Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 3 июля 2013 г. N 4649
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение объекту адресации адреса, аннулирование его адреса"
23 сентября 2013 г., 28 января, 30 июня 2014 г., 15 июля 2015 г., 22 марта, 8 апреля 2016 г., 27 ноября 2017 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента: "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение объекту адресации адреса, аннулирование его адреса" (далее - административный регламент).
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение эффективности и прозрачности деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города при предоставлении муниципальной услуги "Присвоение объекту адресации адреса, аннулирование его адреса".
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.5. Установление сроков и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации.
1.2.6. Установление порядка взаимодействия структурных подразделений Администрации города Сургута с физическим или юридическим лицами (далее - заявители), органами государственной власти, а также организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах выполняется Городской комиссией по топонимике, действующей на основании распоряжения Администрации города от 13.05.2013 N 1619 "О городской комиссии по топонимике".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Присвоение объекту адресации адреса, аннулирование его адреса" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - департамент) в соответствии с Положением о присвоении адресов объектам недвижимости в селитебной зоне и промышленных районах города Сургута, утвержденным распоряжением Администрации города от 28.02.2005 N 497.
2.2.1. Местонахождение: улица Восход, 4, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
2.2.2. График (режим) работы:
- понедельник - с 9.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 9.00 до 17.00;
(обеденный перерыв с 13.00 до 14.00);
- прием по личным вопросам руководителем департамента: вторник с 16.00 до 18.00;
- прием по личным вопросам заместителем руководителя департамента: понедельник с 16.00 до 18.00;
- суббота - воскресенье - выходные дни.
2.2.3. Справочные телефоны:
- приемная: (3462) 52-82-43, 52-82-57;
- отдел общего обеспечения: (3462) 52-82-34, 52-82-29, факс: 52-80-35;
- начальник отдела информационной системы обеспечения градостроительной деятельности управления формирования земельных участков и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности: (3462) 52-82-51, 52-82-69.
Информация о департаменте размещена на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент, предоставляющий муниципальную услугу. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами департамента, Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута (далее - МФЦ).
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами департамента, МФЦ;
- срок принятия департаментом решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.4. Адрес электронной почты департамента е-mail: dag@admsurgut.ru.
2.2.5. Прием документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется также в МФЦ.
2.2.6. Административные процедуры, выполняемые в составе регламентируемой муниципальной услуги.
В части, присвоения почтового адреса объектам недвижимости на территории города Сургута (далее - присвоение почтового адреса):
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других организаций;
- рассмотрение документов, принятие решения о присвоении (внесении изменений) почтового адреса, подготовка распоряжения Администрации города либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю распоряжения Администрации города о присвоении почтового адреса либо мотивированного отказа в присвоении почтового адреса.
2.2.7. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- департамент имущественных и земельных отношений Администрации города в части предоставления правоустанавливающих документов на земельный участок.
Местонахождение: улица Восход, 4, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
График (режим) работы:
- понедельник - с 9.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 9.00 до 17.00;
(обеденный перерыв с 13.00 до 14.00);
- суббота - воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
- приемная: (3462) 52-83-00, 52-83-55, факс: 52-80-21;.
- общий отдел: начальник отдела (3462) 52-83-54.
Адрес электронной почты департамента е-mail: kumi@admsurgut.ru, komzem@admsurgut.ru.
- Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Росреестр) в части предоставления сведений, выписки, справки из единого государственного реестра (ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним, технический паспорт, кадастровый план на земельный участок.
Местонахождение: улица Островского, 45, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
График (режим) работы:
- понедельник - не приемный день;
- вторник - среда - с 9.00 до 18.00;
- четверг - с 9.00 до 20.00;
- пятница - с 8.00 до 17.00;
- суббота - с 8.00 до 16.00.
Справочные телефоны:
- приемная (3462) 23-26-05, 23-26-04.
Адрес электронной почты Росреестра е-mail: u8603@yandex.ru.
- СГМУП "БТИ" в части подготовки и предоставления технического (кадастрового) паспорта или технического плана.
Местонахождение: улица Дзержинского, 6, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница - с 9.00 до 17.00;
- суббота - с 9.00 до 15.00.
Справочные телефоны: (3462) 52-50-22, 52-50-26.
Сайт: www.bti-surgut.ru.
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Сургутское отделение Ханты-Мансийского филиала) в части подготовки и предоставления технического (кадастрового) паспорта или технического плана.
Местонахождение: улица Республики, 75/3, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
График (режим) работы:
- понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00;
(обеденный перерыв с 12.30 до 13.30);
- пятница - суббота - с 9.00 до 13.00.
Справочные телефоны:
- приемная: (3462) 24-89-09.
Сайт: www.r86.rosinv.ru
2.3. Перечень категорий заявителей: в качестве заявителей на получение муниципальной услуги могут являться физические и юридические лица независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
2.3.1. Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на 3 этаже Администрации города (улица Восход, 4), на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru, при личном обращении, по телефону, посредством Портала государственных услуг http://86.gosuslugi.ru, в МФЦ.
2.3.2. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляется информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача 4-х оригиналов распоряжения Администрации города "О присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (письмо на официальном бланке департамента).
Пункт 2.5 изменен с 3 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 27 ноября 2017 г. N 10273
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 18 рабочих дней со дня регистрации заявления о присвоении, изменении и аннулировании адреса.
В случае представления заявления через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов.
При одновременном утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и присвоении адреса образуемому земельному участку срок оказания муниципальной услуги - не более 12 дней.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, являются:
- Федеральный закон от 16.09.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст.3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31 ст. 4179);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Постановление Администрации города от 30.03.2015 N 2158 "Об утверждении положения о порядке присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам адресации";
- Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (утвержден решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-IIIГД) (опубликован в приложении "Официально" N 2 к газете "Сургутская трибуна" от 22.03.2005, газете "Сургутские Ведомости" от 28.03.2005 N 12), решениями Думы города от 28.11.2006 N 128-IVДГ ("Сургутские Ведомости" от 20.01.2007 N 2), от 30.05.2007 N 220-IVДГ ("Сургутские Ведомости" от 04.08.2007 N 30), от 27.12.2007 N 339-IVДГ ("Сургутские Ведомости" от 23.02.2008 N 7), от 07.10.2008 N 433-IVДГ ("Сургутские Ведомости" от 22.11.2008 N 46), от 27.03.2009 N 524-IVДГ ("Сургутские Ведомости" от 30.05.2009 N 20), от 09.11.2009 N 630-IVДГ ("Сургутские Ведомости" от 26.12.2009 N 50), от 29.12.2009 N 669-IVДГ ("Сургутские Ведомости" от 30.01.2010 N 3), от 06.05.2010 N 740-IVДГ ("Сургутские Ведомости" от 12.06.2010 N 22);
- Абзац шестой исключен.
См. текст абзаца шестого пункта 2.6
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Для присвоения адреса зданию, сооружению на стадии разрешения на строительство необходимо представить в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города:
- доверенность, в случае представления интересов заявителя;
- письменное заявление о присвоении адреса зданию, сооружению согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок;
В случае непредставления вышеуказанных документов, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) Администрация города в лице департамента архитектуры и градостроительства запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.7.2. Для присвоения адреса зданию, сооружению необходимо представить в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города:
- доверенность, в случае представления интересов заявителя;
- письменное заявление о присвоении адреса зданию, строению, сооружению согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок;
- кадастровый паспорт объекта недвижимости;
- копию свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (при наличии).
В случае непредставления вышеуказанных документов документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) Администрация города в лице департамента архитектуры и градостроительства запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.7.3. Для присвоения адреса объекту незавершенного строительства необходимо представить в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города:
- доверенность, в случае представления интересов заявителя;
- заявление о присвоении адреса объекту незавершенного строительства согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок;
- кадастровый паспорт объекта незавершенного строительства;
- копию свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (при наличии);
- копию разрешения на строительство объекта недвижимости либо копию документа, замещающего таковое.
В случае непредставления вышеуказанных документов документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) Администрация города в лице департамента архитектуры и градостроительства запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.7.4. Для присвоения адреса земельному участку необходимо представить в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города:
- доверенность, в случае представления интересов заявителя;
- заявление о присвоении адреса земельному участку согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- схема расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок;
- документ, подтверждающий фактический адрес земельного участка согласованный с представителем садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан.
В случае непредставления вышеуказанных документов документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) Администрация города в лице департамента архитектуры и градостроительства запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.7.5. Для присвоения адреса помещению в случае перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, а также жилому помещению, образованному в результате перепланировки - объединения нескольких жилых помещений в одно жилое или выделения нескольких жилых помещений из одного жилого; жилому помещению, образованному в результате перепланировки, связанной с уменьшением (увеличением) общей площади за счет отделения и последующего присоединения к жилому помещению части иного жилого помещения; комнатам в коммунальных квартирах; жилому помещению, в отношении которых нарушена нумерация, необходимо представить в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города:
- доверенность, в случае представления интересов заявителя;
- заявление о присвоении адреса объекту недвижимости согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- кадастровый паспорт помещения;
- решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое;
- акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов недвижимости;
В случае непредставления вышеуказанных документов, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) Администрация города в лице департамента архитектуры и градостроительства запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.7.6. Для аннулирования адреса объекта недвижимости необходимо представить в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города:
- доверенность, в случае представления интересов заявителя;
- заявление об аннулировании адреса объекту недвижимости согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае прекращения существования объекта недвижимости);
- уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту недвижимости (в случае отказа в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости).
В случае непредставления вышеуказанных документов, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) Администрация города в лице департамента архитектуры и градостроительства запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.7.7. Перечень документов (сведений), необходимых для присвоения адреса объектам адресации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе):
- копию схемы планировочной организации земельного участка либо ситуационного плана расположения объекта адресации на земельном участке;
- информацию от Росреестра о последнем номере помещения в жилом доме.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- содержания в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
- в случае отсутствия информации о заявителе (фамилии, имени, отчества гражданина, наименования, реквизитов юридического лица, почтового адреса);
- в случае отсутствия подписи заявителя;
- в случае, если заявление подано лицом, не имеющим право (полномочия) представлять интересы физического или юридического лица, указанного в заявлении;
- в случае несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.7.1 - 2.7.6 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- представление документов в ненадлежащий орган (если запрашиваемая информация не относится к деятельности департамента, департамент в течение 7 рабочих дней со дня регистрации направляет заявление в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается заявителю. В случае, если департамент не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю);
- наличие подчисток и исправлений в предоставляемых документах;
- ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и при этом соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- отсутствие случаев и условий для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса в соответствии с положением о порядке присвоения, изменения и аннулирования адресов.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в департамент, МФЦ.
Постановлением Администрации г. Сургута от 22 марта 2016 г. N 2001 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом, стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- блок-схема и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги;
- образцы заявлений.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.14. Показатели качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги.
Показатель доступности:
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- доля удовлетворенных обращений заявителей от общего числа поступивших обращений.
Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие/ наличие жалоб заявителей на нарушение требований Административного регламента.
Постановлением Администрации г. Сургута от 22 марта 2016 г. N 2001 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.15, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.15 Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в департамент архитектуры и градостроительства на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - портал адресной системы).
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае если представитель заявителя действует на основании доверенности).
Получение заявления и документов, указанных в пункте 2.7, представляемых в форме электронных документов, подтверждается департаментом архитектуры и градостроительства путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения департаментом архитектуры и градостроительства заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 2.7, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал адресной системы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является письменное обращение заявителя.
Заявление с прилагаемыми документами принимается уполномоченным лицом, ответственным за прием и отправку корреспонденции.
Специалист ответственный за прием и регистрацию документов:
- при приеме заявления проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия указанных документов), сверяет представленные копии с их оригиналами;
- осуществляет регистрацию поступившего заявления в системе "Кодекс: Документооборот";
- выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения департаментом таких документов.
В случае, если заявление и документы, указанные в пунктах 2.7.1 - 2.7.6, представлены в департамент посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через многофункциональный центр, расписка в получении таких заявления и документов направляется по указанному в заявлении почтовому адресу в течении рабочего дня, следующего за днем получения департаментом документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры с учетом передачи документов уполномоченным лицам, ответственным за проверку представленных документов, составляет 2 рабочих дня.
3.2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение заявления и документов для получения муниципальной услуги специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги и ответственным за истребование документов.
В случае непредставления документов, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.6 настоящего административного регламента, по инициативе заявителя, специалист оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы (пункт 2.2.7) о предоставлении необходимых документов.
- при поступлении ответов на запросы от органов и организаций или дополнительных документов от заявителя доукомплектовывает личное дело заявителя полученными ответами (или документами), оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет пять рабочих дней.
3.3. Рассмотрение документов, принятие решения о присвоении (внесении изменений) почтового адреса, подготовка распоряжения Администрации города либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является получение документов (сведений) по межведомственному взаимодействию либо от заявителя (по собственной инициативе).
Рассмотрение документов и принятие решения о присвоении почтового адреса либо об отказе в присвоении почтового адреса осуществляют уполномоченные лица департамента, к обязанностям которых относится исполнение соответствующих полномочий.
Специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, поступивших с заявлением (в соответствии с пунктами 2.7.1 - 2.7.6 настоящего административного регламента);
- осуществляет анализ полученных документов (сведений) в порядке межведомственного взаимодействия.
В случае, если предоставленные по запросам документы не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2.7 административного регламента, специалист готовит отказ (письменный ответ на официальном бланке департамента) в присвоении почтового адреса.
Продолжительность данного действия десять рабочих дней.
При соответствии документов (сведений) всем требованиям, установленным настоящим административным регламентом, специалист осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта распоряжения Администрации города о присвоении почтового адреса.
Подготовка и согласование проекта распоряжения Администрации города о присвоении почтового адреса осуществляется в течение 17 рабочих дней.
Проект распоряжения Администрации города о присвоении почтового адреса проходит согласование в структурных подразделениях Администрации города в соответствии с Регламентом Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении регламента Администрации города".
При наличии замечаний заявителю направляется уведомление о приостановлении административной процедуры предоставления муниципальной услуги согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
В случае устранения замечаний заявителем данная административная процедура возобновляется.
После принятия распоряжения Администрации города о присвоении почтового адреса уполномоченное лицо уведомляет об этом заявителя по телефону.
Продолжительность данного действия - 1 рабочий день.
Ответственное лицо за административную процедуру в части подготовки правового акта органа местного самоуправления по присвоению адреса зданиям, сооружениям, земельным участкам - начальник отдела информационной системы обеспечения градостроительной деятельности управления формирования земельных участков и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 18 рабочих дней.
Ответственное лицо за административную процедуру в части подготовки правового акта органа местного самоуправления по присвоению почтового адреса помещению - начальник отдела по регулированию вопросов перевода и перепланировки помещений.
3.4. Выдача заявителю распоряжения Администрации города о присвоении почтового адреса.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является утверждение распоряжения Администрации города о присвоении почтового адреса.
Выдача заявителю распоряжения Администрации города о присвоении почтового адреса после подписания его Главой города либо уполномоченным заместителем главы Администрации города либо мотивированного отказа в присвоении почтового адреса осуществляется по адресу: город Сургут, улица Восход, 4, кабинет 317, либо в МФЦ (в случае предоставления услуги через МФЦ).
Четыре экземпляра распоряжения Администрации города о присвоении почтового адреса выдаются заявителю при предоставлении документа, удостоверяющего личность, под роспись с указанием даты получения в экземпляре распоряжения находящегося в департаменте. Представитель заявителя получает 4 экземпляра распоряжения при предоставлении доверенности от заявителя и документа, удостоверяющего личность.
3.5. Внесение изменений в правовой акт органа местного самоуправления по присвоению почтового адреса осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686.
3.6. Критерии принятия решений.
При положительном результате (при соответствии документов заявителя всем требованиям, установленным настоящим Административным регламентом) осуществляется выдача 4-х оригиналов распоряжения Администрации города "О присвоении почтового адреса".
При отрицательном результате осуществляется подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пунктах 2.8 - 2.9 настоящего административного регламента.
3.7. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных правовых актов, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется заместителем главы Администрации города, курирующим департамент.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются органом, уполномоченным на ведение государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований законодательства о градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а ровно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Администрации города закрепляется в их должностных инструкциях.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2016 г. N 2652 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.