Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
1. В области обеспечения требований пожарной безопасности на территории города, в жилых, общественных зданиях и на других объектах, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа является вопросом местного значения.
Первичными мерами пожарной безопасности - является реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Основной задачей органов местного самоуправления при обеспечении первичных мер пожарной безопасности является создание пожаробезопасных условий проживания граждан на территории города, пожаробезопасное содержание и эксплуатация объектов муниципальной собственности, минимизация риска возникновения пожара и его последствий.
В целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности органами местного самоуправления города Покачи была разработана и утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе Покачи на 2009-2011 годы" (постановление администрации города Покачи от 23.06.2009 N 459).
Для выполнения мероприятий вышеуказанной программы в период ее действия было выделено и израсходовано 2 947,583 тыс. рублей финансовых средств.
В результате осуществления планомерной работы в рамках целевой программы основная масса нарушений в области пожарной безопасности, имевшихся на объектах социальной сферы города, устранена. В 2008 году на объектах социальной сферы муниципальной собственности города было выявлено около - 800 нарушений в области пожарной безопасности. В 2011 году надзорными органами ГПН зафиксировано - 395 нарушений, что на 405 нарушений меньше. Однако, ряд нарушений остаются невыполненными.
2. В области минимизация риска возникновения и последствий от пожаров и иных чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 124-р на всей территории Российской Федерации ведется активная работа по созданию и развитию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований на штатной основе (далее - ЕДДС).
На территории Уральского федерального округа (в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, Тюменской и Челябинской областях) ЕДДС созданы во всех муниципальных образованиях.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры создано 23 ЕДДС (во всех муниципальных образованиях). Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" определено, что МЧС России координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", создающейся на базе ЕДДС.
В соответствии с протоколом селекторного совещания ФГБУ "Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России" от 21.01.2011 N 2, указанием Уральского регионального центра от 25.01.2011 N 645-2-2-4 принято решение о завершении работы по созданию ЕДДС до 01.07.2011.
Органами местного самоуправления города Покачи начиная с 2008 года ведется работа по созданию и организации деятельности аварийно-спасательной службы города Покачи (далее - АСС), в структуру которого планируется включить далее ЕДДС, параллельно возложив на нее функции пункта радиосвязи АСС. Учитывая особенности города, его численность населения и компактность расположения, а также опыт других муниципальных образований, данный вариант наиболее приемлем.
Постановлением администрации города Покачи от 05.06.2012 N 571 "О создании муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба" муниципального образования город Покачи" с 10.06.2012 года создано муниципальное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба".
Наиболее целесообразным местом дислокации, создаваемого АСС и ЕДДС, является база бывшего "СУ-45", расположенная по адресу: г. Покачи, улица Строительная, 1 (в настоящее время объект не эксплуатируется, находится в удовлетворительном состоянии, при проведении косметического ремонта пригоден для эксплуатации в качестве станции аварийно-спасательной службы и ЕДДС).
Преимущество данного объекта в том, что он расположен в непосредственной близости к новому пожарному депо, что само по себе снимает ряд организационных моментов, таких как проведение занятий с личным составом на учебно-тренировочном комплексе (учебной башне, полосе препятствий и т.д.), испытание спасательного и пожарно-технического оборудования, наличие технической возможности подключения к коммуникациям, в том числе системе оповещения ГО и ЧС, линиям прямой связи с дежурными службами и объектами города).
С учетом особенностей города Покачи создание аварийно-спасательного формирования является ключевым вопросом, решив который автоматически решается и ряд других вопросов местного значения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Например, аварийно-спасательное формирование, имеющее соответствующее оборудование и в штате которого имеются подготовленные сотрудники, в состоянии осуществлять функции ЕДДС, осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, по обеспечению правильного хранения и содержания в готовности средств защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, осуществления оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, осуществления защиты и тушения лесных пожаров, осуществление "целевого дозора" территории города в пожароопасные периоды и ряд других функций по гражданской обороне и обеспечению первичных мер пожарной безопасности на объектах и территории города.
3. В области обучения населения города мерам пожарной безопасности и способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.
Мероприятия программы разработаны во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях организации и проведения работы органами местного самоуправления города Покачи по привлечению населения к обеспечению пожарной безопасности, укрепления противопожарной защиты города Покачи, организации подготовки и обучения различных групп населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. В отношении компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития города Покачи одним из важных элементов обеспечения безопасности города Покачи является повышение защиты населения, территории и потенциально опасных объектов.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий для безопасной жизнедеятельности.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения города Покачи, минимизация материального ущерба и снижение гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала города и повышения качества жизни населения.
Эксплуатация жилого и нежилого фонда связана с непредвиденными обстоятельствами, которые могут быть следствием различных неблагоприятных явлений, аварий, чрезвычайных ситуаций, которые влекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности общества.
Возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера наносят имуществу города Покачи ущерб. В связи с чем, необходимо изыскивать средства местного бюджета на его ликвидацию.
Одним из эффективных механизмов решения проблемы является механизм страховой защиты как эффективный способ компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В настоящее время внедрение механизма страхования предполагает взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и страховых организаций, требует решения задач правового, экономического, научного, нормативно-методического и организационного характера. Механизм реализации мероприятия страховой защиты базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и вовлеченных в реализацию Программы таких финансовых институтов, как страховые организации. Отличительной особенностью указанного мероприятия Программы является его направленность на развитие рыночного механизма компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций, снижение нагрузки на окружной и местный бюджеты, привлечение ресурсов страховых компаний к решению проблемы страховой защиты муниципального и государственного имущества на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обязательности возмещения ущерба.
Проведя анализ имеющихся проблем, оценки существующей ситуации, а также в целях продолжения осуществления планомерной работы по усилению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны муниципального образования город Покачи, обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования, необходимо продолжить организацию и осуществление комплексной программно-целевой работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.