Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 28 сентября 2012 г. N 3031
Долгосрочная целевая программа муниципального образования
городской округ город Урай "Капитальный ремонт многоквартирных
домов в городе Урай" на 2013-2015 годы
15 марта, 13 сентября 2013 г.
Постановлением администрации г. Урай от 13 сентября 2013 г. N 3216 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
В условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, возложившего обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на собственников помещений в многоквартирных домах, а также отсутствия действенного и безопасного механизма накопления средств собственников на проведение капитального ремонта предлагается использование программно-целевого метода путем разработки долгосрочной целевой программы. Долгосрочная целевая программа муниципального образования городской округ город Урай "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Урай на 2013-2015 годы" позволит улучшить условия проживания граждан в многоквартирных домах в муниципальном образовании городской округ город Урай, а также снизить потребление коммунальных ресурсов гражданами, проживающими в многоквартирных домах. Мероприятия программы касаются домов в капитальном исполнении со сроком износа от 31 до 65%. Площадь таких домов по состоянию на 01.01.2008 в городе Урай составляла 295,5 тыс. м2.
Начиная с 2008 года, Урай успешно реализует программы капитального ремонта многоквартирных домов. В период с 2008 по 2011 год с учетом прогноза 2012 года будет проведен выборочный капитальный ремонт в 44 многоквартирных домах общей площадью 148,8 тыс. м2. Общая стоимость ремонтных работ составит 245 464,38 тыс. руб. Средняя удельная стоимость капитального ремонта при этом составляет 1,65 тыс. руб./м2, общий среднегодовой объем капитального ремонта - 49,1 тыс. м2/год.
Таким образом объемы жилищного фонда, которые во избежание дальнейшего разрушения необходимо привести в нормативное состояние и повысить их энергетическую эффективность, по состоянию на 01.01.2013 составят 146,7 тыс. м2.
В зависимости от степени капитальности дома, установленной ВСН-58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312, норматив ежегодного вывода жилищного фонда в капитальный ремонт составляет от 2 до 6% общей площади жилищного фонда, то есть средний норматив - 4%.
С учетом данного норматива в городе ежегодно должно ремонтироваться более 11,8 тыс. квадратных метров общей площади жилья, то есть за три года, предусмотренные программой, необходимо отремонтировать 35,46 тыс. квадратных метров общей площади жилья.
Принимая во внимание ежегодную инфляцию в размере 5-6%, средняя стоимость 1м2 общей площади жилищного фонда в период с 2013 по 2015 годы составит 2,12 тыс. руб./м. Объем финансирования при этом должен составлять не менее 25 000 тыс. руб. в год.
Недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, отсутствие необходимых инвестиций в проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов приводит к повышенному уровню износа многоквартирных домов, низким потребительским свойствам жилищного фонда, а затем и к его аварийности.
Анализ жилых многоквартирных домов по сроку эксплуатации показывает, что 7% по площади многоквартирных домов возведено до 1975 года, 38% - в период с 1975 по 1985 годы, 37% - в период с 1986 по 1999 годы.
Из-за отсутствия накопительной системы, обеспечивающей сохранность денежных средств собственников помещений многоквартирных домов, аккумулируемые на счетах частных управляющих организаций средства попадают под действие законодательства о банкротстве, поэтому затраты на капитальный ремонт собственниками не включаются в плату за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
При этом большинство граждан, ставших собственниками помещений в многоквартирных домах в результате приватизации, не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Статья 165 Жилищного кодекса Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления правом предоставления управляющим многоквартирными домами организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Участие средств бюджета субъекта Российской Федерации в финансировании капитального ремонта многоквартирных домов возможно лишь посредством предоставления субсидий органам местного самоуправления в соответствии с целевыми программами.
Реализация в нашем городе и в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающего обязательное софинансирование собственниками помещений в многоквартирных домах капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в размере не менее 5%, позволила отработать механизм и наработать опыт проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на условиях софинансирования из бюджетов разных уровней и средств собственников помещений в многоквартирных домах. Решение описанных выше проблем возможно лишь программно-целевым методом, реализация которого предусмотрена данной программой, которая фактически является продолжением программы "Реконструкция и модернизация жилищного фонда города Урай на 2006-2012 годы", принятой решением Думы города Урай от 21.09.2006 N 43.
Успех программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением. Соответствующая информационно-разъяснительная работа организуется муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай" с использованием печатных и электронных средств массовой информации.
3. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Цели:
- улучшение условий проживания граждан в многоквартирных домах муниципального образования городской округ город Урай;
- снижение потребления коммунальных ресурсов гражданами, проживающими в многоквартирных домах муниципального образования городской округ город Урай.
Задачи:
- улучшение технического состояния многоквартирных домов;
- повышение энергетической эффективности многоквартирных домов.
Сроки реализации - 2013 - 2015 годы.
Постановлением администрации г. Урай от 13 сентября 2013 г. N 3216 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Объемы и источники финансирования
Источники финансирования |
Наименование подпрограмм |
Объем финансирования |
||||
Всего |
в т.ч. по бюджетам |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Бюджет Фонда содействия реформированию ЖКХ |
ФЗ-185 |
5 195,4 |
5 195,4 |
5 195,4 |
0,0 |
0,0 |
Бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на условиях софинансирования) |
ФЗ-185 |
16 047,1 |
10 503,1 |
8 449,1 |
1 027,0 |
1 027,0 |
Наш Дом |
5 544,0 |
5 544,0 |
||||
Бюджет городского округа |
ФЗ-185 |
20 023,9 |
19 732,1 |
3 673,5 |
9 930,2 |
6 128,4 |
Наш Дом |
291,8 |
291,8 |
||||
Средства собственников помещений в многоквартирных домах: |
ФЗ-185 |
3 977,7 |
3 296,5 |
3 056,1 |
120,2 |
120,2 |
в том числе из бюджета городского округа |
110,1 |
110,1 |
||||
Средства собственников помещений в многоквартирных домах: |
Наш Дом |
|
681,2 |
681,2 |
||
в том числе из бюджета городского округа |
87,0 |
87,0 |
||||
Всего |
|
45 244,1 |
45 244,1 |
26 891,1 |
11 077,4 |
7 275,6 |
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Урай, представленного администрацией города Урай, и вовлеченных в реализацию Программы управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай".
В реализации Программы участвуют муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай", управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются на софинансирование расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов при условии участия собственников в многоквартирных домах в размере не менее 10% от общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома. Субсидия может быть предоставлена на следующие виды капитального ремонта многоквартирных домов:
- капитальный ремонт кровли,
- капитальный ремонт инженерных сетей (с установкой приборов учета коммунальных ресурсов),
- ремонт и утепление фасада,
- ремонт подвальных помещений,
- проведение энергетического обследования (в обязательном порядке при проведении капитального ремонта).
Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета городского округа город Урай на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим проведение капитального ремонта многоквартирных домов в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай" (далее - Управление) формирует перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и финансируемых в рамках Программы (далее - Перечень) в форме субсидий, в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год и плановый период.
Для формирования Перечня на очередной финансовый год управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (далее - участники Программы) в установленный Управлением срок представляют в Управление заявки на включение многоквартирных домов в Перечень по форме, установленной Управлением.
Отбор заявок по многоквартирным домам для формирования Перечня осуществляется Управлением в соответствии с порядком и критериями, утвержденными постановлением администрации города Урай.
На основании проведенного отбора заявок Управление формирует Перечень в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о софинансировании мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, которое заключается между Управлением и участником Программы после принятия бюджета городского округа город Урай на очередной финансовый год и плановый период и утверждения Перечня.
Соглашение содержит следующие положения:
- сведения об объеме субсидии, предоставляемой участнику Программы;
- обязательство участника Программы по финансовому обеспечению капитального ремонта многоквартирных домов с учетом установленного уровня софинансирования;
- обязательство участника Программы об обеспечении контроля за выполнением условий софинансирования за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, предлагаемых к софинансированию;
- условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения участником Программы обязательств, предусмотренных соглашением;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Субсидии перечисляются Управлением участнику программы в соответствии с условиями соглашения и имеют целевое назначение.
Если бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры доля софинансирования корректируется в сторону уменьшения, то объем субсидий из бюджета городского округа город Урай уменьшается пропорционально сокращенным расходам. Перераспределение оставшихся средств осуществляется Управлением согласно поданным заявкам.
Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Управлением на основе показателя увеличения количества и площади капитально отремонтированных многоквартирных домов, а также снижения потребления коммунальных ресурсов.
Участники Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и нормативных правовых актов администрации города Урай несут ответственность за нецелевое использование средств, нарушение условий, установленных соглашением, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Управление.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Управлением.
Постановлением администрации г. Урай от 13 сентября 2013 г. N 3216 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система мероприятий долгосрочной целевой программы
и ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 сентября 2012 г. N 3031 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.