Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 27 мая 2013 г. N 1038
Долгосрочная целевая программа
"Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города
на временной и постоянной основе" на 2012 - 2015 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа "Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе" на 2012 - 2015 годы (далее программа в соответствующем падеже) |
Основание для разработки целевой Программы |
Постановление администрации города Радужный от 25.02.2013 года N 292 "О долгосрочных целевых программах города Радужный" |
Разработчик целевой Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный |
Дата утверждения целевой Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановлением администрации города Радужный от ___________ N_____"Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе" на 2012 - 2015 годы |
Координатор целевой Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный |
Муниципальный заказчик целевой Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации города |
Цель целевой Программы |
Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе |
Задачи целевой Программы |
1. Межведомственное взаимодействие по вопросам содействия трудовой занятости молодежи. 2. Мотивация молодежи к труду. 3. Создание условий, способствующих выбору молодыми людьми профессии и рода занятий, востребованных на рынке труда. |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой Программы |
1) Ежегодное количество трудоустраиваемых подростков и молодежи за счет создания временных рабочих мест (чел) не менее 707 человек; 2) Увеличение ежегодного числа молодежи, которым оказаны консультационные услуги в сфере трудоустройства и профориентации с 1232 человек до 1331 человек. |
Сроки реализации целевой Программы |
2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования целевой Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2012-2015 годы за счет средств бюджета города составляет 28670,3 тыс. рублей, в том числе на 2012 год -5972,3 тыс. рублей, 2013 год - 7200 тыс. рублей, на 2014 год - 7560 тыс. рублей, на 2015 год - 7938 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой Программы |
1) Снижение доли лиц в возрасте от 16 до 30 лет от общей численности безработных граждан с 42,8% до 40,9%. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
по оказанию содействия в трудовой занятости молодежи
По данным отдела сбора и обработки статистической информации в г. Радужный общая численность населения составила 43 565 человек. Подростков и молодых людей от 14 - 30 лет, составляющих основной контингент, на который направлена молодежная политика в городе, что составляет 27% от общей численности проживающих в городе Радужный.
Молодежь, как социально-демографическая группа, относится к слабо защищенной категории на рынке труда. Вступление молодежи в трудовую и общественную жизнь происходит в период острой конкуренции на рынке труда.
Создание долгосрочной целевой Программы "Оказание содействия трудовой занятость молодежи города на временной и постоянной основе" на 2013 - 2015 годы - это инвестиции в настоящее и будущее нашего города, нашего государства.
Основанием для разработки Программы послужил Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. N 122-ФЗ от 22.08.2004) "О занятости населения в Российской Федерации" (статьи 14, 15).
На этапе социального становления молодого человека огромное значение имеет возможность законным путем обеспечить себе, а иногда и своей семье, нормальное существование. Проблема трудоустройства очень остро стоит перед сегодняшней молодежью.
По данным городского социологического исследования, проведенного в 2010 году, у 42 % опрошенных молодых людей особо остро стоит вопрос организации занятости. На сегодняшний день существует острая необходимость развития новых форм организации труда молодежи, адекватных духу рыночных отношений, стимулирующих у молодых людей предприимчивость, позволяющих им на практике приобщаться к работе в условиях рынка.
41,6 % из числа опрошенных не знают, какие специальности востребованы сегодня на рынке труда. Нерешенность проблемы приобщения к труду в подростковом возрасте, по данным психологических исследований имеет не поправимые негативные последствия. Выпускники школ, оканчивая учебные заведения, не знают какие специальности сегодня востребованы на рынке труда, вследствие чего окончив через пять лет высшее учебное заведение не могут не только трудоустроиться по специальности, но и найти место прохождения практики.
Руководители предприятий неохотно берут на работу молодых людей после окончания ВУЗов. В данной ситуации молодому человеку очень тяжело получить первый трудовой стаж.
Для решения вопросов трудовой занятости молодежи в АУ "Городской молодежный центр "Вектор М" создано агентство по трудоустройству. По итогам 2011 года по вопросу трудоустройства в агентство обратилось 1920 человек, зарегистрировалось банке данных для дальнейшего трудоустройства 1143 человека, 81% из числа зарегистрированных банке данных были трудоустроены.
За прошедшие годы была налажена конструктивная работа с Городским центром занятости населения по организации временного трудоустройства молодежи.
На сегодняшний день необходимо создать систему содействия в трудоустройстве молодежи позволяющей трудоустроиться молодым людям, как на постоянной основе (выпускники ВУЗов, СУЗов), так и на временные рабочие места.
В городе есть необходимость применения труда несовершеннолетних в сфере организации летнего отдыха, благоустройства города, ремонта образовательных учреждений в летний период времени, организации курьерских служб. Но силами одного ведомства невозможно решить проблему трудовой занятости молодежи в комплексе.
В течение года велась активная работа с городскими предприятиями, организациями, учреждениями по вопросам трудоустройства молодежи и профориентации. Агентством по трудоустройству молодежи АУ "Городской молодежный центр "Вектор М" ведется банк данных молодых людей активно ищущих работу, которым работодатели могут воспользоваться в любой момент и сделать заявку.
Ежегодно для будущих выпускников образовательных учреждений АУ "Городской молодежный центр "Вектор М" совместно с казенным учреждением ХМАО - Югры "Радужнинским центром занятости населения" и филиалами учреждений профессионального образования организуют ярмарки учебных мест и ярмарки вакансий рабочих мест, которые оказались очень востребованы как для учащихся, так и для их родителей.
Специалистами психолого-диагностической и юридической служб АУ "Городской молодежный центр "Вектор М" проводятся психологические консультации по вопросам профориентации и трудоустройства молодых людей. Всем обратившимся оказывается профессиональная помощь при составлении резюме.
Всего в 2011 году было трудоустроено 1178 молодых людей в возрасте с 14 до 30 лет, из них несовершеннолетних 476 человек.
Работа по организации трудоустройства молодежи ведется не малая, на сегодняшний день достигнуты определенные результаты в вопросе организации временных рабочих мест для подростков и молодежи, но для решения комплексного вопроса ликвидации безработицы среди молодежи этих действий явно недостаточно.
Социологические опросы показывают, что основные проблемы, с которыми сталкивается молодой человек в возрасте с 16 до 30 лет - это жилье, работа, обучение.
Причем, если есть достойно оплачиваемая работа, проблемы обучения, и жилья решаются сами собой: молодой человек может получить образование, при необходимости переобучиться, купить жилье, содержать семью. Поэтому вопросы трудоустройства для молодых людей наиболее актуальны.
На сегодняшний день практика показала, что молодые люди хотят и могут работать, но не всегда имеют такую возможность.
Для решения этих вопросов разработана долгосрочная целевая программа "Содействие трудовой занятость молодежи города" на 2012 - 2015 годы.
II. Основная цель и задачи целевой программы, целевые показатели,
показатели экономической, бюджетной, и социальной эффективности
Настоящая Программа ориентирована преимущественно на жителей города, проживающих на территории города Радужный и являющихся гражданами РФ, вне зависимости от пола, национальности, религиозных убеждений.
Сроки реализации долгосрочной целевой Программы: 2012 - 2015 годы.
Цель программы - оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе.
Задачи программы:
1. Межведомственное взаимодействие по вопросам содействия трудовой занятости молодежи.
2. Мотивация молодежи к труду.
3. Создание условий, способствующих выбору молодыми людьми профессии и рода занятий, востребованных на рынке труда.
Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты
Инвестиции в развитие государственной молодежной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Программа имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на воспитание молодежи, на изменения, которые должны произойти в поведении молодых людей.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы в установленном порядке.
Оценка эффективности реализации Программы произведена на основе важнейших целевых индикаторов и прогнозных показателей (приложение 1) к настоящей программе.
В качестве целевых прогнозных результатов предлагается принять следующие показатели по итогам 2015 года:
Непосредственные результаты:
1) Ежегодное количество трудоустраиваемых подростков и молодежи за счет создания временных рабочих мест (чел) не менее 707 человек;
2) Увеличение ежегодного числа молодежи, которым оказаны консультационные услуги в сфере трудоустройства и профориентации с 1232 человек до 1331 человек.
Конечные результаты:
1) Снижение доли лиц в возрасте от 16 до 30 лет от общей численности безработных граждан с 42,8% до 40,9%.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий, прогнозные объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
В течение срока реализации Программы предполагаются:
1) разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на решение вопросов в сфере трудоустройства;
2) изучение состояния рынка труда;
3) консультационная помощь в сфере трудоустройства;
4) создание эффективного информационного поля в сфере трудоустройства молодежи;
5) проведение иных мероприятий, предусмотренных Программой.
VI. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств местного бюджета.
Общий объем финансирования программы составляет 28670,3 тыс. рублей, в том числе на 2012 год -5972,3 тыс. рублей, 2013 год - 7200 тыс. рублей, на 2014 год - 7560 тыс. рублей, на 2015 год - 7938 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах доведенных комитетом финансов администрации города Радужный на указанные цели бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
V. Механизм реализации программы
Координацию работы по реализации программы осуществляет управление образования и молодежной политики администрации города Радужный.
Исполнителем программных мероприятий является автономное учреждение "Городской молодежный центр "Вектор М".
Реализация мероприятий осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Механизм реализации Программы включает:
- организационно-методическое регулирование взаимодействия между исполнителями программы, которое осуществляется управлением образования и молодежной политики администрации города Радужный посредством соответствующих приказов, поручений, направления методических информационных писем;
- ежегодное формирование перечня мероприятий Программы с уточнением затрат на реализацию мероприятий в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также с изменением внешней среды;
- обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- предоставление отчета о ходе реализации Программы для обеспечения анализа эффективности ее мероприятий;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансирование ее мероприятий.
Оценка исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации программы могут быть внесены изменения, направленные на реализации приоритетных направлений социальной политики.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2013 г. N 1038 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.