Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 1 февраля 2011 г. N 269-нпа
(с изменениями от 12 января, 2 августа 2012 г.)
Постановлением Администрации Сургутского района от 2 августа 2012 г. N 2852-нпа в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Паспорт ведомственной целевой программы
"Культура Сургутского района на 2011 - 2013 годы"
Наименование отраслевого (функционального) органа: |
управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района |
Наименование Программы: |
ведомственная целевая Программа "Культура Сургутского района на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы: |
- Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; - "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1; - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; - Федеральный закон Российской Федерации от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; - Федеральный закон Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; - Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"; - постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей"; - концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р); - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2000 N 110-оз "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; - Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 15.11.2005 N 109-оз "О культуре и искусстве в Ханты-Мансийском автономном округе"; - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.02.2008 N 17-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере музейного дела в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2006 N 64-оз "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; - Устав Сургутского района; - постановление администрации Сургутского района от 22.08.2008 N 2130 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции от 21.01.2010 N 153); - постановление администрации Сургутского района от 22.01.2009 N 101 "Об утверждении Положения о порядке создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сургутского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры"; - постановление администрации Сургутского района от 14.05.2009 N 700 "Об организации библиотечного обслуживания населения Сургутского района, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов"; |
Разработчик Программы: |
управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района |
Заказчик Программы: |
администрация Сургутского района |
Исполнители Программы: |
- отдел по культуре управления культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района; - муниципальные учреждения, функциональное руководство которыми осуществляет управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района - комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района |
Цели Программы: |
1. Создание условий для реализации прав граждан на доступ к информации на основе деятельности муниципальных общедоступных библиотек. 2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)" детскими школами искусств Сургутского района. 3. Организационно-методическое обеспечение деятельности учреждений культуры Сургутского района, в том числе развитие традиционного народного самодеятельного художественного творчества. 4. Организация межпоселенческих мероприятий на территории Сургутского района. 5. Создание условий по обеспечению прав граждан на доступ к музейным ценностям и обеспечение сохранности музейных фондов. Сохранение и популяризация объектов культурного наследия. 6. Развитие и укрепление материально-технической базы. |
Задачи Программы: (по целям) |
Цель 1: - формирование библиотечного фонда с учётом образовательных и культурных запросов населения; - обеспечение доступности библиотечно-информационных ресурсов и услуг для жителей района, создание единого библиотечно-информационного пространства на территории муниципального образования Сургутский район; - осуществление культурной, научной, методической и просветительской деятельности направленной на удовлетворение духовных, интеллектуальных и культурных потребностей граждан. Цель 2: - повышение качества предоставляемой муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры детям; - развитие персонала (кадрового ресурса) детских школ искусств; - повышение уровня профессиональных достижений учащихся. Цель 3: - обеспечение нормативно-правовой и организационно-методической поддержки деятельности учреждений культуры Сургутского района; - содействие развитию традиционного народного самодеятельного художественного творчества. Цель 4: - организация районных (межпоселенческих) мероприятий с привлечением участников художественной самодеятельности Сургутского района. Цель 5: - организация научно-просветительской и выставочной деятельности музея; - обеспечение функционирования музея для реализации муниципальной услуги "организация музейной деятельности"; - организация научно-фондовой работы музея. Цель 6: - строительство муниципальных учреждений культуры и искусства; - капитальный ремонт объектов культуры. |
Показатели результативности: |
Цель 1: - охват населения района библиотечным обслуживанием; - прирост библиотечного фонда; - доля электронного библиотечного фонда; - доля библиотек имеющих доступ в Интернет; - обращаемость библиотечного фонда; - читаемость; - посещаемость; - посещаемость библиотечных мероприятий. Цель 2: - увеличение охвата детей дополнительным образованием; - увеличение доли персонала с высшим образованием; - охранение доли выпускников поступающих в профильные среднеспециальные и высшие учебные заведения от общего числа выпускников; - доля участников конкурсов от общего числа обучающихся; - доля победителей конкурсов от общего числа обучающихся; - количество образовательных программ, реализуемых в детских школах искусств; - доля обновленного парка музыкальных инструментов от общего количества музыкальных инструментов. Цель 3: - количество методических разработок, материалов об опыте работы; - количество семинаров-практикумов, консультаций, стажировок и других мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; - поддержание нормативной базы в актуальном состоянии; - положительная динамика показателей эффективности деятельности учреждений культуры Сургутского района: а) количество клубных Формирований (любительских объединений); б) удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований (любительских объединений); - количество коллективов (артистов) художественной самодеятельности Сургутского района - победителей окружных, региональных, российских и международных фестивалей и конкурсов. Цель 4: - количество проведённых мероприятий (фестивалей, конкурсов и др.), в т.ч. направленных на развитие и сохранение традиционной национальной культуры коренных народов Севера; - количество коллективов (артистов) художественной самодеятельности, принявших участие в районных мероприятиях; - увеличение удельного веса жителей Сургутского района, в т.ч. коренного населения, принявших участие в мероприятиях, организованных органами местного самоуправления. Цель 5: - количество представленных посетителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; - среднее число посещений музеев района на 1000 человек населения района; - общее количество выставок; - прирост фонда музейных предметов; - увеличение доли электронных музейных фондов; - посещаемость музейных мероприятий; - реализация культурно-досуговых и научно-просветительских проектов; - повышение квалификации музейных кадров; - разработка и обеспечение функционирования собственного Интернет-сайта; - увеличение музейных коллекций. Цель 6: - обеспеченность зданиями культуры; - количество объектов культуры соответствующих нормам; - соответствие зданий культуры современным требованиям санитарных, пожарных, социальных норм требованиям охраны труда. |
Срок реализации Программы: |
2011 - 2013 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы: |
Общая сумма программы составит 923 380,045 тыс. руб., в том числе по годам: - 2011 год - 286 658,19 тыс. руб.; - 2012 год - 278 009,555 тыс. руб.; - 2013 год - 358 712,3 тыс. руб. В том числе: - финансирование за счёт окружной программы "Культура Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года: - 2011 год - 59154 тыс. руб.; - 2012 год - 5000 тыс. руб.; - 2013 год - 80000 тыс. руб. Ежегодные объёмы финансирования программы за счёт средств бюджета Сургутского района уточняются при составлении и утверждении бюджета района на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
Повышение показателя удовлетворённости населения качеством предоставляемых муниципальных услуг: Цель 1: - увеличение числа потребителей библиотечных и информационных услуг; - повышение удовлетворённости пользователей библиотек качеством оказываемых услуг; - формирование качественного, отвечающего запросам пользователей библиотечного фонда, прирост которого в год оставит не менее 3 % (по нормативу), в т.ч. доля электронного библиотечного фонда составит 1,6 %; - обеспечение равномерного доступа жителей Сургутского района к информационным услугам библиотек. Цель 2: 1. Повышение качества предоставляемой муниципальной услуги: - увеличение охвата детей дополнительным образованием до 11,9 %; - выполнение установленных требований к местам предоставления потребителю муниципальной услуги (содержание территории, здания и помещений учреждения); - обеспечение безопасности учащихся во время оказания муниципальной услуги (обеспечение пожарной безопасности и др.); - расширение спектра образовательных направлений и программ с целью снижения ограниченности доступности муниципальной услуги; - оснащение образовательного процесса техническими, компьютерными и другими ресурсами в соответствии с современными требованиями; - обновление доли инструментального парка на 20 % от общего числа имеющихся инструментов. 2. Развитие персонала (кадрового ресурса образовательных учреждений): - повышение доли персонала с высшим образованием с 31 % до 35 %; - повышение доли персонала, прошедшего курсы повышения квалификации с 35 % до 55 %. 3. Повышение уровня профессиональных достижений учащихся: - сохранение доли выпускников 19 %, поступающих в профильные среднеспециальные и высшие учебные заведения от общего числа выпускников; - сохранение доли профессионально ориентируемых учащихся (30 % от числа общего числа учащихся); - увеличение доли учащихся, выступающих на концертах и других мероприятиях с 20 % до 90 %; - увеличение доли учащихся, направляемых для участия в конкурсах различного уровня с 10 % до 50 %; - увеличение доли победителей от общего числа учащихся, участвующих в конкурсах различного уровня с 15 % до 40 %. - обеспечение учреждений культуры нормативно-правовыми, методическими материалами, не менее 10 ед. в год; - создание и ведение баз данных творческого ресурса Сургутского района; - повышение количества специалистов прошедших переподготовку, и повышение квалификации на курсах и семинарах до 25 %; - внедрение методических разработок, распространение материалов об опыте работы; - разработка и реализация программ по сохранению и развитию народного самодеятельного творчества; - выпуск методической литературы; - увеличение количества коллективов со званиями "народный" и "образцовый". Цель 3: - обеспечение учреждений культуры нормативно-правовыми, методическими материалами, не менее 10 ед. в год; - создание и ведение баз данных творческого ресурса Сургутского района; - повышение количества специалистов прошедших переподготовку, и повышение квалификации на курсах и семинарах до 25%; - внедрение методических разработок, распространение материалов об опыте работы; - разработка и реализация программ по сохранению и развитию народного самодеятельного творчества; - выпуск методической литературы; - увеличение количества коллективов со званиями "народный" и "образцовый". Цель 4: - количество проведенных массовых мероприятий не менее 10; - сохранение и увеличение количества "народных мастеров" национальных промыслов и ремёсел коренных народов севера до 4; - увеличение количества коллективов со званиями "народный" и "образцовый" до 20; - увеличение количества любительских объединений (клубных формирований) в Сургутском районе на 10 %; - увеличение показателя "удельный вес населения, участвующего в работе любительских объединений" на 10 %. Цель 5: - увеличение числа посетителей музея; - обеспечение посетителям возможности удаленного доступа к музейным ценностям; - развитие кадрового ресурса учреждения; - формирование позитивного имиджа учреждения; - сохранение и развитие материально-технической базы учреждения. Цель 6: - создание условий для качественного предоставления муниципальной услуги, соответствие зданий современным требованиям санитарных, пожарных, социальных норм (музей д. Русскинская, ЦДиТ п. Солнечный). - завершение строительства КДЦ г.п. Белый Яр; - строительство единственной в Сургутском районе типовой школы искусств (г. Лянтор); - строительство отсутствующего в г.п. Барсово объекта культуры - создание условий для качественного предоставления муниципальной услуги, соответствие зданий современным требованиям санитарных, пожарных, социальных норм, требованиям охраны труда; - укрепление и недопущения ветшания имеющейся материально-технической базы учреждений культуры Сургутского района. |
2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана и реализуется согласно:
- Федеральному закону Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1;
- Федеральному закону Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральному закону Российской Федерации от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Федеральному закону Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральному закону Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Указу Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
- Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2000 N 110-оз "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Закону Ханты-Мансийского автономного округа от 15.11.2005 N 109-оз "О культуре и искусстве в Ханты-Мансийском автономном округе;
- Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.02.2008 N 17-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере музейного дела в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2006 N 64-оз "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Уставу Сургутского района;
- решению Думы Сургутского района от 01.07.2008 N 334 "Об утверждении положения об организации деятельности муниципальных музеев в муниципальном образовании Сургутский район";
- постановлению главы Сургутского района от 22.08.2008 N 2130 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции от 21.01.2010 N 153);
- постановлению администрации Сургутского района от 22.01.2009 N 101 "Об утверждении Положения о порядке создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сургутского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры";
- постановлению администрации Сургутского района от 21.04.2009 N 444 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ)";
- постановлению администрации Сургутского района от 14.05.2009 N 700 "Об организации библиотечного обслуживания населения Сургутского района, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов";
- постановлению администрации Сургутского района от 02.06.2009 N 931 "Об организации предоставления дополнительного образования детям в сфере культуры Сургутского района".
3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Библиотеки
В 2008-2009 годах проводился мониторинг удовлетворённости потребителей качеством деятельности библиотек с помощью методики SERVQUAL 80 % респондентов удовлетворены качеством работы библиотек. Библиотеки продолжают оставаться одним из самых востребованных социальных институтов. Услугами общедоступных библиотек в 2008-2009 годах пользовался каждый пятый житель Сургутского района.
В тоже время за последние три года отмечается снижение некоторых объёмных показателей работы библиотек:
- на 6,4 % снизилось количество зарегистрированных читателей-детей;
- прирост книжного фонда снизился с 3 % (нормы, заложенной в Законе "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре") до 0,7 %;
- на 52 % уменьшилось поступление новых книг.
Согласно социальным нормативам и нормам обеспеченность района общедоступными библиотеками составляет 37 %. По состоянию на 01 января 2010 года библиотечная сеть имеет только 50 % требуемых площадей для размещения фонда и комфортного обслуживания читателей. Для обеспечения равномерного доступа жителей района к информационным услугам необходимо открытие нестационарных форм библиотечного обслуживания.
Приоритетной задачей развития муниципальных библиотек является совершенствование ресурсной базы в части автоматизации и информатизации библиотечных процессов.
Детские школы искусств.
До настоящего времени в Сургутском районе отсутствует система мониторинга уровня удовлетворённости потребителей качеством предоставляемой детскими школами искусств муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям.
Мониторинг и опрос населения необходимо проводить в целях своевременной корректировки муниципальных заданий, выдаваемых детским школам искусств на оказание муниципальной услуги.
Муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей: "Белоярская ДШИ", "Лянторская ДШИ N 2"; "Лянторская ДШИ N 1", "Солнечная ДШИ" не выполняются в полном объёме:
- требования к местам предоставления потребителю муниципальной услуги (содержание территории, здания и помещений учреждения);
- обеспечение безопасности потребителей (учащихся) во время оказания муниципальной услуги (обеспечение пожарной безопасности и др.).
Данная ситуация возникла в связи с низкой финансовой обеспеченностью данных учреждений по указанным мероприятиям.
В муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей: "Солнечная ДШИ", "Локосовская ДШИ", "Нижнесортымская ДШИ" наблюдается недостаточно высокий показатель уровня профессиональных достижений учащихся. Основными причинами возникновения проблемы является низкое финансовое обеспечение мероприятий:
- по повышению профессионального мастерства педагогических работников;
- по выявлению и поддержке одарённых детей.
Учреждения клубного типа.
В 2009 году по итогам комплексной проверки учреждений культуры выявлен ряд проблем:
Методическая и культурно-досуговая и деятельность:
- оформление нормативно-правовых документов не соответствует нормативам;
- ведение учётной и отчётной документации бессистемно, не соответствует общепринятым формам. Причины проблем в отсутствии соответствующих нормативных документов, действующих на территории Сургутского района и общей методики ведения учётной и отчётной документации по основной деятельности, в том числе по работе с клубными формированиями;
- снижение количества проводимых мастер-классов, семинаров, курсов повышения квалификации из-за отсутствия средств на эти цели. Повышение количества специалистов, прошедших переподготовку и повышение квалификации на курсах и семинарах до 25 %. В 2009 году повысили квалификацию 229 человека (17 %), планируется увеличить это число до 350 человек (25 %);
- расходование творческих сил на множество мелких, порой невостребованных мероприятий, вследствие нерационального планирования деятельности учреждения из-за отсутствия у специалистов учреждений культуры знаний по современным подходам к планированию деятельности.
Данная программа направлена на решение этих проблем путём:
- активизации работы с общественными организациями: районным советом ветеранов, национальными, молодёжными и военно-патриотическими объединениями, а так же градообразующими предприятиями, общеобразовательными учреждениями;
- сотрудничества со СМИ с целью популяризации деятельности учреждений культуры;
- повышения профессионального роста руководителей учреждений и коллективов художественной самодеятельности, путём увеличения количества проводимых семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий и др.;
- увеличения количества конкурсов и фестивалей районного уровня;
- внедрения комплексного подхода к планированию работы учреждений;
- приобретения и выпуск методической литературы направленной на нормотворческую деятельность учреждения.
Организация межпоселенческих мероприятий на территории Сургутского района:
- уменьшение числа районных мероприятий из-за отсутствия средств на их проведение;
- снижение количества участников художественной самодеятельности, причиной стала слабая поддержка руководителей творческих коллективов и снижение вложений в материальное обеспечение деятельности коллективов на местах, после передачи досуговых учреждений в ведение поселений.
Музей.
Сегодня музеи продолжают оставаться одним из самых востребованных социально-культурных институтов. За более чем 20 летний срок своего существования муниципальное учреждение культуры "Русскинской музей Природы и Человека им. Александра Павловича Ядрошникова" собрал богатые и разнообразные коллекции по природе и истории края, фонд музея вырос до 4200 единиц хранения. Ежегодно музей посещает более 10 тысяч человек.
В тоже время, музеем не в полном объёме выполняются:
- обеспечение безопасности посетителей (обеспечение пожарной безопасности);
- обеспечение возможности удалённого доступа к музейным ценностям.
Основными причинами возникновения проблем является низкое финансирование мероприятий.
К тому же за последние три года отмечается снижение некоторых объёмных показателей работы музея:
- количество проведённых выставок уменьшилось по сравнению с 2008 годом на 7 единиц, т.е. 10 %;
- число открытых выставок уменьшилось на 55 % (6 единиц) по сравнению с 2008 годом.
Данная ситуация возникла в связи с низкой финансовой обеспеченностью учреждения.
Решению проблем будут способствовать следующие мероприятия:
1. Работа в системе КАМИС для обеспечения сохранности, учёта комплектования фондов.
2. Разработка и внедрение в практику своего музейного Internet-сайта, тем самым обеспечение возможности удалённого доступа к музейным ценностям.
3. Расширение и укрепление внешних связей учреждения, участвуя в международных, всероссийских музейных проектах, конференциях, семинарах.
В целом сфера культуры Сургутского района.
Основные проблемы:
1. Оборудование и инструменты, которые находятся в распоряжении учреждений культуры морально устарели, а часть инструментов и оборудования при отсутствии финансирования на содержание (обслуживание и настройку) в течение последних двух-трёх лет пришли в негодность.
2. Музыкальные инструменты в ДШИ приобретались в последние годы самые дешёвые, серийного образца, что снизило результативность выступлений на инструментальных конкурсах. Для решения этой проблемы необходимо приобретение мастеровых, концертных инструментов для одарённых детей школ искусств Сургутского района.
3. Ветшает материально-техническая база учреждений культуры, что снижает качество предоставляемых муниципальных услуг.
Причины: В результате серьёзных изменений в законодательстве, а так же финансовым мировым кризисом 2009 года финансирование муниципальных учреждений культуры резко уменьшилось. В период 2009-2010 годов оно осуществлялось в объёме, который позволял лишь продолжать функционировать учреждениям культуры и детским школам искусств, прекратилось финансирование развития учреждений, содержания материально-технической базы, обслуживание аппаратуры, инструментов.
4. Неготовность персонала к изменениям, при переходе в учреждения нового типа, в соответствии с 83-ФЗ от 08.05.2010.
Причины: законодательная база в последние 5 лет существенно изменилась, а средств на обучение и развитие персонала в учреждениях нет. Необходимо комплексное обучение и переподготовка персонала для сохранения качества предоставляемых муниципальных услуг при обеспечении реализации полномочий муниципального района в области культуры и дополнительного образования в сфере культуры (директора и заместители 34 учреждений культуры - около 80 человек).
Постановлением Администрации Сургутского района от 2 августа 2012 г. N 2852-нпа в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Цели и задачи Программы
1. Создание условий для реализации прав граждан на доступ к информации на основе деятельности муниципальных общедоступных библиотек:
- формирование библиотечного фонда с учётом образовательных и культурных запросов населения;
- обеспечение доступности библиотечно-информационных ресурсов и услуг для жителей района, создание единого библиотечно-информационного пространства на территории муниципального образования Сургутский район;
- осуществление культурной, научной, методической и просветительской деятельности направленной на удовлетворение духовных, интеллектуальных и культурных потребностей граждан.
2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)" детскими школами искусств Сургутского района:
- повышение качества предоставляемой муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры детям;
- развитие персонала (кадрового ресурса) детских школ искусств;
- повышение уровня профессиональных достижений учащихся.
3. Организационно-методическое обеспечение деятельности учреждений культуры Сургутского района, в том числе развитие традиционного народного самодеятельного художественного творчества:
- обеспечение нормативно-правовой и организационно-методической, поддержки деятельности учреждений культуры Сургутского района;
- содействие развитию традиционного народного самодеятельного художественного творчества.
4. Организация межпоселенческих мероприятий на территории Сургутского района:
- организация районных (межпоселенческих) мероприятий с привлечением участников художественной самодеятельности Сургутского района.
5. Создание условий по обеспечению прав граждан на доступ к музейным ценностям и обеспечение сохранности музейных фондов. Сохранение и популяризация объектов культурного наследия:
- организация научно-просветительской и выставочной деятельности музея;
- организация научно-фондовой работы музея.
6. Развитие и укрепление материально-технической базы:
- строительство муниципальных учреждений культуры и искусства;
- капитальный ремонт объектов культуры.
5. Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2013 годы.
6. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы указан в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Сургутского района от 2 августа 2012 г. N 2852-нпа в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7. Финансовое обеспечение программных мероприятий
Основанием для финансирования ведомственной муниципальной программы "Культура Сургутского района на 2011 - 2013 годы" служит распоряжение администрации Сургутского района от 30.06.2010 N 203р (пункт 5, абзац 7) "О порядке составления проекта бюджета Сургутского района на 2011 - 2013 годы", о разработке в установленном порядке проектов ведомственных целевых программ муниципального образования в установленной сфере деятельности, в условиях перевода текущих расходных обязательств в рамки ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Сургутского района, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период.
Источниками финансирования также являются средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и внебюджетные средства, в случаях, предусмотренных направлениями Программы.
Финансовое обеспечение муниципального задания на выполнение муниципальными учреждениями Сургутского района муниципальных услуг (выполнения работ) по реализации отдельных программных мероприятий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Сургутского района, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию указанной Программы.
Общая сумма программы составит 923 380,045 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2011 год - 286 658,19 тыс. руб.;
- 2012 год - 278 009,555 тыс. руб.;
- 2013 год - 358 712,3 тыс. руб.
В том числе:
- финансирование за счёт окружной программы "Культура Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года:
- 2011 год - 59154 тыс. руб.;
- 2012 год - 5000 тыс. руб.;
- 2013 год - 80000 тыс. руб
Ежегодные объёмы финансирования программы за счёт средств бюджета Сургутского района уточняются при составлении и утверждении бюджета района на очередной финансовый год.
Ежегодные объёмы финансирования программы за счёт целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года составляет 65 тыс. 690 рублей и направляются из бюджета автономного округа в соответствии реестром денежных обязательств получателей бюджетных средств по реализации мероприятий целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2011 год на основании соглашения между главой Сургутского района и Департаментом культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с порядком, установленным в разделе 5 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 270-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года (прилагается), в программе заложено софинансирование реализации мероприятий окружной программы за счёт средств бюджета Сургутского района, в том числе средств бюджета муниципальных образований Сургутского района.
Постановлением Администрации Сургутского района от 2 августа 2012 г. N 2852-нпа в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
8. Описание ожидаемых результатов реализации Программы,
показатели результативности решения задач по годам с указанием целевых
значений, а также социально-экономическая эффективность Программы
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить реализацию единой политики в области культуры на территории Сургутского района, повысит эффективность влияния отрасли на культурное, духовное и нравственное развитие личности, повысит качество жизни и уровень удовлетворённости населения объёмом и качеством предоставляемых культурных услуг. Будет способствовать положительной динамике показателей эффективности деятельности муниципального образования Сургутский район по выполнению полномочий в сфере культуры.
Основной социальный эффект Программы будет состоять в развитии творческой активности населения, формировании активного образа жизни, сохранении и эффективном использовании культурного наследия, укреплении единого культурного и информационного пространства, увеличении доступности и расширении предложения населению культурных услуг и информации в сфере культуры. В поддержке молодых дарований, активного использования многообразия форм эстетического воспитания детей, приобщении различных групп населения к культурным ценностям, формировании интереса к изобразительному и декоративно прикладному искусству, самодеятельному творчеству, обеспечении устойчивого развития традиционной системы музыкального и художественного образования.
Основной экономический эффект Программы будет состоять в переходе к программно-целевому методу финансирования учреждений отрасли культуры.
Мероприятия Программы позволят подготовить кадры, материально-техническую базу учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры к переходу в учреждения нового типа в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 83-ФЗ от 08.05.2010.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
Повышение качества предоставляемой муниципальной услуги, в том числе:
- увеличение числа потребителей библиотечных и информационных услуг;
- повышение удовлетворённости пользователей библиотек качеством оказываемых услуг;
- формирование качественного, отвечающего запросам пользователей библиотечного фонда, прирост которого в год оставит не менее 3 %(по нормативу), в том числе доля электронного библиотечного фонда составит 1,6 %;
- обеспечение равномерного доступа жителей Сургутского района к информационным услугам библиотек;
- обеспечение условий доступа к информационным ресурсам для жителей района территориально удалённых от стационарной библиотеки;
- увеличение охвата детей дополнительным образованием до 11,9 %;
- выполнение установленных требований к местам предоставления потребителю муниципальной услуги (содержание территории, здания и помещений учреждения);
- обеспечение безопасности учащихся во время оказания муниципальной услуги (обеспечение пожарной безопасности и др.);
- расширение спектра образовательных направлений и программ с целью снижения ограниченности доступности муниципальной услуги;
- оснащение образовательного процесса техническими, компьютерными и другими ресурсами в соответствии с современными требованиями;
- участие и достижение результатов (1-3 места) учащихся детских школ искусств Сургутского района в конкурсах международного уровня (5-7 человек в год);
- обновление доли инструментального парка на 20 % от общего числа имеющихся инструментов;
- развитие персонала (кадрового ресурса образовательных учреждений);
- повышение доли персонала с высшим образованием с 31 % до 35 %;
- повышение доли персонала, прошедшего курсы повышения квалификации с 35 % до 55 %;
- сохранение доли выпускников 19 %, поступающих в профильные среднеспециальные и высшие учебные заведения от общего числа выпускников;
- сохранение доли профессионально ориентируемых учащихся (30 % от числа общего числа учащихся);
- увеличение доли учащихся, выступающих на концертах и других мероприятиях с 20 % до 90 %;
- повышение уровня исполнительского мастерства, качественная подготовка учащихся детских школ искусств и участников художественной самодеятельности, увеличение победителей конкурсов на 15 %;
- увеличение доли учащихся, направляемых для участия в конкурсах различного уровня с 10 % до 50 %;
- увеличение доли победителей от общего числа учащихся, участвующих в конкурсах различного уровня с 15 % до 40 %;
- обеспечение учреждений культуры нормативно-правовыми, методическими материалами, не менее 10 единиц в год;
- создание и ведение баз данных творческого ресурса Сургутского района;
- повышение количества специалистов прошедших переподготовку, и повышение квалификации на курсах и семинарах до 25 %;
- внедрение методических разработок, распространение материалов об опыте работы;
- разработка и реализация программ по сохранению и развитию народного самодеятельного творчества;
- выпуск методической литературы;
- количество проведённых массовых мероприятий не менее 10;
- сохранение и увеличение количества "народных мастеров" национальных промыслов и ремёсел коренных народов севера до 4;
- увеличение количества коллективов со званиями "народный" и "образцовый" до 20;
- увеличение количества любительских объединений (клубных формирований) в Сургутском районе на 10 %;
- увеличение показателя "удельный вес населения, участвующего в работе любительских объединений" на 10 %;
- увеличение числа посетителей музея;
- обеспечение посетителей возможностью удалённого доступа к музейным ценностям;
- развитие кадрового ресурса учреждения;
- формирование позитивного имиджа учреждения;
- сохранение и развитие материально-технической базы учреждения;
- автоматизация внутрибиблиотечных процессов и процессов обслуживания пользователей, обеспечение сохранности и безопасности фонда библиотеки;
- создание условий для качественного предоставления муниципальной услуги, соответствие зданий современным требованиям санитарных, пожарных, социальных норм (музей д. Русскинская);
- завершение строительства КДЦ г.п. Белый Яр;
- строительство единственной в Сургутском районе типовой школы искусств (г. Лянтор);
- строительство отсутствующего в г.п. Барсово объекта культуры.
9. Описание системы управления реализации Программы
Программа реализуется отделом по культуре управления культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района и муниципальными учреждениями, функциональное руководство которыми осуществляет управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района в установленном порядке (далее - Исполнители).
Исполнители несут ответственность за решение задач и достижение утверждённых значений показателей Программы.
Начальник управления культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района, является руководителем Программы. Руководитель несёт ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение Программы финансовых средств.
Внесение изменений в действующую Программу, в том числе включение в неё новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в установленном порядке.
При необходимости внесения изменений в Программу, управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах
её реализации за отчётный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
Отчёты о выполнении Программы, включая меры по повышению активности их реализации, представляются исполнителями в комитет экономического развития администрации Сургутского района и департамент финансов администрации Сургутского района ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчётным годом.
Отчёт о ходе реализации Программы за отчётный период должен содержать сведения о выполненных программных мероприятий, результатах, достигнутых в процессе реализации мероприятий Программы, об использовании материальных и финансовых ресурсов и пояснительную записку к ним.
Пояснительная записка должна содержать анализ причин отклонений, оценку возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы.
Комитет экономического развития администрации Сургутского района организует ведение отчётности по реализации утверждённых программ, в том числе по выполнению сроков реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на их реализацию.
В случае если выполняемые мероприятия не способствуют реализации задач и достижению цели Программы, комитет экономического развития администрации Сургутского района может внести на рассмотрение главе Сургутского района предложение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении её реализации.
Комитет экономического развития администрации Сургутского района ежегодно представляет главе Сургутского района информацию о реализации Программы одновременно с итогами социально-экономического развития района.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 февраля 2011 г. N 269-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.