Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 апреля 2012 г. N 2750
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги "Организация культурных, досуговых мероприятий, направленных на сохранение семейных ценностей", а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях определения единых подходов к расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями, находящимися в ведении главного распорядителя бюджетных средств Администрация города Сургута (далее - учреждения), муниципальной услуги "Организация культурных, досуговых мероприятий, направленных на сохранение семейных ценностей" в рамках утвержденного муниципального задания и нормативных затрат на содержание имущества учреждений на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. В целях настоящего порядка под нормативными затратами на оказание муниципальной услуги и нормативными затратами на содержание имущества понимаются затраты, определенные для конкретного учреждения расчетным путем в соответствии с настоящим порядком.
2. Объем финансового обеспечения муниципального задания
2.1. Финансовое обеспечение выполнения установленного муниципального задания на оказание учреждением муниципальной услуги осуществляется в виде субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета города и бюджетной росписью ГРБС Администрации города Сургута на соответствующий финансовый год и плановый период
2.2. Размер финансового обеспечения рассчитывается с учетом определяемых в соответствии с настоящим порядком нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
2.3. Объем финансового обеспечения на выполнение муниципального задания учреждением в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
, где
- объем финансового обеспечения на выполнение муниципального задания учреждением в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
2.4. При определении нормативных затрат учитываются затраты, осуществляемые муниципальным учреждением за счет средств местного бюджета, включая затраты, осуществляемые при оказании муниципальных услуг за плату.
2.5. затраты определяются отдельно по каждому муниципальному учреждению в разрезе оказываемых муниципальных услуг.
2.6. Из состава нормативных затрат исключаются расходы, переданные на исполнение специализированным муниципальным учреждениям, а также расходы:
на приобретение основных средств, в том числе особо ценного движимого и недвижимого имущества;
на проведение капитального ремонта зданий и сооружений;
на осуществление бюджетных инвестиций;
на финансовое обеспечение публичных и публичных нормативных обязательств.
3. Методы определения нормативных затрат
3.1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
нормативный;
структурный;
экспертный;
сметный.
3.2. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях (в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги). Указанные нормативы затрат используются при определении нормативных затрат.
3.3. В обязательном порядке нормативный метод используется для расчета нормативных затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда.
3.4. При применении структурного метода нормативные затраты определяются пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно связанного с оказанием муниципальной услуги.
3.5. Экспертный и сметный методы используются в случаях, если нельзя применить нормативный или структурный методы.
3.6. При применении экспертного метода нормативные затраты по соответствующей группе затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания муниципальной услуги).
3.7. При применении сметного метода определение нормативных затрат на выполнение муниципальной работы осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, согласованной в установленном порядке.
3.8. Выбор метода (методов) определения нормативных затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
4. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
4.1. В составе затрат на оказание муниципальной услуги выделяют:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества в соответствии с разделом 5 настоящего порядка).
4.2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в соответствующем финансовом году рассчитываются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на единицу муниципальной услуги, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
k - объем оказания муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
4.2.1. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (), выделяют следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Нормативные затраты на единицу муниципальной услуги, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, используемых в процессе оказания муниципальной услуги, сроком службы более 12 месяцев;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги, сроком службы до 12 месяцев;
k - объем оказания муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
4.2.1.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги () определяются исходя из количества ставок персонала в соответствии со штатным расписанием (тарификацией), принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, с учетом действующей системы оплаты труда.
, где
- размер установленного должностного оклада по i-той должности;
- выплаты компенсационного характера по i-той должности;
- выплаты стимулирующего характера по i-той должности;
- начисления на оплату труда;
- количество ставок по i-той должности;
n - количество должностей в штатном расписании;
i - порядковый номер должности в штатном расписании.
Размер установленного должностного оклада работника учреждения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- минимальный размер должностного оклада по соответствующей профессиональной квалификационной группе;
- повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу по занимаемой должности;
- повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу за квалификационную категорию;
- повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
Размеры окладов основного персонала, повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера определяются в соответствии с действующим положением об оплате труда работников учреждений, подведомственных ГРБС Администрации города Сургута.
4.2.1.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, используемых в процессе оказания муниципальной услуги, сроком службы более 12 месяцев () рассчитываются исходя из нормативных объемов и сроков службы материальных запасов, устанавливаемых действующими нормативными правовыми актами.
, где
- стоимость i-того вида материальных запасов;
- количество предметов i-того вида материальных запасов;
- срок службы i-того вида материальных запасов;
n - количество видов материальных запасов;
i - порядковый номер вида материальных запасов.
4.2.1.3. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги, сроком службы до 12 месяцев () рассчитываются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы, включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
, где
- стоимость i-того вида материальных запасов;
- количество предметов i-того вида материальных запасов;
n - количество видов материальных запасов;
i - порядковый номер вида материальных запасов.
4.2.2. К затратам на общехозяйственные нужды () относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги и к нормативным затратам на содержание имущества:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальной услуги);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг в случае, если они не переданы на исполнение специализированному муниципальному казенному учреждению;
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества в случае, если они не переданы на исполнение специализированному муниципальному казенному учреждению;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды рассчитываются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.
4.2.2.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги () определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленными условиями труда.
, где
- размер установленного должностного оклада по i-той должности;
- выплаты компенсационного характера по i-той должности;
- выплаты стимулирующего характера по i-той должности;
- начисления на оплату труда;
- количество ставок по i-той должности;
n - количество должностей в штатном расписании;
i - порядковый номер должности в штатном расписании.
Размер установленного должностного оклада работника учреждения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- минимальный размер должностного оклада по соответствующей профессиональной квалификационной группе;
- повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу по занимаемой должности;
- повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу за квалификационную категорию;
- повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
Размеры окладов административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, размеры повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера определяются в соответствии с действующим положением об оплате труда работников учреждений, подведомственных ГРБС Администрации города Сургута.
4.2.2.2. В составе нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества () выделяют следующие группы затрат:
- затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- затраты на аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- затраты на уборку, погрузку и вывоз снега;
- затраты на проведение текущего ремонта объекта недвижимого имущества;
- прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества рассчитываются по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- расчетно-нормативные затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами.
4.2.2.2.1. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности () устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в муниципальном учреждении систем охранной, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности устанавливаются равными расходам муниципального учреждения на оплату систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
, где
- затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание систем охранной, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
I - индекс-дефлятор.
4.2.2.2.2. Расчетно-нормативные затраты на содержание помещений, зданий, дворов, иного имущества в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами (Nси) устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных муниципальным учреждением в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
, где
- затраты на содержание помещений, зданий, прилегающей территории, включая вывоз мусора, его утилизацию, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
I - индекс-дефлятор.
4.2.2.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества () включают следующие группы затрат:
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.
Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества рассчитываются по формуле:
, где
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
4.2.2.4. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы.
Если учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, то затраты на общехозяйственные нужды распределяются между муниципальными услугами пропорционально (в том числе с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги.
5. Определение нормативных затрат на содержание имущества
5.1. В составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения выделяют:
- затраты на оплату коммунальных услуг, если они не переданы на исполнение специализированному муниципальному казенному учреждению, обособленно по видам энергетических ресурсов;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением или приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
5.2. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на оплату коммунальных услуг;
- затраты на уплату налогов.
5.2.1. Расчетно-нормативные затраты на оплату коммунальных услуг определяются исходя из установленных тарифов и нормативных или фактических объемов потребления с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Расчетно-нормативные затраты на оплату коммунальных услуг () рассчитываются по формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии.
5.2.1.1. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение () определяются по следующей формуле:
, где
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным учреждением холодной воды в отчетном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем водоотведения в отчетном финансовом году.
5.2.1.2. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение () определяются по следующей формуле:
, где
- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным учреждением горячей воды в отчетном финансовом году.
5.2.1.3. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии () определяются по следующей формуле:
, где
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным учреждением тепловой энергии в отчетном финансовом году;
- расходы на транспортировку тепловой энергии в отчетном финансовом году с учетом тарифов, установленных на соответствующий год.
5.2.1.4. Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии () определяются по следующей формуле:
, где
- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным учреждением электрической энергии в отчетном финансовом году.
6. Порядок изменения нормативных затрат
6.1. Для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на очередной финансовый год нормативные затраты на оказание муниципальной услуги могут корректироваться. Утвержденные нормативы затрат индексируются на индексы-дефляторы, применяемые при расчетах бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год, и утверждаются отдельным приказом ГРБС Администрации города Сургута.
6.2. При выполнении установленного на текущий год муниципального задания в полном объеме сумма финансового обеспечения его выполнения, определенная на основе нормативов затрат, не может быть уменьшена.
6.3. При фактическом выполнении муниципального задания подведомственным учреждением в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному муниципальному заданию или требованиям к услуге, определенным согласно действующему законодательству, ГРБС Администрации города Сургута вправе сократить объем бюджетных ассигнований, определенных на основе нормативных затрат.
6.4. При фактическом исполнении муниципального задания подведомственным учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, в том числе за счет эффективного использования бюджетных средств, объем бюджетных ассигнований, определяемых на основе нормативных затрат, не увеличивается.
6.5. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году для финансового обеспечения выполнения подведомственными учреждениями муниципальных заданий, утвержденные нормативные затраты могут быть изменены. Все изменения нормативных затрат производятся путем внесения изменений и дополнений в настоящий порядок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.