Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 15 апреля 2013 г. N 779
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Кондинском районе на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"
24 июня, 15 августа 2013 г.
Постановлением администрации Кондинского района от 15 августа 2013 г. N 1724 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена долгосрочная целевая программа
В основу программы заложен переход развития сферы физической культуры и спорта в районе на инновационную модель развития. При разработке программы учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья населения Кондинского района.
На территории Кондинского района 68 спортивных сооружений, в том числе в федеральной собственности 3 ед., в муниципальной 65 ед., общей единовременной пропускной способностью 2427 человек, из них в сельской местности 864 человека:
плоскостные сооружения 30, из них в сельской местности 13;
спортивные залы 32, из них в сельской местности 14;
лыжные базы 3, из них в сельской местности 1;
сооружения для стрелковых видов спорта 3, из них в сельской местности 1;
другие спортивные сооружения 1.
Общая единая пропускная способность спортивных сооружений по Кондинскому району составляет 2029 чел./занятие при норме 6962 чел./занятие, в процентном соотношении от нормы 31%. Следует отметить, что 50% спортивных сооружений, подведомственных учреждений управления по физической культуре и спорту администрации Кондинского района, являются приспособленными, износ половины сооружений составляет более 50%, из них 2 сооружения изношены на 100%.
На сегодняшний день на территории района функционируют 3 учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности:
1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей спортивная детско-юношеская школа Олимпийского резерва по дзюдо.
2. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Районная детско-юношеская спортивная школа.
3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва по биатлону.
Подготовкой спортсменов в культивируемых видах спорта занимаются 36 тренеров.
Учебно-спортивная работа в детско-юношеских спортивных школах ведётся по нескольким направлениям:
Организация и проведение учебно-тренировочных занятий.
Организация и проведение учебно-тренировочных сборов, школьных и районных соревнований.
Организация детей в каникулярное время (лагеря дневного пребывания детей).
Участие спортсменов в окружных, областных, межрегиональных и Всероссийских соревнованиях.
Ежегодно в районе проводится в среднем до 170 спортивно-массовых мероприятий, в которых принимают участие более 7000 человек. В Кондинском районе культивируются 12 видов спорта.
Половина юношей и девушек оканчивают школу, имея 2-3 хронических заболевания, лишь 10% выпускников общеобразовательных учреждений России можно считать здоровыми.
Острота социально-экономических проблем в стране способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, провоцирует духовно неразвитую молодежь на проявления антиобщественного поведения и вандализма.
Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди детей, подростков и молодежи, позволяет предотвратить вовлечение в преступную деятельность примерно 10-15% молодых людей. Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом.
Выявлена потребность в оснащении учреждений спорта современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, приборами учета энергоресурсов, средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников образовательного процесса. Ряд учреждений спорта требуют капитальных вложений для приведения материально-технической базы в соответствие с лицензионными требованиями.
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в районе, требующих неотложного решения, в том числе:
несоответствие уровня развития инфраструктуры потребности населения для занятий физической культурой и массовым спортом;
недостаточное привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений.
Текущее состояние развития детско-юношеского спорта в районе характеризуется как положительное. В тоже время, дальнейшее развитие детско-юношеского спорта, подготовка полноценного резерва для спортивных сборных команд автономного округа и России препятствуют следующие проблемы:
ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения;
недостаточность материально-технической базы.
Целесообразность решения проблем программно-целевым методом.
Реализация долгосрочной целевой Программы в 2011-2013 годы и период до 2015 года позволит:
укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта, прежде всего в части оборудования и оснащения спортивных сооружений высококачественным инвентарем, оборудованием;
рационально использовать бюджетные средства на развитие физической культуры и спорта;
сохранить уровень развития спорта высших достижений и на этом фоне обеспечить дальнейшее развитие детско-юношеского спорта и массовой физической культуры;
увеличить число детей и подростков, взрослого населения, занимающихся физической культурой.
Финансовый риск реализации программы представляет собой невыполнение в полном объеме, принятых по программе финансовых обязательств, замедление запланированных темпов развития инфраструктуры, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;
своевременная корректировка мероприятий программы.
2. Основные цели, задачи и целевые показатели программы
2.1. Целями программы являются:
2.1.1. Создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом.
2.1.2. Создание условий для подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, для успешного выступления на окружных, Всероссийских и Международных соревнованиях.
2.2. Задачами программы являются:
2.2.1. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта.
2.2.2. Развитие спортивной инфраструктуры.
2.2.3. Оснащение спортивных сооружений высококачественным инвентарем и оборудованием.
Для оценки эффективности программы используются целевые показатели деятельности "физическая культура и спорт" в муниципальном образовании Кондинский район на 2011-2013 годы и на период до 2015 года, приведенные в приложении 1 к программе.
2.3. Уровень целевых показателей при различных вариантах ресурсного обеспечения:
2.3.1. При полном (прогноз) объеме финансирования из бюджета Кондинского района планируется достигнуть целевых показателей развития отрасли "Физическая культура и спорт" (приложение 1 к программе).
2.3.2. Недофинансирование программы повлияет на снижение целевых показателей.
3. Программные мероприятия
Достижение поставленных целей программы предусмотрено посредством реализации основных программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кондинском районе на 2011-2013 годы и период до 2015 года" (приложение 2 к программе), направленных на решение соответствующих задач.
Нумерация разделов приводится в соответствии с изменениями
Постановлением администрации Кондинского района от 15 августа 2013 г. N 1724 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
4.1. Общий плановый объём финансирования программы на 2011-2013 годы и период до 2015 года составляет 400390,351 тыс. рублей, в том числе:
4.1.1. За счёт средств муниципального бюджета 22619,061 тыс. рублей:
на 2011 год - 2758,616 тыс. рублей;
на 2012 год - 2575,30 тыс. рублей;
на 2013 год - 17285,145 тыс. рублей;
на 2014 год - 0,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 0,0 тыс. рублей.
4.1.2. За счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 377771,29 тыс. рублей:
на 2011 год - 45742,69 тыс. рублей;
на 2012 год - 48928,10 тыс. рублей;
на 2013 год - 283100,50 тыс. рублей;
на 2014 год - 0,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 0,0 тыс. рублей.
4.2. При формировании источников финансирования устанавливается размер финансирования мероприятий, которые может обеспечить бюджет муниципального образования. Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры участвует в финансовом обеспечении программы на условиях софинансирования.
5. Механизм реализации программы
Управление ходом реализации программы осуществляет управление по физической культуре и спорту администрации Кондинского района. Координатор программы несет ответственность за реализацию программы, уточняет сроки реализации мероприятий и объемы их финансирования.
Муниципальным заказчиком программы является администрация муниципального образования Кондинский район.
При текущем управлении программы выполняются следующие основные задачи:
принятие нормативных правовых актов необходимых для выполнения программы;
подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной год и плановый период;
мониторинг выполнения показателей программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Оценка хода исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.