Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 3 апреля 2012 г. N 1072-нпа
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)
администрации Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Сургутского района (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьёй 5 закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2008 N 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (в редакции от 18.02.2012) и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Сургутского района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Сургутского района проводится в соответствии с настоящим Порядком, методикой, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в отношении:
1.2.1. Проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района (далее - проекты нормативных правовых актов), - при проведении правовой экспертизы на стадии их подготовки и (или) согласования.
1.2.2. Действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района (далее - нормативные правовые акты), - при мониторинге их правоприменения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится лицами, имеющими на это право в соответствии с настоящим Порядком (далее - эксперты).
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:
1.4.1. Работниками правового управления администрации района (далее - правовое управление).
1.4.2. Межведомственным советом при главе Сургутского района по противодействию коррупции (далее - Совет) при несогласии с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы.
1.5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отменённых или утративших силу нормативных правовых актов.
1.6. Юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт собственных средств проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).
1.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению главой района в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
1.8. В отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
2.1. Проекты нормативных правовых актов подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их согласования правовым управлением в пределах сроков согласования, установленных муниципальными правовыми актами.
2.2. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
2.3. При поступлении на согласование проекта нормативного правового акта эксперт:
- устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);
- осуществляет антикоррупционную экспертизу.
2.4. В случае, если проект правового акта не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется.
2.5. В случае, если проект правового акта является нормативным, в листе согласования проекта правового акта экспертом ставится отметка "Нормативный правовой акт" с указанием подписи эксперта и даты.
2.6. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение), оформляемом в обязательном порядке по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.
2.7. В зависимости от результата антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в листе согласования должно быть указано:
- "Антикоррупционная экспертиза проведена. Выявлены коррупциогенные факторы";
- "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено".
2.8. Лицо, подготовившее проект нормативного правового акта, содержащее коррупциогенные факторы, обязано в течение 5 рабочих дней рассмотреть заключение и совершить одно из следующих действий:
2.8.1. Внести в проект нормативного правового акта изменения и (или) дополнения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупционных факторов.
2.8.2. Подготовить аргументированную пояснительную записку, подписываемую руководителем отраслевого (функционального) органа администрации района о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности нормативного правового акта, решение которого требует проведения комплексного, коллегиального анализа.
2.9. В случае, предусмотренном пунктом 2.8.2. настоящего Порядка, глава Сургутского района или лицо, исполняющее полномочия главы Сургутского района, вправе:
2.9.1. Подписать нормативный правовой акт в предложенной редакции.
2.9.2. Вынести рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы на заседание Совета.
2.10. Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту нормативного правового акта, второй хранится в правовом управлении, регистрируется в отдельном журнале учёта проведения антикоррупционных экспертиз.
2.11. Заключение подписывается экспертом, её проводившим.
2.12. Эксперт, осуществляющий антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта, имеет право запрашивать у исполнителя проекта дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения.
2.13. Исполнитель проекта нормативного правового акта не позднее двух рабочих дней обязан дать мотивированный ответ на запрос и (или) представить запрашиваемую информацию.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в плановом и внеплановом порядке.
3.2. В плановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, осуществляемого в соответствии с правовыми актами Сургутского района.
3.3. Во внеплановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится при наличии одного из следующих оснований:
- по поручению главы Сургутского района, должностных лиц администрации Сургутского района;
- на основании муниципальных правовых актов Сургутского района;
- при внесении изменений и (или) дополнений в данный нормативный правовой акт;
- при поступлении обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления Сургутского района, городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, содержащих жалобы (предложения, замечания) на несовершенство данного акта или административных процедур, установленных данным актом, либо содержащих указание на наличие коррупциогенных факторов в данном акте.
3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении в соответствии с требованиями пункта 2.7. настоящего Порядка.
3.5. Заключение вместе с нормативным правовым актом, в отношении которого была проведена антикоррупционная экспертиза, направляется руководителю отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района (далее - ответственное должностное лицо), являющегося инициатором подготовки проекта нормативного правового акта.
3.6. По результатам рассмотрения заключения ответственное должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:
3.6.1. Поручает исполнителю проекта нормативного правового акта подготовить изменения и (или) дополнения в нормативный правовой акт, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупциогенных факторов.
3.6.2. Обращается к главе района с предложением о рассмотрении результатов антикоррупционной экспертизы на Совете в случае, если выявлены спорные вопросы определения коррупциогенности нормативного правового акта, решение которых требует проведения комплексного, коллегиального анализа.
4. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации
о правотворческой деятельности администрации Сургутского района
4.1. В целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о правотворческой деятельности администрации Сургутского района тексты проектов нормативных правовых актов, а также нормативные правовые акты размещаются на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, а также нормативные правовые акты публикуются в официальном выпуске газеты "Вестник".
4.2. Управление по организации деятельности администрации Сургутского района:
4.2.1. Направляет для размещения на официальном сайте муниципального образования Сургутский район проекты нормативных правовых актов - в течение двух рабочих дней со дня согласования, но не позднее одного дня до дня рассмотрения.
4.2.2. Направляет для размещения на официальном сайте муниципального образования Сургутский район принятых нормативных правовых актов, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, - в течение пяти рабочих дней со дня опубликования нормативного правового акта.
4.2.3. Обеспечивает опубликование принятых нормативных правовых актов в официальном выпуске газеты "Вестник".
4.3. Отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации Сургутского района:
4.3.1. Размещает направленные согласно пунктам 4.2.1. и 4.2.2. настоящего Порядка проекты нормативных правовых актов, принятые нормативные правовые акты на официальном сайте муниципального образования Сургутский район не позднее рабочего дня, следующего за днём поступления.
4.3.2. Не позднее рабочего дня, следующего за днём поступления принятого нормативного правового акта, исключает проект указанного нормативного правового акта из официального сайта муниципального образования Сургутский район в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.