Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Подготовка раздела 1
Цели, задачи и показатели деятельности
II.3. В первом разделе Доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных подразделений и муниципальных учреждений, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой стратегической цели и тактической задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) поставленной цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения.
II.4. Система целей, задач и показателей, представленная в данном Докладе, должна давать ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах деятельности субъекта бюджетного планирования и описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния подведомственной сферы за отчетный период и состояния, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе.
Под деятельностью субъекта бюджетного планирования в настоящих методических рекомендациях понимается любая деятельность, осуществляемая за счет средств (расходной части) бюджета субъекта бюджетного планирования.
II.5. Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать приоритетам государственной политики.
Субъект бюджетного планирования должен сформулировать свои цели применительно лишь к тем стратегическим целям, которые имеют прямое отношение к сферам его деятельности.
II.6. В Докладе совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Для каждой цели должно быть приведено обоснование ее соответствия сферам деятельности субъекта бюджетного планирования исходя из нормативно-правовых актов и иных документов, определяющих компетенцию субъекта бюджетного планирования.
II.7. При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции субъекта бюджетного планирования);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеримость (должна существовать возможность измерения достижения целей);
должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей.
II.8. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование; указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели; описания путей, средств и методов достижения цели.
II.9. Для каждой цели в Докладе должен быть приведен количественно измеримый показатель, характеризующий уровень достижения цели, его значения для отчетного периода, оценка значения за текущий год и целевое значение на плановый год.
II.10. Тактические задачи субъекта бюджетного планирования представляют собой конкретизацию выбираемых направлений, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Сроки решения каждой из тактических задач не должны превышать срок достижения соответствующей цели.
Совокупность целей и задач субъекта бюджетного планирования должна соответствовать сферам деятельности и функциям субъекта бюджетного планирования.
Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого субъекта бюджетного планирования.
II.11. При выделении тактических задач необходимо исходить из приоритетов развития социальной сферы и секторов экономики, относящихся к сфере компетенции субъекта бюджетного планирования.
Для каждой тактической задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном, текущем и плановом периоде.
II.12. Система показателей (индикаторов), характеризующих деятельность субъекта бюджетного планирования, должны соответствовать следующим требованиям:
четкая формулировка показателя;
адекватность: показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи;
объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;
экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;
своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным промежутком времени между моментом сбора информации и сроком ее использования.
II.13. Показатели могут быть распределены по следующим группам:
показатели ресурсов, использованных для достижения непосредственного результата (например: часы работы, прямые затраты, льготы, и т.д.);
показатели непосредственного результата (например: количество произведенной продукции, обслуженных клиентов, и т.д.);
показатели экономичности использования ресурсов (например, затраты, на производство единицы продукта, количество потраченных часов на рассмотрение одной жалобы потребителя, и т.д.);
показатели качества услуг, основными критериями которых являются степень удовлетворенности потребителей, аккуратность предоставления услуги, своевременность предоставления услуги (например, процент респондентов, удовлетворенных услугой, частота ремонтных работ или сервисного обслуживания, среднее время ожидания, и т.д.);
показатели конечного результата (например, уменьшение количества пострадавших и смертельных случаев при пожаре, и т.д.).
II.14. Основными видами индикаторов, используемых для проведения мониторинга и оценки, являются показатели:
непосредственных результатов деятельности;
конечных результатов деятельности.
Примеры показателей непосредственных и конечных результатов
1. Программа (условный пример): контроль технического состояния объектов тепло- и электроэнергетики.
Показатель непосредственного результата:
Проведено техническое диагностирование объектов тепло- и электроэнергетики
(9510 единиц).
Демонтировано или заменено объектов тепло- и электроэнергетики, представляющих потенциальную угрозу для населения и окружающей среды
(3220 единиц).
Показатели конечного результата:
Снижение числа аварий на объектах (с 4 аварий до 1 аварии), в том числе снижение случаев смертельного травматизма (с 3 случаев до 1 случая).
2. Программа (условный пример): Строительство и реконструкция дорог
Показатель непосредственного результата:
Увеличение протяженности автомобильных дорог.
Увеличение доли многополосных дорог с твердым покрытием в дорожной сети.
Показатель конечного результата:
Увеличение объемов пассажиро- и грузоперевозок по автодорогам.
Снижение числа населенных пунктов, не имеющих выхода на автомобильную сеть с твердым покрытием.
Снижение количества ДТП.
Наиболее значимым показателем при оценке результатов деятельности субъектов бюджетного планирования является показатель конечного результата, использование показателей непосредственных результатов допускается только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов.
II.15. По каждой цели, задаче, а также целевым программам по каждому показателю приводятся:
фактические значения за отчетные два года;
плановые или ожидаемые/прогнозируемые значения за текущий год;
планируемые значения показателей на каждый год планового периода и целевое значение на среднесрочную перспективу при соблюдении условия сохранения существующих объемов финансирования (с учетом ожидаемого уровня инфляции).
Соответствующие данные приводятся по форме согласно приложению к Положению о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Каждая цель, тактическая задача или целевая программа может описываться более чем одним показателем. Количество показателей для одной цели (задачи, программы) как правило, не должно превышать 3-х.
Целевые значения показателей могут устанавливаться с учетом и на основе:
значений показателя за прошлые периоды;
сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику показателей;
показателей аналогичных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.