Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 26 апреля 2013 г. N 1018
Положение
о правилах обмена электронными документами между Департаментом финансов администрации города и участниками бюджетного процесса, а также муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города
Настоящее Положение устанавливает правила обмена электронными документами (далее - ЭД) между Департаментом финансов администрации города (далее - Департамент), участниками бюджетного процесса, а также муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города (далее - участники обмена ЭД).
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) - программное обеспечение (далее - ПО) и технические средства, установленные у участников обмена ЭД;
администратор АРМ - уполномоченное лицо участника обмена ЭД, отвечающее за обеспечение бесперебойной эксплуатации ПО и технических средств АРМ, контроль мероприятий по защите информации, хранение и учет ЭД, взаимодействие с участниками обмена ЭД в области использования электронной подписи (ЭП);
электронная подпись (далее - ЭП) - вид аналога собственноручной подписи, являющийся средством защиты информации, обеспечивающим возможность контроля целостности и подтверждения подлинности ЭД;
электронный платежный документ (ЭПД) - документ, являющийся основанием для совершения операций по счетам участников обмена ЭД, подписанный (защищенный) ЭП и имеющий равную юридическую силу с расчетными документами на бумажных носителях, подписанными собственноручными подписями уполномоченных лиц и заверенными оттиском печати;
сертификат ключа подписи (далее - сертификат) - документ на бумажном носителе или ЭД, заверенный удостоверяющим центром, который включают в себя открытый ключ подписи владельца сертификата. Сертификат выдается участнику обмена ЭД для подтверждения подлинности ЭП и идентификации владельца сертификата;
удостоверяющий центр - лицензированное юридическое лицо, изготавливающее и выдающее сертификаты ключей подписей, ведущее соответствующие реестры выданных сертификатов, создающее ключи ЭП;
владелец сертификата - физическое лицо, на имя которого уполномоченным удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи, и которое владеет соответствующим закрытым ключом подписи, позволяющим с помощью средств ЭП подписывать ЭД;
пользователи АРМ - лица, осуществляющие формирование, подписание, отправку (получение), проверку, хранение и учет ЭД или (и) обеспечивающие эксплуатацию ПО и технических средств АРМ.
1.2. В настоящем Положении в качестве ЭД рассматриваются электронные платежные, служебно-информационные документы и другие финансовые документы, используемые в автоматизированных системах "Бюджет", "Удаленное рабочее место".
2. Общие требования, предъявляемые к ЭД (ЭПД)
2.1. ЭД, сформированный в АРМ и подписанный надлежащим количеством корректных ЭЦП, имеет равную юридическую силу с бумажным документом, подписанным собственноручными подписями, и не может быть оспорен только на том основании, что он выполнен в электронном виде.
2.2. При работе с ЭД должна обеспечиваться возможность его воспроизведения на бумажном носителе с сохранением всех реквизитов.
2.3. Сведения, содержащиеся в ЭД, могут быть представлены (распечатаны) на бумажном носителе. В этом случае их соответствие ЭД должно быть заверено участником обмена ЭД в установленном порядке.
2.4. ЭД может иметь неограниченное количество экземпляров, в том числе выполненных на машиночитаемых носителях различного типа. Для создания дополнительного экземпляра существующего ЭД осуществляется копирование ЭД вместе со всеми ЭП.
2.5. Все экземпляры ЭД являются подлинниками данного ЭД.
2.6. ЭД может быть подписан только ЭП уполномоченных лиц, для которых уполномоченным удостоверяющим центром изданы действующие сертификаты.
2.7. ЭД считаются надлежащим образом оформленными при условии их соответствия законодательству Российской Федерации и муниципальным правовым актам, а также документам, регулирующими обмен электронными документами.
2.8. Наряду с обязательными реквизитами ЭПД может содержать дополнительные реквизиты, состав которых определяется порядком, утвержденным Департаментом.
2.9. Ответственность за неверное зачисление средств из-за несоответствия цифровых и текстовых реквизитов ЭПД несет участник обмена ЭД - составитель ЭПД.
2.10. Ответственность за содержание реквизитов ЭД несет владелец сертификата и пользователи АРМ, подписавшие данный ЭД, если иное не предусмотрено настоящим Положением или Договором обмена (приложение к настоящему Положению).
2.11. ЭД, не отвечающие требованиям, предъявляемым к ЭД настоящим Положением, рассматриваются как ЭД, не имеющие юридической силы.
3. Порядок контроля ЭД Департаментом
3.1. ЭД, полученные от участников обмена ЭД - отправителей, проходят контроль в следующем порядке:
подтверждение подлинности ЭД;
контроль правильности составления ЭД;
логический контроль ЭД;
проверка ЭД на возможность исполнения (для ЭПД - на возможность оплаты).
3.2. Особенности осуществления контроля ЭД (ЭПД) определяются Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Департаментом.
3.3. Процедура подтверждения подлинности ЭД в Департаменте состоит из проверки правильности ЭП, которой подписан ЭД, и проверки соответствия зарегистрированного владельца сертификата составителю ЭД.
3.4. ЭД (ЭПД) участников обмена ЭД, подлинность которых не подтверждена, исключаются из дальнейшей обработки, с указанием причины отказа в приеме ЭД к исполнению.
3.5. При установлении подлинности ЭД (ЭПД), если иное не предусмотрено Договором обмена, ЭД подлежит исполнению.
3.6. ЭД, подлинность которых подтверждена, подвергаются процедуре контроля правильности составления ЭД (ЭПД).
3.7. При обнаружении ошибок при проведении контроля, ЭПД исключаются из дальнейшей обработки с указанием причины отказа.
3.8. При успешном завершении контроля полученных ЭД Департамент принимает их к исполнению.
3.9. Участник обмена ЭД - отправитель вправе отозвать составленный им ЭПД, если данное право предусмотрено Договором обмена.
3.10. ЭПД может быть отозван отправителем до начала его обработки (исполнения) Департаментом.
4. Порядок хранения и уничтожения ЭД
4.1. ЭД должны храниться с сохранением всех реквизитов (полей), включая все ЭЦП.
4.2. Срок хранения ЭД в АС "Бюджет" должен соответствовать сроку хранения соответствующих документов на бумажных носителях.
4.3. ЭД, установленные сроки хранения которых истекли, могут быть уничтожены.
4.4. Уничтожение ЭД производится с одновременным уничтожением копий этих ЭД на бумажных носителях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.