Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 4 июня 2013 г. N 3804
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и утверждение
градостроительных планов земельных участков"
18 августа 2014 г., 8 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента: "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков" (далее - административный регламент).
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение качества предоставления муниципальной услуги посредством информирования граждан и организаций об административных процедурах в составе муниципальной услуги, предоставляемой департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги "Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков" (далее - ГПЗУ).
1.2.3. Повышение результативности деятельности департамента при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административных барьеров при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - департамент).
2.2.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, 4, кабинет 315.
2.2.2. График (режим) работы:
понедельник - с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница - с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота - воскресенье - выходные дни.
Прием заявителей:
вторник, четверг с 10.00 до 16.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
2.2.3. Справочные телефоны: 52-82-35, 52-82-41, 52-82-42.
2.2.4. Адрес электронной почты департамента: dag@admsurgut.ru
Информация о департаменте размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru
2.2.5. Информация о порядке получения муниципальной услуги размещена на Портале государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами департамента, а именно:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами департамента;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае письменного обращения заявителя по вопросам представления информации (консультации) по муниципальной услуге, подготовка ответа осуществляется в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации обращения.
2.2.6. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры в части подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка:
- проверка представленных документов;
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
- подготовка, согласование, утверждение, регистрация, выдача градостроительного плана земельного участка.
2.2.7. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие c:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Сургутский отдел) в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Островского, 45.
Телефон/факс: 8 (3462) 23-26-11.
Адрес электронной почты: u8603@yandex.ru.
2.3. В качестве заявителей на получение муниципальной услуги могут являться все субъекты градостроительной деятельности - физические и юридические лица, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, использующие средства бюджета или внебюджетные фонды автономного округа и города, частные инвестиции, которые намерены осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Сургута.
2.4. Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков для физических или юридических лиц (в том числе муниципальных организаций) осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. ГПЗУ подготавливается департаментом и утверждается заместителем главы Администрации города, курирующим департамент.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача ГПЗУ по форме, установленной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- мотивированный отказ в выдаче ГПЗУ в виде письма.
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 августа 2014 г. N 5709 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента регистрации заявления о подготовке и утверждении ГПЗУ при условии представления заявителем всех необходимых документов согласно перечню документов, представляемых для утверждения ГПЗУ.
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 августа 2014 г. N 5709 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290, Собрание законодательства Российской Федерации) от 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005 (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290, "Парламентская газета" от 14.01.2005 N 5 - 6, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть I) ст. 17 (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 16.09.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202, Парламентская газета от 08.10.2003 N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст. 3822) (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31 ст. 4179) (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета" от 27.02.2008 N 41, Собрание законодательства Российской Федерации от 25.02.2008 N 8 ст. 744);
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" ("Российская газета" от 06.07.2011 N 144, Собрание законодательства Российской Федерации от 11.06.2011 N 28 ст. 4212);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (утвержден решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД) (опубликован в приложении "Официально" N 2 к газете "Сургутская трибуна" от 22.03.2005, газете "Сургутские Ведомости" от 28.03.2005 N 12) (с изменениями и дополнениями);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с изменениями и дополнениями).
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, информация о способах его получения заявителями, в том числе в электронной форме.
В целях строительства, реконструкции, объектов капитального строительства на земельном участке заявитель, соответствующий требованиям пункта 2.3 раздела 2 административного регламента, или его представитель направляет в адрес департамента заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту с просьбой подготовить и утвердить ГПЗУ на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства по адресу, указанному в документах на право землепользования.
К заявлению прилагаются следующие документы:
2.9.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению гражданином самостоятельно:
2.9.1.1. Документы, удостоверяющие личность.
2.9.1.1.1. Копия документа удостоверяющего личность - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для лиц старше 14 лет, являющихся гражданином Российской Федерации);
- свидетельство о рождении - для несовершеннолетних, в случае если несовершеннолетний является собственником земельного участка;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю порчи, утраты, замены);
- заграничный паспорт гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей и прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию;
- удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации - для военнослужащих;
- военный билет военнослужащего срочной службы - для граждан Российской Федерации, проходящих срочную службу в Вооруженных силах Российской Федерации;
- паспорт моряка - для лиц, участвующих в загранплаваниях в связи со своей трудовой деятельностью.
2.9.1.1.2. Копии учредительных документов - для юридических лиц:
- устав юридического лица - для юридических лиц: учреждений, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, производственных кооперативов, негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов граждан, некоммерческих организации некоммерческих ассоциаций и союзов, ассоциаций кооперативов, союзов;
- положение об организации - для государственных корпораций, филиалов (обособленных подразделений).
- доверенность для третьих лиц в случае представления интересов заказчика в департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.9.1.2. Топографическая основа в масштабе (1:500; 1:1000; 1:2000; 1:5000) с указанием даты выполнения и наименованием кадастрового инженера (в электронном виде в формате AutoCAD и на бумажном носителе).
На топографической основе указываются:
- площадь земельного участка (га);
- схема расположения земельного участка в окружении смежно-расположенных земельных участков (ситуационный план);
- границы земельного участка и координаты поворотных точек;
- красные линии;
- обозначение существующих (на дату предоставления документа) объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства) и их номера по порядку, в том числе несоответствующих градостроительному регламенту;
- минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и номера этих зон по порядку (на основании документации по планировке территории, в соответствии с которыми принято решение о выкупе, резервировании с последующим выкупом);
- места допустимого размещения объекта капитального строительства;
- информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны);
- границы зон действия публичных сервитутов (при наличии);
- параметры разрешенного строительства.
2.9.1.3. Описательная часть (в электронном виде в формате Microsoft Word и на бумажном носителе) содержащая следующие сведения:
- местонахождение земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка;
- описание местоположения границ земельного участка;
- площадь земельного участка;
- описание местоположения проектируемого объекта на земельном участке (объекта капитального строительства);
- информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе площадь;
- предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений (м);
- максимальный процент застройки в границах земельного участка;
- информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия.
Дополнительно в описательную часть может включаться информация о разделении земельного участка на несколько земельных участков.
2.9.2. Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (которые заявитель вправе представить по собственной инициативе).
2.9.2.1. Копия кадастровой выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о земельном участке, разделы К.В.1 - К.В.6.
2.9.2.2. Копия кадастрового (технического) паспорта объекта недвижимости (объекта капитального строительства).
2.9.2.3. Документы, указанные в подпунктах 2.9.2.1, 2.9.2.2 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.9.3. Заявитель вправе, по собственной инициативе, к указанному заявлению прикладывать проект градостроительного плана земельного участка (в том числе электронный вид: форма, выполненная в формате Microsoft Word и чертеж, выполненный в формате AutoCAD) - текстовая и графическая части, выполненные в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" в 3-х экземплярах (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка") с указанием даты и наименованием организации разработчика чертежа градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
Информацию о перечне документов, необходимом для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных в здании департамента (улица Восход, дом 4), по телефону.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в случае неполного комплекта документов;
- в случае отсутствия информации о заявителе (фамилии, имени, отчестве физического лица, наименования, реквизитов юридического лица, почтового адреса), подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Департамент отказывает в подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка в случае:
- наличия недостоверной информации в предоставляемых документах, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента;
- наличия подчисток и исправлений в предоставляемых документах в нарушение требованиям законодательства.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением, с указанием мотивации принятого решения в течение тридцати дней со дня регистрации заявления.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 августа 2014 г. N 5709 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в день обращения в департамент.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы департамента с заявителем по предоставлению муниципальной услуги.
Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие/ наличие жалоб заявителей на нарушение требований настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур предоставления муниципальной услуги, является письменное обращение заявителя в департамент.
Заявление с прилагаемыми документами принимается уполномоченным лицом, ответственным за прием и отправку корреспонденции - отдел общего обеспечения департамента (город Сургут, улица Восход, 4, кабинет 417).
Заявление и документы после их проверки уполномоченным лицом департамента, в обязанности которого входит исполнение соответствующих полномочий, в установленном порядке регистрируются в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот".
После чего заявление с прилагаемыми документами направляется директору департамента, затем передается ответственному лицу за административную процедуру в части подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков, далее заявление с прилагаемыми документами направляется уполномоченным лицам департамента, к обязанностям которых относится исполнение соответствующих полномочий. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 3 дня с момента регистрации заявления.
3.1.2. Проверка представленных документов.
Уполномоченное лицо - специалист отдела генерального плана в течение 30 минут проводит проверку наличия и правильности оформления документов:
- на наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.9 административного регламента;
- на наличие в документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- на соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.3 административного регламента.
При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, специалист отдела, ответственный за проверку наличия и правильности оформления документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.
3.1.3. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является формирование пакета документов для подготовки ГПЗУ.
В случае выявления несоответствия документов, представленных одновременно с заявлением, перечню документов, указанных в подпунктах 2.9.2.1, 2.9.2.2 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента, специалист департамента, к обязанностям которого относится исполнение соответствующих полномочий, готовит отказ в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.11 административного регламента.
В случае соответствия документов установленным требованиям специалист департамента оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы, предоставляющие требуемые документы (сведения), в соответствии с пунктом 2.2.7 административного регламента.
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист департамента доукомплектовывает пакет документов для подготовки ГПЗУ полученными документами (сведениями).
Максимальная продолжительность административной процедуры - десять дней.
3.1.4. Подготовка, согласование, утверждение, регистрация и выдача ГПЗУ. Уполномоченное лицо - специалист отдела генерального плана в течение десяти дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ (в случае предоставления заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 2.9 настоящего регламента).
ГПЗУ с комплектом документов согласно пункту 2.9 настоящего регламента направляется на согласование в структуре департамента - в управление формирования земельных участков и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее управление ФЗУ и ИСОГД):
- при наличии замечаний управления ФЗУ и ИСОГД на этапе согласования ГПЗУ заявителю направляется уведомление с обоснованием замечаний, после чего административная процедура подготовка и утверждение ГПЗУ приостанавливается на три дня (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- административная процедура по подготовке и утверждению ГПЗУ возобновляется после устранения заявителем или его представителем вышеназванных замечаний.
Если заявитель, относящийся к категории, указанной в пункте 2.3 раздела 2 административного регламента, или его представитель в течение трех дней не представил в адрес департамента испрашиваемую информацию, то специалистом отдела генерального плана подготавливается письменный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
После утверждения ГПЗУ присваивается уникальный номер с внесением в журнал регистрации ГПЗУ.
В течение двух дней с момента регистрации ГПЗУ уполномоченное лицо по телефону уведомляет заявителя об утверждении ГПЗУ и о возможности получения утвержденного ГПЗУ.
Два экземпляра ГПЗУ "Об утверждении градостроительного плана земельного участка" выдаются заявителю.
ГПЗУ выдается заявителю при предоставлении документа, удостоверяющего личность, под роспись в журнале регистрации ГПЗУ с указанием даты получения, третье лицо получает ГПЗУ при предоставлении доверенности от заявителя и документа, удостоверяющего личность.
Третий экземпляр ГПЗУ передается в управление ФЗУ И ИСОГД для внесения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
Документы, предоставленные при подаче заявления о подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка, возвращаются заявителю при выдаче утвержденного ГПЗУ.
Ответственное лицо за административную процедуру в части подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков - начальник отдела генерального плана департамента.
Выдача ГПЗУ заявителям осуществляется в соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.2 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 августа 2014 г. N 5709 в пункт 3.1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.5. Основанием пересмотра ГПЗУ может служить изменение границ земельного участка или изменение параметров строительства. Повторное рассмотрение вопроса о подготовке и утверждении ГПЗУ осуществляется по письменному обращению заявителя. Новая редакция утверждается заместителем главы Администрации города, курирующим департамент, и выдается с новым номером регистрации (с отменой неактуального ГПЗУ). Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 30 дней (пункт 2.7 настоящего административного регламента).
3.2. Критерии принятия решений.
При положительном результате осуществляется выдача ГПЗУ заявителю по форме, установленной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
При отрицательном результате по основаниям, указанным в пункте 2.11 настоящего административного регламента, осуществляется подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящего административного регламента.
3.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента, а также за принятием решений ответственными должностными лицами, осуществляется заместителем главы Администрации города, курирующим департамент.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются службой жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2010 N 186 в порядке, установленном законодательством и административными регламентами проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 августа 2014 г. N 5709 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.4. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а ровно при получении результата предоставления муниципальной услуги.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Администрации города Сургута закрепляется в их должностных инструкциях.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2016 г. N 2652 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июня 2013 г. N 3804 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.