Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Октябрьского района
от 20 сентября 2013 г. N 406
Информация
о деятельности контрольно-счетной палаты Октябрьского района за 2 квартал 2013 года
I. Общие положения
Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты Октябрьского района (далее - Контрольно-счетная палата):
- контроль за эффективным использованием средств бюджета Октябрьского района, муниципального имущества, соблюдением бюджетного законодательства;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Октябрьского района, в том числе целевых программ Октябрьского района;
- осуществление полномочий по внешнему финансовому контролю в поселениях, входящих в состав Октябрьского района, в соответствии с соглашениями, заключенными Думой Октябрьского района с представительными органами поселений.
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Октябрьского района, в том числе Положением о Контрольно-счетной палате Октябрьского района, на основе годового плана работы, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты от 27.12.2012 N 54-р.
II. Контрольно-ревизионная деятельность
1. Контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета Октябрьского района администрацией городского поселения Октябрьское в части использования субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов" и "Проверка законности использования бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства, благоустройства. Соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Октябрьское".
Дата проверки: с 22.04.2013 по 25.06.2013 года.
Объект проверки: администрация городского поселения Октябрьское.
Проверяемый период: 2011, 2012 гг.
Объем проверенных бюджетных средств: 33 651,4 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения на общую сумму 19 698,3 тыс. рублей, в том числе:
- нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 13 545,0 тыс. рублей, допущенное в ходе реализации целевых программ автономного округа, Октябрьского района (расходование бюджетных средств на ремонт сетей тепло-водоснабжения, которые не относятся к собственности муниципального образования городское поселение Октябрьское, использование бюджетных средств по устройству, капитальному ремонту автодорог с нарушением бюджетного законодательства);
- нарушения порядка ведения реестра имущества (нефинансовых активов) в сумме 2 345,0 тыс. рублей (приборы учета, приобретенные за счет средств программы автономного округа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ХМАО - Югре на 2011-2015 годы" не включены в реестр муниципальной собственности г.п. Октябрьское);
- нарушения приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" в части постановки на бухгалтерский учет приобретенных нефинансовых активов в сумме 1 543,3 тыс. рублей (приобретение труб стальных различной модификации);
- расходование бюджетных средств с нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 N 180н, в сумме 2 185,3 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия вынесено представление, в соответствии которым главе городского поселения Октябрьское предложено:
1. Принять меры по включению в реестр муниципальной собственности городского поселения Октябрьское приборов учета тепловой энергии, холодной воды, приборов учета производственных объектов коммунальной сферы, информационного стенда, рекламно-информационного стенда, приобретенных в рамках целевых программ.
2. Принять меры по недопущению в дальнейшем неправомерного применения КОСГУ.
3. Усилить контроль по своевременному включению в реестр муниципальной собственности имущества, приобретенного в рамках целевых программ.
4. Принять меры по возмещению в бюджет Октябрьского района сумм нецелевого, необоснованного и неэффективного расходования бюджетных средств.
5. Принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений, недостатков и недопущению их в дальнейшем.
6. Принять меры по привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению предупреждению подобных нарушений.
Главе администрации Октябрьского района предложено усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевых программ.
2. Контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств на обеспечение помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения".
Дата проверки: с 26.04.2013 по 11.06.2013 года.
Объекты проверки: Управление опеки и попечительства администрация Октябрьского района, Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района, Отдел жилищной политики администрации Октябрьского района.
Проверяемый период: 2011, 2012 гг.
Объем проверенных бюджетных средств: 42 772,2 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения на общую сумму 36 640,40 тыс. рублей, в том числе:
- необоснованное расходование бюджетных средств в сумме 14 580,0 тыс. рублей (расходование бюджетных средств Управлением опеки и попечительства администрации Октябрьского района по муниципальным контрактам на приобретение жилых помещений, заключенным с нарушением требований федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд);
- нарушения законодательства о бухгалтерском и бюджетном учете на сумму 22 060,4 тыс. рублей (наличие кредиторской задолженности в Управлении опеки и попечительства администрации Октябрьского района, не подтвержденной документально, отражение Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района приобретенного имущества на счетах бухгалтерского учета с нарушением инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета).
Главе администрации Октябрьского района выдано представление с предложениями:
1. Усилить контроль по качественной разработке нормативных правовых актов администрации Октябрьского района в соответствии с нормами действующего законодательства.
2. Осуществить проверку по факту, установленному в ходе контрольного мероприятия в части наличия кредиторской задолженности Управления опеки и попечительства администрации Октябрьского района, не имеющей подтверждающих документов.
3. Усилить контроль над механизмом приобретения жилых помещений в части оценки технического состояния приобретаемых жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Предусмотреть возможность приобретения новых жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в полной мере будут отвечать требованиям благоустроенности.
5. Определить порядок обеспечения сохранности жилых помещений по договорам социального найма, нанимателями которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений, недостатков и недопущению их в дальнейшем.
7. Принять меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.
3. Контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Октябрьского района администрацией городского поселения Талинка, выделенных на ремонт газопровода в пгт. Талинка".
Дата проверки: с 10.06.2013 по 10.07.2013 года.
Объект проверки: администрация городского поселения Талинка.
Проверяемый период: 2012 год.
Объем проверенных бюджетных средств: 15 000,0 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения на общую сумму 16 017,9 тыс. рублей, из них по объему бюджетных средств в сумме 4 500,0 тыс. рублей выявлено два нарушения (использование бюджетных средств на капитальный ремонт газопровода с нарушением порядка применения бюджетной классификации в сумме 4 500,0 тыс. рублей, неэффективное использование средств в связи с некачественным выполнением работ по устройству перехода (футляра) через дорогу, по противокоррозийной обработке газопровода в сумме 2 574,5 тыс. рублей).
Также по результатам контрольного мероприятия выявлено следующее:
- нецелевое использование бюджетных средств в сумме 8 441,0 тыс. рублей (бюджетные средства, предусмотренные программой "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса ХМАО - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" на капитальный ремонт (с заменой) газопровода высокого давления использованы администрацией г.п. Талинка на устройство подъездных дорог, на восстановление исполнительной документации);
- необоснованное расходование бюджетных средств в сумме 502,4 тыс. рублей (использование бюджетных средств на обеспечение уровня софинансирования расходов муниципального образования городское поселение Талинка по целевой программе "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса ХМАО - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года", а не на исполнение полномочия по капитальному ремонту газопровода в г.п. Талинка в рамках Соглашения о передаче полномочий органам местного самоуправления).
По результатам контрольного мероприятия вынесено представление, в соответствии которым главе городского поселения Талинка предложено:
1. Принять меры по недопущению в дальнейшем нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 N 180н.
2. Принять меры по устранению дефекта, выявленного по результатам обследования технического состояния участка автодороги на месте установки защитного футляра для газопровода высокого давления за счет средств подрядной организации.
3. Усилить контроль за эффективным использованием средств бюджета, направленных на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры (газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).
4. Принять меры по соблюдению Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении муниципальных контрактов.
5. Принять меры по возмещению в соответствующий бюджет сумм нецелевого использования бюджетных средств.
6. Принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений, недостатков и недопущению их в дальнейшем.
7. Принять меры по привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению и предупреждению подобных нарушений.
Главе администрации Октябрьского района предложено усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевых программ.
III. Экспертно-аналитическая деятельность
Контрольно-счетной палатой во исполнение возложенных на нее задач в отчетном периоде проведено 36 экспертно-аналитических мероприятий по 35 проектам нормативных правовых актов Октябрьского района:
1. проекта постановлений администрации Октябрьского района "О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского района от 27.08.2010 N 1458 "Об утверждении целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования Октябрьский район на 2011-2013 годы";
2. проекта постановлений администрации Октябрьского района "О внесении изменений в целевую программу "Содействие развитию жилищного строительства на территории Октябрьского района на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением администрации Октябрьского района от 12.04.2011 N 770;
3. проекта постановлений администрации Октябрьского района "О внесении изменений в целевую программу "Утилизация отходов на территории муниципального образования Октябрьский район на 2011-2021 годы", утвержденную постановлением администрации Октябрьского района от 30.04.2010 N764;
4. проект постановления администрации Октябрьского района "О внесении изменений в целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением администрации Октябрьского района от 14.10.2011 N 3106";
5. проекта постановлений администрации Октябрьского района "О внесении изменений в целевую программу "О защите населения и территории Октябрьского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2012-2015 годы", утвержденную постановлением администрации Октябрьского района от 14.10.2011 N 3142;
6. проект решения Думы Октябрьского района "Об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район за 1 квартал 2013 года";
7. проект решения Думы Октябрьского района "О внесении изменений в решение Думы Октябрьского района от 20.12.2012 N341 "О заключении Соглашений о принятии (передаче) части полномочий по решению вопросов местного значения";
8. проекта постановлений администрации Октябрьского района "О внесении изменений в целевую программу, утвержденную постановлением администрации Октябрьского района от 27.09.2012 N 3581 "Об утверждении целевой программы "Культура Октябрьского района" на 2013-2015 годы";
9. проект решения Думы Октябрьского района "Об исполнении целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Октябрьском районе на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации Октябрьского района от 26.10.2010 N 1846 за 2012 год";
10. проект решения Думы Октябрьского района "Об информации об исполнении целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Октябрьского района на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением администрации Октябрьского района от 10.10.2011 N 3041 за 2012 год";
11. проект решения Думы Октябрьского района "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Октябрьский район, утвержденное решением Думы Октябрьского района от 22.12.2009 N 631";
12. проект решения Думы Октябрьского района "О внесении изменений в решение Думы от 20.12.2012 N 342 "О бюджете муниципального образования Октябрьский район на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов"";
13. проект решения Думы Октябрьского района "Об информации о выполнении на территории муниципального образования Октябрьский район адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа Югры за 2012 год";
14. проект решения Думы Октябрьского района "Об утверждении предложений о разграничении имущества между Октябрьским районом и городскими и сельскими поселениями, входящими в состав Октябрьского района";
15. проект постановления администрации Октябрьского района "О внесении изменений в целевую программу "Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Октябрьского района на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением администрации Октябрьского района от 23.09.2011 N 2864;
16. проект постановления администрации Октябрьского района "Об утверждении целевой программы "Осуществление поселком городского типа Октябрьское функций административного центра муниципального образования Октябрьский район на 2013 - 2015 годы";
17. проект постановления администрации Октябрьского района "О внесении изменений в целевую программу Октябрьского района "Наша новая школа" на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением администрации Октябрьского района от 01.11.2010 N 1871";
18. проект постановления администрации Октябрьского района "О внесении изменений в целевую программу "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог местного значения в Октябрьском районе" на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением администрации Октябрьского района от 09.11.2010 N 1916";
19. проект постановления администрации Октябрьского района "Об утверждении целевой программы "Содействие в улучшении жилищных условий молодых учителей на территории Октябрьского района на 2013 - 2015 годы";
20. проект постановления администрации Октябрьского района "О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского района от 26.10.2010 N 1846 "Об утверждении целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Октябрьском районе на 2011 - 2013 годы";
21. проект постановления администрации Октябрьского района "О внесении изменений в целевую программу "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Октябрьского района на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением администрации Октябрьского района от 31.12.2010 N 2354";
22. проект постановления администрации Октябрьского района "О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского района от 30.10.2009 N 1682 "Об утверждении целевой программы "Безопасное материнство и детство на 2010-2014 годы";
23. проект постановления администрации Октябрьского района "О внесении изменений в целевую программу "Современное здравоохранение Октябрьского района на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением администрации Октябрьского района от 13.05.2011 N 1173;
24. проект постановления администрации Октябрьского района "О внесении изменений в целевую программу по капитальному ремонту многоквартирных домов "Наш дом" в Октябрьском районе на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением администрации Октябрьского района от 09.11.2010 N 1918;
25. проект постановления администрации Октябрьского района "О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского района от 23.09.2011 N 2861 "Об утверждении целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Октябрьский район на 2012-2014 годы";
26. проект постановления администрации Октябрьского района "О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского района от 19.08.2011 N 2409 "Об утверждении целевой программы "Модернизация здравоохранения Октябрьского района на 2011-2012 годы";
27. проект постановления администрации Октябрьского района "О внесении изменений в целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории Октябрьского района в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2012-2015 годы", утвержденную постановлением администрации Октябрьского района от 10.02.2012 N 412;
28. проект постановления администрации Октябрьского района "О внесении изменения в целевую программу "Молодежь Октябрьского района" на 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации Октябрьского района от 12.10.2012 N 3784;
29. проект постановления администрации Октябрьского района "О внесении изменений в целевую программу "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Октябрьском районе на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением администрации Октябрьского района от 13.09.2011 N 2701;
30. проект постановления администрации Октябрьского района "Об утверждении целевой программы "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных в месте их сосредоточения в муниципальном образовании Октябрьский район на 2013 - 2015 годы".
IV. Внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов
Контрольно-счетной палатой Октябрьского района проведена внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов за 2012 год: отчета об исполнении бюджета муниципального Образования Октябрьский район и отчетов об исполнении бюджетов 11 городских и сельских поселений Октябрьского района. Выдано 14 заключений.
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район за 2012 год.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено:
1). Основные характеристики бюджета муниципального образования Октябрьский район и состав показателей, представленные в годовом отчете об исполнении бюджета соответствуют требованиям БК РФ, соблюдены предельные значения (ограничения) по основным показателям, в том числе требования к сбалансированности бюджета.
Бюджет муниципального образования Октябрьский район за 2012 год исполнен:
- по доходам в сумме 3 733 243,8 тыс. руб., 98,8% к уточненному годовому плану, 104,3% к уровню 2011 года;
- по расходам - 3 762 214,5 тыс. руб., 83,2% к уточненному годовому плану, 116,6% к уровню 2011 года;
- с дефицитом в размере 28 970,7 тыс. руб.
Доля межбюджетных трансфертов составила 69,4% от объема собственных доходов бюджета.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества выполнен на 55,5%, в бюджет района поступило 59,4% от стоимости реализованного имущества.
Последние изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Октябрьского района на 2012 год внесены, с нарушением срока, установленного п. 4.6 Порядка, утвержденного приказом Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района от 29.12.2008 N 76.
Самый низкий процент исполнения по расходам бюджета сложился по Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района - 55,4% от уточненного годового плана, в результате низкого освоения бюджетных ассигнований на строительство объектов.
Объем расходов на реализацию муниципальных целевых программ составил 196 910,5 тыс. руб., исполнено 54,3% от уточненных плановых назначений.
Средства резервного фонда администрации Октябрьского района использованы на 12,7%.
Установлены многочисленные факты несоответствия утвержденных бюджетных назначений бюджета района, бюджетов поселений данным нормативных правовых актов об утверждении муниципальных целевых программ и нарушения Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Октябрьского района, утвержденного постановлением администрации Октябрьского района от 05.04.2012 N 1222, приказа Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района от 28.06.2012 N 46 "Об утверждении Указаний о порядке применения перечня кодов целевых статей муниципальных целевых программ Октябрьского района", абзаца первого пункта 2 статьи 179 БК РФ.
Порядок списания признанной безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом Октябрьского района по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам, утвержденный постановлением администрации Октябрьского района от 01.12.2010 N 2060 не соответствует Правилам списания задолженности перед бюджетом ХМАО - Югры, утвержденным Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2004 N 480-п.
2). Состав и структура годовой бюджетной отчетности, годового отчета об исполнении бюджета в целом соответствуют требованиям, установленным бюджетным законодательством, данные годового отчета соответствуют данным годовой бюджетной отчетности, но имеют место отдельные нарушения.
В составе годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район представлена годовая бюджетная отчетность 17 из 24 главных администраторов доходов бюджета.
В нарушение Инструкции N 191н информация о проведении инвентаризации активов и обязательств для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности перед составлением годового отчета представлена не по всем главным распорядителям бюджетных средств.
В нарушение п. 180 Инструкции N 191н общий объем плановых назначений по доходам бюджета превышает утвержденный на 1 994,1 тыс. руб.
В нарушение Инструкции N 191н в формах "Сведения о результатах деятельности" (ф. 0503162) главных распорядителей бюджетных средств не отражены данные по показателям результативности деятельности субъектов бюджетной отчетности в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном выражении, характеризующих степень выполнения поставленных перед субъектом бюджетной отчетности целей.
По отдельным администраторам доходов и главным распорядителям бюджетных средств имеют место несоответствие данных в формах годовой бюджетной отчетности и нарушения по их заполнению.
В нарушение 3 раздела 9 Положения об отдельных вопросах организации и осуществлении бюджетного процесса муниципального образования Октябрьский район одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета не представлены:
- итоги социально-экономического развития района за отчетный финансовый год;
- информация о расходовании средств резервного фонда;
- информация о погашении бюджетных кредитов.
Администрации Октябрьского района рекомендовано:
1). В целях повышения доходной части бюджета принять дополнительные меры:
- по повышению качества работы по планированию доходов, в том числе в целях повышения качества планирования доходов бюджета план приватизации муниципального имущества, разрабатывать с указанием балансовой стоимости имущества, планируемого к отчуждению из муниципальной собственности, планируемого объема доходов от приватизации, основания для принятия решения о приватизации, с приложением расчетов, обосновывающих целесообразность реализации того или иного объекта, исходя из балансовой, остаточной стоимости муниципального имущества, фактических и прогнозируемых затрат на его содержание, планируемой цены продажи, прогноза снижения объема доходов (расходов) бюджета.
2). В целях совершенствования организации бюджетного процесса
- привести Положение о бюджетном процессе в соответствие с БК РФ.
- в информации о кредитах дополнительно отражать информацию о начислении и погашении процентов, пеней и штрафов.
3). В соответствии с требованиями по подготовке и представлению на внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности представлять в составе годовой бюджетной отчетности отчетность всех главных администраторов бюджетных средств.
4). В целях совершенствования механизма реализации целевых и ведомственных целевых программ и оптимизации расходов бюджета муниципального образования Октябрьский район:
- привести Порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ в соответствие БК РФ;
- разработать методические рекомендации по применению Порядков разработки, утверждения и реализации целевых программ и ведомственных целевых программ.
- разработать методику оценки эффективности реализации программ.
- разработчикам-координаторам целевых программ Октябрьского района обеспечить взаимодействие с муниципальными заказчиками, в том числе с администрациями городских и сельских поселений, с целью согласования объемов финансирования и комплексного подхода к эффективной реализации программ на территории Октябрьского района.
2. Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов 11 муниципальных образований - городских и сельских поселений Октябрьского района за 2012 год (далее - МО).
1). Бюджеты 5 МО исполнены с профицитом, 6 МО - с дефицитом
Доходная часть бюджетов поселений, за исключением МО г.п. Андра, сформирована в основном за счет межбюджетных трансфертов. Бюджеты 5 МО по доходам исполнены на 100,0 и более процентов от уточненного плана, при этом план по налоговым доходам выполнен в 9 МО.
Исполнение расходной части бюджетов составило до 99,6% от запланированных бюджетных ассигнований, при этом программная часть бюджетов на 100,0% выполнена в 2 МО (с.п. Шеркалы, с.п. Карымкары). Наиболее низкое исполнение отмечено по программе "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры на 2011-2013 годы".
2). В результате анализа нормативно-правовой базы, регламентирующей аспекты бюджетного процесса, по всем МО выявлены противоречия и несоответствия действующему законодательству.
3) По результатам анализа годовой бюджетной отчетности, годового отчета об исполнении бюджета сделаны следующие выводы:
- структура и состав годовой бюджетной отчетности, годового отчета об исполнении бюджета 1 МО (с.п. Сергино) соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством;
- структура и состав годовой бюджетной отчетности, годового отчета об исполнении бюджета 6 МО (с.п. Перегребное, с.п. Унъюган, с.п. Шеркалы, г.п. Приобье, с.п. Малый Атлым, с.п. Карымкары) в целом соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством, но имеют место отдельные нарушения;
- структура и состав годовой бюджетной отчетности 3 МО (г.п. Талинка, г.п. Андра, г.п. Октябрьское) в целом соответствуют требованиям, установленным бюджетным законодательством, но имеют место несоответствие данных, нарушения в документальном оформлении, в результате чего ряд представленных форм заполнен некорректно;
- структура и состав годовой бюджетной отчетности, годового отчета об исполнении бюджета 1 МО (с.п. Каменное) не соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.
В результате внешней проверки установлены следующие основные нарушения:
- отсутствие информации о проведении инвентаризации активов и финансовых обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности;
- предоставление бюджетной отчетности с нарушением правил документального оформления;
- несоответствие отдельных данных годового отчета об исполнении бюджета данным годовой бюджетной отчетности;
- несоответствие отдельных показателей плановых бюджетных назначений Решению о бюджете;
- предоставление информации не в полном объеме (отсутствие отдельных форм);
- отсутствие данных по показателям результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном выражении, характеризующих степень выполнения поставленных перед субъектом бюджетной отчетности целей;
- несоответствие данных на начало отчетного года данным на конец 2011 года, при этом не отражены отклонения и причины изменений остатков валюты баланса;
- некорректное либо неполное заполнение отдельных форм, несоответствие данных;
- отклонение между фактическими и кассовыми расходами не соответствует данным изменений кредиторской, дебиторской задолженности.
- нарушение требований бюджетной классификации РФ.
Администрациям городских и сельских поселений Октябрьского района рекомендовано:
В целях повышения доходной части бюджета принять дополнительные меры:
- повысить качество работы по планированию доходов;
- провести анализ утвержденных методик расчета и ставок арендной платы.
В целях совершенствования организации бюджетного процесса привести нормативные правовые акты, регламентирующие организацию бюджетного процесса, в соответствие действующему законодательству.
В соответствии с требованиями по подготовке и представлению на внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности представлять в составе годовой бюджетной отчетности отчетность всех главных администраторов бюджетных средств.
Обеспечить взаимодействие с разработчиками-координаторами целевых программ Октябрьского района, с целью согласования объемов финансирования и комплексного подхода к эффективной реализации программ на территории Октябрьского района.
V. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
с правоохранительными и судебными органами
В рамках заключенного соглашения о взаимном сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой Октябрьского района и Прокуратурой Октябрьского района в Прокуратуру Октябрьского района направлены материалы по результатам контрольных мероприятий, проведенных во 2 квартале 2013 года.
Выводы
Задачи, поставленные перед Контрольно-счетной палатой во 2 квартале 2013 года, выполнены в полном объеме.
1. Проведено 3 контрольных мероприятия. Объем средств бюджета, охваченный контрольными мероприятиями, составил 91 423,60 тыс. рублей.
Выявлены факты использования бюджетных средств с нарушением действующего законодательства на общую сумму 72 356,60 тыс. рублей, в том числе необоснованное расходование бюджетных средств на сумму 19 582,40 тыс. рублей, нецелевое использование бюджетных средств на сумму 16 042,00 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий составлено 4 акта, вынесено 3 представления для принятия мер по устранению и недопущению указанных в будущем нарушений, усилению контроля за соблюдением бюджетного законодательства, которые направлены в адрес главы администрации Октябрьского района, главам городских поселений Октябрьское, Талинка.
Часть нарушений устранена в ходе контрольных мероприятий, по итогам мероприятий внесены изменения в муниципальные правовые акты.
Возмещено в бюджет Октябрьского района 165,50 тыс. рублей. Привлечены к дисциплинарной ответственности два должностных лица.
По информации администрации Октябрьского района представления Контрольно-счетной палаты рассмотрены и приняты все меры по устранению нарушений действующего законодательства и недопущению указанных нарушений в будущем.
2. Проведено 36 экспертно-аналитических мероприятий по 35 проектам нормативных правовых актов Октябрьского района, по результатам экспертно-аналитических мероприятий заявителям в установленный срок выдано 33 заключения.
Осуществлена экспертиза:
- 27 проектов постановлений администрации Октябрьского района о внесении изменении, утверждении новых целевых программ Октябрьского района;
- 8 проектов решений Думы Октябрьского района.
3. Проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального Образования Октябрьский район и годовых отчетов об исполнении бюджетов 11 городских и сельских поселений Октябрьского района. Выдано 14 заключений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 сентября 2013 г. N 406 "Об информации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.