Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 13 июня 2013 г. N 1187
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов,
а также постановка малоимущих граждан на учёт в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
24 июля 2014 г., 6 мая 2015 г., 11 января, 24 марта 2016 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, и обратившиеся в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее - Комитет) за предоставлением муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействовать с Комитетом вправе их законные представители, а так же представители по нотариально заверенной доверенности (далее - законные представители)
Постановлением Администрации г. Радужный от 11 января 2016 г. N 11 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу 10 января 2016 г.
1.3. Информацию по всем вопросам, касающимся муниципальной услуги, можно получить:
- на информационных стендах, в Комитета по адресу:
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1;
- посредством телефонной связи по номеру: 8 (34668) 25825
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно также получить:
- посредством телефонной связи по номеру: 8 (34668) 25825;
- при личном обращении в Комитет;
- при письменном обращении в Комитет;
- путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и порядок передачи результата заявителю;
- форму заявления;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудником Комитета в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения, должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Комитет письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Новости Радужного "Официальная среда", на официальном информационном портале органа местного самоуправления www.admradugny.ru.
Приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1, кабинет 7.
Приём лиц, заинтересованных в получении муниципальной услуги, осуществляется:
День недели |
Время приема |
Вторник |
прием населения с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 14.00 |
Четверг |
прием населения с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 14.00 |
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступившие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях.
Информация, необходимая для осуществления муниципальной услуги, может быть представлена заявителями (гражданами (физическими лицами) и организациями осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия), в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Подготовленный ответ, информация предоставляется заявителю в форме электронных документов, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) на бумажном носителе и направляется заявителю (законному представителю) по указанному в электронном обращении адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приём заявлений, документов, а также постановка малоимущих граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Радужный и осуществляется через Комитет.
Местонахождение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1.
Почтовый адрес: 628462,Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1.
Телефоны для справок:
- (34668) 25825;
- приёмная Комитета (34668) 25810;
- (34668) 25870 начальник отдела жилищной политики;
- (34668) 35852 телефон/факс.
Сайт администрации города Радужный: www.admradugny.ru.
Сайт Комитета: http://kumi.admrad.ru.
2.2.1 Учреждениями, организациями которые принимают участие в предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, которые находятся в распоряжении государственных органов и подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия или источников предоставления информации для проверки сведений, являются учреждения и организации указанные в приложении N 1.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие заявителя на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по месту жительства или отказ в принятии на учёт.
2.4. Предоставление муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней, со дня подачи заявителем заявления о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с документами в Комитет.
Постановлением администрации г. Радужный от 24 июля 2014 г. N 1566 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.06.2006, N 25, ст. 2736);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.07.2005, N 7);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Решением Думы города Радужный от 26.06.2014 N 483 "О Порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности города Радужный";
- Уставом муниципального образования городского округа города Радужный утвержденного решением Думы города Радужный от 15.06.2005 N 15 "О новой редакции Устава муниципального образования города окружного значения Радужный".
2.6. Постановка малоимущих граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется на основании заявлений, поданных ими лично или их законными представителями, а также документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Муниципальная услуга действующим законодательством отнесена к категории услуг, предоставляемых в электронном виде, поэтому заявитель имеет возможность дистанционного получения формы заявления на:
- официальном сайте администрации города Радужный, предоставляющей услугу: www.admrad.ru (http://радужныйхмао.рф);
- официальном сайте региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru;
- официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель прилагает к заявлению подписанному всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту следующие документы:
2.6.1. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт в возрасте от 14 лет, свидетельство о рождении для несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет).
2.6.2. Документ о государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.6.3. Справку о составе семьи и регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи, если такую справку уполномочена выдавать частная организация.
2.6.4. Правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, а также на жилые помещения, имеющиеся у заявителя и (или) членов его семьи по договору найма, договору социального найма, найма специализированного жилого помещения и (или) в собственности.
2.6.5. Технический паспорт на занимаемое жилое помещение (при наличии).
2.6.6. Справку Радужнинского подразделения ФФГУП "Ростехинвентаризация" по Ханты-Мансийскому автономному округу о наличии, либо отсутствии в собственности на территории города Радужный жилых помещений всех членов семьи родившихся до 01.03.1999 года (в том числе на ранее существовавшую фамилию, имя, отчество в случае их изменения).
2.6.7. Исключен.
См. текст подпункта 2.6.7 пункта 2.6
2.6.8. Исключен.
См. текст подпункта 2.6.8 пункта 2.6
Постановлением администрации г. Радужный от 6 мая 2015 г. N 771 подпункт 2.6.9 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.9. Документ, подтверждающий отнесение граждан к отдельной категории (при наличии).
2.6.10. Исключен.
См. текст подпункта 2.6.10 пункта 2.6
2.6.11. Трудовая книжка (либо заверенная по месту работы копия).
Постановлением администрации г. Радужный от 6 мая 2015 г. N 771 подпункт 2.6.12 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.12. Справки о доходах на заявителя и членов его семьи за последний календарный год (12 месяцев), предшествующий началу года подачи заявления о принятии на учет.
2.6.13. Исключен.
См. текст подпункта 2.6.13 пункта 2.6
2.6.13. Документы, подтверждающие стоимость недвижимого, движимого имущества (отчет (выписка из отчета) оценки, оформленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации), в случае наличия имущества у заявителя и (или) членов его семьи.
2.6.14. Заявление о том, что заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в органы учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению, по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги Комитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивает документы, указанные в приложении N 1 регламента.
Документы указанные в приложении N 1 регламента, заявитель обратившийся за получением муниципальной услуги, вправе предоставить самостоятельно.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и бланк заявления заявители могут получить на приёме у специалиста Комитета, в электронном виде:
- на официальном сайте администрации города Радужный, предоставляющей услугу: www.admrad.ru (http://радужныйхмао.рф);
- на официальном сайте региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Изготовленные копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом Комитета, а оригиналы возвращаются заявителю. Заявитель подаёт заявление в одном экземпляре вместе с прилагаемыми документами в Комитет в приёмные часы.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Запрещается требовать от заявителей:
- представление документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- светокопии документов личного хранения;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приёме документов, предоставленных заявителем, либо его законным представителем, отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Постановлением администрации г. Радужный от 6 мая 2015 г. N 771 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса срок.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче документов в Комитете не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию таких заявлений, в день поступления заявления.
Срок регистрации обращения заявителя в Комитет не должен превышать 10 минут.
Срок регистрации представленных заявителем документов и заявления о предоставлении государственной услуги в Комитете не должен превышать 10 минут, в случае если заявитель предоставил правильно оформленный и полный комплект документов.
Постановлением администрации г. Радужный от 24 марта 2016 г. N 379 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
В помещении должны быть предусмотрены:
1) места для информирования заявителей;
2) места для заполнения необходимых документов;
3) места ожидания.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- режимом приёма заявителей;
- адресом официального информационного портала органов местного самоуправления города Радужный;
- номерами телефонов специалиста Комитета для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
- извлечениями из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующими деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требованиями, предъявляемыми к этим документам;
- порядком обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Постановлением администрации г. Радужный от 24 марта 2016 г. N 379 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при наличии данного сервиса;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- оснащение здания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг специальным оборудованием, обеспечивающим доступность для инвалидов.
Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям настоящего регламента;
- соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём документов;
2) регистрация заявления в Книге регистрации;
3) выдача расписки в получении документов приложение N 3 к Административному регламенту;
4) направление специалистом Комитета межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
5) принятие решения о постановке на учёт заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего заявителя) в качестве малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях;
6) уведомление заявителя о принятом решении.
Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Приём документов
Основанием для приёма заявления является личное обращение заявителя, либо его законного представителя, в Комитет с предоставлением документов, необходимых для признания гражданина малоимущим и нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Специалист Комитета:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя или полномочия законного представителя;
- проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, наличие подлинников документов, читаемость копий документов, указанных в настоящем регламенте;
- сверяет предоставленные копии документов с оригиналами.
Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, специалист Комитета, сверив копии документов с их подлинниками, ставит штамп "Копия верна".
3.1.2. Регистрация заявления в Книге регистрации.
Специалист Комитета регистрирует заявление в Книге регистрации.
Книга регистрации ведётся на бумажном носителе и содержит следующую информацию:
- дату приёма заявления;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес занимаемого заявителем жилого помещения;
- дату, номер принятого решения;
- уведомление заявителя о принятом решении.
Книга регистрации должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью Комитета. Исправления в Книге регистрации сопровождаются записью "Исправленному верить" и подтверждают печатью Комитета. Результат выполнения данной административной процедуры является учёт сведений о предоставлении заявителем необходимых документов.
3.1.3. Выдача расписки в получении документов для постановки малоимущих граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист Комитета, оформляет расписку о принятии документов и передаёт её заявителю (его законному представителю). Расписка содержит следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя, либо его законного представителя;
- адрес места жительства заявителя;
- наименование документов, номер, дату выдачи с указанием количества сданных документов (подлинники и копии), количества листов в документах;
- дату выдачи расписки;
- фамилию, имя, отчество, должность и подпись специалиста принявшего документы.
3.1.4. Направление межведомственного запроса.
Получение ряда документов и информации, указанных в приложении N 1 регламента, может осуществляться специалистом Комитета, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии данного сервиса), которая позволяет обмениваться документами, необходимыми для оказания услуги, в электронном виде.
Направление межведомственного запроса и предоставление документов и информации осуществляется в целях реализации принципа "одного окна" при оказании услуг населению.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и необходимого пакета документов.
3.1.5. Принятие решения о постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист Комитета проверяет поступившие документы на:
- наличие гражданства Российской Федерации;
- наличие постоянного места жительства на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городского округа города Радужный (за исключением случаев, установленных действующим законодательством);
- наличие необходимых для постановки на учёт документов.
Специалист Комитета в течение 30 рабочих дней с момента предоставления документов заявителем (его законным представителем) осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта о постановке гражданина на учёт или об отказе в постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. Передаёт документы и проект решения начальнику отдела жилищной политики Комитета (далее - начальник).
Начальник не позднее 2 рабочих дней с момента поступления документов проверяет обоснованность решения, вынесенного специалистом.
В случае обнаружения недоработок возвращает документы заявителя и проект муниципального правового акта на доработку специалисту.
Муниципальный правовой акт о постановке гражданина на учёт или отказе в постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, является решением по существу заявления.
3.1.6. Уведомление заявителя о принятом решении.
Специалист Комитета готовит уведомление о постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, которое содержит:
- дату уведомления;
- исходящий номер уведомления;
- фамилию имя, отчество заявителя (в случаях предусмотренных п. 1.2. регламента также ФИО законного представителя);
- номер, дату, муниципального правового акта;
- название списка, в который внесен заявитель;
- состав семьи;
- номер учётного дела.
Уведомление направляется по указанному заявителем (либо его законным представителем) почтовому адресу. В книге регистрации делается соответствующая отметка.
Уведомление о постановке малоимущих гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении приобщается к учётному делу заявителя.
В случае принятия решения об отказе в постановке малоимущего гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении специалист Комитета готовит уведомление об отказе которое содержит:
- дату уведомления;
- исходящий номер уведомления;
- фамилию имя, отчество заявителя (в случаях предусмотренных п. 1.2. регламента также ФИО законного представителя);
- номер, дату, муниципального правового акта со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты и основанием для отказа. Уведомление направляется по указанному заявителем, либо его законным представителем почтовому адресу.
В книге регистрации делается соответствующая отметка. Уведомление об отказе в постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося приобщается к личному делу заявителя.
Результатом данной административной процедуры является уведомление заявителей о принятом решении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами комитета положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводит заместитель председателя комитета администрации города.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов подразделения администрации.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем комитета администрации города Радужный.
Постановлением Администрации г. Радужный от 11 января 2016 г. N 11 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 22 сентября 2015 г.
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы города Радужный, в том числе по жалобам, поступившим в администрацию города от заинтересованных лиц.
4.6. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги распоряжением администрации города Радужный формируется соответствующая комиссия.
4.8. Комиссия имеет право:
- разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
4.9. Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
Постановлением Администрации г. Радужный от 11 января 2016 г. N 11 пункт 4.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 22 сентября 2015 г.
4.10. По результатам проверок глава города Радужный дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к соответствующий ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Радужный от 24 июля 2014 г. N 1566 пункт 4.11 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.11. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.
Должностное лицо, уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), виновное в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой, в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными - правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными - правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- затребования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными - правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- отказа специалистов подразделения администрации города Радужный, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте;
- в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации города Радужный, предоставляющей услугу: www.admrad.ru (http://радужныйхмао.рф);
- региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими административным регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной или муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайтах:
- в федеральной государственной информационной системе 'Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www. gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование подразделения администрации города Радужный, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество сотрудника, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, в случаях предусмотренных п. 1.2. регламента ФИО законного представителя, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) подразделения администрации города Радужный и (или) конкретного специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) подразделения администрации города Радужный, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) конкретного специалиста.
Заявителем могут быть дополнительно представлены документы, подтверждающие факты, изложенные в жалобе, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по её рассмотрению, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы, в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Радужный от 11 января 2016 г. N 11 пункт 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 22 сентября 2015 г.
5.10. Рассмотрение отдельных жалоб и обращений.
5.10.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10.2. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.