Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 23 мая 2013 г. N 1188
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление документов и выдача договоров найма на специализированные (служебные) жилые помещения"
18 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента - предоставление муниципальной услуги "Оформление документов и выдача договоров найма на специализированные (служебные) жилые помещения".
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление документов и выдача договоров найма на специализированные (служебные) жилые помещения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и её результатов, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации города Мегиона при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги основано на принципах:
правомерности предоставления муниципальной услуги;
заявительного порядка обращения за предоставлением муниципальной услуги;
открытости деятельности органов, оказывающих муниципальную услугу;
доступности обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
возможности получения муниципальной услуги в электронной форме по выбору заявителя.
1.4. Административный регламент распространяется на предоставление муниципальной услуги по оформлению документов и выдачи договоров найма на специализированные (служебные) жилые помещения.
1.5. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги:
1.5.1. Заявитель имеет право на:
получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;
получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;
получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
1.5.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан:
предоставлять муниципальную услугу в соответствии с административными регламентами;
обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;
исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальной услуги (с учётом административного регламента предоставления муниципальных услуг).
1.5.3. Запрос заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.5.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
Постановлением администрации г. Мегиона от 18 июля 2014 г. N 1773 раздел 1 дополнен пунктом 1.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.6. При предоставлении муниципальной услуги Управление не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление, предоставляющее муниципальную услугу, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Указанная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Для обработки Управлением, предоставляющим муниципальную услугу, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении и муниципальной услуги, персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, либо многофункциональный центр на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - оформление документов и выдача договоров найма на специализированные (служебные) жилые помещения (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации города Мегиона управлением по регулированию жилищных отношений департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (далее - Управление):
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Управления (далее - специалист).
2.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.3.1. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме:
размещения информационных материалов на стенде в здании Управления, расположенного по адресу: улица Строителей, дом 7/1, город Мегион;
консультирования заявителей специалистами Управления с использованием средств телефонной связи, при личном, либо письменном обращении в департамент муниципальной собственности администрации города;
размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет" и публикаций в средствах массовой информации.
2.3.2. Местонахождение Управления, юридический адрес: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Мегион, улица Строителей, дом 7/1.
Почтовый адрес Управления: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Мегион, улица Строителей, дом 7/1.
Фактический адрес Управления: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Мегион, улица Строителей, дом 7/1.
График (режим) работы:
вторник - с 10:00 до 17:00;
четверг - с 10:00 до 17:00;
перерыв - с 13:00 до 14:00.
Справочные телефоны Управления: (34643) 2-30-70, 2-35-98.
Адрес электронной почты: krjo@admmegion.ru.
2.3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Управления, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на сайте администрации города Мегиона - www.admmegion.ru.
2.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на стендах (вывесках), содержащих информацию о графике (режиме) работы Управления, размещённых по адресу: город Мегион, улица Строителей, дом 7/1.
на официальном сайте администрации города Мегиона - www.admmegion.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - pgu.admhmao.ru.
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3.6. Консультации (справки) предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу:
вторник - с 10:00 до 17:00;
четверг - с 10:00 до 17:00;
перерыв - с 13:00 до 14:00.
2.3.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для оформления документов и выдачи договоров найма на специализированные (служебные) жилые помещения;
время приёма и выдачи документов;
сроков оказания муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.8. Продолжительность консультирования заявителя при личном приёме обращении составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок - 10 минут.
2.3.9. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, не обеспеченные жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на территории городского округа город Мегион:
2.4.1. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам:
избранным на выборные должности в органы местного самоуправления городского округа город Мегион;
замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Мегион;
занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа город Мегион;
рабочие органов местного самоуправления городского округа город Мегион;
работники муниципальных учреждений городского округа город Мегион;
работники муниципальных предприятий городского округа город Мегион.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. Предоставление жилого помещения муниципального специализированного (служебного) жилищного фонда по договору найма.
2.5.2. Отказ в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного (служебного) жилищного фонда по договору найма.
2.6. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путём получения заявителем одного из следующих документов:
2.6.1. Договора найма служебного жилого помещения.
2.6.2. Решения об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного (служебного) жилищного фонда по договору найма, (в форме письменного ответа, подписанного уполномоченным должностным лицом) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя.
Постановлением администрации г. Мегиона от 18 июля 2014 г. N 1773 в пункт 2.8 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.8. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
устав города Мегиона;
постановление администрации города Мегиона от 28.06.2012 N 1588 "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа город Мегион";
решение Думы города Мегиона от 26.04.2010 N 28 "О Положении о департаменте муниципальной собственности администрации города Мегиона".
настоящий административный регламент;
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
ходатайство органа местного самоуправления, с которым гражданин состоит в трудовых отношениях, о предоставлении служебного жилого помещения;
заявление гражданина о предоставлении ему служебного жилого помещения, предоставляется лично по форме, или в электронном виде с использованием сети Интернет (krjo@admmegion.ru; dms@admmegion.ru);
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи все страницы (паспорт, свидетельство о рождении);
копию трудового договора с работником;
справку с места работы, либо копию трудовой книжки работника, заверенной специалистом кадровой службы;
справку с места жительства о составе семьи и регистрации;
справки органов технической инвентаризации на заявителя и всех членов его семьи, о зарегистрированных правах на жилые помещения (при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилии).
2.10. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
выписки из Единого государственного реестра управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре из Мегионского отдела (г. Мегион, Проспект Победы, д. 10).
Документы, указанные в пункте 2.10. настоящего административного регламента, находящиеся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов, либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в следующие органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации:
Мегионское подразделение филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для поучения справок о зарегистрированных правах на жилые помещения;
Паспортно-визовые службы города Мегиона для получения справки с места жительства о составе семьи и регистрации.
2.12. Требования к документам, представляемым заявителем:
2.12.1. Заявление о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного (служебного) жилищного фонда по договору найма, заполняется по форме согласно представленным образцам заполнения заявлений, согласно приложению. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление может быть оформлено как заявителем, так и его законным представителем, и направлено в Управление в письменном виде, либо в электронном виде с использованием сети "Интернет".
2.12.2. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма должно быть написано разборчиво, без сокращения.
2.12.3. Выписки из Единого государственного реестра управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре из Мегионского отдела должны быть выданы органом, согласно законодательству в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
2.13. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявителем представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
имеются подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговорённые в них исправления.
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.4. настоящего административного регламента;
не представлены все необходимые документы в соответствии с пунктом 2.9. настоящего административного регламента;
представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
отсутствие свободных служебных жилых помещений.
2.14.1. При принятии решения об отказе в предоставлении служебного жилого помещения в связи с отсутствием свободных служебных жилых помещений, заявитель включается в очередь на предоставление специализированного (служебного) жилищного фонда. Очередность лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного (служебного) жилищного фонда ведется органом, осуществляющим функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, при наличии очередности, осуществляется в порядке очередности по дате подачи заявления. О наличии жилых помещений специализированного (служебного) жилищного фонда заявитель уведомляется органом, осуществляющим функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в течение 10 дней со дня появления свободного жилого помещения.
2.15. Муниципальная услуга осуществляется на бесплатной основе.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче гражданами заявления о предоставлении муниципальной услуги и его регистрации составляет 15 минут.
2.17. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление, либо на электронную почту в сети "Интернет".
2.18. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.18.1. Требования к размещению и оформлению помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги:
приём заявлений о предоставлении муниципальной услуги и всего комплекта документов осуществляется в кабинете N 6 Управления;
консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в кабинете N 6 Управления;
кабинет для приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета;
помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям.
2.18.2. Требования к местам для информирования:
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с необходимой информацией по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.18.3. Требования к информационным стендам:
На информационных стендах содержится следующая информация:
образец заполнения заявления о предоставлении жилого помещения на условиях договора найма;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
процедура предоставления муниципальной услуги.
2.18.4. Требования к местам для ожидания:
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.18.5. Требования к оформлению входа в здание:
Центральный вход в здание, в котором расположены помещения Управления, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
2.19. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством сети "Интернет":
Информация и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге доступно через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - (www.gosuslugi.ru), единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - pgu.admhmao.ru, официальный сайт администрации города Мегиона в сети "Интернет" - admmegion.ru.
В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приёму и регистрации запроса и документов (сведений) и по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляются в следующем порядке:
все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы;
передача документов (сведений) заявителю осуществляется посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет".
2.20. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность - не более 2 раз продолжительностью не более 30 минут;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и
муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут быть в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Получение заявителем результата предоставление муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных действий (процедур):
3.1.1. Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Рассмотрение на жилищной комиссии заявления о предоставлении специализированного (служебного) жилого помещения и прилагаемых к нему документов.
3.1.3. Подготовка, согласование и издание постановления администрации города Мегиона о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного (служебного) жилого помещения или направление мотивированного отказа заявителю в письменной форме.
3.1.4. Заключение договора найма специализированного (служебного) жилого помещения жилого помещения или предоставление мотивированного отказа.
3.2. Последовательность административных действий (процедур):
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заявителя в Управление может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.9., в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", (далее Портал) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в факсимильном сообщении.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.9., в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа), а также в бумажно-электронном виде.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.9., в бумажном виде осуществляется по почте.
При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день получения письма в управление.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.9., в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
Направление копий документов, указанных в пункте 2.9., в бумажно-электронном виде может осуществляться посредством отправления факсимильного сообщения на номер управления, содержащего указанные документы. В этом случае, заявитель, после отправки факсимильного сообщения звонит на телефонный номер управления и уточняет, получено ли сообщение, зарегистрировано ли сообщение, получает регистрационный номер.
При направлении копий документов, указанных в пункте 2.9., заявитель должен представить оригиналы указанных документов в управление, при первом, с момента направления документов, посещении управления, в том числе при получении итогового документа. До первого посещения управления заявителем, копии документов представленных им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
При обращении заявителя в управление за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в управлении, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
3.2.2. Специалист Управления ответственный за приём документов:
устанавливает личность заявителя на основании предъявленного документа;
проверяет представленные документы на предмет установления соответствия личности заявителя и личности получателя услуги, при необходимости запрашивает у заявителя доверенность и/или иной документ на осуществление действий от имени получателя услуги;
проверяет правильность оформления заявления;
проверяет представленные документы на предмет комплектности и правильности оформления;
осуществляет регистрацию заявления, вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приёме заявления с указанием: порядкового номера, даты приёма, данных о заявителе, цели обращения заявителя;
Если заявитель обратился заочно, специалист управления:
регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
проверяет правильность оформления заявления, при поступлении заявления по почте или в факсимильном сообщении, и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
проверяет представленные документы на предмет комплектности;
отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и датой их принятия, подтверждающее принятие документов (отказ в принятии документов)
направляет на рассмотрение жилищной комиссии при администрации города заявление с полным пакетом документов;
Максимальный срок выполнения процедуры - 20 дней.
3.2.3. Межведомственные запросы в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом управления, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них).
Специалист управления, в течение дня с момента поступления заявления:
оформляет межведомственные запросы в органы;
подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя ответственного управления;
регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
наименование управления, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку;
через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста управления.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы осуществляет специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного 5-дневного срока направления ответа на запрос специалист управления, направляет повторный запрос.
В случае, если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист управления уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:
о том, что заявителю не может быть предоставления услуга до получения ответа на межведомственный запрос;
о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги;
о том, что орган, предоставляющий услугу, добросовестно исполнил свои обязанности;
о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос, лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
При этом специалист правления:
направляет повторный межведомственный запрос;
направляет в прокуратуру информацию о не предоставлении информации по межведомственному запросу.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной в законодательстве.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.9. административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист управления, ответственный за прием и регистрацию документов, передает полный комплект специалисту управления, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней с момента обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение и направление полного комплекта документов специалисту управления, для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.2.4. Жилищная комиссия при администрации города Мегиона осуществляет:
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего административного регламента;
проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в соответствии с пунктом 2.14. настоящего административного регламента в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
3.2.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного (служебного) жилого помещения, специалист Управления, готовит мотивированный ответ об отказе.
Ответ об отказе в предоставлении жилого помещения по договорам специализированного (служебного) найма доводится до сведения заявителя в письменном виде не позднее 30 дней со дня поступления заявления.
3.2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного (служебного) жилого помещения, специалист Управления, готовит проект постановления администрации города Мегиона о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного (служебного) жилого помещения и направляет на согласование уполномоченным должностным лицам.
3.2.7. Уполномоченные должностные лица согласовывают проект постановления администрации города Мегиона о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного (служебного) жилого помещения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мегиона, отраслевых (функциональных) органах.
Максимальный срок выполнения действия - 10 рабочих дней.
3.2.8. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит договор найма специализированного (служебного) жилого помещения и направляет для подписания уполномоченному должностному лицу (директором департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона или исполняющему обязанности директора департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона) и заверяется печатью администрации города Мегиона.
Максимальный срок выполнения действия - 7 рабочих дней.
3.2.9. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя по телефону о заключении договора найма жилого помещения, направляет договор найма жилого помещения на почтовый адрес заявителя, или выдаёт заявителю лично (доверенному лицу).
Максимальный срок выполнения действия - 7 рабочих дня.
3.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путём самостоятельного ознакомления заявителя с информацией о предоставлении муниципальной услуги, которая размещается:
на официальном сайте администрации города Мегиона в сети "Интернет" - admmegion.ru;
на едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - pgu.admhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - (www.gosuslugi.ru).
3.4. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение к настоящему административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным специалистом Управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляет начальник Управления (исполняющий обязанности начальника Управления) и директор департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (исполняющий обязанности директора департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона).
4.2. Надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в деятельности Управления, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляют органы прокуратуры.
4.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения директора департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Постановлением администрации г. Мегиона от 18 июля 2014 г. N 1773 в пункт 4.4 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.4. Специалист Управления, предоставляющий муниципальную услугу, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо за нарушение установленного срока осуществления таких действий;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре по оказанию государственных и муниципальных услуг);
нарушение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).
4.5. Применение настоящего административного регламента осуществляется органом, предоставляющем муниципальную услугу, в порядке, установленном распоряжением администрации города Мегиона.
4.6. С учётом результатов применения настоящего административного регламента, проводимого в постоянном режиме, органом предоставляющем муниципальную услугу, осуществляется внесение изменений в настоящий административный регламент.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действие (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) муниципальных служащих, а также органа, предоставляющего муниципальную услугу, повлекшее за собой нарушение прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие), решение, принятое при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в досудебном (внесудебном) порядке:
5.3. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги заявителю;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа, муниципальными актами;
7) отказ органов местного самоуправления, должностного лица органов местного самоуправления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.8. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению заместителем главы города по территориальному развитию, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы города по территориальному развитию принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.