Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок подготовки проекта муниципального правового
1. Ответственный за подготовку проекта муниципального правового акта организует его разработку:
1) в сроки, предусмотренные планом нормотворческой деятельности;
Постановлением администрации г. Покачи от 7 февраля 2014 г. N 190 в пункт 2 части 1 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного постановления
2) в сроки, определенные главой города, заместителями главы администрации города Покачи, управляющим делами администрации города - в случаях подготовки по поручениям главы города, заместителей главы города, управляющим делами администрации города проекта муниципального правового акта вне плана нормотворческой деятельности;
3) в сроки, установленные действующими нормативными правовыми актами.
2. При подготовке проекта муниципального правового акта требуется:
1) уяснить существо вопросов и задач, подлежащих решению в муниципальном правовом акте;
2) изучить по этим вопросам действующее законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3) проверить, издавались ли ранее по данному вопросу муниципальные правовые акты, выяснить практику их применения;
4) установить финансовые и материальные ресурсы, необходимые для проведения намеченных мероприятий, источники финансирования;
5) учесть ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
6) при внесении изменений или дополнений в действующий правовой акт проверить на \\Server0\ПИР статус документа, в том числе все ранее принятые и действующие правовые акты о внесении изменений и (или дополнений) в него.
Постановлением администрации г. Покачи от 7 февраля 2014 г. N 190 в часть 3 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного постановления
3. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт.
В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых муниципальных правовых актах предписания.
Под существенными изменениями, влекущими необходимость представления новой редакции муниципального правового акта, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний муниципального правового акта.
Муниципальные правовые акты, вступившие в законную силу, в последствии признаются утратившими силу, а муниципальные правовые акты не вступившие в законную силу отменяются.
Постановлением администрации г. Покачи от 29 апреля 2015 г. N 510 статья 3 настоящего приложения дополнена частью 3.1, вступающей в силу после подписания названного постановления
3.1. В случае если в муниципальном правовом акте имеется ссылка на правовой акт утративший силу, разработчик приводит муниципальных правовой акт в соответствие с внесенными изменениями.
4. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Регламенте, а также используемым в общераспространенной практике. При этом:
1) тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка;
2) слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значениях, исключающих их неточное понимание;
3) термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставе города. В проекте муниципального правового акта даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
5. При издании муниципальных правовых актов индивидуального характера используются типовые унифицированные формы Унифицированной системы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 N 1.
6. Изложение текста муниципального правового акта должно соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие противоречий внутри муниципального правового акта;
2) максимальная компактность изложения норм при глубине и всесторонности отражения их содержания;
3) ясность и доступность языка муниципального правового акта;
4) точность и определенность формулировок, употребляемых в акте;
5) отсутствие громоздких конструкций, умеренное использование причастных и деепричастных оборотов;
6) недопустимость употребления многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;
7) употребление терминов в муниципальном правовом акте в одном значении.
7. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и раскрытие предмета правового регулирования.
8. Требования к заголовку (наименованию), структуре правового акта и его содержанию приведены в приложении 3 к Регламенту.
9. Муниципальные правовые акты печатаются на бланках установленной формы. Объем документа, как правило, не должен превышать 2 - 3-х страниц.
10. Муниципальные правовые акты должны быть напечатаны на персональном компьютере с использованием текстового редактора Word for Windows версии 6.0 и выше, шрифтом Times New Roman размером 14, через 1 строчный интервал на бланке формата А4.
Приложения к постановлению (распоряжению), содержащие большое количество листов могут быть напечатаны размером 12. При изготовлении таблиц могут использоваться шрифты размеров: 10, 11, 12.
11. Верхнее поле документа устанавливается границами бланка. Левое поле - 30 мм, правое - 10 мм, нижнее - не менее 20 мм. При оформлении проекта постановления (распоряжения) на двух и более страницах верхнее поле второй и последующих страниц составляет не менее 20 мм.
12. К проектам о внесении изменений, об отмене, признании утратившими силу муниципальных правовых актов прилагаются копии ранее принятых актов в том случае, если они отсутствуют в электронном сканированном варианте.
Постановлением администрации г. Покачи от 23 мая 2016 г. N 524 часть 13 статьи 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного постановления
13. К проекту нормативного муниципального правового акта, в целях его обоснования в обязательном порядке прилагается пояснительная записка с анализом состояния дел по рассматриваемому вопросу (приложение 4 к Регламенту).
Постановлением администрации г. Покачи от 23 мая 2016 г. N 524 часть 14 статьи 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного постановления
14. Пояснительная записка должна содержать: указание на установленные действующим законодательством полномочия органов местного самоуправления по принятию муниципального нормативного правового акта (с обязательной ссылкой на соответствующие статьи (части, пункты статей) нормативных актов); мотивированное обоснование необходимости принятия муниципального нормативного правового акта; финансово-экономическое обоснование проекта (в случае если требуются дополнительные финансовые и материальные ресурсы, либо сокращаются уже имеющиеся; а также приводящие к изменению доходной части бюджета) в состав которого входит аналитическая информация, документы и обосновывающие расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия актов; также указываются муниципальные правовые акты, требующие признания утратившими силу.
15. Пояснительная записка должна быть подписана руководителем структурного подразделения администрации города, разработавшим проект.
Постановлением администрации г. Покачи от 7 февраля 2014 г. N 190 в часть 16 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного постановления
16. После разработки проект муниципального правового акта со всеми приложениями и листом согласования, пояснительной запиской в случаях, предусмотренных частями 13, 14, направляется в контрольно-правовое управление администрации города регистрации и для осуществления предварительной экспертизы.
17. При проведении предварительной экспертизы специалистами контрольно-правового управления администрации:
1) проверяются и (или) даются консультации структурному подразделению, разработавшему проект по правовым основаниям для принятия правового акта, содержанию, форме, юридической технике;
2) проверяется нормативность правовых актов и отметка структурного подразделения, подготовившего проект муниципального правового акта, в листе согласования о необходимости направления соответствующего муниципального правового акта для экспертизы в прокуратуру города, для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, опубликования в газете "Покачевский вестник", размещения на сайте администрации города, правовой системе "Консультант плюс", о включении в план нормотворческой деятельности.
3) при внесении изменений и (или) дополнений, отмене, признании утратившим силу проверяется статус документа по данным, находящимся на\\Server0\ПИР.
18. В целях выявления и недопущения в муниципальных нормативных правовых актах положений, которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения субъектов правоприменения, в рамках проведения предварительной экспертизы нормативных правовых актов контрольно-правовым управлением осуществляется антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном постановлением администрации города.
19. Срок осуществления предварительной экспертизы нормативных актов не может превышать 15 рабочих дней, ненормативных актов - 5 рабочих дней. При согласовании особо сложных правовых актов срок согласования может быть увеличен до месяца с уведомлением об этом органа администрации, разработавшего проект.
20. Информация о прохождении предварительной экспертизы нормативного правового акта регистрируется контрольно-правовым управлением в специальном журнале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.