Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Радужный от 24 июня 2016 г. N 913 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 27 мая 2013 г. N 1045
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
7 июля 2014 г., 24 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города Радужный в лице управления архитектуры и градостроительства администрации города Радужный, а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются собственники соответствующих помещений (физические или юридические лица) или уполномоченные собственниками переводимых помещений лица, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в органе администрации города Радужный - в управлении архитектуры и градостроительства администрации города Радужный (далее - Управление).
Адрес места нахождения: 628461, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 3 микрорайон, дом 22, второй этаж;
Телефоны для справок: 25780, 25781, 25782, 25783, 25784, 25785, 25879, факс 38705.
Адреса электронной почты: pr_arh@admradugny.ru,
sheptulinaia@admradugny.ru, chernikovauv@admradugny.ru,
LuchkinaSY@admradugny.ru, avilovatm@admradugny.ru;
График приема заявителей: вторник, четверг - с 9.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.30 до 14.00.
Официальный сайт администрации города Радужный: www.admrad.ru.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Радужный" (далее - МФЦ):
Адрес места нахождения: 628461, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, микрорайон 1, дом 2, помещение 2/1.
Телефоны для справок: тел./факс (34668)3-40-43; телефон для справок: (34668) 3-48-28.
График приема заявителей:
понедельник - с 08.00 до 20.00 часов (выдача готовых документов)
вторник, среда, четверг, пятница - с 08.00 до 20.00 часов
суббота - с 08.00 до 18.00 часов воскресенье - выходной.
1.3.3. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
Управление регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Территориальное отделение по городу Радужный).
Адрес места нахождения: 628464, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, микрорайон 2, дом 2.
Телефоны для справок: (34668) 3-12-22.
График приема заявителей:
понедельник - с 09.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв с13.00 до 14.00
вторник, среда, четверг, пятница - с 09.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с13.00 до 14.00
суббота, воскресенье - выходной.
Официальный сайт: to86.rosreestr.ru.
1.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на официальном портале администрации города Радужный: www.admrad.ru. (далее - официальный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) ": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал);
- через МФЦ.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.5. В случае устного обращения (при личном обращении или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Управления), либо специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно при личном обращении или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей Управлением, графиком работы МФЦ, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2. пункта 1.3. настоящего Регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или при личном обращении) специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официального делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Управление письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме заявителям необходимо обратиться в Управление.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в обращении).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в Управлении.
1.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 1.4. настоящего Регламента.
1.8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Управления, а также МФЦ;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", также полный текст Регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления, либо к специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в настоящий Регламент специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой устанавливается настоящим Регламентом: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет администрация города Радужный в лице управления архитектуры и градостроительства администрации города Радужный.
За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Радужный".
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами и организациями:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра) - в части предоставления:
- правоустанавливающих документов на переводимое помещение, зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- плана переводимого помещения с его техническим описанием;
- технический паспорт помещения, в случае если переводимое помещение является жилым;
- поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- издание постановления администрации города о принятии решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- выдача заявителю документа - Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (приложение 2 к Регламенту).
В случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ - Уведомление является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представляющегося заявителем в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.6. настоящего Регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в Уведомлении.
- подписание акта приемочной комиссии, подтверждающей завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Завершение работ по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии. Форма акта приемочной комиссии, подтверждающей завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (приложении 4 к Регламенту).
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 45 календарных дней с момента предоставления в Управление документов, определенных статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящим Регламентом.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок предоставления (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, через МФЦ срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Управление.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее чем через 3 календарных дня со дня принятия решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Уставом города Радужный;
- постановлением главы города Радужный от 09.11.2006 N 784 "Об утверждении формы листа согласования с собственниками помещений в многоквартирном доме";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования городской округ город Радужный.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение заявитель предоставляет в Управление или МФЦ следующие документы:
1) заявление о переводе помещения по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) доверенность (в случае представления интересов собственника переводимого помещения представителем собственника).
Работы по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Если переустройство и (или) перепланировка переводимого помещения невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме (перевод связан с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка, переданного в установленном законом порядке, в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома либо иного общего имущества собственников многоквартирного дома), то предоставляется согласие всех собственников многоквартирного дома на такие переустройство и (или) перепланировку переводимого помещения.
Согласие всех собственников многоквартирного жилого дома предоставляется в виде протокола собрания собственников многоквартирного жилого дома, или в форме листа согласований с собственниками помещений многоквартирного жилого дома, утвержденной постановлением Главы города Радужный от 09.11.2006 N 784 "Об утверждении формы листа согласования с собственниками помещений в многоквартирном доме".
2.6.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, запрашиваемые Управлением самостоятельно с использованием межведомственного электронного взаимодействия, указаны в приложении 7 к настоящему Регламенту.
Заявитель вправе представить документы, указанные в приложении 7 к настоящему Регламенту, по собственной инициативе, равно как и копии иных документов, перечисленных выше.
2.6.2. Запрет на требование от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами.
Уполномоченным органам запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Управления;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале администрации города Радужный, Едином и региональном порталах;
- посредством направления формы заявления специалистом Управления в адрес электронной почты заявителя;
- посредством обращения в МФЦ.
Документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6. настоящего Регламента, заявитель может получить, обратившись в управление регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Территориальное отделение по города Радужный).
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы вышеуказанных органов и организаций указаны в пункте 1.3. настоящего Регламента.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.8. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - заверенная копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.9. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в Управление;
- по почте (почтовое отправление) в адрес Управления;
- посредством обращения в МФЦ;
- посредством Единого и регионального порталов.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.11.2. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
- непредставления определенных пунктом 2.6. настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- поступления в Управление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является подготовка в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения. Данная услуга предоставляется проектными организациями, имеющими свидетельство о допуске к данному виду работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, который в последующем утверждается заявителем.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.13.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13.2. Порядок и размер платы за предоставление услуги, указанной в пункте 2.12. настоящего Регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и принятия заявления, а также получение результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Письменные обращения, поступившие в адрес Управления, подлежат обязательной регистрации специалистом Управления, ответственным за делопроизводство, или специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги (в журнале регистрации заявлений и в электронном документообороте Управления) в день поступления обращения в Управление.
В случае личного обращения заявителя в Управление, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Управления в журнале регистрации заявлений и в электронном документообороте Управления в течение 15 минут.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в журнале регистрации заявлений и в электронном документообороте МФЦ.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, в том числе инвалидов.
Здание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг оснащено специальным оборудованием, обеспечивающим доступность для инвалидов.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения.
В помещении должны быть предусмотрены:
1) места для информирования заявителей;
2) места для заполнения необходимых документов;
3) места ожидания;
4) места для приема заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- режим приема заявителей;
- адрес официального информационного портала администрации города;
- номера телефонов Управления для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Помещение оборудуется:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
- возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого и регионального порталов;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- оснащение здания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг специальным оборудованием, обеспечивающим доступность для инвалидов.
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами Управления, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, муниципальных услуг в электронной форме.
2.18.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Единый и региональный порталы.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов заполняется заявление в электронной форме и направляется заявителем по электронным каналам связи.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" Единого или регионального порталов.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов. В случае, если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации заявления и документов осуществляются в следующем порядке:
все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом Российской федерации от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.18.2. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Радужный.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) проверка сотрудником Управления представленных документов и подготовка проекта постановления администрации города Радужный о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
4) принятие решения администрацией города Радужный о переводе или об отказе в переводе помещения в виде постановления администрации города Радужный;
5) подготовка сотрудниками Управления документа - Уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, по форме, установленной Правительством Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления" (приложение 2 настоящего Регламента);
6) направление заявителю документа - Уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
7) выдача заявителю акта приемочной комиссии (приложение 4 настоящего Регламента) и подписание (отказ в подписании) акта приемочной комиссии, подтверждающей завершение переустройства и (или) перепланировки переведенного помещения.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении 8 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе из МФЦ, посредством Единого и регионального порталов.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего по почте в адрес Управления - специалист, ответственный за делопроизводство, или специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, предоставленного заявителем лично в Управление - специалист ответственный за делопроизводство, или специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в Управление посредством Единого и регионального порталов - специалист ответственный за делопроизводство, или специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ - специалист МФЦ.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия в ходе личного приема заявителя:
- устанавливает личность заявителя на основании предъявленного документа;
- проверяет представленные документы на предмет установления соответствия личности заявителя и личности получателя услуги, при необходимости запрашивает у заявителя доверенность и/или иной документ на осуществление действий от имени получателя услуги;
- проверяет правильность оформления заявления или заполняет заявление на основании сведений, сообщенных заявителем;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности и правильности оформления;
- выдает заявителю расписку-уведомление с описью представленных документов и датой их принятия, подтверждающую принятие документов согласно приложению 5 к настоящему Регламенту, регистрирует принятое заявление.
Если заявитель обратился заочно, специалист Управления:
- регистрирует обращение под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
- проверяет правильность оформления заявления, при поступлении заявления по почте или в факсимильном сообщении, и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
- отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и датой их принятия, подтверждающее принятие документов.
Устранение недостатков в документах производится в следующем порядке.
При выявлении в заявлении и (или) документах недостатков, которые могут быть устранены заявителем в ходе приема в Управлении, специалист Управления объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Расписка-уведомление о получении документов для предоставления муниципальной услуги:
- оформляется согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
- направляется в день поступления заявления заявителю способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении).
3.2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае поступления заявления по почте специалист, ответственный за делопроизводство, или специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте Управления;
- в случае подачи заявления лично заявителем специалист, ответственный за делопроизводство, или специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте Управления;
- в случае направления заявления посредством Единого и регионально порталов специалист, ответственный за делопроизводство, или специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и в электронном документообороте;
- в случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений и в электронном документообороте;
- заявителю, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги в Управление или МФЦ, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Управлением или МФЦ.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, зарегистрированное заявление передается специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ зарегистрированное заявление передается в Управление.
3.2.7. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Управления, ответственный за межведомственное взаимодействие.
Специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, в течение дня с момента поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.2. настоящего Регламента, согласно приложениям 6, 7 к настоящему Регламенту;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя Управления;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной подписью специалиста Управления, ответственного за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного 5-дневного срока направления ответа на запрос специалист Управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.
В случае, если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист Управления, ответственный за межведомственное взаимодействие уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:
- о том, что орган, предоставляющий услугу, добросовестно исполнил свои обязанности;
- о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос, лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день);
- получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы власти, предоставляющие документ и информацию).
3.3.4. Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
3.3.5. Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист Управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, регистрирует ответы на запросы, в журнале регистрации межведомственных запросов или в электронном документообороте:
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в Управление, специалист Управления, ответственный за межведомственное взаимодействие передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.7. Срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней с момента поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту Управления, ответственному за межведомственное взаимодействие.
3.4. Проверка сотрудником Управления представленных документов и подготовка проекта постановления администрации города Радужный о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Управления полного пакета документов для рассмотрения и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Управления, ответственный за принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов сотрудником Управления, принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (максимальный срок выполнения - 25 рабочих дней со дня поступления в Управление ответов на межведомственные запросы);
- подготовка проекта постановления администрации города Радужный о переводе (отказе в переводе) переводимого помещения (максимальный срок выполнения - 1 день со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги).
3.4.4. Критерий принятия решения: наличие документов, определенных пунктом 2.6. настоящего Регламента, присутствие или отсутствие случаев, указанных в пункте 2.11. настоящего Регламента.
3.4.5. Результат административной процедуры: принятие специалистом Управления решения и подготовка проекта постановления администрации города Радужный о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.4.6. Срок исполнения административной процедуры: не более 25 рабочих дней с момента поступления заявления с необходимым пакетом документов.
3.5. Принятие решения администрацией города Радужный о переводе или об отказе в переводе помещения в виде постановления администрации города Радужный.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию города Радужный проекта постановления администрации города Радужный о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.5.2. Сведения о должностном лице: сотрудники администрации города Радужный, ответственные за рассмотрение и согласование проекта постановления администрации города Радужный.
3.5.3. Содержание административных действий: согласование и подписание проекта постановления администрации города Радужный о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (максимальный срок подписания проекта постановления администрации города - 7 рабочих дней).
3.5.4. Критерий принятия решения: по результатам проверки документов на соответствие пункту 2.6 настоящего Регламента, присутствие или отсутствие случаев, указанных в пункте 2.11. настоящего Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является подписание и издание постановления администрации города Радужный о принятии решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.5.6. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация постановления в электронном документообороте администрации города Радужный.
3.5.7. Срок исполнения административной процедуры - 10 дней.
3.6. Подготовка сотрудником Управления документа - Уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления" (приложение 2 к настоящему Регламента).
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление решения администрации города Радужный о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в виде постановления администрации города Радужный.
3.6.2. Сведения о должностном лице: сотрудник Управления, ответственный за рассмотрение документов и исполнение соответствующих полномочий в соответствии с должностными инструкциями.
3.6.3. Содержание административных действий:
- на основании постановления администрации города Радужный, специалист Управления оформляет документ - Уведомление, подтверждающий принятие решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Уведомление), по форме установленной постановлением Правительства Российской Федерации, либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
- представляет Уведомление на подпись руководителю Управления.
3.6.4. Критерий принятия решения: поступление в Управление постановления администрации города Радужный о принятии решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.6.5. Результатом административной процедуры является оформленный и подписанный руководителем Управления документ - Уведомление, подтверждающий принятие решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, по форме установленной постановлением Правительства Российской Федерации, либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.6.6. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание Уведомления начальником Управления.
3.6.7. Продолжительность административной процедуры: 1 день с момента поступления в Управление постановления администрации города Радужный о принятии решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.7. Направление заявителю документа - Уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленное и подписанное руководителем Управления Уведомление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, подтверждающего принятие решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.7.2. Сведения о должностном лице: специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов и исполнение соответствующих полномочий в соответствии с должностными инструкциями.
3.7.3. Содержание административных действий: специалист Управления направляет заявителю Уведомление посредством почтового отправления либо вручения данного документа заявителю или представителю заявителя под роспись.
3.7.4. Критерий принятия решения: подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.5. Результат административного действия: выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.6. Способ фиксации результата: специалист Управления регистрирует выдачу результата предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации исходящей документации.
3.7.7. Продолжительность административной процедуры: не более 2-х рабочих дней с момента начала административной процедуры.
3.8. Выдача заявителю акта приемочной комиссии (приложение 4 к настоящему Регламенту) и подписание (отказ в подписании) акта приемочной комиссии, подтверждающей завершение переустройства и (или) перепланировки переведенного помещения.
3.8.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в Управление заявления (приложение 3 к настоящему Регламенту) о выдаче акта приемочной комиссии и подписание данного акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.8.2. Сведения о должностном лице: специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов и исполнение соответствующих полномочий в соответствии с должностными инструкциями.
3.8.3. Содержание административных действий:
Специалист Управления производит осмотр переведенного помещения на соответствие выполненных работ проекту переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, с учетом перечня таких работ, указанных в Уведомлении.
3.8.4. Критерий принятия решения: соответствие выполненных работ проекту переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
3.8.5. Результат административной процедуры:
- подписание акта приемочной комиссии;
- отказ в подписании акта приемочной комиссии, в виде отметки в акте "Не соответствует".
3.8.6. Способ фиксации результата административной процедуры: подпись в акте приемки.
Порядок передачи результата: передача 1 экземпляра акта приемочной комиссии заявителю под роспись, направление второго экземпляра в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.8.7. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней с даты регистрации в Управлении заявления о выдаче акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента осуществляется начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации города Радужный.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов подразделения администрации города Радужный.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником управления архитектуры и градостроительства администрации города Радужный.
4.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы города Радужный, в том числе по жалобам, поступившим в администрацию города Радужный от заинтересованных лиц.
4.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги распоряжением администрации города Радужный формируется соответствующая комиссия.
4.7. Комиссия имеет право:
- разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
4.8. Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.9. По результатам проверки глава города Радужный дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги заявителю, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Должностное лицо, уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), виновное в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги; - неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений; - превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги Управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный;
- отказа должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана в МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление или в администрацию города Радужный.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в подпунктах 1.3.1., 1.3.2. пункта 1.3. настоящего Регламента.
В случае, если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Управлением. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управлением, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Рассмотрение отдельных жалоб и обращений.
5.10.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10.2. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10.4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.10.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о переводе помещения |
|
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2013 г. N 1045 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.