Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Кондинского района от 12 августа 2013 г. N 1691 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 22 мая 2013 г. N 991
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь Кондинского района" на 2012 - 2014 годы
(далее - программа)
12 августа 2013 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Молодежь Кондинского района" на 2012 - 2014 годы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Кондинского района" на 2012-2014 годы (далее - программа) |
Дата утверждения долгосрочной целевой программы (наименование и номер нормативного акта) |
|
Муниципальный заказчик - координатор долгосрочной целевой программы |
Управление культуры и молодёжной политики администрации Кондинского района |
Цель долгосрочной целевой программы |
Развитие благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Кондинского района |
Задачи долгосрочной целевой программы |
1. Создать условия для всестороннего творческого и инновационного развития потенциала молодежи. 2. Создать условия для вовлечения молодёжи в социальную, активную деятельность, развитие детских и молодёжных общественных организаций и объединений. 3. Создать условия для повышения качества оказания услуг для молодёжи. 4. Создать условия для развития Гражданско -, военно патриотических качеств молодежи; формирование механизмов повышения качества подготовки допризывной молодёжи |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
Количественные показатели конечных результатов реализации программы напрямую зависят от объемов финансирования программы, предусмотренных утвержденным бюджетом на каждый год. 1. Увеличение количества молодых людей, принимающих участие в районных и окружных мероприятиях по поддержке талантливой молодежи, на 1000 человек. 2. Доля молодежи, вовлеченной в общественные объединения, от общего количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет на 0,8%. 3. Увеличение количества молодых людей, занимающихся волонтерской и добровольческой деятельностью, на 80 человек. 4. Доля молодежи, задействованной в программах молодежных учреждений, от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет на 8,9 %. 5. Увеличение числа молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности, на 11% |
Сроки реализации долгосрочной целевой программы |
2012 - 2014 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Талантливая молодёжь Конды". 2. Подпрограмма "Импульс Конды". 3. Подпрограмма "Управление молодёжной политикой". 4. Подпрограмма "Патриотическое воспитание" |
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Объем финансирования программы: план по программе - 6 120 160 рублей, предусмотрено в бюджете - 1 507 500 рублей, в том числе: за счет муниципального бюджета: план по программе - 5 626 660 рублей, предусмотрено в бюджете - 1 014 000 рублей, из них: на 2012 год: план по программе - 476,0 рублей, предусмотрено в бюджете - 476,0 рублей; на 2013 год: план по программе - 2 775 160 рублей, предусмотрено в бюджете - 538 000 рублей; на 2014 год: план по программе - 2 375 500 рублей, предусмотрено в бюджете - 0 рублей. Финансовое обеспечение Программы предусмотрено за счет: средств районного бюджета, корректируемые на каждый бюджетный год. Как дополнительные источники финансирования рассматриваются: привлеченные источники (средства окружного бюджета), внебюджетные источники (средства спонсоров) |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы (показатели социально-экономической эффективности) |
Планируемое увеличение показателей (доли молодых людей, вовлеченных в социально активную деятельность) по итогам реализации программы 60 % (8,9%) от общего количества молодёжи в возрасте от 14 до 35 лет |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа
Молодежь является стратегическим ресурсом развития любого общества. Успешное социально-экономическое развитие Кондинского района во многом будет определяться тем, насколько молодежь знает и принимает цели и задачи развития района, связывает с ним свои жизненные перспективы; обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами; имеет необходимые возможности для участия в общественно-политической и культурной жизни района.
От молодежи во многом зависит стабильность состояния общества: она является основной социальной группой, обеспечивающей развитие российской культуры и укрепление межпоколенных и межнациональных отношений.
Однако существует реальная опасность того, что молодежь может стать социальной общностью, которая является источником нестабильного состояния российского общества. Недооценка проблем молодежи, ее социальной значимости, может иметь тяжелые последствия.
В нашем районе, с численностью населения на 01 января 2012 года 34,4 тысяч человек, молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет насчитывается 8930 человек, молодых семей - 1622.
В сложившихся обстоятельствах молодежная политика на районном уровне должна быть направлена на формирование условий для личностного и профессионального самоопределения и полноценной самореализации молодых людей. Необходимо, с одной стороны, создавать правовые, организационные, информационные, экономические, социально-психологические условия для полноценной социализации, для самоопределения и самореализации всех категорий юношества и молодежи, с другой - стимулировать социальную, инновационную активность молодых людей, поддерживать их и оказывать им помощь, как в реализации инициатив, так и трудных жизненных ситуациях.
Молодежная политика в Кондинском районе осуществляется с 2001 года, на данный момент координируется управлением культуры и молодежной политики администрации Кондинского района.
Благодаря мобилизующему началу районных программ "Молодежь Кондинского района" на 2002-2005 гг., 2005-2008 гг., 2009-2010 гг., 2011-2013 гг. на сегодняшний день 4 учреждения молодежной политики, 2 отдела по работе с молодёжью создают правовые, социально-экономические и организационные условия для самореализации молодежи, духовно-нравственного воспитания молодого поколения:
районный центр молодежных инициатив "Ориентир";
молодежный центр "Авангард" (п. Кондинское);
молодежный центр "Ритм" (п. Мортка);
молодежный центр "Спектр" (п. Луговой);
отдел по работе с молодежью и спорту "Культурно - досуговый комплекс "Рондо" (п. Междуреченский);
отдел по работе с молодёжью (п. Куминский).
На шести территориях: Болчаровская, Мулымская, Юмасинская, Шугурская, Леушинская, Половинкинская работают специалисты по работе с молодежью.
Благодаря долговременной реализации системного и программного подходов в осуществлении молодежной политики в районе сформированы важнейшие стратегические приоритеты:
формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к малой Родине, уважения к её истории, культуре, традициям, уважения к государственности России в целом, повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи; противодействие экстремистским проявлениям в молодежной среде, формирование толерантности; развитие межкультурного и межнационального общения, дружбы, готовности молодежи к защите своего Отечества;
вовлечение молодежи в деятельность субъектов рынка труда и занятости в качестве полноправного партнера, развитие системы информирования и профессиональной ориентации молодежи, ее профессионального самоопределения, развитие научно-технического творчества молодежи, поддержка социально значимых проектов;
создание системы развития у молодежи навыков здорового образа жизни, ограничение влияния вредных для здоровья привычек через реализацию мер содействия молодежному отдыху, оздоровлению и туризму, развитию и укреплению сети подростковых и молодежных клубов, развитие института семьи, повышение уровня компетентности молодых родителей в вопросах воспитания детей, выявление талантливой молодежи и создание условий для реализации молодежных инициатив.
В целом в молодежной политике района можно выделить следующие сильные стороны:
сложилась социальная молодежная инфраструктура в Кондинском районе, сеть учреждений для молодежи;
накоплен значительный опыт реализации целевой молодежной программы;
сформирован опыт поддержки молодой семьи, талантливой молодежи, выявления и поддержки молодежных лидеров.
Однако, необходимо отметить и ряд объективных и субъективных факторов, которые требуют учета в осуществлении молодежной политики в дальнейшем:
ухудшение состояния здоровья молодежи;
несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям региона;
отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
отсутствие национальной и социокультурной самоидентификации молодежи и патриотического сознания у молодежи;
проблемы межведомственного характера, обусловленные неоднородностью учреждений молодежной политики;
несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
Все вышеперечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Основные понятия, используемые в настоящей Программе:
Государственная молодёжная политика - система приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и самореализации молодёжи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Молодёжь - лица в возрасте от 14 до 30 лет включительно, социально-демографическая группа, специфические социальные и психологические черты которой обусловлены возрастными особенностями молодых людей, процессом становления их духовного мира, спецификой положения в социальной структуре общества.
Допризывная молодёжь - молодёжь в возрасте от 14 до 17 лет, подлежащая призыву в армию.
Общественная организация - общественное объединение, основанное на членстве, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижений уставных целей объединившихся граждан.
Занятость молодёжи - трудовая и экономическая деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов молодёжи в возрасте от 14 до 21 года.
Добровольческая (волонтерская) деятельность - форма социального служения, осуществляемая по свободному волеизъявлению граждан, направленная на безвозмездное оказание социально значимых услуг на местном, национальном или международном уровнях, способствующая личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность граждан (добровольцев).
Молодежное учреждение - учреждение, находящееся в ведении государственных и муниципальных органов по делам молодежи, деятельность которого направлена на решение вопросов молодежной политики: временная трудозанятость и профориентация, создание условий для научно-технического творчества молодежи, предоставление информационных услуг, работа с молодежью, попавшей в трудную жизненную ситуацию, проведение и анализ социологических исследований среди молодежи, кадровая и методическая работа, методическая помощь при создании и организации деятельности детских и молодежных общественных объединений, организационно-техническая поддержка молодежных мероприятий.
Молодежное предпринимательство - хозяйственная деятельность в качестве индивидуального предпринимателя лицом, не достигшим возраста 31 года, либо в качестве юридического лица, не менее 75 процентов долей уставного капитала, которого принадлежат физическим лицам, не достигшим возраста 31 года, средний возраст штатных сотрудников и возраст руководителя не превышает 30 лет.
Популяризация молодежного предпринимательства - современный вид деятельности, включающий распространение знаний, информации, используя устные и наглядные формы: выставки, печатные издания, средства массовой информации, презентационные материалы, косвенное воздействие на людей, далеких от предпринимательства (от обывателя, до руководителя) с пропагандой экономического мировоззрения.
Молодежная субкультура - субкультура молодежных социальных групп, у которых тот или иной круг молодежных ценностей, норм и предпочтений, находящие отражение в социальной позиции и в других формах самопроявления личности. По элементам субкультуры - языку, манере поведения, одежде, музыке, литературе, кинематографу и т.д. - то есть духовной и материальной культуре, можно судить о характерных особенностях коллективного сознания и поведения социальной группы по отношению к внешнему миру.
2. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности
2.1. Целью программы является развитие благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Кондинского района.
2.2. Задачи программы:
Создать условия для всестороннего творческого и инновационного развития потенциала молодежи.
Создать условия для вовлечения молодёжи в социальную, активную деятельность, развитие детских и молодёжных общественных организаций и объединений.
Создать условия для повышения качества оказания услуг для молодёжи.
Создание условий для развития гражданско -, военно-патриотических качеств молодежи; формирование механизмов повышения качества подготовки допризывной молодёжи.
Целевые показатели целевой Программы приведены в приложении 1 к Программе.
3. Программные мероприятия
3.1. Программные мероприятия объединены в подпрограммы, посредством которых осуществляется решение поставленных тактических задач и определены ожидаемые результаты:
3.1.1. Подпрограмма "Талантливая молодёжь Конды".
3.1.2. Подпрограмма "Импульс Конды".
3.1.3. Подпрограмма "Управление молодёжной политикой".
3.1.4. Подпрограмма "Патриотическое воспитание".
Основные программные мероприятия приведены в приложении 2 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
4.1. Объем финансирования программы:
план по программе - 6 120 160 рублей, предусмотрено в бюджете - 1 507 500 рублей, в том числе:
за счет муниципального бюджета:
план по программе - 5 626 660 рублей, предусмотрено в бюджете - 1 014 000 рублей, из них:
на 2012 год: план по программе - 476,0 рублей, предусмотрено в бюджете - 476,0 рублей;
на 2013 год: план по программе - 2 775 160 рублей, предусмотрено в бюджете - 538 000 рублей;
на 2014 год: план по программе - 2 375 500 рублей, предусмотрено в бюджете - 0 рублей.
4.2. Финансовое обеспечение Программы предусмотрено за счет средств районного бюджета, корректируемые на каждый бюджетный год.
4.3. Как дополнительные источники финансирования рассматриваются:
4.3.1. Привлеченные источники (средства окружного бюджета, гранты).
4.3.2. Внебюджетные источники (средства спонсоров).
5. Механизм реализации программы
Муниципальный заказчик - координатор Программы осуществляет текущее управление Программой, обладает правом вносить изменения при формировании и корректировке бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки.
С целью координации действий муниципальный заказчик координатор Программы ежеквартально направляет в комитет по экономической политике администрации Кондинского района на бумажном и электронном носителях с подписью руководителя до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, за отчетный год, отчет о ходе реализации программы и использовании финансовых средств.
6. Оценка риска при реализации программы
6.1. В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
6.2. Внешние риски:
6.2.1. Сокращение бюджетного финансирования, несистемное выделение средств на выполнение мероприятий Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр ожидаемых показателей эффективности, не обеспечит в полном объеме решения поставленных задач, увеличение сроков создания системы интеграции молодых людей в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения.
6.2.2. Принятие федеральных нормативных актов, поручений Президента России, устанавливающих требования к субъектам Российской Федерации, предусматривающие финансовые расходные обязательства субъекта Российской Федерации.
6.2.3. Длительность и сложность межведомственных согласований, процедур объективной экспертизы и мониторинга мероприятий Программы.
6.3. Внутренние риски:
6.3.1. Нехватка специалистов, недостаточная их квалификация, текучесть кадров.
6.3.2. Отсутствие или несвоевременность и необъективность решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
6.4. С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
6.4.1. Ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объемов финансирования.
6.4.2. Информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, поиск возможностей проведения социологических исследований, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.
6.4.3. Привлечение общественных организаций, органов муниципального управления, профессиональных экспертов, для проведения экспертизы проектов разрабатываемых нормативных правовых актов.
6.4.4. Привлечение дополнительных финансовых средств, получаемых за счет участия учреждений молодежной политики в муниципальных, окружных и иных конкурсах, предусматривающих грантовую поддержку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.