Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 16 июля 2012 г. N 2584-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных
участков для целей, не связанных со строительством
12 марта, 22 июля 2013 г., 28 февраля, 31 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителем по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных строительством, разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и ее результатов, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент распространяется на предоставление земельных участков для целей, не связанных строительством, находящихся в муниципальной собственности Сургутского района, либо государственная собственность на которые не разграничена, на территории городских и сельских поселений Сургутского района, на межселенной территории Сургутского района.
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных строительством (далее - заявитель), являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района управлением по земельным ресурсам департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент).
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 1.6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.6.1. Местонахождение Департамента: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Почтовый адрес Управления: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 37/1.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
1.6.2.Справочные телефоны Департамента: (3462)526-555, Управления:529-101;
1.6.3. Адрес электронной почты Департамента: Е-mail: dizo@admsr.ru.
1.6.4. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, Управления, а также о предоставлении муниципальной услуги размещается на интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru (в разделе "Муниципальные услуги"), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
1.6.5. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы организации, имеющих право оказывать услугу в соответствии с перечнем услуг, установленным решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", а так же участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике (режиме) работы организации, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр):
628011, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 29.
Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Островского, 45.
График (режим) работы:
- вторник, среда - с 9.00 до 18.00;
- четверг - с 09.00 до 20.00;
- пятница - с 08.00 до 17.00;
- суббота - с 09.00 до 16.00.
Справочные телефоны: (3462) 23-26-11, 23-23-04.
Адрес электронной почты: Е-mail: 86_upr@rosreestr.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Росреестра, а также информация о процедуре предоставления государственных услуг размещаются на интернет-сайте- www.to86.rosreestr.ru.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 1.6.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.6.6. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- размещения информационных материалов на стенде в здании Управления, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 37/1, а также в зданиях администрации городских и сельских поселений Сургутского района;
- консультирования заявителей специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном либо письменном обращении в Департамент, посредством электронной почты;
- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 1.6.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.6.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Департамента, о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются по адресу: г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 37/1, кабинет 208, в городских и сельских поселениях Сургутского района.
1.6.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.9. Консультации (справки) предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу:
- понедельник - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
1.6.10. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6.11. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
1.6.12. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
1.6.13. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.6.14. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.6.15. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Департамента.
1.6.16. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.7. Заявление заявителя в Департамент либо в подведомственную организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Департаменте или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент или подведомственную Департаменту организацию. Получение согласия не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими. Заявление, подтверждающее наличие согласия лица, не являющегося заявителем, представлено в приложении 1 к административному регламенту.
1.8. Предоставление муниципальной услуги основано на следующих принципах:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 910-нпа пункт 2.2. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Управление по земельным ресурсам департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими - специалистами Департамента.
2.2.2. В целях исполнения настоящего административного регламента заместитель главы района - директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, а также ответственных за приём документов.
2.3. Специалистами Департамента осуществляется межведомственное взаимодействие со следующими организациями, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России);
- Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
2.4. С 01 июля 2012 года требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённых в установленном порядке, запрещается.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством:
- постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- подписанного договора аренды или купли-продажи земельного участка (приложения 2, 3, 4 к административному регламенту).
2.5.2. Отказ в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (в форме письменного ответа, подписанного уполномоченным должностным лицом).
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 51 календарный день с момента регистрации заявления заявителя, с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением периода согласования и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, проведения кадастровых работ на земельные участки, включающих работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, из них:
- 30 календарных дней - период предварительной публикации сообщения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Сургутского района о возможном предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- 14 календарных дней - на принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду или собственность;
- 7 календарных дней - на подготовку и подписание договора аренды или купли-продажи земельного участка.
Специалист Департамента направляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю на почтовый адрес или выдает заявителю лично (доверенному лицу) не позднее 5 календарных дней со дня подписания договора аренды или купли-продажи земельного участка или подготовки решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Срок предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги.
Постановка на государственный кадастровый учёт, учёт изменений - в срок не более чем 20 рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учёта соответствующего заявления о государственном кадастровом учёте в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 февраля 2014 г. N 753-нпа в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.8. Нормативные правовые акты регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями и дополнениями);
- Устав муниципального образования Сургутский район;
- решение Думы Сургутского района от 01.10.2009 N 534 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" (с изменениями и дополнениями);
По-видимому, в предыдущей абзаце имеется в виду решение Думы Сургутского района от 1 декабря 2009 г. N 534
- решение Думы Сургутского района от 12.04.2010 N 590 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района";
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- распоряжение администрации Сургутского района от 04.05.2010 N 139р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями).
2.9. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в аренду или собственность (приложение 5 к настоящему административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пункте 2.9.
2.10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) или выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или:
1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
- кадастровый паспорт земельного участка.
Документы, указанные в пункте 2.10., находящиеся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта РФ или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия с 01 июля 2012 года. До 01 июля 2012 года заявитель должен представить данные документы в Департамент самостоятельно.
2.11. Перечень документов при предоставлении услуги по выдаче кадастрового паспорта земельного участка, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. При постановке на кадастровый учёт объекта недвижимости (Росреестр):
1) заявление о постановке на государственный кадастровый учёт;
2) межевой план;
3) копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьёй 38 ФЗ N 221-ФЗ местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
4) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
5) заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учёта (при кадастровом учёте земельного участка, образуемого в счёт доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);
6) копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учёте земельного участка, выделяемого в счёт доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).
2.11.2. При кадастровом учёте в связи с изменением характеристик объекта недвижимости (Росреестр):
1) межевой план;
2) копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьёй 38 ФЗ N 221-ФЗ местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учётом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
3) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
5) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учёте части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);
6) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением сведений о категории земельного участка), - запрашивается органом кадастрового учёта в порядке, установленном частью 8 статьи 15 ФЗ N 221-ФЗ;
7) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением сведений о виде разрешенного использования земельного участка), - запрашивается органом кадастрового учёта в порядке, установленном частью 8 статьи 15 ФЗ N 221-ФЗ.
2.12. Требования к документам, представляемым заявителями.
2.12.1. Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, составляется по образцу, указанному в приложении 5 к административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление может быть оформлено как заявителем, так и его уполномоченным представителем и направлено в Департамент в письменном виде.
2.12.2. Заявление о предоставлении земельного участка должно быть написано разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
2.12.3. В заявлении должны быть определены: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
2.13. Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
2.13.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.13.2. Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Запрет, установленный пунктом 2.13. настоящего административного регламента устанавливается с 01 июля 2012 года.
2.14. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителем представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента: имеются подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполнены карандашом, а также представлены документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.15. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.15.1. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
2.15.2. Испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота (особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и других поселений, территории с природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества).
2.15.3. Отсутствие полномочий у администрации Сургутского района по распоряжению испрашиваемым земельным участком (то есть земельный участок не находится в муниципальной собственности Сургутского района и не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена).
2.15.4. Несоответствие указанного в заявлении вида разрешённого использования земельного участка материалам территориального планирования, утверждённым комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, правилам землепользования и застройки, а также генеральным планам населённых пунктов.
2.15.5. Земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
2.15.6. Нарушаются границы смежных землепользователей.
2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги".
Выдача кадастрового паспорта земельного участка Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.18. Предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на платной основе, порядок, основания и размер устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в среднем составляет - 10 минут.
2.20. Максимальный срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут на одного заявителя.
2.21. Для целей, не связанных со строительством, предоставляются земельные участки со следующим целевым назначением:
2.21.1. Под размещение временных объектов - автостоянок (открытые и с навесами), отдельно стоящих металлических гаражей индивидуального пользования, объектов торговли и бытового обслуживания (киоски, палатки, павильоны, ларьки), остановочных павильонов, мини-рынков и иных временных объектов, за исключением рекламных конструкций.
Временные объекты - это строения и сооружения ограниченного срока эксплуатации, не связанные фундаментом с грунтом, или легко демонтируемые элементами, выполняющими роль фундамента, не относящиеся к объектам капитального строительства.
2.21.2. Под личное подсобное хозяйство (полевой земельный участок: под сенокосы, пастбища).
2.21.3. Под крестьянское (фермерское) хозяйство (земельные участки под пастбища, сенокосы без права возведения объектов капитального строения).
2.21.4. Для присоединения смежного земельного участка к существующему земельному участку.
2.21.5. Под пастбища, сенокосы без права возведения зданий, строений и сооружений в границах населенных пунктов.
2.22. Земельные участки предоставляются гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в собственность или в аренду.
В собственность (за плату или бесплатно) земельные участки предоставляются только в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В собственность за плату предоставляются смежные земельные участки, присоединенные к основным земельным участкам, находящимся в собственности юридического либо физического лица.
Под временные строения и сооружения земельные участки предоставляются в аренду на срок до 1 года, под размещение нестационарных объектов торговли (торговых киосков, павильонов) в аренду на срок до 3 лет, для размещения сезонных нестационарных объектов торговли (летних кафе, палаток, лотков) в аренду на срок не менее 3 месяцев.
В остальных случаях земельные участки предоставляются исключительно в аренду без права приобретения земельного участка в собственность на срок не более 5 лет.
2.23. Особенности предоставления смежных земельных участков.
2.23.1. Физические или юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков, заинтересованные в предоставлении смежного земельного участка, обращаются с соответствующим заявлением в Департамент (приложение 6 к административному регламенту). В заявлении указываются: площадь смежного земельного участка, место его расположения. В случае если существующий земельный участок находится в собственности у нескольких лиц, заявление подается ими совместно.
2.23.2. Смежный земельный участок должен отвечать совокупности следующих требований:
- не может быть предоставлен для строительства (площадь смежного земельного участка меньше минимального размера, предусмотренного для целей строительства);
- смежный земельный участок граничит с земельным участком, находящимся в собственности заявителя.
2.23.3. К заявлению, указанному в пункте 2.23.1. настоящего административного регламента, прилагаются следующие документы:
а) документы, подтверждающие право собственности заявителя на существующий земельный участок;
б) кадастровый паспорт существующего земельного участка;
в) эскиз схемы расположения смежного земельного участка.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в пункт 2.24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.24. Особенности предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
В случае если граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели желают оформить право собственности или аренды на земельный участок, информация о котором не размещалась в средствах массовой информации и на сайте муниципального образования Сургутский район, рассмотрение данного заявления и принятие решения о предоставлении такого земельного участка осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
В данном случае заявитель направляет в Департамент заявление (приложение 7 к административному регламенту) и прикладывает документы в соответствии с пунктом 2.9. настоящего административного регламента.
2.25. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 2.25.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.25.1. Требования к размещению и оформлению помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги:
- приём заявлений о предоставлении муниципальной услуги и всего комплекта документов осуществляется в кабинете 207 Департамента;
- консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельных кабинетах Департамента: 208;
- кабинеты для приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.25.2. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с необходимой информацией по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.25.3. Требования к информационным стендам.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- образец заполнения заявления о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента предоставления услуги;
- информация о специалистах, осуществляющих предоставление муниципальной услуги с указанием всех контактов;
- режим работы Департамента;
- порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
2.25.4. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.25.5. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению помещений Управления, предназначенной для приёма заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.26. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Сургутского района в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных услуг (функций) Российской Федерации.
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: по почте, лично;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.27, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.27. С 01 октября 2013 года предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Подготовка и публикация информации о возможном предоставлении земельных участках для целей, не связанных со строительством.
3.1.2. Приём и регистрация заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и прилагаемых к нему документов.
3.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Проверка и рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5. Выдача заявителю постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду для целей, не связанных со строительством, договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
3.2. Последовательность административных процедур:
3.2.1. Подготовка и публикация информации о возможном предоставлении земельных участках для целей, не связанных со строительством:
3.2.1.1 основанием для начала административной процедуры является согласование местоположения земельного участка на заседании земельной комиссии;
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 3.2.1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.1.2 на основании рекомендаций земельной комиссии Департамент по согласованию с главами городских и сельских поселений Сургутского района, расположенных в границах Сургутского района, с учётом правил землепользования и застройки и генеральных планов городских и сельских поселений обеспечивает подготовку информации о земельных участках для целей, не связанных со строительством, и публикует такую информацию в средствах массовой информации и на сайте муниципального образования Сургутский район о возможном предоставлении таких земельных участков гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Информационное сообщение о возможном предоставлении земельных участков должно содержать: цель использования участков, предполагаемую площадь, местоположение участков, вид права, в соответствии с которым предоставляются земельные участки (в аренду либо в собственность), условия предоставления участков (за плату или бесплатно);
3.2.1.3 лица, заинтересованные в предоставлении в собственность или в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством, в течение 30 календарных дней с даты публикации информации о возможном предоставлении земельных участков в средствах массовой информации и на сайте муниципального образования Сургутский район направляют в Департамент заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 3.2.1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.1.4 результатом административной процедуры является опубликование в средствах массовой информации и на сайте муниципального образования Сургутский район информации о возможном предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Срок административной процедуры - 30 календарных дней.
3.2.2. Приём и регистрация заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и прилагаемых к нему документов.
3.2.2.1 основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (уполномоченного представителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктами 2.9., 2.10., 2.11. настоящего административного регламента;
3.2.2.2 специалист, ответственный за приём документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приёме заявления с указанием: порядкового номера, даты и времени приема, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения - не более 10 минут на одного заявителя.
3.2.3.3 в порядке делопроизводства специалист Департамента, ответственный за приём документов:
- передает документы, представленные заявителем, уполномоченному должностному лицу с целью определения специалиста(ов) Департамента, ответственного(ых) за предоставление муниципальной услуги;
- направляет заявление и документы специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3.2.3.4 результатом административной процедуры является получение специалистом Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Направление межведомственного запроса и предоставление документов и информации допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
3.2.4.1 основанием для начала административной процедуры в рамках межведомственного информационного взаимодействия является поступление документов от заявителя специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, согласно пункту 2.9. настоящего административного регламента;
3.2.4.2 с 01 июля 2012 года специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе согласно пункту 2.11. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 1 календарный день.
3.2.4.3 межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.2.4.4 требования пункта 3.2.4.3 настоящего административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.4.5 предоставление документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, либо многофункционального центра;
3.2.4.6 срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
3.2.4.7 непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги;
3.2.4.8 результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.2.5. Проверка и рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, принятие решение о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5.1 основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3.2.5.2 специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 календарных дней со дня получения заявления и документов:
- осуществляет проверку представленных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего административного регламента;
- вносит семантические и графические данные о земельном участке, а также о самом заявителе в электронную базу Департамента;
- готовит выкопировку с дежурной карты муниципального образования Сургутский район;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в соответствии с пунктом 2.15. настоящего административного регламента в предоставлении муниципальной услуги;
3.2.5.3 в случае поступления на один и тот же земельный участок двух и более заявлений о предоставлении земельного участка, Департамент осуществляет процедуру подготовки проведения торгов по продаже земельного участка в собственность либо продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", а также постановлением администрации Сургутского района от 30.11.2009 N 2993 "Об утверждении порядка организации и проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на территории Сургутского района".
Формой проведения торгов по продаже земельных участков в собственность или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, является аукцион;
3.2.5.4 в том случае, если в Департамент поступило только одно заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, а также в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Департамента с учетом зонирования территорий утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения действий - 30 календарных дней со дня поступления заявления или обращения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
3.2.5.5 заявитель в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
3.2.5.6 специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 14 календарных дней со дня поступления в Департамент кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, подготавливает проект постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка в собственность либо о передаче в аренду земельного участка и обеспечивает его согласование с ответственными службами администрации Сургутского района.
В постановлении о предоставлении смежного земельного участка указывается, что такой участок предоставляется в целях последующего слияния с существующим земельным участком;
3.2.5.7 специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 7 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обеспечивает согласование проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу;
3.2.5.8 при наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Проект решения об отказе предоставлении земельного участка готовится в форме письма и содержит перечень оснований для отказа в его предоставлении.
Максимальный срок выполнения действий - 20 календарных дней с момента регистрации заявления с полным пакетом документов заявителей;
3.2.5.9 результатом административной процедуры является издание постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и заключение с заявителем договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Общий срок административной процедуры - 51 календарный день со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.2.6. Выдача заявителю постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, договора купли-продажи или аренды либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 3.2.6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.6.1 основанием для начала административной процедуры является издание постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, договора купли-продажи или аренды земельного участка, или подготовка письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю.
Выдача документов по предоставлению земельных участков осуществляется по адресу: г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 37/1, кабинет 208, кабинет 309:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
3.2.6.2 письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдаётся заявителю (либо уполномоченному лицу) под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, если заявитель не явился в Департамент за получением данного отказа.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка, договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - не позднее 5 календарных дней со дня подписания заявителем договора купли-продажи или аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.3. Предоставление муниципальной услуги приведено в блок-схеме (приложение 8 к административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путем проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
Постановлением Администрации Сургутского района от 31 июля 2014 г. N 2844-нпа пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.3. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 910-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
- заместителю главы района - директору Департамента: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 222-223, телефон (3462) 52-65-55, e-mail: dizo@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанными органами в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Департамента.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает одно из следующих решений:
1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июля 2012 г. N 2584-нпа "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.