Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции муниципального земельного контроля за использованием земель муниципального образования городской округ город Сургут, разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении муниципального земельного контроля по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов в области охраны и использования земель.
Наименование муниципальной функции
2. Наименование муниципальной функции: муниципальный земельный контроль за использованием земель городского округа город Сургут (далее - муниципальный земельный контроль, муниципальная функция).
Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией города Сургута. Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города (далее - департамент) является уполномоченным органом Администрации города по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа (далее - орган муниципального земельного контроля).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 30.10.2001 N 211-212;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", опубликован в "Российской газете" от 30.10. 2001 N 211-212;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликован в "Российской газете" от 30.12.2008 N 266, (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, опубликован в "Российской газете" от 31.12.2001 N 256;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", опубликован в газете "Новости Югры" от 13.07.2010 N 107;
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (утвержденный решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД), опубликован в приложении "Официально" N 2 к газете "Сургутская трибуна" от 22.03.2005;
- решение Думы города Сургута от 16.10.2006 N 99-IVДГ "О Положении о муниципальном земельном контроле в городском округе город Сургут", опубликовано в газете "Сургутские ведомости" от 28.10.2006 N 42;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы муниципального земельного контроля.
Предмет муниципального земельного контроля
5. Предметом муниципального земельного контроля является деятельность, направленная на:
- соблюдение собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории, с их целевым назначением и разрешенным использованием и иными требованиями законодательства, муниципальных правовых актов;
- выявление и предупреждение административных правонарушений в области земельных отношений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", а также другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения;
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства;
- выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
- своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование;
- контроль выполнения иных требований нормативных правовых актов по вопросам использования и охраны земель на территории городского округа.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
6. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
6.1. Осуществлять функции муниципального земельного контроля в отношении физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, по соблюдению ими:
- порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков, и использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- порядка переуступки права пользования землей;
- выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- соблюдением сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены действующим законодательством;
- соблюдением принципа платности использования земельных участков;
- сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
6.2. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
6.3. Требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками.
6.4. Требовать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанции) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате с составлением акта сверки.
6.5. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
6.6. Направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений в области земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, уголовной и иной, предусмотренной законом ответственности, а также о лишении определенного статуса (лицензии).
6.7. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа (распоряжения) о проведении проверки и служебного удостоверения, беспрепятственно посещать предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами с составлением акта обследования земельного участка и фототаблицы.
В случае неявки собственника, арендатора, землепользователя, землевладельца или их законных представителей для проведения обследования земельного участка, если они извещены в установленном порядке (с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено), акт обследования земельного участка составляется в их отсутствие, о чем в акте делается соответствующая отметка. Копия акта направляется землепользователю либо его представителю в течение трех дней со дня составления указанного акта.
6.8. Получать от проверяемых индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц письменные пояснения (объяснения) по вопросам, возникшим в ходе проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
6.9. Оформлять акты приемки и передачи земельных участков в том числе в случаях, связанных с принудительным освобождением земельных участков.
6.10. Давать от имени органа муниципального земельного контроля юридическим, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения уведомления по вопросам использования земель, устранения нарушений законодательства и договорных отношений в разумный срок.
6.11. Привлекать специалистов комитета по природопользованию и экологии, департамента архитектуры и градостроительства и других структурных подразделений Администрации города и государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель.
6.12. Вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
6.13. Представлять интересы департамента имущественных и земельных отношений и, в необходимых случаях, Администрации города в судах общей юрисдикции, мировых, арбитражных и третейских судах в пределах указанных полномочий.
6.14. Осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами и организациями, в том числе с использованием средств массовой информации.
6.15. Составлять акты проверок по результатам проверок или повторных проверок соблюдения земельного законодательства.
6.16. Направлять юридическим, должностным лицам и гражданам повестки о необходимости прибыть в орган муниципального земельного контроля по вопросам, связанным с правомерностью использования земельных участков.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 ноября 2012 г. N 8800 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом директора, заместителя директора органа муниципального контроля;
- осуществлять проверку граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать гражданину, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам юридического лица, гражданам, индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить должностных лиц юридического лица, гражданина и индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверки;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверок;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
8. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение требований нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых они действуют;
- осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- требовать предоставления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального земельного контроля
9. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
- присутствовать при проведении проверок;
- давать объяснения по факту выявленного нарушения;
- знакомиться с результатами проверки;
- обжаловать действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в установленном законом порядке.
10. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц, граждане и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
- по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;
- не препятствовать должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, при проведении проверок.
Результат исполнения функции муниципального земельного контроля
11. Результатом исполнения функции муниципального земельного контроля является обеспечение:
- соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов в области земельных отношений;
- рационального использования земельных участков, предотвращения деградации, загрязнения, захламления, нарушение земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности
- улучшения и восстановления земель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.