Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 8 мая 2013 г. N 3054
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров
купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам
коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным
в соответствии с договорами аренды"
5 сентября 2013 г., 2 июля 2014 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным в соответствии с договорами аренды" (далее - административный регламент) разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности деятельности управления учета и распределения жилья Администрации города.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учета и распределения жилья Администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным в соответствии с договорами аренды" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учета и распределения жилья Администрации города (далее - управление).
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 июля 2014 г. N 4462 подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
2.2.2. График работы управления:
понедельник - с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
прием по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан для получения муниципальной услуги:
понедельник - вторник - с 9.00 до 12.00;
среда - четверг - с 14.00 до 17.00.
2.2.3. Контактные телефоны:
- приемная: 52-45-55 (тел./факс);
- заместитель руководителя: 52-45-34;
- начальник отдела учета и оформления жилья: 52-45-57.
Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru
Постановлением Администрации г. Сургута от 5 сентября 2013 г. N 6375 пункт 2.2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление, предоставляющее муниципальную услугу, либо в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута (далее - МФЦ).
А также информация о муниципальной услуге размещена на Портале государственных услуг http://www.86.gosuslugi.ru.
2.2.5. Административные процедуры, выполняемые управлением в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов для заключения договоров купли-продажи жилых помещений;
- истребование документов (сведений), находящихся в распоряжении других органов и организаций;
- принятие решения (постановление Администрации города) о продаже муниципального жилого помещения или об отказе в продажи муниципального жилого помещения;
- оформление и подписание договора купли-продажи жилого помещения.
2.2.6. Перечень организаций, учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда (управляющие компании, ТСЖ по месту жительства заявителей) - в части предоставления справок с места жительства о составе семьи;
- департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута - в части предоставления сведений о нахождении жилых помещений в реестре муниципальной собственности;
- управление бюджетного учета и отчетности Администрации города - в части предоставления актов сверок расчетов платы на коммерческий найм (для граждан, указанных в пункте 2.3.1), актов сверок расчетов платы аренды жилого помещения (для граждан, указанных в пункте 2.3.2);
- департамент городского хозяйства Администрации города - в части предоставления сведений о включении жилого дома в список домов, подлежащих сносу, утвержденного постановлением Администрации города, признания (не признания) непригодным для проживания;
- Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута" - в части предоставления справки об отсутствии долга за жилищно-коммунальные услуги на жилое помещение";
- Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" - в части изготовления технического плана на жилое помещение, справок об отчуждении жилого помещения;
- филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" - Федеральное бюро технической инвентаризации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутское отделение - в части изготовления технического плана на жилое помещение, справок об отчуждении жилого помещения;
- специализированные организации на основании заключенного договора с Администрацией города - в части осуществления оценочных услуг по определению рыночной стоимости жилых помещений, находящихся в муниципальном жилищном фонде;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутский отдел - в части изготовления кадастровых паспортов на жилые помещения, регистрации договоров купли-продажи.
Адреса, телефоны и график работы указанных учреждений представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги:
2.3.1. Граждане, проживающие в муниципальных жилых помещениях на условиях договора коммерческого найма.
2.3.2. Граждане, проживающие в муниципальных жилых помещениях на условиях договора поднайма, заключенного государственными органами и государственными организациями в соответствие с договором аренды.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление и подписание договора купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договору коммерческого найма, поднайма, заключенным в соответствии с договором аренды, либо мотивированный отказ в заключении договора.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги по оформлению и заключению договора купли-продажи 120 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 июля 2014 г. N 4462 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть II) ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239, (часть II) от 06.02.1996, 07.02.1996, 08.02.1996 N 23 - 25);
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 6 (часть I), ст.461, 2010 Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденный решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-IIIГД (газета "Сургутские ведомости" от 28.03.2005 N 12);
- решение городской Думы от 28.12.2005 N 553-IIIГД "Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте (с изменениями от 26.02.2013 N 304-VДГ) (Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута от 31.12.2005 N 12);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (газета "Сургутские ведомости" от 05.03.2011 N 8).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданином самостоятельно:
2.7.1.1. Заявление о намерении приобрести занимаемое жилое помещение по договору купли-продажи (по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту).
2.7.1.2. Копия нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной (в случаях, если заявление оформляется представителем заявителя).
2.7.1.3. Письменное соглашение, заключенное нанимателем с проживающими совместно с ним гражданами об участии граждан, либо отказе в приобретении жилого помещения в общую собственность (по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту).
2.7.1.4. Нотариальное согласие супруга на заключение сделки (в случае, если супруг не будет являться участником договора купли-продажи).
2.7.1.5. Справка с места жительства о составе семьи.
2.7.1.6. Технический план и кадастровый паспорт на жилое помещение.
2.7.1.7. Договор поднайма, заключенный государственными органами и государственными учреждениями в соответствии с договором аренды (для категории граждан, указанных в пункте 2.3.2).
2.7.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.7.2.1. Выписка из реестра муниципальной собственности на жилое помещение (департамент имущественных и земельных отношений Администрации города).
2.7.2.2. Акт сверки расчетов платы на коммерческий найм, платы аренды жилого помещения (управление бюджетного учета и отчетности Администрации города).
2.7.2.3. Сведения о включении жилого дома в список домов, подлежащих сносу, утвержденного постановлением Администрации города, признания (не признания) непригодным для проживания (департамент городского хозяйства Администрации города).
2.7.2.4. Справка об отсутствии долга за жилищно-коммунальные услуги на жилое помещение (Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута").
2.7.3. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) в органы и организации по межведомственному взаимодействию.
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
- подготовка и выдача справки с места жительства о составе семьи (организации, обслуживающие жилищный фонд (управляющие компании, товарищества собственников жилья по месту жительства);
- изготовление и выдача технического плана на жилые помещения (услуга является платной, оказывается Федеральным государственным унитарным предприятием "Ростехинвентаризация", Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации" в максимальный срок не более 30 календарных дней с момента обращения гражданина, на основании письма управления учета и распределения жилья Администрации города об изготовлении и выдаче документа заявителю);
- изготовление и выдача кадастрового паспорта на жилые помещения (услуга является платной оказывается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутский отдел в максимальный срок не более 30 календарных дней с момента обращения гражданина, на основании письма управления учета и распределения жилья Администрации города об изготовлении и выдаче документа заявителю).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
- если заявление гражданина и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя;
- если заявление составлено не по установленной форме.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента;
- многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение подлежит сносу;
- жилое помещение признано непригодным для проживания.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданину направляется мотивированное уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов по запросу гражданина: по почтовому адресу, электронной почтой, при личной явке в управление.
При выявлении вышеуказанных причин специалист управления, осуществляющий прием заявлений и документов, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает гражданину принять меры по их устранению.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, устанавливается исполнителем самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размер платы за оказание платной услуги не может превышать экономически обоснованные расходы на оказание платной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 5 сентября 2013 г. N 6375 пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот" в течение одного дня с момента поступления в управление.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение управления оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности предоставляемой муниципальной услуги:
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования;
- полнота информирования заявителей специалистами управления Администрации города, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения консультации по вопросу получения муниципальной услуги в МФЦ.
Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги:
отсутствие/наличие обоснованных жалоб (претензий) на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием и регистрация заявления и документов для оформления и заключения договора купли-продажи жилого помещения.
Юридическим основанием для начала административной процедуры по приему, регистрации заявления и документов является обращение заявителя (его законного представителя) с письменным заявлением и документами в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента.
При приеме заявления специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет прием заявления (по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту) и документов в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента от гражданина либо его законного представителя;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; представленные документы должны быть в пределах срока их действия), сверяет представленные копии с их оригиналами;
- доукомплектовывает личное дело правоустанавливающими документами: договором коммерческого найма жилого помещения, аренды жилого помещения;
- производит регистрацию поступившего заявления в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот".
По результатам административной процедуры специалист управления, ответственный за прием заявления и документов, формирует дело получателя муниципальной услуги для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) оснований для оформления договора купли-продажи.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более одного рабочего дня с момента регистрации заявления.
3.2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является формирование дела заявителя.
При установлении факта отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.7.1, 2.9 настоящего административного регламента специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствия для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению.
В случае соответствия документов, установленным требованиям, специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципаль
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.