Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 24 сентября 2010 г. N 2634
Долгосрочная целевая программа муниципального образования
городской округ город Урай "Развитие образования города Урай"
на 2011 - 2013 годы
14 января, 23 марта, 8 августа, 30 сентября, 28 октября, 21 декабря 2011 г.,11 марта, 25 мая, 5 октября, 29 декабря 2012 г., 21 марта 2013 г.
Постановлением администрации г. Урай от 21 марта 2013 г. N 1134 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования городской округ город Урай "Развитие образования города Урай" на 2011 - 2013 годы. |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; "Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года", утвержденная распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 N 91-рп; Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2010 N 160-п. |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
Постановление администрации города Урай от 17.08.2010 N 2202 "О подготовке проекта долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Развитие образования города Урай" на 2011 - 2013 годы"; Постановление администрации города Урай от 24.09.2010 N 2634 "Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Развитие образования города Урай" на 2011 - 2013 годы". |
Основные разработчики Программы |
Управление образования администрации города Урай |
Куратор Программы |
Управление образования администрации города Урай |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации города Урай; Муниципальные образовательные учреждения и муниципальные учреждения, по отношению к которым Управление образования администрации города Урай является органом администрации города Урай, осуществляющим от имени администрации города Урай на основании муниципальных правовых актов функции и полномочия учредителя (Уполномоченный орган); Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 1"; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2"; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей "Физкультура и спорт"; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Старт"; Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр"; Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай"; Муниципальное автономное учреждение города Урай "Городской методический центр". |
Цель Программы |
Создание механизма управления повышением доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям развития общества, муниципального образования город Урай и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целом. |
Задачи Программы |
1. Обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", "Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года", Целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы". 2. Создание инструментов развития системы образования на основе совершенствования муниципальных нормативных правовых актов, финансовых методик, программно-целевого управления и внедрения информационно коммуникационных технологий. 3. Обеспечение комплексной безопасности зданий муниципальных образовательных учреждений. 4. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры муниципальных образовательных учреждений. |
Важнейшие целевые показатели |
1. Увеличение охвата услугами дошкольного образования детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет) до 15%. 2. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебным и компьютерным оборудованием, до 85%. 3. Увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным компьютерным и иным оборудованием, до 40%. 4. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих электронный документооборот, до 100%. 5. Увеличение доли педагогического персонала образовательных учреждений, прошедшего переподготовку или повышение квалификации, до 20%. 6. Увеличение доли административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего (проходящего) подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании, до 10%. 7. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, внедряющих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, до 50%. 8. Увеличение доли образовательных учреждений, оборудованных всеми средствами пожарной, антитеррористической безопасности: дошкольных - до 50%, общего - до 71%, дополнительного образования детей - 100%. 9. Увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса: дошкольных - до 87%, общего - до 83%, дополнительного образования детей - до 89%. 10. Увеличение количества вновь введенных мест в учреждениях дошкольного образования - до 2267 (рост 11,8%). 11. Увеличение количества вновь введенных объектов муниципальных образовательных учреждений до 22. 12. Кадровый состав педагогических работников образовательных учреждений по показателям "образование", "аттестация", "повышение квалификации" не ниже средних по округу. 13. Создание единой городской информационной образовательной среды, обеспечивающей подключение 100% общеобразовательных учреждений по широкополосному каналу к сети Интернет на скорости 512 Кбит/с. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы. I этап - 2011 год; II этап - 2012 год; III этап - 2013 год. |
Перечень подпрограмм |
1. Инновационное развитие образования. 2. Стимулирование лидеров в рамках национального проекта "Образование". 3. Развитие дошкольного образования. 4. Методическая поддержка внедрения стандартов нового поколения. 5. Развитие предпрофильного, профильного и профессионального обучения. 6. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса. 7. Развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений. 8. Поддержка системы воспитания. 9. Развитие государственно-общественного управления в муниципальных образовательных учреждениях. 10. Организация отдыха детей в каникулярное время. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 212 770,911 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 118 305,011 тыс. руб., из них: бюджет городского округа город Урай - 54 252,580 тыс.руб.; бюджет автономного округа - 61 652,431 тыс. руб.; внебюджетные источники - 2 400,000 тыс. руб.; 2012 год - 65 668,550 тыс. руб., из них: бюджет городского округа города Урай - 21 340,150 тыс. руб.; бюджет автономного округа - 39 087,400 тыс. руб.; федеральный бюджет - 5241,000 тыс. руб.; 2013 год - 28 797,35 тыс. руб., из них: бюджет городского округа города Урай - 22187,150 тыс.руб.; бюджет автономного округа - 6 610,2 тыс. руб. |
Методы реализации Программы |
а) Организационно-административный; б) Информационно-технологический; в) Социально-педагогический; г) Экономический. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
1. Увеличение доли детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в общей численности детей от трех до семи лет, до 92%. 2. Увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 85%. 3. Увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительным образованием до 60%. 4. Увеличение доли учащихся, продолжающих обучение в учреждениях среднего профессионального образования после 9-го класса, до 35%. 5. Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике и русскому языку не ниже 70 баллов, до 4%. 6. Увеличение доли выпускников учреждений общего образования, трудоустроенных в течение года после выпуска, до 63%. 7. Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг до 74%. 8. Создание информационно-образовательной среды с охватом 100% образовательных учреждений. 9. Кадровый состав педагогических работников образовательных учреждений по показателям "образование", "аттестация", "повышение квалификации" не ниже средних по округу. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
программно - целевым методом
Долгосрочная целевая программа муниципального образования городской округ город Урай "Развитие образования города Урай" на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) реализует приоритетные цели и задачи "Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года" и основана на следующем анализе причин необходимости программного подхода к решению вопросов образования:
- На территории города Урай ведут образовательную деятельность более 25 муниципальных, государственных учреждений и частных организаций, представляющих все основные уровни образования: от дошкольного до дополнительного профессионального. Большая часть учреждений, представляющих дошкольное, общее и дополнительное образование, реализуют свою деятельность в типовых зданиях. Однако срок эксплуатации зданий (3 учреждения эксплуатируются более 40 лет без капитального ремонта) и ужесточившиеся требования к таким зданиям и помещениям не позволяют считать их полностью отвечающими современным представлениям о безопасности и комфортности условий образовательного процесса. По состоянию на июль 2010 года в образовательных учреждениях города не устранены 18 пунктов предписаний отдела Государственного пожарного надзора по городу Ураю и 57 пунктов предписаний территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Урай.
- Высокие показатели демографического развития обостряют проблему доступности образовательных услуг. По состоянию на 1 июля 2010 года очередность в дошкольные учреждения составляет 1640 детей в возрасте от 1 до 7 лет, что составляет 41% от общего числа детей дошкольного возраста. Если в 2008 - 2009 учебном году количество выпускников школ, получивших среднее (полное) общее образование, было сравнительно небольшим - 210, то прогноз на 2010 - 2011 год составляет около 300 (с учетом всех форм обучения). Учитывая количество набираемых детей в первые классы за последние годы (около полутысячи), прогнозируемый дефицит мест в учреждениях общего образования (в соответствии с нормативами) составит 500 мест.
- Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и участие в исполнении окружной целевой программы "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы" требует принятия мер не только по оснащению образовательных учреждений современным учебным и компьютерным оборудованием, но и по созданию единой образовательной среды с учетом инфраструктурных требований, системы мероприятий различной направленности: от учебно-воспитательных до информационно-коммуникационных.
- Качество реализации образовательных программ, а именно формирование базовых компетенций обучающихся, напрямую зависит от сохранения имеющихся квалифицированных кадров и их притока. Нехватка учителей-предметников и воспитателей с высшим профессиональным образованием может быть ликвидирована обучением по программе высшего профессионального образования за счет бюджета городского округа город Урай, внедрением персонифицированной модели повышения квалификации, переходом на единую систему оплаты труда, повышением заработной платы работников образования в зависимости от результатов труда, улучшенным пакетом социальных гарантий.
- Важной частью деятельности образовательных учреждений, прямо влияющей на оздоровление несовершеннолетних, является организация отдыха детей в каникулярное время. С учетом различных форм (лагерь с дневным пребыванием детей, пришкольная площадка, выездной отдых) охват детей школьного возраста составляет ежегодно 85 - 90% от общей численности школьников 4450. При этом доля выездного отдыха по путевке крайне мала: 200 - 250 человек в год. Только увеличением средств, выделяемых на приобретение путевок в летние оздоровительные лагеря, нельзя добиться массового охвата школьников, организованно отдыхающих в каникулярное время. Необходимо рассмотреть вопрос создания загородного детского лагеря, функционирующего прежде всего в летнее время, с возможностью одновременного круглосуточного пребывания в нем не менее 50 детей.
3. Цели и задачи Программы
Цель:
- создание механизма управления повышением доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям развития общества, муниципального образования город Урай и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целом.
Построение механизма основано на признании необходимости представления программно-целевого характера управления образованием в конкретных механизмах, инструментариях, проектных предложениях. Мерой эффективности создаваемого механизма будет являться достижение критериальных значений, предъявляемых к оценке эффективности работы муниципального органа управления образованием, при сравнительно низких экономических затратах в создании и предоставлении социальных услуг в образовании города Урай.
Задачи:
1. Обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", "Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года", Целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы".
2. Создание инструментов развития системы образования на основе совершенствования муниципальных нормативных правовых актов, финансовых методик, программно-целевого управления и внедрения информационно-коммуникационных технологий.
3. Обеспечение комплексной безопасности зданий муниципальных образовательных учреждений.
4. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры муниципальных образовательных учреждений.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы.
Этапы реализации Программы:
- I этап - 2011 год;
- II этап - 2012 год;
- III этап - 2013 год.
Постановлением администрации г. Урай от 21 марта 2013 г. N 1134 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Объемы и источники финансирования
тыс. руб. |
Источники и направления расходов |
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Бюджет городского округа город Урай |
97 779,88 |
54 252 ,580 |
21 340,150 |
22 187,15 |
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
107 350,031 |
61 652,431 |
39 087,400 |
6 610,200 |
Федеральный бюджет |
5 241,000 |
0,0 |
5 241,000 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
2 400,000 |
2 400,000 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
212 770,911 |
118 305,011 |
65 668,550 |
28 797,35 |
6. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты
Методами реализации мероприятий Программы являются:
а) Организационно-административный;
б) Информационно-технологический;
в) Социально-педагогический;
г) Экономический.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Увеличение доли детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию, в общей численности детей от трех до семи лет, до 92%;
2. Увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 85%;
3. Увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительным образованием до 60%;
4. Увеличение доли учащихся, продолжающих обучение в учреждениях среднего профессионального образования после 9-го класса, до 35%.
5. Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике и русскому языку не ниже 70 баллов, до 4%;
6. Увеличение доли выпускников учреждений общего образования, трудоустроенных в течение года после выпуска, до 63%;
7. Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг до 74%;
8. Создание информационно-образовательной среды с охватом 100% образовательных учреждений;
Постановлением администрации г. Урай от 21 декабря 2011 г. N 3833 в пункт 9 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
9. Кадровый состав педагогических работников образовательных учреждений по показателям "образование", "аттестация", "повышение квалификации" не ниже средних по округу.
Управленческие механизмы:
Куратор Программы - Управление образования администрации города Урай осуществляет контроль и управление за выполнением мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Урай.
Исполнители Программы:
- Управление образования администрации города Урай;
- муниципальные образовательные учреждения и муниципальные учреждения, по отношению к которым Управление образования администрации города Урай является Уполномоченным органом;
- муниципальное учреждение "Управление капитального строительства города Урай", а также муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа" и муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей "Физкультура и спорт".
Исполнители в ходе реализации Программы могут вносить в установленном порядке Куратору Программы предложения о внесении изменений и дополнений в Программу. Куратор Программы готовит соответствующий проект постановления администрации города Урай.
Исполнительские механизмы:
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных и иных средств.
Куратор Программы организует мониторинг реализации Программы по показателям результативности и эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.