Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 27 марта 2013 г. N 643
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций"
20 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций" (далее - Административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица.
От имени заявителей взаимодействие с управлением архитектуры и градостроительства администрации города, ответственным за предоставление услуги (далее - Управление) вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона или на основании нотариально удостоверенной доверенности.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах, расположенных в администрации города по адресу: 628685, город Мегион, улица Нефтяников 8;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте администрации города Мегиона: www.admmegion.ru;
на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": www.pgu.admhmao.ru;
в государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
посредством телефонной связи по номеру: 8(34643) 31147;
при личном обращении;
при письменном обращении;
путём публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
адрес места приёма документов для предоставления муниципальной услуги и порядок передачи результата заявителю;
форму заявления;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно, чётко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в управление архитектуры градостроительства администрации города письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 15 дней со дня регистрации обращения.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Мегионские новости", на официальном сайте администрации города Мегиона в сети "Интернет".
Приём и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с графиком работы управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона.
Местонахождение управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона:
628685, город Мегион, улица Нефтяников 8, кабинет 107
График работы управления:
понедельник-пятница с 9.00 до 17.12;
обед с 13.00 до 14.00.
Приём заявителей:
вторник, четверг - с 10.00 до 16.00;
обед с 13.00 до 14.00.
Телефон для справок: 8 (34643) 31147
Адрес электронной почты управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона: arch@admmegion.ru
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Мегиона.
Предоставление муниципальной услуги в администрации города Мегиона осуществляется органом администрации - управлением архитектуры и градостроительства (далее - управление).
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. подразделение Федеральной налоговой службы - в части предоставления сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), сведений о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2.3.2. подразделение Федерального казначейства - в части предоставления сведений об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача или направление заявителю постановления об утверждении разрешения на установку рекламной конструкции, разрешения на установку рекламной конструкции;
выдача или направление заявителю решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
3) выдача или направление решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
4) выдача или направление предписания о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 2 (два) месяца, исчисляемый со дня регистрации заявления с документами. необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в канцелярию администрации города.
Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции принимается:
в течение месяца со дня направления в Управление владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования решения;
в течение месяца с момента направления в Управление собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
Выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня выявления Управлением фактов установки рекламной конструкции без решения (самовольная установка), зафиксированного в акте осмотра.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
уставом города Мегиона;
положением об управлении архитектуры и градостроительства, утвержденное распоряжением администрации города Мегиона от 30.06.2010 N 943-к;
настоящим Административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
заявление об установке рекламной конструкции по форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором;
эскизный проект объекта в виде фотоизображения предлагаемого места размещения объекта наружной рекламы и прилегающей территории с нанесением эскиза объекта наружной рекламы, указанием его габаритов;
план-схема градостроительной ситуации места размещения объекта наружной рекламы с привязкой к месту его предполагаемого размещения;
проектная документация на рекламную конструкцию, выполненная в соответствии с требованиями законодательства, с указанием срока службы рекламной конструкции (для стационарных рекламных конструкций).
2.8. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный на основе торгов с уполномоченным органом администрации города Мегиона (в случае присоединения рекламной конструкции к объекту муниципальной собственности города Мегиона);
- сведения об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, в случае если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности;
2.8.1. Документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.9. Управлению запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в управление, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.10.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.10.2. Для обработки органами, предоставляющими муниципальную услугу, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ муниципальной услуги, либо многофункциональный центр на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7., с учётом пункта 2.8., настоящего Административного регламента.
2.11. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановке предоставления услуги на срок, указанный в таком заявлении;
при наличии судебных актов, решений правоохранительных органов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги, на срок, установленный судебными актами или соответствующими решениями.
2.12. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
в комплекте представленных заявителем документов представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, или оформление указанных документов не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством;
несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае, предусмотренном настоящим разделом Административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, является подготовка в установленном порядке следующих документов:
эскизного проекта объекта в виде фотоизображения предлагаемого места размещения объекта наружной рекламы и прилегающей территории с нанесением эскиза объекта наружной рекламы, указанием его габаритов;
плана-схемы градостроительной ситуации места размещения объекта наружной рекламы с привязкой к месту его предполагаемого размещения;
проектной документации на рекламную конструкцию, выполненную в соответствии с требованиями законодательства с указанием срока службы рекламной конструкции (для стационарных рекламных конструкций).
Данные услуги предоставляются проектными организациями, имеющими свидетельство о допуске к данным видам работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
В результате предоставления данных услуг заявителю выдается оформленная в установленном порядке проектная документация на рекламную конструкцию, план-схема градостроительной ситуации места размещения объекта наружной рекламы, эскизный проект объекта в виде фотоизображения.
2.14. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявитель уплачивает государственную пошлину в размерах и порядке, установленных ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уплата государственной пошлины осуществляется способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Постановлением администрации г. Мегиона от 20 июня 2013 г. N 1447 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время приёма заявителя с целью получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.16. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов регистрируются в день их поступления.
Срок регистрации обращения заявителя в администрации города Мегиона не должен превышать 10 минут.
2.17. Приём заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание, в котором расположены и используются для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На здании, в котором осуществляется приём заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа администрации города, осуществляющего приём и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения.
В помещении должны быть предусмотрены:
места для информирования заявителей;
места для заполнения необходимых документов;
места ожидания;
места для приёма заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
режим приёма заявителей;
адрес официального информационного портала муниципального образования;
номера телефонов управления для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Помещение оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте администрации города, на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
направление сотрудником Управления межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее в Управление заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заявителя в администрацию города Мегиона может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приёме. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.7., с учётом пункта 2.8., настоящего Административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через сайг государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", (далее Портал), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в факсимильном сообщении.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.7., с учётом пункта 2.8., настоящего Административного регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа), а также в бумажно-электронном виде.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.7., с учётом пункта 2.8., настоящего Административного регламента, в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом.
При направлении пакета документов по почте, днём получения заявления является день получения письма администрацией города Мегиона.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.7., с учётом пункта 2.8., настоящего Административного регламента, в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днём получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
Направление копий документов, указанных в пункте 2.7., с учётом пункта 2.8., настоящего Административного регламента, в бумажно-электронном виде может осуществляется в очной форме подачи документов при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приёме в многофункциональном центре предоставления государственных муниципальных услуг. В данном случае подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.7., с учётом пункта 2.8., настоящего Административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Направление копий документов, указанных в пунктах 2.7., 2.8. настоящего Административного регламента, в бумажно-электронном виде может осуществляется посредством отправления факсимильного сообщения на номер канцелярии администрации города 8(34643)32120, содержащего указанные документы. В этом случае, заявитель, после отправки факсимильного сообщения звонит на телефонный номер канцелярии администрации города и уточняет, получено ли сообщение, зарегистрировано ли сообщение, получает регистрационный номер.
При направлении копий документов, указанных в пункте 2.7., с учётом пункта 2.8., настоящего Административного регламента, заявитель должен представить оригиналы указанных документов в управление, при первом, с момента направления документов, посещении управления, в том числе при получении итогового документа. До первого посещения в управление заявителем, копии документов представленных им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
При обращении заявителя в управление за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приёма в управлении, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
В заявлении о предоставлении услуги указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица, наименование организации - юридического лица);
данные о месте нахождения заявителей (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
характеристики земельного участка, позволяющие его однозначно определить (адрес, площадь, целевое назначение);
основания получения заявителем услуги (доверенность);
количество представленных документов;
дата подачи заявления;
подпись лица, подавшего заявление о предоставлении услуги.
По просьбе обратившегося лица, заявление может быть оформлено специалистом управления с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Специалист управления за приём заявителей, осуществляет следующие действия в ходе приёма заявителя:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
принимает решение о приёме у заявителя представленных документов или решение об отказе в приёме документов по основаниям, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента;
изготавливает копии представленных документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за приём документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Формирует комплект документов по результату административной процедуры приёма документов и направляет заявителя в службу канцелярии администрации города для сдачи пакета документов и их регистрации.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист службы канцелярии администрации города:
регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
проверяет предоставленные документы на предмет комплектности;
отправляет заявителю уведомление о принятых документах и датой их принятия, подтверждающее принятие документов (отказ в принятии документов).
Результатом административной процедуры является приём и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправлении или доукомплектовании документов) либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.
После регистрации, заявление в течение одного рабочего дня направляется главе города. Глава города на заявлении выносит резолюцию о направлении заявления на рассмотрение в управление.
Руководитель управления рассматривает заявление, выносит резолюцию и направляет специалисту управления ответственному за принятие решения о предоставлении услуги на исполнение.
Время выполнения административной процедуры составляет 3 (три) рабочих дня с момента регистрации заявления.
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом управления, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.
Специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, в течение дня с момента поступления заявления:
оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя управления;
регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
наименование управления, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку;
через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста управления, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов специалисту управления, ответственному за принятие решения о выдаче услуги, осуществляет специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного 5-дневного срока направления ответа на запрос специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.
В случае, если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:
о том, что заявителю не может быть предоставления услуга до получения ответа на межведомственный запрос;
о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги;
о том, что орган, предоставляющий услугу, добросовестно исполнил свои обязанности;
о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос, лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
При этом специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие:
направляет повторный межведомственный запрос;
направляет в прокуратуру информацию о не предоставлении информации по межведомственному запросу.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной в законодательстве.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление на предоставление услуги специалисту управления, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены, верно), то специалист управления, ответственный за приём и регистрацию документов, передает полный комплект специалисту управления, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 6 (шесть) рабочих дней с момента обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение и направление полного комплекта документов специалисту управления, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги, для принятия решения о предоставлении услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача специалисту управления полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
Специалист управления, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, получив, документы, представленные заявителем и ответы на запросы из органов и организаций, в которые направлялись запросы, и приложенные к ответам документы осуществляет проверку комплекта документов.
Специалист управления, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, проверяет комплект документов на предмет наличия всех документов, необходимых для представления муниципальной услуги и соответствия указанных документов установленным требованиям.
В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.12. настоящего Административного регламента, специалист управления, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги готовит отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю и представляет его на подпись руководителю управления.
В случае, если основания, предусмотренные пунктом 2.12. настоящего Административного регламента отсутствуют, специалист управления, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги в течение 10 (десяти) рабочих дней анализирует архивную, проектную и иную документацию, непосредственно касающуюся конкретного объекта недвижимости, и готовит проект постановления администрации города "Об утверждении разрешения на установку рекламной конструкции".
В ходе принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалистом управления, ответственным за принятие решения о предоставлении услуги по согласованию с руководителем управления может быть принято решение о необходимости выезда на место расположения объекта рекламной конструкции, обследования и рассмотрения возможности установки рекламной конструкции, учитывая сложившуюся застройку территории городского округа.
В случае установления соответствия документов требованиям законодательства, специалист управления готовит проект постановления администрации города, направляет на подпись руководителю управления, на согласование руководителям органов администрации и главе города.
Результатом административной процедуры является приятие решения управлением о разрешении на установку рекламной конструкции либо решения об отказе в установке рекламной конструкции.
3.5. Выдача заявителю постановления об утверждении разрешения на установку рекламной конструкции
Основанием начала исполнения административной процедуры является подготовка к выдаче заявителю постановления об утверждении разрешения на установку рекламной конструкции либо решения об отказе в установке рекламной конструкции (далее - постановление, являющиеся результатом предоставления услуги).
Административная процедура исполняется специалистом управления, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
При поступлении постановления, являющегося результатом предоставления услуги специалист управления, ответственный за выдачу результата предоставления услуги информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя, осуществляется по телефону и посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал, то информирование осуществляется, также через Портал.
Выдачу постановления, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист управления, ответственный за выдачу результата услуги, при личном приёме заявителя по предъявлению документа удостоверяющего личность заявителя или его представителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя.
Срок исполнения административной процедуры один рабочий день.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю постановления об утверждении разрешения на установку рекламной конструкции либо решения об отказе в установке рекламной конструкции.
Заявителю выдаётся один экземпляр постановления администрации города "об утверждении разрешения на установку рекламной конструкции" либо один экземпляр уведомления об отказе в установке рекламной конструкции под роспись.
3.6. Управлением может быть принято решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
Основанием принятия решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции может быть:
1) поступление в Управление жалобы от заинтересованных лиц о нарушении прав и законных интересов этих лиц, связанном с установлением рекламной конструкции;
2) поступление заявления об отказе дальнейшего использования разрешения на установку рекламной конструкции.
Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции принимается также:
в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции оформляется специалистом Управления, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги в виде предписания. Предписание подписывается руководителем Управления в сроки, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его получения.
В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан осуществить демонтаж такой конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Управление вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
При невыполнении обязанности по удалению информации, размещенной на рекламной конструкции, в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем управления.
Контроль за деятельностью управления по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы города, курирующим работу управления.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
4.2. Должностное лицо, осуществляющее приём документов, несёт ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приёма и направления должностному лицу, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несёт персональную ответственность за своевременность и качество подготовки документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
5. Досудебный порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих её предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц управления в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу в письменном виде (далее - письменное обращение).
Руководитель управления, заместитель руководителя управления, специалист управления проводят личный приём граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, в соответствии с графиком приёма граждан. Приём граждан руководителем управления, заместителем руководителя управления, специалистом управления осуществляется без предварительной записи.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является заместитель главы города, курирующий работу управления.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы руководителем управления может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.