Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Формирование муниципальной программы
1. Формирование муниципальной программы осуществляется путем подготовки муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
2. Администратор муниципальной программы:
2.1. Разрабатывает проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
2.2. Координирует действия соадминистратора(ов) по разработке проекта муниципальной программы в установленных сферах деятельности соответствующего соадминистратора(ров).
2.3. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
2.4. Проводит доработку проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы с учетом результатов согласования и направляет его на повторное согласование.
2.5. Обращается к Главе города (по согласованию с куратором) с предложением о привлечении к разработке муниципальной программы организаций, имеющих специальный опыт работы по разработке соответствующих муниципальных программ, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Администратор и соадминистратор(ы), каждый в своей части, несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), ее соответствие действующему законодательству.
4. Муниципальная программа должна содержать:
- характеристику текущего состояния;
- цели и задачи муниципальной программы;
- реализацию в рамках муниципальной программы проектов инвестиционного и инновационного характера, а также проектов, реализуемых с применением системы управления проектной деятельностью в Администрации города (в случае наличия вышеуказанных проектов);
- программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы;
- механизм реализации муниципальной программы, систему организации контроля за исполнением муниципальной программы.
К муниципальной программе могут прилагаться любые необходимые дополнительные материалы и информация.
5. Раздел. Характеристика текущего состояния.
Раздел должен содержать:
- характеристику текущего состояния и обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации;
- характеристику возникающих проблем, на решение которых направлена муниципальная программа, включая анализ причин их возникновения (при наличии таких проблем);
- динамику изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы за предшествующие два года и текущий год.
Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы содержит показатели результатов реализации муниципальной программы, необходимые для характеристики ее текущего состояния.
При внесении изменений в муниципальную программу по основанию, предусмотренному подпунктом 1.2 пункта 1 раздела VIII настоящего порядка, раздел ежегодно дополняется оценкой текущего состояния года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Раздел. Цели и задачи муниципальной программы.
В случае необходимости деления программы на подпрограммы в муниципальной программе должна формироваться единая комплексная цель с делением ее на цели подпрограмм.
Цель(и) программы формируется(ются) с учетом приоритетов развития города, отраженных в документах стратегического планирования, и направлена(ы) на улучшение (сохранение) текущего состояния.
Раздел содержит перечень задач, направленных на достижение каждой из целей муниципальной программы (подпрограммы), а также обоснование сроков реализации программы. Каждая цель должна достигаться путем решения не менее одной задачи.
7. Раздел. Реализация в рамках муниципальной программы проектов инвестиционного и инновационного характера, а также проектов, реализуемых с применением системы управления проектной деятельностью в Администрации города.
Раздел должен содержать:
- характеристику реализуемых и (или) планируемых к реализации и направленных на развитие соответствующей отрасли инвестиционных и инновационных проектов, в том числе объектов, создаваемых на условиях: концессионных соглашений, государственного частного партнерства, муниципального частного партнерства, иных форм муниципальной поддержки;
- эффект от реализации вышеперечисленных проектов;
- сведения о проектах, реализуемых в рамках системы управления проектной деятельностью в Администрации города.
8. Раздел. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы.
8.1. Раздел содержит перечень программных мероприятий.
В случае формирования программы (подпрограммы), предусматривающей капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в разделе дополнительно указываются перечни таких объектов в разрезе программных мероприятий.
Программные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать программные мероприятия иных муниципальных программ (подпрограмм) за исключением мероприятий, направленных на содержание аппарата управления, а также мероприятий, предусмотренных программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименования основных мероприятий муниципальных программ, финансируемых за счет средств межбюджетных трансфертов из окружного и федерального бюджетов, имеющих целевое назначение (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) в рамках реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должны быть соотнесены с наименованиями основных мероприятий государственных программ и (или) с содержанием, входящим в состав основных мероприятий государственных программ, или с направлениями расходов, предусмотренными порядками предоставления субсидий местным бюджетам.
8.2. В муниципальной программе предусматриваются следующие виды показателей результатов реализации муниципальной программы:
- целевые показатели результатов реализации муниципальной программы, подлежащие включению в решение Думы города о бюджете города и направленные на выполнение цели(ей) муниципальной программы, характеризующие результат реализации программы, динамику социально-экономического развития города в сфере, на решение задач которой направлена муниципальная программа;
- показатели программных мероприятий, характеризующие результат реализации программных мероприятий и направленные на обеспечение выполнения целевых показателей.
Показатели результатов реализации муниципальной программы устанавливаются в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей и их колебаний, а также показателей, имеющих значения (да/нет; выполнено/ не выполнено) и другие.
Наименования и значения показателей результатов реализации муниципальной программы должны быть соотнесены с утвержденными показателями Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года и прогнозом социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут, Указами Президента Российской Федерации, дорожными картами, государственными программами.
Целевые показатели должны охватывать все направления деятельности муниципальной программы. По каждой подпрограмме муниципальной программы (задаче - в случае отсутствия подпрограмм) должен быть предусмотрен минимум один комплексный показатель, наиболее полно характеризующий подпрограмму (задачу).
Значения показателей результатов реализации муниципальной программы, количественно, иным образом характеризующих объем бюджетных ассигнований, иные источники финансирования, направленные на их реализацию, устанавливаются и корректируются с учетом данного объема и источников.
В показатели результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы), включающей расходы на выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств и (или) главного администратора доходов бюджета, должны включаться показатели, характеризующие их деятельность:
- исполнение плановых значений по администрируемым доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год;
- снижение уровня дебиторской задолженности по доходам бюджета города (при наличии);
- исполнение плановых показателей по расходам в части средств местного бюджета за отчетный год;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности за отчетный год;
- соблюдение сроков предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, бюджетной отчетности за отчетный год;
- иные показатели (по решению администратора).
8.3. Информация о программных мероприятиях, объеме ассигнований на реализацию программы и показателях результатов реализации муниципальной программы приводится в табличной форме и является обязательным приложением к программе по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
Информация о необеспеченных финансированием за счет средств бюджета мероприятиях муниципальной программы, реализация которых предусмотрена планом по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут, и не отраженная в приложении 2 к настоящему порядку, приводится в табличной форме согласно приложению 5 к настоящему порядку и является обязательным приложением к программе.
При необходимости в раздел включается информация о дополнительной потребности (без учета информации, отраженной в приложениях 2, 5 к настоящему порядку) и соответствующие значения показателей результатов реализации программы.
Информация оформляется отдельным приложением к муниципальной программе в табличном формате по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
Из табличной формы, представленной в приложении 2 к настоящему порядку, могут исключаться:
- незаполненные строки;
- столбец "Ответственный (администратор или соадминистратор)" в случае отсутствия соадминистраторов".
Из табличной формы, представленной в приложении 5 к настоящему порядку, может исключаться столбец "Стоимость реализации мероприятия" в случае отсутствия данной информации.
9. Раздел. Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы.
Раздел должен содержать:
- механизм реализации программы с учетом разграничения деятельности администратора и соадминистратора, направленной на достижение целевых показателей и решение задач, поставленных в программе, обеспечивающей их согласованные действия по конкретным программным мероприятиям, реализации и финансированию муниципальной программы, включая четкое разграничение полномочий администратора и соадминистратора;
- механизм взаимодействия администратора и соадминистратора при внесении изменений в муниципальную программу, в том числе сроки предоставления соадминистратором обращения о внесении изменений в муниципальную программу;
- систему организации контроля за исполнением муниципальной программы с учетом разграничения ответственности куратора, администратора и соадминистратора, включая организацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
В случае отсутствия соадминистратора муниципальной программы раздел включает в себя механизм реализации муниципальной программы, систему организации контроля за исполнением муниципальной программы администратором.
10. При формировании муниципальной программы, содержащей подпрограммы, разделы муниципальной программы формируются в разрезе подпрограмм.
В случае если механизм реализации и система организации контроля подпрограмм осуществляется с применением единого подхода, раздел "Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы" может формироваться в целом по муниципальной программе.
11. Ресурсное обеспечение программы.
11.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников.
11.2. Объем ассигнований на исполнение муниципальной программы, предлагаемой к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется в следующем порядке:
- на очередной финансовый год и плановый период - в пределах предварительного (уточненного) предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного департаментом финансов до главных распорядителей бюджетных средств. По итогам утверждения бюджета города муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут в срок, установленный разделом VIII настоящего порядка;
- за пределами планового периода - до формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период - в пределах предварительного (уточненного) предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного департаментом финансов до главных распорядителей бюджетных средств на второй год планового периода; после принятия бюджетного прогноза на долгосрочный период - в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, отраженным в бюджетном прогнозе на долгосрочный период.
11.3. Финансово-экономическое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - это совокупность расчетов, расшифровок или иным образом оформленных обоснований объема бюджетных ассигнований.
1) финансово-экономическое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года при внесении изменений по основаниям, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 раздела VIII настоящего порядка, формируется на очередной финансовый год и плановый период в процессе рассмотрения предельных объемов бюджетных ассигнований и представляется в департамент финансов в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города об утверждении сроков составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) в случае внесения в текущем году изменений в муниципальную программу по основаниям, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 раздела VIII настоящего порядка, финансово-экономическим обоснованием изменений бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы являются расчеты и обоснования, представленные при рассмотрении вопроса о внесении изменений в бюджет города в соответствии с:
- порядком инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств;
- порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Сургут и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета).
12. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу) должна содержать:
12.1. Информацию о наличии положительного заключения, подготовленного по результатам проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, проведенной в порядке, установленном постановлением Администрации города от 29.08.2014 N 6035 "Об утверждении порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения" (при включении в муниципальную программу объектов капитальных вложений стоимостью более 50-и млн. рублей).
12.2. Информацию о влиянии изменения объемов ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы на значение показателей результатов реализации.
12.3. Описание расчета показателей результатов реализации муниципальной программы по годам ее реализации и исходные данные, используемые при расчете, в случае расчета показателей непрямым счетом в отношении проектов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в муниципальные программы при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в случае внесения изменений в программу по иным основаниям - представляется только описание расчета измененных показателей). Департамент финансов вправе запрашивать информацию о правовых актах, а также иных документах, на основании которых были получены исходные данные.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.