Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 19 февраля 2013 г. N 580-нпа
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Новая школа Югры в Сургутском районе на 2013-2016 годы"
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения развития образования Сургутского района в единой программе.
В Сургутском районе на 01 декабря 2012 года действует 69 образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, включая 35 дошкольных образовательных учреждений, 27 общеобразовательных учреждений и 7 учреждений дополнительного образования.
Большая часть зданий образовательных учреждений вводилась массово в период активного освоения месторождений и построения социальной инфраструктуры в семидесятые-восьмидесятые годы и так же массово подошла к критической точке износа или ветшания.
В учреждениях образования всех типов эксплуатируется 148 зданий учебного, производственного, культурно-бытового, хозяйственного назначения, из них в капитальном исполнении - 87 (59%); в деревянном исполнении - 47 (32%); сборно-щитовые - 14 (9%). На сегодняшний день из 69 образовательных учреждений Сургутского района 43 размещаются в зданиях с физическим износом от 20 до 60 %. В 6-ти образовательных учреждениях (9 %) процент износа 60 % и более.
Четыре образовательных учреждения не обеспечены всеми видами благоустройства (водопровод, канализация).
Таким образом, здания более половины образовательных учреждений нуждаются в капитальном ремонте.
Наблюдается ежегодное увеличение очерёдности на получение места в дошкольном образовательном учреждении в среднем на 10 %, что обусловлено, с одной стороны, высоким темпом роста рождаемости в районе, с другой - сохранением на прежнем уровне мощностей дошкольных образовательных учреждений. Общая очерёдность детей на получение места в дошкольном образовательном учреждении составляет 47,6% в 2011 году, 54,3% в 2012 году от общей численности детей. Воспользоваться услугами дошкольного образования не имеет возможности половина детей дошкольного возраста, проживающих в районе (49,4%).
По региональному нормативу обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях должна быть в среднем не ниже 60 мест на 100 детей дошкольного возраста.
В Сургутском районе обеспеченность от сводного норматива составляет 59% . Дефицит составляет более 3600 мест.
Также проблемой остаётся обеспеченность учебными местами в дневных общеобразовательных учреждениях. Показатель обеспеченности от сводного норматива составляет 80%. Дефицит составляет более 3000 мест.
В 2012 году 33,4% обучающихся общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных)) обучаются во вторую смену (в 2009 году данный показатель составлял 31%).
В связи с вступлением в силу новых санитарных норм и правил для общеобразовательных учреждений и дошкольных организаций в 2010 году, требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2008 году, практически во всех учреждениях нарушаются современные нормативные требования по созданию условий для организации учебного процесса.
Особое внимание необходимо уделить также качеству оснащённости зданий учреждений образования, благоустройству территорий с учётом требований комплексной безопасности и дизайна современной образовательной среды.
На сегодняшний день не устранено 110 нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности; 5 нарушений требований пожарной безопасности.
В связи с вступлением в силу новых требований к обеспечению пожарной безопасности (постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме") выявлена потребность в оснащении образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.
С целью решения вопросов местного значения в области антитеррористической безопасности необходимо проведение ряда мероприятий по укреплению инженерно-технической укреплённости образовательных учреждений, оснащению средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников образовательного процесса.
Таким образом, реализация Программы позволит решить вопросы качества материально-технической базы и укрепления комплексной безопасности инфраструктуры образования.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Сургутского района.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- обеспечение комплексной безопасности учреждений образования;
- укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры образования.
3. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 2013-2016 годы.
4. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на решение задач Программы в рамках следующих подпрограмм (приложение к Программе):
- подпрограмма "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса":
1. Проведение капитальных ремонтов зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений.
2. Проведение мероприятий по благоустройству территорий.
3. Укрепление пожарной безопасности.
4. Укрепление антитеррористической безопасности.
5. Укрепление санитарно-эпидемиологической безопасности.
Мероприятия направлены на обеспечение комплексной безопасности посредством устранения предписаний надзорных органов, приобретения технологического и иного оборудования для пищеблоков, прачечных, медицинских кабинетов, систем видеонаблюдения и пропускного контроля, благоустройства территорий, укрепления технической безопасности зданий и сооружений образовательных учреждений;
- подпрограмма "Развитие материально-технической базы сферы образования":
1. Строительство и реконструкция учреждений общего образования в соответствии с нормативом обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях.
2. Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений в соответствии с нормативом обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях.
5. Механизм реализации Программы
Координатор Программы - заместитель главы Сургутского района, курирующий вопросы социальной сферы - осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы.
Заказчик Программы - Департамент образования администрации Сургутского района осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает, при необходимости, их корректировку.
Муниципальные заказчики (исполнители) Программы определены отдельно по каждой подпрограмме.
Муниципальными заказчиками (исполнителями) подпрограммы "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса" являются:
- департамент образования администрации Сургутского района;
- комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района;
- муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства Сургутского района";
- муниципальное казённое учреждение "Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы".
Муниципальными заказчиками (исполнителями) подпрограммы "Развитие материально-технической базы сферы образования" являются:
- комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района;
- муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства Сургутского района".
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета автономного округа, средств местного бюджета, а также внебюджетных источников.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками (исполнителями Программы) с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Муниципальные заказчики (исполнители) Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Контроль за выполнением Программы осуществляет глава Сургутского района.
Муниципальными заказчиками - исполнителями Программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца следующего за отчётным кварталом представляется информация Заказчику Программы о реализации программных мероприятий для подготовки сводной информации для Координатора Программы.
Заказчик Программы:
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца следующего за отчётным кварталом, направляет информацию за подписью руководителя на бумажном и электронном носителях о ходе реализации программы и использовании финансовых средств в комитет экономического развития администрации Сургутского района;
- ежегодно в срок до 20 числа, следующего за отчётным года, направляет итоговую информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств главе района и в комитет экономического развития администрации Сургутского района.
По завершении реализации Программы, Заказчик Программы подготавливает и до 10 февраля очередного финансового года представляет в департамент финансов администрации Сургутского района, комитет экономического развития администрации Сургутского района итоговую информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств за весь период её реализации.
6. Оценка ожидаемой социально-экономической эффективности Программы
На момент окончания реализации Программы запланировано достижение следующих целевых показателей:
1. Увеличение доли детей в возрасте от трёх до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в общей численности детей от трёх до семи лет - до 92%.
2. Увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающим современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса - до 86%.
3. Повышение удовлетворённости потребителей качеством образовательных услуг: дошкольных - до 82 %, общего образования - до 60,1%.
4. Увеличение количества вновь введённых мест в учреждениях дошкольного - до 1545 мест, общего образования - до 840 мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.