Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы.
2.1.1. Озеленение территорий мест общего и специального пользования.
В условиях города зеленые насаждения существуют и развиваются в неблагоприятной, а по существу, и в агрессивной среде. Без постоянного ухода им почти невозможно выжить. Основная часть муниципальной работы - это содержание мест общего пользования, которые включают в себя работы по уходу за зеленым насаждениями, а именно:
- кошение газонов вдоль улиц и магистралей;
- внесение минеральных удобрений на газоны вдоль улиц и магистралей;
- ремонт и создание газонов вдоль улиц и магистралей;
- уход за деревьями (первые пять лет посадки) и кустарниками вдоль улиц и магистралей, стрижка кустарника;
- создание и содержание цветников;
- окраска и ремонт трубчатого и секционного ограждения зеленых зон.
Анализ выполняемой муниципальной работы за период с 2010 по 2012 годы показал, что благоустроенная площадь мест общего пользования, занятая зелеными насаждениями вдоль улиц, магистралей, находящихся на содержании осталась на прежнем уровне 241,02 га. В плановый период 2013 - 2015 годов площадь содержания увеличится до 251,32 га.
2.1.1.1. Кошение газонов вдоль улиц и магистралей.
Газоны в городе Сургуте составляют около 80% от общей площади зеленых насаждений.
Для того чтобы газон имел плотный травостой, являлся удержателем пыли, регулировал температуру и влажность воздуха, необходимо в период с июня по октябрь выполнять кошение газона не менее 6 раз. За сезон 2010 года кошение газонов осуществлялось 2 раза. В текущий период 2012 года, в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями, кошение было выполнено один раз на площади 216,91 га, второй раз - на площади 131,66 га,
Для поддержания газонов в удовлетворительном состоянии, в период 2013 - 2015 годы кошения газонов два раза будет выполняться на площади 226,19 га.
Увеличение площади произошло за счет новых улиц: Ивана Захарова, Каролинского, Университетской.
2.1.1.2. Внесение минеральных удобрений на газоны вдоль улиц и магистралей.
Срок эксплуатации газонов не превышает 5 - 6 лет и является очень малым по сравнению со стоимостью их устройства. Для поддержания газонов в качественном состоянии, в целях улучшения эстетического вида улиц и магистралей необходимо вносить минеральные удобрения на площади не менее 20% зеленых насаждений.
За период 2010 - 2012 годов наблюдалась тенденция к увеличению объема работ по внесению минеральных удобрений, так в 2010 году работы были выполнены на площади - 18,66 га. В текущем 2012 году объем работ по внесению минеральных удобрений был выполнен на площади 20,28 га, что на 8,7% больше, чем в 2010 году.
С 2013 по 2015 годы объем выполнения работ по внесению минеральных удобрений планируется увеличить на 18,9% по сравнению с уровнем 2012 года, что составляет 24,12 га ежегодно.
2.1.1.3. Ремонт и создание газонов вдоль улиц и магистралей.
Ремонт газонов заключается в восстановлении участков насаждений, подвергшихся вымерзанию, вымыванию, вытаптыванию и повреждению растительности. Создание газонов выполняется на территориях, отведенных под зеленые насаждения. В период 2010 - 2012 годов работы по ремонту газонов не выполнялись в связи с отсутствием финансирования.
Выполнение данного вида работ на плановый период 2013 - 2015 годов планируется на площади 3573 кв. метра ежегодно. В основном ремонт будет выполнен в местах повреждения газонов автотранспортом.
2.1.1.4. Посадка, уход за деревьями и кустарниками вдоль улиц и магистралей.
В период 2010 - 2012 годов посадка деревьев и кустарников не производилась в связи отсутствием финансирования. В 2013 - 2015 годы посадка кустарников и деревьев также не планируется.
Работы по уходу за кустарником включают в себя: прополку, рыхление, внесение удобрений, мульчирование и обрезку прироста. Уход за кустарником в 2011 году выполнен в количестве 34 776 штук, что составляет 16% по отношению к общему количеству кустарника 219 583 штук. В 2012 году выполнение данного показателя, в связи с недостаточным финансированием, осталось на уровне 2011 года - 34 776 штук. В период 2013 - 2015 годов планируется выполнять работы по уходу за кустарником в объеме 109 790 штук.
Стрижка кустарника в плановый период 2013 - 2015 годов, так же как и в предыдущий период 2010 - 2012 годов, будет выполнена в полном объеме - 219 583 штук.
Работы по уходу за деревьями в первые 5 лет посадки в 2010 - 2012 годах из-за отсутствия финансирования не выполнялись. В плановый период 2013 - 2015 годов планируется выполнять ежегодно уход за 6094 деревьями. Увеличение показателя по отношению к прошедшему периоду 2010 - 2012 годов составит 100%.
Формирование крон крупноразмерных деревьев. Работы по формированию крон крупноразмерных деревьев в 2010 - 2012 годах из-за отсутствия финансирования не выполнялись. В плановый период 2013 - 2015 годов планируется выполнять работы в объеме 425 деревьев. Увеличение показателя по отношению к прошедшему периоду 2010 - 2012 годов составит 100%.
2.1.1.5. Создание и содержание цветников города.
Работы по созданию и содержанию цветников заключаются в восстановлении участков насаждений, подвергшихся вымерзанию, вымыванию, вытаптыванию и повреждению растительности. В содержание работ по созданию цветников входит ежегодная разработка и обновление дизайна цветочных клумб, высаживание цветочной рассады и уход за ней. В период 2010 - 2012 годов были созданы современные ландшафтные композиции из натуральных и искусственных материалов. Увеличилось число цветочных фигур и декоративных элементов. Необходимо отметить, что с 2010 по 2012 годы площадь созданных цветников осталось неизменной и составляет 8 110 кв. метров. Выполнение показателя составило 100%.
На плановый период 2013 - 2015 годов показатель объема выполнения муниципальной работы остается на уровне 2012 года.
2.1.1.6. Окраска и ремонт трубчатого и секционного ограждения зеленых зон.
Ежегодно в весенний период необходимо выполнение работ по ремонту и масляной окраске металлических трубчатых и секционных ограждений зеленых зон. Ограждения очищают от пыли и грязи, производят ремонт сломанных секций и труб. Перед покраской ограждение очищают от старой краски - металлическими щетками. Окраска выполняется масляными красками на два раза.
2.1.2. Санитарное содержание территорий общего пользования.
Площадь санитарного содержания в 2010 - 2012 года не изменялась и составляет 241,02 га.
Санитарное содержание зеленых насаждений включает в себя ежедневную санитарную очистку от мусора с погрузкой, транспортировкой и утилизацией его на полигоне ТБО. Период содержания территорий с апреля по ноябрь, показатель объема выполнения муниципальной работы за период 2010 - 2012 годов составляет 100%. На плановой период 2013 - 2015 годов в результате разграничения территорий по ведомственной принадлежности, а также добавления новых улиц, площадь санитарного содержания скорректирована и составит 130,98 га.
2.1.2.1. Санитарное содержание "бесхозяйных" территорий.
"Бесхозяйные" территории - это свободные земельные участки, юридические права на которые не оформлены. В период 2013 - 2015 годов планируется санитарное содержание "бесхозяйных" территорий площадью 4,896 га.
2.1.3. Обустройство и санитарное содержание парков, скверов и набережных.
В период 2010 - 2012 годов обустроенная площадь парков, скверов и набережных города Сургута, находящихся на содержании составляет 162,5 га ежегодно. Комплекс работ по содержанию включает: содержание дорожно-тропиночной сети, техническое обслуживание линий наружного освещения, содержание зеленых насаждений, ремонт малых архитектурных форм.
В 2012 году показатель объема выполнения муниципальной работы составил 162,52 га, он остался на уровне 2011 года, что составляет 100%.
В 2013 году в связи с высокой социальной востребованностью обустройства рекреационных зон в 31, 39 и 40 микрорайонах, обусловленной плотностью застройки данного микрорайона, в 2013 году планируется выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на обустройство парков. Планируются работы по обустройству парка в 43 микрорайоне.
Строительство новых парков и скверов необходимо для организации новых мест отдыха населения в пешеходной доступности от места проживания. Это позволит улучшить качество жизни сургутян и снизить рекреационную нагрузку на существующие парки и скверы города Сургута.
Строительство сквера в 32 микрорайоне начато в 2011 году. В 2012 году планируется завершить работы по обустройству дорожно-тропиночной сети, прокладке сетей освещения. Выделение дополнительных средств позволит закончить строительство сквера в 2013 году.
В 2012 году завершится строительство объекта "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала". Итогом строительства станет благоустроенная современная набережная. В непосредственной близости к указанному объекту находится территория бывшего рыбокомбината. В 2013 году необходимо произвести корректировку проектно-сметной документации обустройства парка в районе речного вокзала с целью приведения проекта в соответствие с текущими ценами строительства.
В соответствии с предписанием государственная инспекция безопасности дорожного движения, с целью обеспечения безопасности дорожного движения имеется потребность в выполнении работ по демонтажу перильного ограждения и посадке кустарника живой изгородью.
В связи с длительным сроком эксплуатации и с целью обеспечения безопасности, дополнительно необходимо проведение экспертизы существующих пешеходных мостов в парке "За Саймой" (5 мостов), в парке "Кедровый лог" (1 мост), в сквере "Старожилов" за Дворцом бракосочетаний (1 мост).
В 2013 году панируется проведение проектно-изыскательских работ на проектирование и обустройство сквера в 13А микрорайоне (перекресток улицы Мира - улицы Островского).
Для оформления технической документации на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства необходимо оформление паспортов бюро технической инвентаризации на следующие объекты: сквер "Энергетиков", сквер в 32 микрорайоне, сквер "Старожилов", парк И. Киртбая в поселке Лунный, парк "Кедровый лог", парк "Геологов".
За счет строительства новых скверов в районе дворца культуры "Строитель" и набережной в районе речного вокзала и передачи в 2013 году на баланс муниципальному бюджетному учреждению "Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности", а так же отвода земельного участка в микрорайоне 13А под будущий сквер - в период 2013 - 2015 годов площадь содержание увеличится и будет составлять 167,15 га.
2.1.3.1. Содержание земельных участков, сформированных под парки и скверы.
Ежегодно в период с 15 апреля по 15 октября выполняется санитарная очистка территорий, сформированных под парки и скверы от мусора вручную. Вывоз мусора осуществляется на полигон твердо-бытовых отходов.
2.1.4. Содержание и обслуживание памятников истории и культуры.
В рамках текущей деятельности, в составе муниципальной работы выполняются работы по техническому обслуживанию и содержанию памятников (мелкий ремонт, сезонное мытье памятников и пр.), а также заправка сжиженным газом групповой резервуарной установки N 1 "Вечный огонь" на Мемориале Славы.
2.1.5. Охрана и рациональное использование водных ресурсов.
Мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов предусматривают осуществление санитарной очистки рек, обустройство водоемов, эксплуатацию муниципальных водных объектов, выполнение берегоукрепительных мероприятий.
На постоянном содержании за счет средств городского бюджета находятся два водоема - водохранилище на реке Сайма и ручей Кедровый Лог.
Обустройство водохранилища на реке Сайма, ручья Кедровый Лог будет продолжено по мере финансирования объектов.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема выполнения работы оценивается как достаточный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы.
Муниципальная работа выполняется для всех жителей и гостей города Сургута. Выполнение муниципальной работы не предполагает необходимости совершения потребителем специальных действий, санкционирующих выполнение ему данной работы.
Основными показателями потребности в выполнении муниципальной работы являются:
- доля благоустроенной площади зеленых насаждений вдоль улиц, магистралей, находящаяся на содержании, от общей площади зеленых насаждений, подлежащих содержанию - 80% (за весь анализируемый период);
- доля благоустроенной площади парков, скверов, мемориального комплекса, находящаяся на содержании, от общей площади парков, скверов, подлежащей содержанию - 80% (за весь анализируемый период);
- обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования в соответствии с нормативами составляет 20,6 кв. метра на человека. В 2010 году значение показателя составило 12,77 кв. метров на человека, в 2011 году - 13,09 кв. метра; в 2012 году - 12,65 кв. метра. В 2013 году плановое значение показателя составляет 15,86 кв. метров; в 2014 году - 15,51 кв. метр; в 2015 году - 15,17 кв. метров. Изменение значения данного показателя зависит от численности населения, степени застройки города, площади зеленых насаждений;
- доля населения обеспеченного зелеными насаждениями в соответствии с нормативами за период с 2010 года по 2012 год практически не изменяется и находится в пределах 12 - 13 кв. метров на 1 жителя города.
На плановый период 2013 - 2015 годов планируется увеличение данного показателя за счет территорий зеленых зон новых улиц и участков выведенных из городских лесов под рекреационные территории.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы.
В связи с тем, что в 2011 году социологические исследования не проводились, оценить качество выполняемой муниципальной работы за 2011 год не представляется возможным.
Прогнозное значение показателя степень соблюдения стандартов качества выполняемой муниципальной работы в 2012 году составляет 70%, на плановый период 2013 - 2015 годов - также 70%, в связи с недостаточным финансированием.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной работы.
Себестоимость муниципальной работы в период 2010 - 2012 годы представлен в таблице:
|
Ед. измерения |
2010 |
2011 |
2012 |
Объем, расходов |
тыс. руб. |
131 815 |
94 090,3 |
154 358,6 |
Численность населения |
чел. |
308 507 |
316 624 |
325 226 |
Себестоимость |
руб. |
427,3 |
297,2 |
474,6 |
Таким образом, в 2012 году показатель себестоимости увеличился на 62,6% относительно 2011 года. Увеличение показателя произошло за счет выделения целевых субсидий на работы по ремонту сетей освещения в парке "Кедровый лог", работы по прокладке новых сетей освещения в парке "За Саймой", текущий ремонт и благоустройство площади у кинотеатра Аврора, работы по очистке ложа водохранилища реки. Сайма, ремонт гидротехнических сооружений реки Сайма.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень показателя себестоимости выполняемой муниципальной работы оценивается как недостаточный.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы.
Муниципальная работа выполняется муниципальным бюджетным учреждением "Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности". Муниципальная работа выполняется регулярно 6 дней в неделю, 313 дней в году, и отказов в ее выполнении зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы оценивается как достаточный.
Общее резюме:
Муниципальная работа выполняется:
- на достаточном уровне в части объемов предоставления муниципальной работы по санитарному содержанию мест общего пользования, по кошению газонов, созданию и содержанию цветников, по ремонту газонов, санитарному содержанию парков, скверов, мемориальных комплексов и набережных, а также по таким характеристикам, как надежность/регулярность.
- на недостаточном уровне в части объемов выполнения муниципальной работы по внесению минеральных удобрений, посадке, уходу за деревьями и кустарниками вдоль улиц и магистралей, а также по таким характеристикам как качество, себестоимость.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.