Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 29 апреля 2013 г. N 890
Порядок
осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Кондинский район
24 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Кондинский район (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 сентября 2012 года N 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Кондинского района и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кондинского района (далее - муниципальный жилищный контроль) органом муниципального жилищного контроля Кондинского района.
1.2. Порядок определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля Кондинского района, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок, порядок передачи материалов проверок, связанных с нарушениями обязательных требований, в уполномоченные органы для принятия решения о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.3. В рамках муниципального жилищного контроля в соответствии с настоящим Порядком уполномоченный орган местного самоуправления Кондинского района осуществляет деятельность по организации и проведению на территории Кондинского района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Кондинского района федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Кондинского района (далее также - обязательные требования).
1.4. Органом, уполномоченным на осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кондинского района, является отраслевой (функциональный) орган администрации Кондинского района по решению отдельных вопросов местного значения муниципального образования Кондинский район - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее - орган муниципального жилищного контроля Кондинского района).
1.5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее - Комитет) взаимодействует с федеральными и региональными органами исполнительной власти (в том числе со Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), органами местного самоуправления муниципального образования Кондинский район, городских и сельских поселений Кондинского района, юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Статья 2. Цели и задачи муниципального жилищного контроля
2.1. Основными целями муниципального жилищного контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Кондинского района в области жилищных отношений.
2.2. Основными задачами муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Кондинского района в области жилищных отношений.
3. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля
Основными принципами осуществления муниципального жилищного контроля являются:
презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля;
возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
открытость и доступность для граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Кондинского района, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального жилищного контроля Кондинского района, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального жилищного контроля, их должностных лиц;
недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица, одного индивидуального предпринимателя или гражданина несколькими органами, уполномоченными на осуществление жилищного контроля (надзора), проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
ответственность органа муниципального жилищного контроля Кондинского района, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;
недопустимость взимания органом муниципального жилищного контроля Кондинского района с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан платы за проведение мероприятий по жилищному контролю;
финансирование за счет средств бюджета Кондинского района проводимых органом муниципального жилищного контроля Кондинского района проверок, в том числе мероприятий по жилищному контролю.
4. Лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль
4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляют должностные лица органа муниципального жилищного контроля Кондинского района, которые являются муниципальными жилищными инспекторами.
4.2. В своей деятельности муниципальные жилищные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Порядком и иными правовыми актами Кондинского района, регулирующими жилищные правоотношения.
4.3. Муниципальные жилищные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район, городских и сельских поселений Кондинского района, юридическими лицами и гражданами.
Постановлением администрации Кондинского района от 24 ноября 2016 г. N 1804 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Права муниципальных жилищных инспекторов
Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписаний органов муниципального жилищного контроля, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Постановлением администрации Кондинского района от 24 ноября 2016 г. N 1804 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6. Обязанности муниципальных жилищных инспекторов
Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Кондинского района;
соблюдать законодательство Российской Федерации,
законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа председателя Комитета, заместителя председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета, заместителя председателя Комитета и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с Порядком осуществления муниципального жилищного контроля, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
подготавливать и предоставлять информацию, касающуюся осуществления муниципального жилищного контроля, по письменным запросам органов исполнительной власти Российской Федерации, автономного округа, органа государственного жилищного надзора, администрации Кондинского района, прокуратуры Кондинского района в порядке и сроки, установленные данными запросами.
7. Организация и проведение мероприятий муниципального жилищного контроля
7.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
7.2. При проведении плановых и внеплановых проверок в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, осуществляются следующие виды муниципального жилищного контроля:
контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда Кондинского района, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми (нежилыми) помещениями Кондинского района нанимателями и членами их семей, пользователями нежилых помещений, за использованием жилых (нежилых) помещений по целевому назначению и своевременной подготовкой их к сезонной эксплуатации;
контроль за предоставлением коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых (нежилых) помещениях;
контроль за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности;
контроль за доведением до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
7.3. В многоквартирных домах, относящихся к муниципальному жилищному фонду Кондинского района, и многоквартирных домах, в которых доля муниципального образования Кондинский район в праве общей собственности на общее имущество составляет 51 процент и более, также осуществляются:
внеплановая проверка деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
проверка исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
проверка соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства; правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом; утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения;
подготовка обращений в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
7.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодно утверждаемого председателем Комитета плана проведения плановых проверок, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Кондинский район либо иным доступным способом.
7.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
7.6. Срок проведения документарной проверки и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Постановлением администрации Кондинского района от 24 ноября 2016 г. N 1804 в пункт 7.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступления, в частности посредством системы, в Комитет обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления Кондинского района, выявление в системе информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, угроза безопасности государства и возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
нарушения обязательных требований к уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям;
нарушения обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
нарушения обязательных требований к порядку утверждения условий управления многоквартирным домом и его заключения;
нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7.8. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
7.9. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах "в" - "ж" пункта 7.7. настоящего Порядка проводится без согласования с прокуратурой Кондинского района и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
7.10. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 7.7. настоящего Порядка проводится только после согласования с прокуратурой Кондинского района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля Кондинского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 7.7. настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.12. О проведении плановой проверки проверяемые лица уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя Комитета, заместителя председателя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
7.13. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемые лица уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
8. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю
8.1. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей муниципальным жилищным инспектором составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8.2. По результатам проведения проверки граждан муниципальным жилищным инспектором составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
8.3. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального жилищного контроля;
дата и номер приказа председателя Комитета, заместителя председателя Комитета;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
8.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испытания, экспертизы проводились, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Постановлением администрации Кондинского района от 24 ноября 2016 г. N 1804 в пункт 8.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
8.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
8.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Кондинского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Кондинского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Постановлением администрации Кондинского района от 24 ноября 2016 г. N 1804 пункт 8.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
8.8. В журнале учета проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля Кондинского района, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
8.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
8.10. По результатам проведения обследования муниципального жилищного фонда муниципальным жилищным инспектором составляется акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку.
8.11. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки муниципальным жилищным инспектором от имени Комитета лицу, в отношении которого проводилась проверка, выдается предписание об устранении выявленных нарушений по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку, с указанием сроков их устранения.
8.12. При выявлении нарушений обязательных требований, за которые установлена административная или уголовная ответственность, материалы проверок направляются Комитетом в уполномоченные органы (по подведомственности) для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Постановлением администрации Кондинского района от 24 ноября 2016 г. N 1804 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
9. Ограничения при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю
При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета, от имени которого действуют муниципальные жилищные инспекторы;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
10. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий по контролю
Постановлением администрации Кондинского района от 24 ноября 2016 г. N 1804 в пункт 10.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
10.1. Физические лица, должностные лица юридического лица или их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
получать информацию об основаниях проверки, о полномочиях лиц, проводящих проверку, о предмете проверки;
непосредственно присутствовать при проведении проверок;
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверок и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
обжаловать действия должностных лиц Комитета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
10.2. Проверяемые лица обязаны обеспечить должностным лицам Комитета доступ к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме для проведения проверки.
11. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
11.1. Орган муниципального жилищного контроля Кондинского района, муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Орган муниципального жилищного контроля Кондинского района осуществляет контроль исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
11.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных жилищных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля Кондинского района обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.