Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы г. Сургута
от 10 октября 2013 г. N 90
4. Порядок проведения аттестации муниципального служащего
4.1. Аттестация муниципальных служащих проводится в одной из следующих форм:
- индивидуальное собеседование по вопросам профессиональной служебной деятельности;
- индивидуальное собеседование по экзаменационным билетам;
- тестирование.
При проведении аттестации могут применяться несколько форм аттестации, но не более двух.
4.2. Индивидуальное собеседование по вопросам профессиональной служебной деятельности (далее - индивидуальное собеседование).
Индивидуальное собеседование заключается в общении членов комиссии и аттестуемого и позволяет оценить уровень профессиональных знаний, умений и навыков муниципального служащего.
4.2.1. Индивидуальное собеседование включает в себя:
- ознакомление членов комиссии с отзывом непосредственного руководителя муниципального служащего об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего;
- обсуждение с муниципальным служащим в форме "вопрос-ответ" его профессиональных знаний, навыков и умений;
- сообщение (доклад) аттестуемого муниципального служащего о своей профессиональной служебной деятельности, выполняемых должностных обязанностях.
4.2.2. После сообщения (доклада) аттестуемого муниципального служащего ему могут быть заданы дополнительные вопросы о его профессиональной служебной деятельности. Перечень таких вопросов по группам должностей муниципальной службы утверждается аттестационной комиссией и доводится до сведения аттестуемого муниципального служащего не менее чем за один месяц до проведения аттестации.
4.2.3. Вопросы, относящиеся к профессиональной служебной деятельности муниципального служащего:
- по Конституции Российской Федерации, законодательству о муниципальной службе, противодействии коррупции, местном самоуправлении (Регламент работы Администрации города, Регламент Думы города, Регламент Контрольно-счетной палаты города, Закон о рассмотрении обращений граждан);
- по соблюдению Кодекса профессиональной этики работников органов местного самоуправления, Правил внутреннего трудового распорядка, Устава муниципального образования городской округ город Сургут;
- связанные с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
4.2.4. Обсуждение профессионального уровня муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
4.2.5. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, учитываются результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение обязательств, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о муниципальной службе, о противодействии коррупции, также его участия в решении поставленных перед органом местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, учитываются организаторские способности.
4.3. Индивидуальное собеседование по экзаменационным билетам.
Индивидуальное собеседование по экзаменационным билетам проводится в форме устного ответа аттестуемого на вопросы экзаменационного билета, что позволяет оценить уровень профессиональной подготовки муниципального служащего на основе экзаменационных процедур.
4.3.1. Перечень экзаменационных вопросов утверждается аттестационной комиссией и доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за один месяц до начала аттестации.
4.3.2. В экзаменационные билеты рекомендуется включать не более 3-х вопросов. Время на подготовку муниципального служащего к выступлению - не более 20 минут.
4.3.3. В экзаменационные билеты могут быть включены вопросы:
- по Конституции Российской Федерации, законодательству о муниципальной службе, о противодействии коррупции, законодательству о местном самоуправлении (Регламент Администрации города, Регламент Думы города, Регламент Контрольно-счетной палаты города, Закон о рассмотрении обращений граждан);
- по соблюдению Кодекса профессиональной этики работников органов местного самоуправления, Правил внутреннего трудового распорядка, Уставу муниципального образования городской округ город Сургут;
- связанные с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
4.3.4. Аттестационная комиссия рассматривает представленную в отношении муниципального служащего информацию:
- о рассмотрении вопросов в отношении муниципального служащего на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов за последние 3 года;
- о неснятых дисциплинарных взысканиях;
- о проведенных проверках достоверности и полноты сведений, представленных муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
4.3.5. Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого муниципального служащего по экзаменационному билету.
В случае необходимости заслушивает пояснения непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
4.4. Тестирование.
Тестирование заключается в выполнении муниципальным служащим тестовых заданий и позволяет оценить знания, навыки и умения (профессиональный уровень) муниципальных служащих.
4.4.1. Темы тестирования утверждаются аттестационной комиссией и доводятся до сведения муниципальных служащих не позднее чем за один месяц до проведения аттестации.
4.4.2. Тестовые задания и правильные варианты ответов утверждаются аттестационной комиссией.
4.4.3. Тестирование может проводиться в следующих формах:
- компьютерная форма - заполнение тестовых заданий посредством специально разработанной компьютерной программы с последующей компьютерной обработкой;
- бланковая форма - заполнение тестовых заданий на специально разработанных бланках.
4.4.4. Тестовые задания должны содержать следующие вопросы:
- по Конституции Российской Федерации, законодательству о муниципальной службе, противодействии коррупции, о местном самоуправлении (Регламент Администрации города, Регламент Думы города, Регламент Контрольно-счетной палаты города, Закон о рассмотрении обращений граждан);
- по соблюдению Кодекса профессиональной этики работников органов местного самоуправления, Правил внутреннего трудового распорядка, Уставу муниципального образования городской округ город Сургут;
- связанные с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
4.4.5. Тестовые задания могут быть следующих видов:
Задания с выбором ответов:
- с выбором одного правильного ответа;
- с выбором нескольких правильных ответов;
- на установление соответствия;
- на установление правильной последовательности.
Задания с открытым ответом:
- на заполнение пропусков, завершение предложений;
- на составление или вычисление и ввода ответа.
4.4.6. Количество тестовых вопросов должно быть не более 30. Время на тестирование должно отводиться из расчета не менее двух минут на один тестовый вопрос.
4.4.7. Тестирование проводится в присутствии члена(ов) аттестационной комиссии и специалиста кадровой службы органа местного самоуправления.
4.4.8. Результаты тестирования определяются путем подсчета количества правильных ответов (один правильный ответ - один балл). Количество правильных ответов для успешного прохождения тестирования должно составлять не менее 80% от общего числа вопросов.
4.4.9. По результатам завершения тестирования может проводиться собеседование по вопросам, включенным в тестовые задания.
4.4.10. Результаты прохождения тестирования после его завершения сообщаются муниципальному служащему для ознакомления под роспись.
4.5. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или в случае отказа от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
4.6. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание аттестационной комиссии.
4.7. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
4.8. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
4.9. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 октября 2013 г. N 90 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.