Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Октябрьского района
от 11 июля 2013 г. N 2419
Целевая программа
"Молодёжь Октябрьского района"
на 2013 - 2015 годы (далее - Программа)
Паспорт Программы Октябрьского района
Наименование Программы |
Целевая программа "Молодежь Октябрьского района" на 2013 - 2015 годы |
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Октябрьского района от 12.10.2012 N 3784 " Об утверждении целевой программы "Молодежь Октябрьского района" на 2013-2015 годы. |
Муниципальный заказчик- координатор целевой программы |
Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района. |
Муниципальные заказчики целевой программы |
Отдел молодежной политики Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района. |
Цели и задачи целевой программы |
Цель Программы: - создание условий для включения молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, социокультурного развития общества. Задачи Программы: - совершенствование системы гражданского, патриотического воспитания, популяризация и пропаганда духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, повышение качества подготовки допризывной молодежи; - становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами профессионализации, навыков эффективного поведения на рынке труда; - пропаганда семейных ценностей, ответственного родительства, формирования механизмов продержки молодой семьи; - формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального, девиантного поведения; - вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, выявление и продвижение талантливой молодежи, развитие и поддержка молодежных общественных организаций и объединений; |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
- увеличение молодых людей вовлеченных в мероприятия военно-патриотической направленности к 2015 году на 15 % с 4250 до 4675 человек; - увеличение количества общественных молодежных организаций, объединений, школьных самоуправлений к 2015 году на 10 % с 30 до 33; - увеличение количества подростков, участвующих в районном фестивале молодежных трудовых отрядов к 2015 году до 50 человек; - увеличение количества молодых семей привлеченных в работу клубов "Молодая семья" к 2015 году на 20 % с 50 до 60 семей; - увеличение числа подростков, принимающих участие в районных акциях, направленных на пропаганду здорового образа жизни к 2015 году на 20 % с 2100 до 2520 человек; - увеличение количества молодежи, принимающих участие во всероссийских, окружных фестивалях, конкурсах, творческих олимпиадах к 2015 году на 5 % с 127 до 133 человек; - увеличение количества социально-значимых проектов, заявленных на окружные конкурсы к 2015 году на 14 % с 7 до 8; |
Сроки реализации целевой программы |
2013 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования 4224,1 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2624,1 тыс. рублей, в том числе бюджет Октябрьского района - 2455,0 тыс. рублей, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 169,1 тыс. рублей; 2014 год - бюджет Октябрьского района 800,0 тыс. рублей; 2015 год - бюджет Октябрьского района 800,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели социально-экономической эффективности) |
- увеличение числа молодых людей, участвующих в районных военно-спортивных мероприятиях к 2015 году на 20% с 200 до 240 человек; - увеличение количества молодежи, участвующей в добровольческой деятельности к 2015 году на 20 % с 200 до 240 человек; - увеличение количества молодых семьей принимающих участие в районных мероприятиях к 2015 году на 20 % с 35 до 42 семей; - увеличение количества подростков, трудоустроенных на временные рабочие места в возрасте от 14 до 17 лет к 2015 году на 5% с 460 до 483 подростков; - увеличение количества молодых людей, принимающих участие в районных мероприятиях по поддержке талантливой молодежи к 2015 году на 3 % с 4500 до 4635 человек; - увеличение количества молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения к 2015 году на 10 % со 100 до 110 человек. - увеличение молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений к 2015 году на 10 % с 857 до 943 человек; |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономно округа - Югры от 29.10.2010 N 268-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Молодежь Югры на 2011-2013 годы".
Целевая программа "Молодежь Октябрьского района" на 2013- 2015 годы" является продолжением Программы "Молодежь Октябрьского района на 2010-2012 годы".
Муниципальная молодежная политика является деятельностью органов местного самоуправления Октябрьского района, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Муниципальная молодежная политика является составной частью государственной молодежной политики реализуемой органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления Октябрьского района.
Формирование в процессе социализации ценностных ориентаций современной молодежи как самой динамичной части общества является одной из главных проблем, целей и направлений молодежной политики в любом отдельно взятом государстве. Общественные и государственные институты хотят видеть молодежь нравственной, ценящей свою родину и историю, высококультурной, образованной, инновационной, предприимчивой, здоровой. Именно поэтому в любом обществе и государстве ценностные ориентации личности, молодежи оказываются объектом воспитания и целенаправленного воздействия общества и государства, а процесс их образования - важным направлением молодежной политики по осуществлению духовно-нравственного, патриотического и трудового воспитания.
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
1) государственная молодежная политика - система приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности;
2) молодые граждане, молодежь - лица в возрасте от 14 до 30 лет включительно, местом жительства которых является автономный округ;
3) молодая семья - семья, в которой возраст обоих супругов не превышает 30 лет, в том числе неполная семья, в которой возраст матери или отца не превышает 30 лет;
4) молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - молодые граждане, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья; жертвы насилия, вооруженных и межнациональных конфликтов, катастроф, стихийных бедствий; беженцы и вынужденные переселенцы; лица, освобожденные из учреждений уголовно-исправительной системы; лица из малоимущих семей; лица, не имеющие места жительства; иные категории молодых граждан, указанные в федеральном законодательстве и законодательстве автономного округа;
5) молодежные и детские общественные объединения (далее - молодежные и детские объединения) - добровольные объединения молодежи и детей, созданные на основе общности интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей;
6) талантливая молодежь, талантливые дети - молодые граждане, местом жительства которых является автономный округ, добившиеся результатов в сферах науки, техники, образования, искусства, культуры, спорта и обеспечивающие инновационное развитие экономики и социальной сферы, укрепление обороноспособности страны;
7) молодые специалисты - граждане в возрасте до 30 лет, работающие в государственных и муниципальных учреждениях или организациях агропромышленного комплекса, а также в федеральных органах государственной власти или органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), расположенных на территории автономного округа.
8) допризывная молодежь - молодежь в возрасте от 14 до 17 лет, подлежащая призыву в армию;
9) занятость молодежи - трудовая и экономическая деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов молодежи в возрасте от 14 до 18 лет;
10) добровольческая (волонтерская) деятельность - форма социального служения, осуществляемая по свободному волеизъявлению граждан, направленная на безвозмездное оказание социально значимых услуг на местном, национальном или международном уровнях, способствующая личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность граждан (добровольцев);
11) образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для детских и молодежных объединений и организаций, образующих инфраструктуру молодежной политики.
Программа построена на обоснованном учете потребностей молодых людей, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении и развитии молодого поколения, усиление степени противодействия негативному влиянию окружающей среды и активной общественной деятельности на благо Октябрьского района. Каждый молодой человек, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, инициативу, желание участвовать в социально значимых проектах должен иметь возможность реализовать свой потенциал.
Для достижения цели и выполнения поставленных задач Программы, определены ключевые ее направления:
- "Моя страна - моя Россия".
- "Деловая и трудовая активность молодёжи"
- "Молодая семья"
- "Здоровое поколение"
- "Будущее за молодёжью".
Основываясь на необходимости комплексного подхода и учитывая опыт реализации предыдущей Программы, программ городов и районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Программа по работе с молодежью предполагает решение следующих задач:
- совершенствование системы гражданского, патриотического воспитания, популяризация и пропаганда духовно - нравственных ценностей в молодежной среде, повышение качества подготовки допризывной молодежи;
- становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами профессионализации, навыков эффективного поведения на рынке труда;
- пропаганда семейных ценностей, ответственного родительства, формирования механизмов продержки молодой семьи;
- формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального, девиантного поведения;
- вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, выявление и продвижение талантливой молодежи, развитие и поддержка молодежных общественных организаций и объединений.
В Октябрьском районе на начало 2012 года проживает 31,600 тысяч человек из них, молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - 7, 517 тысяч человек, что составляет 24 % от общей численности населения и требует пристального внимания к своим проблемам и нуждам.
Приоритетным направлением деятельности отдела молодежной политики Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района является подготовка лидерского звена молодежного движения.
С целью распространения успешного опыта работы, создания благоприятной среды для совместной деятельности общественных объединений, проектирования модели позитивного лидера ежегодно проходят слеты лидеров молодёжных общественных организаций. Для повышения электоральной активности молодых и будущих избирателей, выявления, поддержки и поощрения молодых лидеров в 2011 году состоялся слет молодых избирателей "Будущее за молодежью!".
С целью привлечения активной молодежи к управлению, выявлению кадрового потенциала, формированию активной жизненной позиции и гражданской ответственности молодежи, создан молодёжный совет при главе Октябрьского района, проведено первое выездное заседание общественного молодежного совета при главе Октябрьского района, районный молодежный Форум "Кто, если не мы!".
В целях содействия творческого потенциала трудящейся молодежи на территории Октябрьского района проводятся фестивали трудящейся молодежи "Перспектива". Ежегодно на территории района проходят игры КВН среди команд образовательных учреждений Октябрьского района "Школьная лига КВН", молодежный Форум и туристический слет молодых семей.
На территории Октябрьского района осуществляют работу 7 патриотических клубов, 4 школьных музея боевой славы, 1 уголок славы, в районе установлены 12 памятников, обелисков, мемориалов, посвященных Победе в Великой Отечественной войне.
В целях воспитания гражданственности, патриотизма на территории Октябрьского района проходят военно-спортивные игры "Зарница", районные соревнования "Школа безопасности". В которых традиционно принимают участие более 200 человек.
Направление гражданского и патриотического воспитания молодежи призвано обеспечить формирование эффективной системы воспитания личности молодого гражданина и патриота России, осознающего свое место и предназначение в российском обществе, необходимость исполнения.
Формирование семейных ценностей среди молодежи осуществляется посредством развития общественного движения молодых семей и поддержки общественных инициатив. В районе действуют 4 клуба молодых семей. Общее количество участвующих в работе клубов - 45 молодых семей. Члены клубов принимают участие в районном конкурсе "Молодая семья", в районном конкурсе творческих работ "Наш таежный край", "Калейдоскоп чувств", организации и проведении парада колясок, мастер-классов по прикладному творчеству.
Волонтерское движение на территории Октябрьского района уже давно активно развивается и дает видимые результаты. В настоящее время на территории муниципальных образований городских и сельских поселений, действует 18 волонтерских отрядов, общее количество волонтеров в которых составляет 190 человек. 34 представителя волонтерских объединений уже заслуженно получили волонтерские книжки. На протяжении трех лет проходит районный слет волонтеров "Доброе сердце". Районная акция социально значимых полезных дел "Неделя добра", акция для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации "Подари радость детям".
Значительных успехов в области добровольческой деятельности удалось достигнуть волонтерскому объединению "Доброе сердце" МКОУ ДОД "Дом детского творчества "Новое поколение" пгт. Приобье. По итогам окружной акции "Территория добра" волонтеры объединения стали победителями в номинации "Лучшее волонтерское объединение".
В целом в молодежной политике Октябрьского района можно выделить, следующие сильные стороны:
- сформирован опыт поддержки молодой семьи, талантливой молодежи, выявления и поддержки детских и молодежных лидеров;
- сложилась система подбора и подготовки кадров для работы с детьми и молодежью;
- сформирован механизм адресного повышения социальной и трудовой активности подростков.
Однако необходимо отметить и ряд объективных и субъективных факторов, которые влияют на реализацию молодежной политики в дальнейшем:
- низкий уровень гражданской активности молодежи;
- недостаточная информированность молодежи о проводимых государственными и муниципальными органами исполнительной власти, общественными организациями проектах, направлениях работы;
- социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации влечет за собой отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность;
- рост числа молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- низкая доля молодежи в сфере государственного и муниципального управления, невысокая политическая активность молодежи.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, проявлений в ее среде экстремистских проявлений.
Для самоопределения и полноценной самореализации молодежи важнейшими являются личностная и профессиональная сферы. Для этого необходимо улучшать социальную ситуацию, в которой находится молодежь, повышать качество жизни молодых людей, стимулировать развитие их социального и гражданского самосознания.
Программа должна продолжить взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и молодого человека как равноправных партнеров в реализации государственной молодежной политики.
Необходимо признать, что от работы государственных и муниципальных органов власти во многом зависит создание условий и предоставление возможностей для успешной самореализации и позитивного развития молодежи, что, в конечном счете, влияет на жизнь и развития общества в целом.
II. Целевые показатели, показатели экономической бюджетной и социональной эффективности
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Ед. измерения |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы | |||||||
1. |
Увеличение молодых людей, вовлеченных в мероприятия военно - патриотической направленности |
чел. |
4250 |
4377 |
4508 |
4675 |
4675 |
2. |
Увеличение количества общественных молодежных организаций, объединений, школьных самоуправлений |
шт. |
30 |
31 |
32 |
33 |
33 |
3. |
Увеличение количества подростков, участвующих в районном фестивале молодежных трудовых отрядов |
чел. |
0 |
40 |
45 |
50 |
50 |
4. |
Увеличение количества молодых семей привлеченных в работу клубов "Молодая семья" |
семьи |
50 |
53 |
56 |
60 |
60 |
5. |
Увеличение числа подростков, принимающих участие в районных акциях, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
чел. |
2100 |
2226 |
2360 |
2520 |
2520 |
6. |
Увеличение количества молодежи, принимающих участие во всероссийских, окружных фестивалях, конкурсах, творческих олимпиадах |
чел. |
127 |
128 |
130 |
133 |
133 |
7. |
Увеличение количества социально-значимых проектов, заявленных на окружные конкурсы |
шт. |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы | |||||||
1. |
Увеличение числа молодых людей, участвующих в районных военно-спортивных мероприятиях |
чел. |
200 |
212 |
224 |
240 |
240 |
2. |
Увеличение количества молодежи, участвующей в добровольческой деятельности |
чел. |
200 |
212 |
226 |
240 |
240 |
3. |
Увеличение количества подростков, трудоустроенных на временные рабочие места в возрасте от 14 до 18 лет |
чел. |
460 |
464 |
473 |
483 |
483 |
4. |
Увеличение количества молодых людей, принимающих участие в районных мероприятиях по поддержке талантливой молодежи |
чел. |
4500 |
4545 |
4590 |
4635 |
4635 |
5. |
Увеличение количества молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения |
чел. |
100 |
103 |
106 |
110 |
110
|
6. |
Увеличение количества молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединениях |
чел. |
857 |
882 |
908 |
943 |
943 |
7. |
Увеличение количества молодых семей принимающих участие в районных мероприятиях |
семьи |
35 |
37 |
40 |
42 |
42 |
III. Программные мероприятия
Мероприятия целевой программы "Молодежь Октябрьского района" на 2013 - 2015 годы в Приложении N 1 к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения
целевой программы
Для реализации Программы предусмотрено финансирование в размере 4 224,1 тыс. руб., в том числе: 2013 год - 2 624,1 тыс. руб., в том числе бюджет Октябрьского района - 2455,0 тыс. рублей, бюджет Ханты - Мансийского автономного округа - Югры - 169,1 тыс. рублей; 2014 год - бюджет Октябрьского района 800,0 тыс. рублей.; 2015 год - бюджет Октябрьского района 800,0 тыс. руб.
V. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации программы предусматривает:
Программный метод:
- разработка программ (методик и форм) работы с отдельными целевыми группами молодежи;
- подготовка кадров для работы с молодежью.
Информационный метод:
- создание механизмов и форм трансляции информации актуальной для жизни молодежи в молодежные аудитории;
- управление данными статистической отчетности, данными социологических мониторинговых исследований проблем молодежи;
- организация информационно-просветительской деятельности по пропаганде муниципальной молодежной политики через средства массовой информации.
Организационный метод:
- организация конкурсов программ (проектов) среди учреждений и социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих работу с молодежью.
Воспитательный метод:
- формирование личности человека, путем реализации разработанных (адаптированных) методик и программ работы по основным направлениям: ранняя профориентация, изобретательство, предпринимательство, творчество, лидерство, оздоровление и занятость;
- отбор целевых групп молодежи (конкурсы, проекты) и популяризация участия в программах развития (слеты, конференции), в том числе на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
Политический метод:
- разработка и принятие муниципальных правовых актов администрации Октябрьского района;
- участие молодежи в общественно-политической жизни.
Экономический метод:
- совершенствование системы финансирования муниципальной молодежной политики, в том числе через систему внебюджетного финансирования.
Управление и контроль реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района.
Муниципальный заказчик - координатор Программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Октябрьского района.
Муниципальный заказчик - координатор целевой программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; координирует деятельность исполнительных муниципальных органов Октябрьского района по реализации мероприятий; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией Программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик - координатор Программы ежегодно в соответствии с нормативно - правовыми актами Октябрьского района согласовывает уточненные показатели эффективности выполнения ее мероприятий на соответствующий год.
Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактическим достигнутым результатом реализации в Программу могут быть внесены корректировки. Корректировки, связанные с оптимизацией мероприятий, также могут быть предусмотрены в случае выявления лучших практик реализации таких мероприятий Программы.
Приказом муниципального заказчика - координатора Программы ежегодно утверждается перечень мероприятий, реализуемых во исполнение Программы.
Реализация целевой Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями, отобранными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Муниципальный заказчик - координатор Программы вправе передать часть своих функций подведомственным муниципальным учреждениям. Реализация программных мероприятий муниципальными учреждениями Октябрьского района осуществляется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Конкурсы во исполнение мероприятий Программы проводятся на основании положений, утверждаемых муниципальным заказчиком - координатором Программы, постановлением главы администрации Октябрьского района.
Муниципальный заказчик - координатор целевой программы предоставляет в отдел реализации целевых программ, Контрольно-счетную палату с нарастающим итогом отчет о выполнении целевой программы на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя в следующие установленные сроки:
- в соответствии с повесткой заседания Рабочей группы по реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Октябрьского района, Координационного совета по реализации программ строительства объектов социальной сферы и жилищного строительства на территории Октябрьского района;
- ежеквартально, до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом;
- ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом.
Реализация мероприятий Программы органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется на основе заключаемого соглашения между государственным заказчиком - координатором Программы и органом местного самоуправления Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры межбюджетных трансфертов в форме иных межбюджетных трансфертов.
Соглашение между государственным заказчиком - координатором Программы и органом местного самоуправления Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должно содержать:
сведения об объеме предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
сроки, цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
право государственного заказчика - координатора Программы в течение срока действия соглашения проводить проверки выполнения условий предоставления средств;
ответственность за несоблюдение условий соглашения, в том числе в виде возврата средств органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Приложение N 1
к целевой программе
"Молодежь Октябрьского района" на 2013-2015 годы
Программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия программы |
Муниципальный заказчик программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
|||
Всего |
В том числе |
|||||||
в 2013 году |
в 2014 году |
в 2015 году |
||||||
Цель: создание условий для включения молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, социокультурного развития общества. | ||||||||
Направление N 1 "Моя страна - Россия" Задача: совершенствование системы гражданского, патриотического воспитания, популяризация и пропаганда духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, повышение качества подготовки допризывной молодежи | ||||||||
1.1. |
Организация и проведение месячника обороно-массовой и спортивной работы |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
105 |
35 |
35 |
35 |
Увеличение числа молодых людей, вовлеченных в мероприятия военно - патриотической направленности к 2015 году на 10 % с 4250 до 4 675 человек |
1.2. |
Организация и проведение районных военно-спортивных игр, соревнований |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
125 |
55 |
35 |
35 |
Увеличение числа молодых людей участвующих в районных военно-спортивных мероприятиях к 2015 году на 20 % с 200 до 240 человек |
1.3. |
Участие во всероссийских, окружных мероприятиях военно-патриотической направленности ("Орлёнок", "Зарница", "Щит") |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
70 |
30 |
20 |
20 |
Увеличение призеров на окружных соревнованиях на 5 % |
1.4. |
Организация и проведение тематических акций, посвящённых памятным датам, Дням воинской славы России. |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
60 |
20 |
20 |
20 |
Проведение тематических акций, посвященных памятным датам, Дням воинской славы России не менее 4 акций в год |
1.5. |
Участие во всероссийских, межрегиональных, окружных, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, слетах, форумах направленных на патриотическое воспитание молодежи |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
45 |
15 |
15 |
15 |
Участие во всероссийских окружных, межрегиональных, окружных, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, слетах, форумах и иных мероприятий направленных на патриотическое воспитание не менее 3 раз в год |
1.6. |
Организация и проведение районных мероприятий направленных на патриотическое воспитание молодежи (семинары, круглые столы) |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
30 |
10 |
10 |
10 |
Проведение не менее 1 районного мероприятия в год |
Итого: |
435 |
165 |
135 |
135 |
|
|||
Направление N 2 "Деловая и трудовая активность молодёжи" | ||||||||
Задача: становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами профессионализации, навыков эффективного поведения на рынке труда | ||||||||
2.1. |
Организация временной занятости молодёжи в возрасте от 14 до 18 лет |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
1495 |
1165 |
165 |
165 |
Развитие системы временного трудоустройства молодёжи. Увеличение количества трудоустроенных подростков ежегодно на 5 % с 460 до 483 подростка |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Окружной бюджет |
169,1 |
169,1 |
- |
- |
|||
2.2. |
Организация и проведение районного фестиваля молодёжно-трудовых отрядов |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
75 |
25 |
25 |
25 |
Раскрытие профессионального, творческого и инновационного потенциала молодёжи. Ежегодное проведение районного фестиваля молодежных трудовых отрядов. Увеличение количества подростков, участвующих в районном фестивале молодежных трудовых отрядов к 2015 году на 50 человек |
2.3. |
Участие в окружном слёте "Целина" |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
30 |
10 |
10 |
10 |
Ежегодное участие делегации Октябрьского района в окружном слете "Целина" |
Итого: |
1 769,1 |
1 369,1 |
200 |
200 |
|
|||
Направление N 3 "Молодая семья" | ||||||||
Задача: пропаганда семейных ценностей, ответственного родительства, формирования механизмов продержки молодой семьи | ||||||||
3.1. |
Проведение районного конкурса "Молодая семья" |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
120 |
40 |
40 |
40 |
Увеличение количества молодых семей привлеченных в работу клубов "Молодая семья" на 20 % с 50 до 60 семей |
3.2. |
Проведение мероприятий направленных на укрепление общественного института молодой семьи (районные конференции, акций по работе с молодой семьей, семейный тур выходного дня) |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
75 |
25 |
25 |
25 |
Проведение не менее 3-х мероприятий ежегодно, направленных на укрепление общественного института молодой семьи. Увеличение количества молодых семей принимающих участие в районных мероприятиях на 20% ; с 35 до 42 семей |
3.3. |
Участие во всероссийских конкурсах, фестивалях, конференциях |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
45 |
15 |
15 |
15 |
Участие во всероссийских конкурсах, фестивалях, конференциях по работе с молодыми семьями (не мене 1 раза в год) |
Итого: |
240 |
80 |
80 |
80 |
|
|||
Направление N 4 "Здоровое поколение" | ||||||||
Задача: формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального, девиантного поведения | ||||||||
4.1. |
Конкурс проектов, программ направленный на профилактику асоциального, девиантного поведения, пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
585 |
530 |
25 |
25 |
Пропаганда здорового образа жизни среди молодёжи. Увеличение количества молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации социальной адаптации и профилактики асоциального поведения к 2015 году на 10% |
4.2.. |
Районная акция "Молодёжный агитпробег" |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
90 |
30 |
30 |
30 |
Пропаганда здорового образа жизни среди молодёжи. Увеличение числа подростков, принимающих участие в районных акциях, направленных на пропаганду здорового образа жизни к 2015 году на 20 % с 2100 до 2520 человек |
Итого |
670 |
560 |
55 |
55 |
|
|||
Направление N 5 "Будущее за молодёжью" | ||||||||
Задача: вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, выявление и продвижение талантливой молодежи, развитие и поддержка молодежных общественных организаций и объединений | ||||||||
5.1. |
Районный конкурс КВН "Школьная Лига" |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
120 |
40 |
40 |
40 |
Увеличение количества молодежи, участвующей в районных мероприятиях по поддержке талантливой молодежи на 5 % к концу реализации программы, с 4500 до 4635 человек |
5.2. |
Проведение районного молодежного Форума |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
120 |
40 |
40 |
40 |
|
5.3. |
Проведение районного фестиваля трудящейся молодежи "Перспектива" |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
180 |
60 |
60 |
60 |
|
5.4. |
Проведение муниципального этапа окружного конкурса "Золотое будущее Югры" |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
90 |
30 |
30 |
30 |
Повышение профессионального мастерства и конкурентоспособности молодежи на рынке труда, формирование кадрового резерва. увеличение количества социально-значимых проектов, заявленных на окружные конкурсы на 14 % к концу реализации программы |
5.5. |
Участия общественных организаций, объединений во всероссийских, окружных фестивалях, форумах, слетах, конкурсах |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
90 |
30 |
30 |
30 |
Повышение рейтинга (представительства) Октябрьского района на всероссийских, окружных фестивалях, конкурсах, творческих олимпиадах |
5.6. |
Поддержка и развитие молодежных общественных организаций, объединений, школьных самоуправлений |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
55 |
25 |
15 |
15 |
Увеличение количества общественных молодежных организаций, объединений к концу реализации программы на 10 % с 30 до 33 |
5.8. |
Организация и проведение районных фестивалей, конкурсов, форумов, слетов, конференций, собраний молодежи, общественных объединений |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
110 |
50 |
30 |
30 |
Увеличение количества молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, к концу реализации программы на 10 % с 857 до 963 человек |
5.9. |
Развитие волонтерского движения. Организация и проведение "Школы волонтеров" |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
160 |
60 |
50 |
50 |
Эффективная деятельность волонтерских объединений по пропаганде и формированию здорового образа жизни, оказание социальной помощи нуждающимся слоям населения, помощь в организации и проведении массовых мероприятий. Увеличение количества молодежи ,участвующей в добровольческой деятельности на 20% к концу реализации программы |
5.10. |
Проведение районных курсов повышения квалификации для специалистов по работе с молодёжью. |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
105 |
35 |
35 |
35 |
Повышение профессионального уровня специалистов по работе с молодёжью, не менее одного раза в год |
5.11 |
Организация информационного обеспечения по реализации молодежной политики в Октябрьском районе |
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Местный бюджет |
80 |
80 |
- |
- |
Информирование молодежи о реализации молодежной политики в Октябрьском районе. Выпуск журнала "Я - Молодой", 2 раза в 2013 году, не менее 100 экземпляров |
Итого |
1110 |
450 |
330 |
330 |
|
|||
Итого по программе |
4224,1 |
2 624,1 |
800 |
800 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июля 2013 г. N 2419 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.