Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 19 июля 2013 г. N 5240
Стандарт
качества муниципальной услуги "Выполнение аварийно-спасательных работ
и обучение населения в области гражданской обороны"
6 марта, 16 июля 2014 г.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт качества
муниципальной услуги (работы)
Перечень муниципальных казенных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу "Выполнение аварийно-спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны", с контактной информацией о местонахождении, графике работы, справочных телефонах указан в приложении 1 к настоящему стандарту.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальной
услуги (выполнение работы)
Нормативными правовыми актами, регулирующими оказание муниципальной услуги "Выполнение аварийно-спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны" (далее - муниципальная услуга), являются:
- Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
- Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (утвержден решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-IIIГД);
- постановление Администрации города от 06.05.2013 N 2979 "Об организации подготовки и обучения населения города Сургута в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Администрации города от 31.05.2012 N 4054 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)";
- распоряжение Администрации города от 09.07.2007 N 1383 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях".
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Категории потребителей муниципальной услуги, а также физические и (или) юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их получателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
3.1.1. Заявителями муниципальной услуги по выполнению аварийно-спасательных работ могут являться юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физические лица независимо от их места проживания.
3.1.2. Заявителями муниципальной услуги по обучению населения в области гражданской обороны могут являться юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, расположенные (зарегистрированные) на территории города Сургута.
3.2. Порядок и сроки подачи, регистрации обращений, заявлений.
3.2.1. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
3.2.2. Для получения муниципальной услуги по выполнению аварийно-спасательных работ необходимо обратиться в одну из следующих организаций:
- муниципальное казённое учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута" (далее - ЕДДС города) по телефонам: 050; 112; 52-40-40 (круглосуточно);
- муниципальное казённое учреждение "Сургутский спасательный центр" (далее - Спасательный центр) по телефону: 26-21-15 (круглосуточно).
3.2.3. В обращении на выполнение аварийно-спасательных работ необходимо указать следующую информацию:
- свои фамилию, имя, отчество, а в случае, если заявителем на получение услуги является юридическое лицо, и наименование организации;
- контактный телефон;
-место, время и характер возникшего происшествия.
В своем обращении можно указать дополнительную информацию:
- фамилию, имя, отчество пострадавшего (пострадавших);
- степень родства заявителя по отношению к пострадавшему (пострадавшим);
- особые приметы пострадавшего (группы пострадавших);
- иные обстоятельства.
3.2.4. Все поступающие от заявителя сообщения о происшествии немедленно регистрируются в электронном журнале и журнале текущих сообщений оперативным дежурным ЕДДС города. Дежурный Спасательного центра регистрирует сообщение в журнале текущей информации. Оформление дополнительных документов не требуется.
3.2.5. Для получения муниципальной услуги по обучению населения в области гражданской обороны необходимо направить письмо-заявку в адрес начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Сургута (далее - начальник управления по делам ГО и ЧС города):
- по электронной почте: emercom@admsurgut.ru (формат электронной заявки - Micrsoft Office Word 2007);
- по факсу: 52-40-38;
- заказным письмом по адресу: управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города; улица Просвещения, дом N 19, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628408;
- посредством личного обращения по адресу: управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Сургута; улица Просвещения, дом 19, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Поступившие от заявителя документы регистрируются в порядке делопроизводства в управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее - управление по делам ГО и ЧС города) в день обращения.
3.2.6. Документы от заявителя на предоставление муниципальной услуги по обучению населения в области гражданской обороны на новый учебный год принимаются в период с 15 июня по 20 октября текущего года.
3.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями.
3.3.1. Муниципальная услуга по выполнению аварийно-спасательных работ оказывается без оформления каких-либо документов на основании обращения, поступившего в одну из организаций, указанных в пункте 3.2.2, за исключением аварийно-спасательных работ, связанных с обеспечением доступа в служебные или жилые помещения.
3.3.2. При оказании муниципальной услуги по выполнению аварийно-спасательных работ, связанных с обеспечением доступа в служебные или жилые помещения юридические лица обязаны предъявить документы или их заверенные копии, удостоверяющие право собственника (владение) или аренды объекта работ; физические лица - документы, удостоверяющие их личность и право собственника (пользования).
3.3.3. Для получения муниципальной услуги по обучению населения в области гражданской обороны заявитель должен представить письмо-заявку и направление от юридического лица на обучение.
3.3.4. Информация о порядке получения муниципальной услуги по обучению населения в области гражданской обороны размещена на информационном стенде, расположенном на втором этаже здания по улице Просвещения, дом 19, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, и предоставляется заявителю посредством личного обращения или по телефонам 52-40-34, 52-40-33.
3.4. Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов либо требования к оформлению обращений, заявлений и иных документов, в случае если бланки, формы обращений, заявлений законодательством не предусмотрены.
3.4.1. Письмо-заявка о предоставлении муниципальной услуги по обучению населения в области гражданской обороны оформляется на фирменном бланке заявителя и составляется по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту.
3.4.2. Направление на обучение от юридического лица составляется в произвольной форме на фирменном бланке организации.
3.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, обращения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги по выполнению аварийно-спасательных работ составляет не более 2 часов.
При оказании муниципальной услуги преимущество отдается заявителю, жизни и здоровью которого угрожает опасность.
3.5.2. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги по обучению населения в области гражданской обороны отсутствует. Предоставленные документы заявителя регистрируются в порядке делопроизводства в день обращения.
3.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по обучению населения в области гражданской обороны, являются следующие случаи:
- текст электронного письма-заявки не поддается прочтению либо составлен не по установленной форме или имеет серьезные повреждения;
- заявитель не зарегистрирован на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута т 6 марта 2014 г. N 1498 в пункт 3.7.1 настоящего приложения внесены изменения
3.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выполнению аварийно-спасательных работ являются следующие случаи:
- место происшествия находится за пределами административных границ муниципального образования городской округ город Сургут;
- окончание срока действия свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ;
- наличие в заявке вида аварийно-спасательных работ, на которые не аттестован Спасательный центр и не выдано свидетельство;
- при проведении акций сотрудниками, службы судебных приставов, связанных с необходимостью вскрытия квартирных дверей, когда указанные работы не являются спасательными;
- при поступлении заявки на отлов, обезвреживание бродячих или домашних животных;
- наличие опасных метеорологических явлений или комплекса неблагоприятных метеорологических явлений при необходимости выполнения аварийно-спасательных работ на воде.
3.7.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выполнению аварийно-спасательных работ, связанных с обеспечением доступа в служебные или жилые помещения, является непредставление юридическими или физическими лицами документов, указанных в пункте 3.3.2.
3.7.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по обучению населения в области гражданской обороны являются следующие случаи:
- запрашиваемая заявителем услуга не предусмотрена настоящим стандартом;
- письмо-заявка о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем позже сроков, указанных в пункте 3.2.6 настоящего стандарта;
- если физическое лицо, направленное заявителем, находится в алкогольном, наркотическом опьянении;
- если физическое лицо, направленное заявителем, нарушает нормы общественного порядка;
- если физическое лицо, направленное заявителем, не соответствует заявленной категории населения по обучению в области гражданской обороны.
3.8. Максимальный срок принятия решения об оказании муниципальной услуги либо мотивированном отказе.
3.8.1. Максимальный срок принятия решения об оказании муниципальной услуги по выполнению аварийно-спасательных работ либо мотивированном отказе не должен превышать 10 минут.
3.8.2. Максимальный срок принятия решения об оказании муниципальной услуги по обучению населения в области гражданской обороны либо мотивированном отказе составляет не более трех суток.
4. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
(выполнения работы) и качеству муниципальной услуги (работы)
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания муниципальной услуги по выполнению аварийно-спасательных работ.
4.1.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги по выполнению аварийно-спасательных работ является обращение заявителя в ЕДДС города или непосредственно в Спасательный центр по всем имеющимся каналам и видам связи.
4.1.2. Получив сообщение о необходимости предоставления муниципальной услуги по выполнению аварийно-спасательных работ от оперативного дежурного ЕДДС города, дежурный по Спасательному центру:
- фиксирует данное сообщение в журнале учета текущей информации;
- докладывает директору Спасательного центра;
- действует в соответствии с утвержденной инструкцией.
4.1.3. При обращении заявителя непосредственно в Спасательный центр дежурный по Спасательному центру:
- фиксирует данное обращение в журнале учета текущей информации;
- докладывает директору Спасательного центра;
- передает полученное сообщение оперативному дежурному ЕДДС города;
- действует в соответствии с утвержденной инструкцией.
4.1.4. Директор Спасательного центра отдает распоряжение личному составу дежурной смены или всему личному составу Спасательного центра на выполнение аварийно-спасательных работ.
4.1.5. Временные показатели действия сил и средств Спасательного центра после получения информации о необходимости предоставления муниципальной услуги складываются из времени оперативного реагирования (времени выезда дежурной смены спасателей - 3 минуты или времени выезда водолазно-спасательной бригады - 15 минут) и времени нахождения в пути до объекта оказания муниципальной услуги (в зависимости от расстояния, но не более 35 минут при выезде дежурной смены спасателей и не более 45 минут при выезде водолазно-спасательной бригады).
При недостаточности сил дежурной смены их наращивание осуществляется за счет смен, находящихся в резерве и на отдыхе. Время сбора личного состава Спасательного центра и готовности к выезду к месту чрезвычайной ситуации - не более 60 минут.
4.1.6. Время оказания муниципальной услуги составляет от нескольких минут до нескольких суток и зависит от: условий, характера и объема выполняемых работ, удаленности объекта выполнения аварийно-спасательных работ, а также полученной информации об объекте работ.
При проведении поисково-спасательных работ на воде поиски должны продолжаться до момента фактического обнаружения всех пострадавших, но не более трех суток.
4.1.7. Спасательный центр должен обеспечить ограждение опасной зоны в месте проведения аварийно-спасательных работ в течение не более двух часов с момента оповещения о происшествии (чрезвычайной ситуации).
4.1.8. В случае, если ликвидирован очаг повышенной опасности и если планируемые действия по спасению могут причинить вред здоровью пострадавшего, спасатели должны согласовать данные действия с пострадавшим (при совершеннолетии и вменяемом состоянии пострадавшего).
Спасательный центр должен оказать доврачебную помощь всем спасенным людям, нуждающимся в такой помощи.
Спасательный центр должен произвести вызов бригад скорой медицинской помощи на место происшествия из расчета не менее одной бригады на 20 человек предполагаемых пострадавших.
В случае отсутствия машин скорой медицинской помощи Спасательный центр должен организовать доставку пострадавших, находящихся в тяжелом состоянии, в ближайшие медицинские учреждения.
4.1.9. Спасательный центр должен уведомить органы пожарной охраны о произошедшем происшествии (чрезвычайной ситуации) в случае, если характер происшествия (чрезвычайной ситуации) предполагает угрозу возникновения пожара.
4.1.10. Спасательный центр должен уведомить заявителя, родственников найденных (пропавших) лиц, а также органы внутренних дел о результатах проведения поисково-спасательных работ в течение не более одного часа после их фактического обнаружения или завершения поисково-спасательной операции.
Спасательный центр должен по личному или телефонному обращению заявителя, родственников пропавших лиц представлять информацию о текущих результатах проведения поисково-спасательных работ (вплоть до момента обнаружения или окончания поиска).
4.1.11. Спасательный центр не должен привлекать к участию в аварийно-спасательных работах посторонних лиц, за исключением случаев, когда промедление может привести к летальному исходу или необратимым последствиям для здоровья пострадавших и несет в себе угрозу для жизни и здоровья лиц, привлекаемых к аварийно-спасательным работам.
4.1.12. Спасательный центр должен организовать фото- или видеосъемку действий, которые могут привести к летальному исходу или необратимым последствиям для жизни и здоровья пострадавших.
4.1.13. Спасатели Спасательного центра не должны кричать на обратившихся и пострадавших, применять к ним меры принуждения и насилия (за исключением невыполнения ими требований спасателей, направленных на спасение пострадавших лиц).
4.1.14. Основаниями для завершения аварийно-спасательных работ являются:
- выполнение всех поставленных задач;
- наличие опасных метеорологических явлений или комплекса неблагоприятных метеорологических явлений;
- невозможность обеспечить безопасность спасателей.
4.1.15. Распоряжение о завершении аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, отдает руководитель ликвидацией чрезвычайной ситуации. В остальных случаях распоряжение о завершении аварийно-спасательных работ отдает начальник управления по делам ГО и ЧС города.
При получении соответствующего распоряжения директор Спасательного центра отдает личному составу Спасательного центра распоряжение о завершении выполнения аварийно-спасательных работ и возвращении сил и средств Спасательного центра в пункт постоянного назначения.
4.1.16. При выполнении аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, представляется донесение в письменном виде с подробным описанием действий Спасательного центра при выполнении муниципальной услуги. Донесение представляется на имя начальника управления по делам ГО и ЧС города в срок, не превышающий одних суток.
При выполнении аварийно-спасательных работ в других случаях представляется донесение в устной форме оперативному дежурному ЕДДС города и в письменном виде в еженедельной справке на имя начальника управления по делам ГО и ЧС города.
4.2. Требования к содержанию и порядку оказания муниципальной услуги по обучению населения в области гражданской обороны.
4.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги по обучению населения в области гражданской обороны является предоставление письма-заявки заявителем в управление по делам ГО и ЧС города.
Муниципальная услуга по обучению населения в области гражданской обороны предоставляется бесплатно.
4.2.2. Зарегистрированные документы передаются на рассмотрение и принятие решения начальнику управления по делам ГО и ЧС города ежедневно в рабочие дни в 16.00.
4.2.3. Ответственность за прием и передачу письма-заявки несет старший делопроизводитель муниципального казённого учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление", который ведет делопроизводство в управлении по делам ГО и ЧС города.
4.2.4. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по обучению населения в области гражданской обороны является распоряжение начальника управления по делам ГО и ЧС города в виде соответствующей резолюции на письме-заявке от заявителя директору Спасательного центра.
4.2.5. В соответствии с резолюцией начальника управления по делам ГО и ЧС города директор Спасательного центра включает лиц, указанных в письме-заявке, в соответствующую группу обучаемых и в План комплектования учебных групп по подготовке населения города Сургута к действиям в ЧС мирного и военного времени на новый учебный год (далее по тексту - план комплектования учебных групп).
4.2.6. Ответственность за формирование плана комплектования учебных групп на учебный год несет начальник отдела по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Спасательного центра.
4.2.7. План комплектования учебных групп на новый учебный год формируется до 20 октября текущего года и направляется на утверждение Главе города Сургута.
4.2.8. Выписка о сроках проведения занятий из утвержденного плана комплектования учебных групп на новый учебный год направляется заявителю по электронной почте (формат электронной заявки - Micrsoft Office Word 2007) или по факсу в течение месяца после утверждения документа Главой города Сургута.
4.2.9. Основанием для проведения занятий с населением в области гражданской обороны является расписание занятий для работников отдела по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Спасательного центра, разработанное начальником отдела и утвержденное директором Спасательного центра.
4.2.10. Ответственность за проведение занятий несут специалисты отдела по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Спасательного центра, проводящие занятия.
4.2.11. Время на проведение занятий устанавливается согласно утвержденному расписанию.
4.2.12. В день завершения занятий с соответствующей группой обучаемых проводится тестирование. По итогам тестирования обучаемым выдается документ о прохождении обучения в области гражданской обороны по соответствующей тематике.
4.3. Требования к качеству условий оказания муниципальной услуги (выполнения работы) по выполнению аварийно-спасательных работ.
4.3.1. Показатели доступности предоставляемой муниципальной услуги следующие:
- среднее время ожидания смены спасателей должно составлять 35 минут;
- среднее время ожидания водолазно-спасательной бригады должно составлять 45 минут;
- доля удовлетворенных обращений на выполнение аварийно-спасательных работ от общего числа обращений должна быть равной 100%.
4.3.2. Показатели качества предоставляемой муниципальной услуги следующие:
- отсутствие жалоб заявителей на нарушение требований настоящего стандарта качества;
- удовлетворенность населения качеством оказываемой муниципальной услуги должна быть стопроцентной;
- доля происшествий, последствия которых были ликвидированы, из общего числа происшествий, должна быть равной 100%;
- доля обновленного инвентаря и оборудования от общего числа инвентаря и оборудования, подлежащего обновлению, должна быть не менее 50%.
4.4. Требования к качеству условий оказания муниципальной услуги (выполнения работы) по обучению населения в области гражданской обороны.
4.4.1. Помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам - СанПин 2.4.2.1178-02, должны быть оборудованы гардеробом или вешалками, рассчитанными на размещение верхней одежды, а также обеспечены столами и стульями для всех обучаемых.
4.4.2. В помещениях должен поддерживаться температурный режим: не менее +180С и не более +250С.
4.4.3. Показатели доступности предоставляемой муниципальной услуги следующие - доля удовлетворенных обращений заявителей от общего числа поступивших обращений должна быть равной 100%.
4.4.4. Показатели качества предоставляемой муниципальной услуги следующие:
- отсутствие жалоб заявителей на нарушение требований настоящего стандарта качества;
- удовлетворенность населения качеством оказываемой муниципальной услуги должна быть стопроцентной.
4.5. Требования к квалификации персонала муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений и других организаций, оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).
4.5.1. К выполнению муниципальной услуги по выполнению аварийно-спасательных работ допускаются аттестованные на этот вид работ специалисты.
4.5.2. Квалификация "спасатель" присваивается работнику, прошедшему обязательное обучение по утвержденной Межведомственной аттестационной комиссией программе первоначальной первичной подготовки спасателей при образовательных учреждениях, имеющему хорошую физическую подготовку и владеющему одной или несколькими техническими специальностями.
4.5.3. Квалификация "спасатель III класса" присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем не менее 2-х лет и подтвердившему классность в ходе аттестации.
4.5.4. Квалификация "спасатель II класса" присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем III класса не менее 2-х лет и подтвердившему классность в ходе аттестации.
4.5.5. Квалификация "спасатель I класса" присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем II класса не менее 2-х лет и подтвердившему классность в ходе аттестации.
4.5.6. Лицам, не имеющим стажа работы или образования, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, может быть присвоена соответствующая квалификация также, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
4.5.7. На должность водолаза I, II, III класса I - II групп специализаций назначается лицо, имеющее специальное образование, прошедшее обучение или переподготовку в соответствующих учебных заведениях (школах, центрах) или на курсах и сдачу экзаменов водолазным квалификационным комиссиям. Гражданин должен иметь свидетельство об окончании учебного заведения, личную книжку водолаза.
4.5.8. На должность капитана спасательного катера назначается лицо, прошедшее обучение и сдачу экзаменов в Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Гражданин должен иметь удостоверение на право управления катером.
4.5.9. На должность специалиста гражданской обороны отдела по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Спасательного центра назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Специалист гражданской обороны должен:
- уметь планировать и организовывать учебные занятия;
- уметь разрабатывать учебные и методические пособия;
- владеть навыками делового письма;
- владеть компьютерной и мультимедийной техникой;
- уметь пользоваться необходимым программным обеспечением.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной услуги (работы)
5.1. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги по выполнению аварийно-спасательных работ.
5.1.1. Текущий контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги дежурной сменой спасателей или водолазно-спасательной бригадой осуществляется ежедневно должностными лицами Спасательного центра и должностными лицами управления по делам ГО и ЧС Администрации города, входящими в состав оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее - комиссия по ЧС и ОПБ города). Перечень должностных лиц Спасательного центра, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом директора Спасательного центра.
5.1.2. Контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги всем личным составом Спасательного центра осуществляется председателем комиссии по ЧС и ОПБ города, начальником управления по делам ГО и ЧС города и директором Спасательного центра.
5.1.3. Контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги в ходе плановых проверок осуществляется комиссией управления по делам ГО и ЧС города в соответствии с Планом основных мероприятий муниципального образования городской округ город Сургут в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.
5.1.4. Контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги в ходе внеплановых проверок осуществляется комиссией управления по делам ГО и ЧС города и Спасательного центра по отдельному плану начальника управления по делам ГО и ЧС города и директора Спасательного центра, а также по конкретному обращению заявителя. При внеплановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
5.2. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги по обучению населения в области гражданской обороны.
5.2.1. Текущий контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги осуществляется ежедневно начальником отдела по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Спасательного центра в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги в ходе плановых проверок осуществляется комиссией управления по делам ГО и ЧС Администрации города в соответствии с Планом основных мероприятий муниципального образования городской округ город Сургут в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.
5.2.3. Контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги в ходе внеплановых проверок осуществляется комиссией управления по делам ГО и ЧС Администрации города и Спасательного центра по отдельному плану начальника управления по делам ГО и ЧС Администрации города и директора Спасательного центра, а также по конкретному обращению заявителя. При внеплановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги (работы)
6.1. Меры ответственности за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги к работникам Спасательного центра, оказывающим муниципальную услугу, устанавливаются директором Спасательного центра в соответствии с внутренними документами Спасательного центра и требованиями настоящего стандарта.
6.2. Меры ответственности к работникам, несущим персональную ответственность за нарушение отдельных требований настоящего стандарта, устанавливаются в размере, не меньшем чем:
- за нарушение требований стандарта впервые - замечание;
- за повторное нарушение требований стандарта - выговор;
- за нарушение требований стандарта более 2-х раз - увольнение.
6.3. К ответственности за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги может быть привлечен директор Спасательного центра по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги к директору Спасательного центра определяются органом местного самоуправления, заключившим с данным руководителем трудовой договор, по представлению начальника управления по делам ГО и ЧС города.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 июля 2014 г. N 4947 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги (работы)
7.1. Заявители имеют право на обжалование нарушений требований стандарта качества муниципальной услуги.
7.2. Право обжаловать нарушения требований стандарта качества муниципальной услуги имеют юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физические лица независимо от их места проживания, являющиеся заявителями муниципальной услуги.
7.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Администрации города для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Администрации города для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Администрации города;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Администрации города;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
7.4. Основанием для начала процедуры обжалования является подача заявителем жалобы в орган местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
7.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7.6. Жалоба заявителя может быть адресована следующим вышестоящим должностным лицам:
- заместителю главы Администрации города - председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города;
- начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города как руководителю структурного подразделения Администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении 3 к настоящему стандарту.
7.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации города;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
7.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
7.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
7.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
7.12. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
7.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
7.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.