Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 18 февраля 2011 г. N 524-нпа
(с изменениями от 15 июля 2011 г., 9 августа 2012 г.)
Постановлением Администрации Сургутского района от 9 августа 2012 г. N 2938-нпа в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт районной ведомственной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Сургутском районе на 2011 - 2013 годы"
Наименование отраслевого (функционального) органа (субъекта бюджетного планирования): |
управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района |
Полное наименование Программы: |
районная ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Сургутском районе на 2011 - 2013 годы" |
Сроки реализации Программы: |
2011 - 2013 годы |
Цель Программы: |
эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья, профилактике заболеваний и девиантного поведения молодёжи, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, создание для этого необходимых условий |
Основные задачи: |
- обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом; - создание и совершенствование системы физического воспитания различных групп населения; - создание соответствующих социально-экономических условий для укрепления материально-технической базы; - расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий; - создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения; - подготовка спортивного резерва и сборных команд Сургутского района для их успешного выступления на соревнованиях; - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая организацию спортивно-оздоровительных лагерей; - создание оптимальных условий для медицинского обеспечения и врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом; - материально-техническое обеспечение учреждений физической культуры и спорта; - развитие физической культуры среди лиц с ограниченными физическими возможностями, решение задач социально-психологической адаптации инвалидов в обществе, повышение уровня их физического, психологического и социального благополучия; - пропаганда физической культуры и спорта с учётом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения; - обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, её роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью. |
Основные мероприятия Программы: |
- нормативно-правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта; - развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов; - совершенствование управления, организации и информационно-пропагандистского обеспечения физической культуры и спорта; - обеспечение профессиональными и общественными кадрами организаций физической культуры и спорта; - физкультурно-оздоровительная и спортивная работа; - подготовка спортивного резерва; - медицинское обеспечение и врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом; - развитие и укрепление материально-технической базы, обеспечение физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций оборудованием и спортивным инвентарем; - строительство спортивных объектов (с участием окружного финансирования); - реконструкция и оборудование спортивных объектов (с участием окружного финансирования). |
Объём и источники финансирования Программы: |
- 550 442,68 тыс. руб. - бюджет Сургутского района: - 168 167,46 тыс. руб. - финансирование за счёт окружной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы (уточняются ежегодно); - 4 982 тыс. руб. - внебюджетные средства (уточняются ежегодно); - 7 100 тыс. руб. - бюджет поселений Сургутского района; - 13 102,06 тыс. руб. - финансирование за счёт окружной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы (остаток с 2010 года). Итого: 743 794,24 тыс. руб. |
Объём финансовых ресурсов, запланированных по годам |
- 2011 год - 163 986,77 тыс. руб.; - 2012 год - 372 390,96 тыс. руб.; - 2013 год - 207 416,47 тыс. руб. Итого: 743 794,24 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы: |
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается: - ежегодно увеличивать число лиц, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства; - ежегодно увеличивать количество спортсменов детско-юношеских спортивных школ, занимающихся на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования; - улучшить качество подготовки и результаты выступлений спортивного резерва сборных команд Сургутского района по видам спорта; - увеличить количество участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - увеличить охват физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой лиц с ограниченными физическими возможностями; - сохранять количество спортсменов спортивного резерва (Мастеров спорта России, Мастеров спорта международного класса, членов сборных команд округа и России); - обеспечить максимально эффективное использование спортивных объектов, улучшать материально-техническую базу учреждений физической культуры и спорта; - улучшить качество и систематизировать ежегодные медицинские обследования членов сборных команд, спортивного резерва, занимающихся физической культурой; - повысить информационное и научно-методическое обеспечение сферы физической культуры. |
Критерии оценки эффективности реализации Программы (таблица 8): |
- доля населения Сургутского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов), в том числе: учащиеся, женщины, инвалиды (%); - доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом на платной основе (%); - удельный вес детей, подростков и молодёжи, занимающихся в секциях и группах образовательных учреждений (%); - удельный вес спортсменов, получивших разряды от численности занимающихся (%); - охват детей, подростков и молодёжи в учреждениях дополнительного образования (%); - охват детей 6-15 лет в учреждениях дополнительного образования (%); - обеспеченность квалифицированным тренерско-преподавательским составом (%); - обеспеченность единовременной пропускной способностью (%); - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников физической культуры и спорта (руб.). |
Система организации контроля за выполнением Программы: |
Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Сургутского района в установленном порядке. Координацию выполнения Программных мероприятий осуществляет управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района - координатор Программы. Учреждения, ответственные за выполнение мероприятий Программы, предоставляют отчёты о её выполнении ежеквартально. |
2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением главы Сургутского района от 22.08.2008 N 2130 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", Федеральным законом Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Программой Ханты-Мансийского автономного - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011- 2013 годы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости
программно-целевой проработки проблемы
На основании Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре ежегодно проводится мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Данный мониторинг проводится по 13 макро-экономическим показателям, на основании которого формируется рейтинг развития муниципальных образований автономного округа. Сургутский район занимает 17 место в сфере "Физическая культура и спорт" из 21 муниципального образования.
В Сургутском районе физической культурой и спортом занимаются 17 тыс. 369 человек (04 тыс. 768 женщин), что составляет 14,7 % от общего количества жителей Сургутского района (118 тыс. 335 жителей). По показателю "Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом" Сургутский район находится на 17 месте среди муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (табл. 1).
Процентное соотношение, занимающихся физической культурой и спортом в поселениях Сургутского района:
таблица 1
N п/п |
Муниципальное образование |
Численность населения на 01.01.2009 (чел.) |
Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом (%) |
1 |
г.п. Лянтор |
38 959 |
16,4 |
2 |
г.п. Барсово |
5 619 |
15,2 |
3 |
г.п. Белый Яр |
14 572 |
16,8 |
4 |
г.п. Фёдоровский |
20 104 |
17,2 |
5 |
с.п. Солнечный |
12 547 |
12 |
6 |
с.п. Локосово |
2 341 |
11,2 |
7 |
с.п. Лямина |
1152 |
10,3 |
8 |
с.п. Нижнесортымский |
10 572 |
12,1 |
9 |
с.п. Русскинская |
1 624 |
3,8 |
10 |
с.п. Сытомино |
1 592 |
8,3 |
11 |
с.п. Тундрино |
626 |
5,4 |
12 |
с.п. Угут |
3 061 |
12,8 |
13 |
с.п. Ульт-Ягун |
2 485 |
12,9 |
Итого: |
118335 |
14,7 |
Следующий показатель мониторинга эффективности деятельности - "удельный вес учащихся, женщин, инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом". По данному показателю район занимает 10 место - учащиеся, 21 место - женщины, 21 место - инвалиды (табл. 2):
таблица 2
Муниципальное образование |
Численность населения на 01.01.2009 (чел.) |
Удельный вес учащихся, занимающихся физической культурой и спортом |
Удельный вес женщин, занимающихся физической культурой и спортом |
Удельный вес инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом |
Сургутский район |
118 335 |
9,56 |
3,97 |
0,05 |
Причиной низких показателей является устаревшая материально-техническая база, отсутствие специального спортивного оборудования для занятий инвалидов, недостаток "женских" видов спорта, отсутствие во многих поселениях спортивных комплексов.
В Сургутском районе насчитывается 193 спортивных сооружения (175 сооружений находится в муниципальной собственности) с единовременной пропускной способностью 04 тыс. 836 человек, из них:
- плоскостных спортивных сооружений - 42 (16 в общеобразовательных и дошкольных учреждениях);
- стадион с трибунами - 1;
- спортивных залов - 125 (62 в общеобразовательных и дошкольных учреждениях);
- плавательных бассейнов - 7;
- лыжных баз - 7;
- сооружений для стрелковых видов спорта (тиры) - 5 (3 в общеобразовательных учреждениях);
- других спортивных сооружений - 6.
Обеспеченность спортивными сооружениями населения Сургутского района, рассчитанная по методике определения нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры, рекомендованной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683, составляет 20,9% от нормы (табл. 3).
Обеспеченность населения Сургутского района спортивными сооружениями:
таблица 3
Спортивные сооружения | |||
Сургутский район |
единовременная пропускная способность по спортивным объектам (чел.) |
норматив пропускной способности (чел.) |
Процент от норматива |
4836 |
22484 |
20,9 % |
Как видно из таблицы 3 обеспеченность спортивными сооружениями очень низкая, сохраняется также очень низкая пропускная способность спортивных объектов, это связано с учётом в площади плоскостных сооружений площади занятые под лыжные трассы, а они имеют сезонный характер функционирования и вторая причина в недостаточности тренерско-преподавательского состава, особенно, нехватка специалистов проявляется в сельской местности. Чтобы исправить данную ситуацию необходимо вводить дополнительные штатные единицы из числа тренерско-преподавательского состава в штатные расписания учреждений. Обеспеченность специалистами по физической культуре и спорту показана в таблицах 5 и 6.
Обеспеченность спортивными сооружениями показана в таблице 4:
таблица 4
N п/п |
Муниципальное образование |
Население (чел.) |
Существующие спортивные сооружения |
||||
Бассейны (кол-во, площадь, % от нормы) |
Спортивные залы (кол-во, площадь, % от нормы) |
Плоскостные сооружения (кол-во, площадь, % от нормы) |
Лыжные базы (кол-во, ЕПС) |
Стрелковые тиры (кол-во, ЕПС) |
|||
1 |
г.п. Лянтор |
38 959 |
3/1104,8 37,3% |
33/6562 48,1% |
12/22021,9 28,9% |
2/155 |
2/24 |
2 |
г.п. Барсово |
5 619 |
0 |
6/2130 103,3% |
3/9576 87,3% |
1/330 |
0 |
3 |
г.п. Белый Яр |
14 572 |
1/ 72 6,53% |
19/5341 104,7% |
6/5923 20,8% |
1/40 |
1/12 |
4 |
г.п. Фёдоровский |
20 104 |
3/1128 74,3% |
25/4250 60,4% |
8/5216 13,3% |
1/40 |
0 |
5 |
с.п. Солнечный |
12 547 |
0 |
16/2107 47,97% |
3/9733 39,8% |
1/25 |
1/12 |
6 |
с.п. Локосово |
2 341 |
0 |
6/936 114,2% |
0 |
0 |
0 |
7 |
с.п. Лямина |
1 152 |
0 |
2/648 160,7% |
2/2274 101% |
0 |
0 |
8 |
с.п. Нижнесортымский |
11 525 |
0 |
10/1782 44,17% |
2/4800 21,3% |
1/40 |
0 |
9 |
с.п. Русскинская |
1 752 |
0 |
1/162 26,4% |
0 |
0 |
0 |
10 |
с.п. Сытомино |
1 592 |
0 |
1/540 96,9% |
0 |
0 |
0 |
11 |
с.п. Тундрино |
626 |
0 |
1/198 90,4% |
0 |
0 |
0 |
12 |
с.п. Угут |
3 061 |
0 |
3/713 66,5% |
0 |
0 |
0 |
13 |
с.п. Ульт-Ягун |
2 485 |
0 |
2/450 51,7% |
6/9558м? 197% |
0 |
1/12 |
Итого: |
118 335 |
7/2304,8 25,37% |
125/ 27374,29/ 66% |
42/ 69101,9/ 30% |
7/630 |
5/60 |
Несмотря на то, что спортивная материально-техническая база ежегодно пополняется новыми спортивными сооружениями, в целом она остаётся недостаточной и не соответствует современному уровню.
Подобная ситуация сложилась и в обеспеченности населения специалистами по физической культуре и спорту.
В рейтинге по показателю "Обеспеченность тренерско-преподавательским составом" Сургутский район на 13 месте среди муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Специалисты по физической культуре и спорту:
таблица 5
Сургутский район |
Всего |
Норматив |
Положено по нормативу |
Факт/процентов от норматива |
118335 |
26 на 10 000 человек |
308 |
121/38,77% |
Обеспеченность специалистами по физической культуре в муниципальных образованиях Сургутского района:
таблица 6
N п/п |
Муниципальное образование |
Население (человек) |
Специалисты по физической культуре и спорту |
|
Тренеры-преподаватели |
положено по нормативу/% от норматива |
|||
1 |
г.п. Лянтор |
38 959 |
27 |
101/26,6 |
2 |
г.п. Барсово |
5 619 |
7 |
15/46,7 |
3 |
г.п. Белый Яр |
14 572 |
33 |
38/87,07 |
4 |
г.п. Фёдоровский |
20 104 |
15 |
52/28,7 |
5 |
с.п. Солнечный |
12 547 |
23 |
33/70 |
6 |
с.п. Локосово |
2 341 |
1 |
6/16,67 |
7 |
с.п. Лямина |
1 152 |
0 |
3/0 |
8 |
с.п. Нижнесортымский |
11 525 |
9 |
30/30 |
9 |
с.п. Русскинская |
1 752 |
0 |
5/0 |
10 |
с.п. Сытомино |
1 592 |
1 |
4/25 |
11 |
с.п. Тундрино |
626 |
0 |
2/0 |
12 |
с.п. Угут |
3 061 |
1 |
8/12,5 |
13 |
с.п. Ульт-Ягун |
2 485 |
4 |
7/57,1 |
Наиболее благополучно, на фоне остальных поселений, по обеспеченности специалистами физической культуры и спорта, выглядят г.п. Белый Яр, г.п. Барсово и с.п. Солнечный.
Охват детей и подростков учреждениями дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности:
таблица 7
N п/п |
Учреждения дополнительного образования |
Численность занимающихся физической культурой и спортом |
|||
Всего фактически/% от общего количества детей и подростков (6-18 лет) |
Начальной подготовкой человек/% от общего количества |
На учебно-тренировочном этапе |
Подготовка спортивного резерва |
||
1 |
МУ ДОД ДЮСШ |
644 |
318/49,3% |
203/31,5% |
0 |
2 |
МУ ДОД СДЮСШОР |
624 |
340/54,4% |
108/17,3% |
23/3,6% |
Итого: |
1268/6% |
658/52% |
311/24,5% |
23/3,6% |
По таблице 7 прослеживается недостаточность охвата детей и подростков в учреждениях дополнительного образования, для решения проблемы необходимо ещё одно учреждение дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности с нагрузкой не менее 20 штатных единиц тренеров-преподавателей, либо ввести необходимые штатные единицы уже имеющимся учреждениям и направить их деятельность на развитие спорта в неохваченных населённых пунктах за счёт открытия филиалов, структурных подразделений и обеспечения рабочих мест в сельских поселениях.
Проведенный анализ показывает, что уровень развития физической культуры и спорта, обеспеченность спортивными сооружениями и специалистами населения Сургутского района недостаточен, особенно он низок среди сельских поселений.
В сложившейся ситуации необходимо средствами физической культуры и спорта остановить ухудшение состояния здоровья населения, принять меры по формированию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих неприятие вредных привычек.
Критерии оценки эффективности реализации Программы:
таблица 8
N п/п |
Целевой индикатор |
Базовая единица (2009 год) |
Показатели по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
Доля населения Сургутского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом (%), в том числе: |
14,5 |
14,7 |
15,5 |
18 |
- учащиеся |
9,56 |
10,2 |
11 |
13 |
|
- женщины |
3,97 |
4,3 |
5 |
7 |
|
- инвалиды |
0,05 |
0,1 |
0,12 |
0,17 |
|
2 |
Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом на бесплатной основе |
94,45 |
93 |
90 |
80 |
3 |
Удельный вес детей, подростков и молодёжи, занимающихся в секциях и группах образовательных учреждений (%) |
53,3 |
55 |
56 |
58 |
4 |
Удельный вес спортсменов, получивших разряды от численности занимающихся (%) |
2,9 |
3,3 |
3,5 |
3,8 |
5 |
Охват детей, подростков и молодёжи в учреждениях дополнительного образования (%) |
5,1 |
5,3 |
5,4 |
5,5 |
6 |
Охват детей, 6-15 лет в учреждениях дополнительного образования (%) |
7,6 |
7,8 |
8 |
8,5 |
7 |
Обеспеченность тренерско-преподавательским составом (%) |
38,77 |
39 |
39,3 |
39,6 |
8 |
Удельный вес штатных работников физической культуры и спорта, имеющих высшее образование (%) |
70,90 |
71 |
71,2 |
71,3 |
9 |
Обеспеченность единовременной пропускной способностью (%) |
20,90 |
21,2 |
21,5 |
22 |
10 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников физической культуры и спорта (руб.) |
19 856 |
20 000 |
21 000 |
22 000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.