниками дорожного движения;
профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование условий движения и организации дорожного движения на улично-дорожной сети города.
IV. Программные мероприятия
Заказчиком Программы "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Мегион на 2013 год" является администрация города.
Исполнители Программы осуществляют выполнение мероприятий, предусмотренных Программой в полном объеме.
Координацию работы по выполнению мероприятий Программы осуществляет управление жилищно-коммунального комплекса администрации города, контроль за ходом ее реализации - глава города.
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует выполнение намеченных мероприятий.
Вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств по мере необходимости, согласно планам работы Думы города, администрации города, рассматриваются на заседаниях Думы города и аппаратных совещаниях при главе города, ежеквартально анализируются на совместных заседаниях исполнителей Программы, с предоставлением ежеквартальной отчетности не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Объемы финансовых ресурсов для реализации Программы корректируются с учетом возможностей бюджета городского округа город Мегион.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы является бюджет городского округа город Мегион.
Общий объём финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы составляет 854,8 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования в соответствии с доведенными лимитами приведены в приложении 1 к Программе.
Объем необходимого финансирования Программы
N п/п |
Мероприятия программы |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. руб. |
1. |
Совершенствование работы с участниками дорожного движения |
220,0 |
2. |
Профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма |
597,9 |
3. |
Совершенствование условий движения и организации дорожного движения на улично-дорожной сети города |
36,9 |
|
Итого: |
854,8 |
VI. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации Программы
По окончании реализации Программы проводится оценка эффективности ее реализации. Информация о результатах оценки эффективности реализации программы доводится до сведения главы города не позднее 1 апреля следующего года.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации ведомственной целевой Программы.
Эффективность реализации программы будет оценена исходя из анализа дорожно-транспортных происшествий в городе Мегионе (приложение 2 к Программе).
Прогнозируется стабилизация дорожно-транспортной обстановки:
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на территории городского округа на 18%;
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 33,3%;
сокращение количества лиц, получивших травмы в результате дорожно-транспортных происшествий на 15%;
сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий на 20%.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы ожидается:
повышение уровня правовой культуры участников дорожного движения на 10%;
повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей и подростков на 15%;
сформируется система общественного мнения по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.