Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 25 июня 2013 г. N 1264
Порядок
организации рассмотрения обращений граждан, поступивших
в администрацию города Радужный
30 ноября 2015 г., 29 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок организации рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию города Радужный (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества и эффективной организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Радужный. Настоящий Порядок определяет механизм работы по централизованному учету организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращение гражданина, обращение), поступающих в администрацию города Радужный, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в администрации города Радужный ( далее - администрация города) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом города Радужный, а также настоящим Порядком.
1.3.Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой города Радужного (далее - глава), заместителями главы города Радужный (далее - заместители главы руководителями (далее- должностные лица) и специалистами структурных подразделений администрации города Радужный (далее - специалисты структурных подразделений).
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных обращений, поступивших лично от заявителей, от законных представителей с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования, а также в ходе личного приёма.
1.5. Информация о рассмотрении обращений граждан предоставляется непосредственно в отделе работы с обращениями граждан и социальной политики управления общественных связей и административной реформы администрации города Радужный (далее - отдел работы с обращениями граждан и социальной политики), осуществляющем, приём обращений граждан; координацию и контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений, а также в структурных подразделениях:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования, том числе сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.6. Информация о месте проведения личного приёма, а также времени, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество должностного лица администрации города, проводящего личный приём граждан (согласно графику) размещаются:
- на официальном сайте администрации города в сети интернет;
- в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в местах приёма письменных и устных обращений граждан.
1.7. Графики приёма граждан главой, заместителями главы, а также должностными лицами администрации города Радужный ежегодно утверждаются главой города.
1.8. Запись на личный приём и организация личного приёма граждан должностными лицами осуществляется ответственными за работу с обращениями граждан специалистами структурных подразделений (далее - ответственные специалисты) согласно графику.
II. Прием и регистрация письменных обращений.
2.1. Обращение может быть направлено непосредственно гражданином либо его законным представителем:
- лично в отдел работы с обращениями граждан и социальной политики по адресу: 628461 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Радужный, 3 мкр, д. 3, администрация города, а также в структурные подразделения.
- почтовым отправлением по адресу: 628461 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Радужный, 3 мкр, д. 3, Администрация города;
- в ходе личного приёма граждан;
- на "телефон обращений граждан к главе города" т. (34668) 48000;
- по каналам факсимильной связи т.ф.( 34668) 25762;
- в раздел "Общественная Интернет-приёмная" на официальном web-сайте администрации города www.admrad.ru;
- в адрес электронной почты администрации города obr_gr@admradugny.ru
2.2. Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, адресованные главе и первому заместителю главы города направляются в отдел работы с обращениями граждан и социальной политики, адресованные непосредственно заместителям главы и должностным лицам принимаются ответственными специалистами.
2.3. Ответственные специалисты:
- проверяют правильность указания адресата корреспонденции, наличие необходимых учётных данных заявителя;
- копии поступивших документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, удостоверение, фотография и пр.) подкладываются впереди текста письма.
- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные в обращении вопросы;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сопоставляют с находящейся в архиве перепиской (Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если ранее обращение было рассмотрено и гражданину направлен ответ. Не считается повторным обращение, поступившее от одного и того же гражданина по разным вопросам);
- заполняют рубрикатор в специализированной электронной системе
- проставляют тип обращения (устное или письменное);
- проставляют фамилию, имя, отчество заявителя, адрес, категорию обратившегося (инвалид, многодетная семья, безработные и т.п.), краткую аннотацию обращения;
- осуществляют ввод необходимых примечаний, вводят фамилию и инициалы главы (должностного лица, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов);
- проставляют текст поручения, фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за исполнение обращения;
- проставляют отметку "Контроль"
- указывают срок исполнения.
С целью исключения случаев некачественного и несвоевременного рассмотрения обращений и подготовки на них ответов, дата подготовки ответа может быть установлена раньше даты рассмотрения на 2 - 4 дня:
- заводят регистрационную карточку на поступившее обращение
- формируют "Дело" на каждое обращение, в которое помещают само обращение гражданина, документы, приложенные к обращению (при наличии
2.4. По просьбе, обратившегося гражданина на копии или втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приёма и подписью принявшего документа.
2.5. Все обращения регистрируются в течение трёх дней с даты их поступления.
2.6. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.7. Обращение, поступившее по электронной почте, переводится на бумажный носитель, далее исполняется как письменное обращение, если в этом обращении указана Ф.И.О. (последнее при наличии), почтовый адрес или электронный адрес. Если в обращении, поступившем по электронной почте, отсутствует Ф.И.О. и имеется только электронный адрес, то обращение регистрируется, как поступившее по горячей линии. Регистрация данного обращения осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства путем присвоения ему порядкового номера (пример - 100-гл.).
2.8. Повторным обращениям присваивается регистрационный номер первого обращения. В правом верхнем углу повторных обращений делается отметка "Повторно" и подбирается вся предшествующая переписка.
2.9. Регистрация письменного обращения осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства путем присвоения ему порядкового номера (например: письменные обращения - 100-з.).
2.10. Регистрационный номер письменного обращения указывается в регистрационном штампе, проставляемом в правом верхнем углу первой страницы. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
2.11. Обращение, поступившее на " телефон обращений граждан к главе города", переводится на бумажный носитель. Регистрация данного обращения осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства путем присвоения ему порядкового номера (пример - 100-тд.).
III. Направление обращения должностному лицу администрации города
3.1. Ответственные специалисты после регистрации обращений передают их на предварительное рассмотрение главе города, его заместителям или должностным лицам в зависимости от того, кому адресовано обращение для изучения и наложения резолюции по направлениям своей деятельности.
3.2. После предварительного рассмотрения обращения главой, заместителями главы либо должностными лицами и наложения ими резолюции с поручением, ответственный специалист направляет обращение вместе с карточкой обращения должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения (далее - ответственный исполнитель), в соответствии с наложенной резолюцией. Если в резолюции указано несколько ответственных исполнителей, ответственный специалист делает копию обращения, материалов, приложенных к обращению, а также карточки обращения в необходимом количестве и направляет их ответственным исполнителям
IV. Постановка обращений граждан на контроль
4.1. Все поступающие обращения граждан ставятся на контроль. Постановка обращений на контроль производится в целях обеспечения объективного, всестороннего, своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, недопущения недостатков в работе администрации города, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений граждан.
4.2. На особый контроль ставятся поручения о рассмотрении обращений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, депутатов всех уровней.
4.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, поступивших в адрес главы, первого заместителя главы - осуществляет отдел работы с обращениями граждан и социальной политики; заместителей главы, должностных лиц - ответственные специалисты.
VI. Продление срока рассмотрения обращений граждан
6.1. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
6.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
6.3. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения и представляет ее главе, заместителю главы, должностному лицу администрации города, по поручению которого рассматривается обращение.
6.4. На основании служебной записки главой, заместителями главы, должностными лицами администрации города принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения.
6.5. В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель направляет гражданину уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин.
6.6. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, ответственный исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения с руководителем либо исполнителем вышестоящего органа, направившего обращение.
VII. Личный прием граждан
Постановлением администрации г. Радужный от 29 апреля 2016 г. N 597 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Глава, заместители главы и должностные лица проводят личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком личного приема граждан.
Право на внеочередной личный прием имеют:
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
- ветераны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;
- беременные женщины;
- граждане, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет.
7.2. Глава, заместители главы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции могут приглашать на прием специалистов структурных подразделений, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан, поручать рассмотрение обращения должностным лицам в порядке подчиненности.
Постановлением администрации г. Радужный от 29 апреля 2016 г. N 597 пункт 7.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.3. Организацию личного приема граждан главой города, первого заместителя главы города, управляющего делами - председателя организационно-правового комитета администрации города осуществляет отдел работы с обращениями граждан и социальной политики.
7.4. Организацию личного приема граждан заместителями главы и должностными лицами администрации города осуществляют ответственные специалисты.
7.5. График личного приема граждан главой, заместителями главы и должностными лицами с указанием даты, места и времени проведения личного приема составляется отделом работы с обращениями граждан и социальной политики и утверждается распоряжением главы города.
7.6. График личного приема граждан главой, заместителями главы и должностными лицами размещается в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Радужный, информационных стендах администрации города.
7.7. Специалисты отдела работы с обращениями граждан и социальной политики и ответственные специалисты при подготовке и в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
7.8. Запись на личный прием к главе, первому заместителю главы города производится специалистами отдела работы с обращениями граждан и социальной политики, заместителям главы города и должностным лицам - ответственными лицами, согласно графику.
7.9. По окончании личного приема главы, заместители главы и должностные лица администрации города доводят до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии мер по обращению.
В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.
7.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.11. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
7.12. Материалы личного приема граждан главой, заместителями главы и должностными лицами администрации города учитываются и обрабатываются специалистами отдела работы с обращениями граждан и социальной политики и ответственными специалистами, с использованием системы электронного документооборота и журналов регистрации.
7.13. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан в системе электронного документооборота с присвоением порядкового номера (пример: 100-у).
7.14. В случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.15. Карточка личного приема с резолюцией поручения направляется ответственному исполнителю для решения поставленных вопросов, подготовки и направления ответа гражданину, при этом должен быть соблюдён порядок, предусмотренный при рассмотрении письменных обращений граждан.
7.16. Материалы личного приема граждан формируются в "Дело", хранятся и затем уничтожаются в установленном законном порядке.
7.17. Ответственность за организацию личного приема граждан в соответствии с действующим законодательством, информирование граждан о месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, проводящего прием, контактных телефонах возлагается на специалистов отдела работы с обращениями граждан и социальной политики и ответственных специалистов.
VIII. Оформление и отправка ответа на обращение граждан
8.1. Ответ на письменное обращение, поступившее в адрес главы подписывается главой города, в его отсутствие исполняющим обязанности главы.
8.2. Ответ на письменное обращение в адрес заместителей главы подписывается заместителями главы по компетенции, должностных лиц администрации города - должностными лицами по компетенции, в их отсутствие - уполномоченными лицами.
8.3. Ответ заявителю должен включать в себя следующие реквизиты:
- почтовый адрес заявителя (из обращения);
- обращение к заявителю по имени и отчеству (при наличии отчества);
- текст письма;
- должность, фамилию, имя, отчество, подпись главы, (исполняющего обязанности главы), должностного лица (в зависимости от того, кому было направлено обращение);
- должность, фамилию, имя, отчество, номер служебного телефона исполнителя и адрес электронной почты.
8.4. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме излагаются разъяснения на все поставленные в обращении вопросы, с указанием принятых по обращению мер.
8.5. Ответ на коллективное обращение готовится в адрес гражданина, стоящего в обращении первым, либо в адрес того гражданина, адрес которого указан в обращении.
В ответе на обращение указывается на необходимость доведения ответа до сведения остальных подписавших обращение граждан.
8.6. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные к обращению. Если в обращении не содержится просьба о возврате документов, они подлежат списанию "В дело".
8.7. Ответы гражданам и в вышестоящие органы власти печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Радужный. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество и номер его служебного телефона исполнителя, ставится личная подпись исполнителя.
8.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указывается дата окончательного ответа.
8.9. Регистрацию и отправку ответов на обращения граждан, поступивших в адрес главы и первого заместителя главы осуществляют - специалисты отдела работы с обращениями граждан и социальной политики, заместителей главы и должностных лиц администрации города - ответственные специалисты.
8.10. Ответы на обращения граждан регистрируются в журнале исходящей корреспонденции, информация об ответе вносится в систему электронного документооборота. Заявитель приглашается за ответом по телефону (при его наличии), если телефон отсутствует либо по каким-то причинам гражданин не подошёл в течение 2-3 дней, ответ направляется почтой заказным отправлением с уведомлением о вручении, но не позднее срока указанного в ч. 1. ст. 12 59-ФЗ (30 дней).
8.11. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращение.
8.12. Ответ на обращение, поступившее на "телефон обращения граждан к главе города" направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (при наличии акта с подписью заявителя о проведенных работах, ответ не направляется), если обращение поступило, без Ф.И.О и почтового адреса, ответ не даётся, но, если в данном обращение вопросы социально-значимого характера, ответ публикуется в рубрике "телефон доверия главы города" газеты "Новости Радужного".
8.13. Ответы, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, возвращаются ответственному исполнителю для доработки.
IX. Анализ обращений
9.1. Анализ обращений, поступающих в администрацию города Радужный, осуществляется в целях контроля соблюдения порядка рассмотрения обращений и принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
Анализ обращений осуществляется в соответствии с утвержденными решением рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций Методическими рекомендациями:
- по анализу обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, а так же результатов рассмотрения и принятых по ним мер в администрации города в целях совершенствования деятельности по обеспечению достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации;
- по оценке администрации города результатов рассмотрения обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, и принятых по ним мер с учетом мнения авторов обращений о результатах рассмотрения их обращений и принятых по ним мерах;
- по проведению контрольных мероприятий в государственных органах и органах местного самоуправления по практике применения федеральных законов от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- по оценке эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших от российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
9.2. Для анализа обращений специалисты отдела работы с обращениями граждан и социальной политики управления общественных связей и административной реформы администрации города Радужный (далее - отдел работы с обращениями граждан) ведут реестры и итоговые таблицы:
- оценки органом местного самоуправления результатов рассмотрения обращений и принятых по ним мер, с учетом мнения авторов обращений о результатах рассмотрения их обращений и принятых по ним мерах;
- оценки эффективности деятельности органа местного самоуправления на основе анализа порядка рассмотрения обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц;
- оценки эффективности деятельности органа местного самоуправления на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших от российских граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
Форма реестров и итоговых таблиц ведутся по формам, утвержденным распоряжением Аппарат Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
9.3. Специалисты органов администрации города Радужный ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют анализ рассмотренных обращений, поступивших в отчетном периоде в адрес заместителей главы города Радужный, курирующих соответствующий орган администрации города (без учета обращений, поступивших в адрес главы города Радужный, первого заместителя главы города), а также причин и условий, способствующих увеличению количества обращений, в отдел работы с обращениями граждан.
9.4. Специалисты отдела работы с обращениями граждан:
- формируют сводные реестры и итоговые таблицы, обобщают поступившую информацию о причинах и условиях, способствующих увеличению количества обращений, поступившим в адрес главы города, первого заместителя главы города, заместителей главы города;
- направляют анализ рассмотренных обращений, поступивших в отчетный период в адрес главы города и первого заместителя главы города;
- ежеквартально не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным периодом, направляют анализ рассмотренных обращений, а так же причин и условий, способствующих увеличению количества обращений, главе города Радужный, и в Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.