Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. "Механизм реализации муниципальной программы"
4.1. Механизм управления Программой
4.1.1. Механизм управления Программой включает:
разработку и принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, необходимых для выполнения Программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы;
обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на её реализацию;
предоставление отчета о выполнении Программы;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий Программы.
4.1.2. Ответственным исполнителем Программы является отдел гражданской защиты населения администрации Октябрьского района (далее - Отдел).
Соисполнителями Программы являются: Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района, отдел культуры администрации Октябрьского района, администрации городских и сельских поселений в границах Октябрьского района (далее - соисполнители).
4.1.3. Отдел:
а) осуществляет координацию деятельности соисполнителей программы, участвующих в реализации её мероприятий;
б) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации Программы, и вносит их на рассмотрение администрации Октябрьского района;
б) осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации Программы;
в) формирует сводный перечень ходатайств организаций по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования Программы;
г) обеспечивает подготовку в рамках бюджетного процесса документов и материалов по Программе, предусмотренных графиком подготовки и рассмотрения в текущем году проектов документов и материалов, разрабатываемых при составлении проектов бюджета Октябрьского района на очередной год и плановый период;
д) организует реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении в них изменений в соответствии с установленными требованиями и несет совместно с соисполнителями ответственность за достижение целевых показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
е) предоставляет по запросам Управления социально-экономического развития администрации Октябрьского района и Контрольно-счетной палаты Октябрьского района необходимые сведения для проведения мониторинга реализации Программы;
ж) запрашивает у соисполнителей Программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
з) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
и) разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации Программы;
к) обеспечивает подготовку отчета, представление его в Управление социально-экономического развития администрации Октябрьского района и Контрольно-счетную палату Октябрьского района, а также организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации Программы.
4.1.4. Соисполнители Программы - в рамках своей компетенции:
а) участвуют в разработке предложений по внесению изменений в Программу;
б) осуществляют реализацию мероприятий Программы, ответственность за реализацию которых возложена на соисполнителя;
в) представляют в Отдел необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента гражданской защиты населения, а также отчет о ходе реализации программных мероприятий Программы до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным;
г) представляют в Отдел информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета;
4.2. Порядок реализации муниципальной программы
4.2.1. Финансовые средства предоставляются соисполнителям для осуществления финансово-хозяйственной деятельности по направлениям:
а) обеспечение выполнения на территории Октябрьского района превентивных инженерно-технических мероприятий, направленных на ликвидацию выявленных причин возможных чрезвычайных ситуаций;
б) повышение готовности сил и средств Октябрьского района к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС.
4.2.2. Финансовые средства, в первую очередь, выделяются соисполнителям, имеющим предписания контролирующих органов, в части предоставления финансовых средств для осуществления мероприятий, направленных на ликвидацию выявленных причин возможных чрезвычайных ситуаций, при наличии подтверждающих документов:
а) копий документов, выданных контролирующими органами;
в) копии проектной документации на проведение работ;
г) иных документов, подтверждающих стоимость товаров, работ, услуг.
4.2.3. Финансовые средства имеют целевое значение и расходуются в соответствии с направлениями, указанными в перечне программных мероприятий.
4.2.4. Неиспользованные финансовые средства на конец финансового года подлежат возврату в бюджет Октябрьского района, если иное не предусмотрено законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае если неиспользованный остаток финансовых средств не перечислен в доход бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Октябрьского района.
4.3. Оценка внешних условий и рисков реализации Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
4.3.1. Правовые риски.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков предполагается:
а) на этапе согласования проекта Программы планируется привлечь для рассмотрения и подготовки предложений муниципальными образованиями в составе Октябрьского района, организациями Октябрьского района, населением, общественными организациями путем размещения проекта на официальном сайте Октябрьского района в сети Интернет;
б) проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере безопасности и смежных областях.
4.3.2. Финансовые риски.
4.3.2.1. Растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики региона и, как следствие, сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию Программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и не полным выполнением целевых показателей Программы.
4.3.2.2. В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
а) ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий Программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования;
б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
4.3.3. Административные риски.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение её целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий Программы.
В целях минимизации административных рисков планируется:
а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
в) создание системы мониторинга реализации Программы;
г) своевременная корректировка программных мероприятий Программы;
д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.