Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
VI. Подготовка раздела 5
Результативность бюджетных расходов
VI.27. В пятом разделе Доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности субъектов бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
На основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе программ, тактических задач производится оценка результативности деятельности субъекта бюджетного планирования.
VI.28. Оценка производится по следующим направлениям:
1) Степень достижения целей, решения тактических задач субъекта бюджетного планирования.
2) Степень соответствия запланированному уровню затрат.
3) Отклонения показателей деятельности и затрат за отчетный год от плановых показателей на этот год и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам - не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам или программам - выполнены;
обоснование ситуаций, когда не достигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;
обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей.
4) Отклонения плановых показателей результатов и затрат на очередной плановый год от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, и аргументированное обоснование причин такого отклонения.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
В рамках бюджетного цикла оценка расходов производится по направлениям и показателям, по которым имеется информация по предыдущим годам.
VI.29. При проведении оценки рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
1) Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, полученных и планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги). Оценки экономической эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода.
2) Общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности. Оценки общественной эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода.
3) Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения тактической задачи конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение. Оценки общественно-экономической эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода.
Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования.
VI.30. По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для внешних факторов указываются другие субъекты бюджетного планирования, которые могли повлиять или повлияли на данный показатель (при пересечении целей деятельности субъектов бюджетного планирования).
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет), состава показателей, прекращение либо инициирование целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
VI.31. В данном разделе Доклада должны также быть приведены мероприятия, которые субъект бюджетного планирования наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличении результатов при данном объеме расходов).
VI.32. В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
VI.32.1. Меры по оптимизации сети муниципальных учреждений:
уточнение реестра муниципальных учреждений субъекта бюджетного планирования;
создание системы оценки деятельности муниципальных учреждений;
организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации сети муниципальных учреждений.
VI.32.2. Меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
подготовка методических указаний по подготовке бюджета субъекта бюджетного планирования в разрезе структурных подразделений и отраслевых целевых программ;
организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по расширению применения программно-целевых методов бюджетного планирования в подведомственных подразделениях и муниципальных учреждениях.
VI.32.3. Меры по распределению ассигнований между подведомственными учреждениями с учетом результатов их деятельности:
совершенствование процедур распределения ассигнований, в т.ч.: анализ действующих принципов распределения ассигнований между подведомственными учреждениями;
разработка формализованных порядка и процедур распределения ассигнований между структурными подразделениями, подведомственными учреждениями на основе результатов деятельности;
организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по формализованному распределению ассигнований между получателями бюджетных средств.
VI.32.4. Меры по изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты:
образование новых структурных подразделений и/или изменение функций существующих;
изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов.
VI.32.5. Меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. в подведомственных муниципальных учреждениях:
меры по энерго- и ресурсосбережению меры по реализации механизмов использования информационных технологий;
меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.
<< V. Подготовка раздела 4 |
||
Содержание Постановление администрации Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июля 2013 г. N 2554 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.