Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 9 июля 2012 г. N 2467-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приёму заявлений об оказании
первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических,
стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и
подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам
в период беременности, во время и после родов, а также предоставление
информации о такой помощи и постановка на соответствующий учёт
12 марта, 22 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения Сургутского района (далее - учреждения здравоохранения) муниципальной услуги по приему заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предметом регулирования являются отношения, возникающие между заявителем и учреждением здравоохранения, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 903-нпа пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются граждане (далее - заявитель).
1.4. Порядок информирования заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями о месте нахождения и графике (режиме) работы учреждения здравоохранения и по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы учреждения здравоохранения и порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) непосредственно в учреждении здравоохранения;
б) с использованием средств телефонной связи учреждения здравоохранения в часы его работы;
в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru);
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru;
д) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес учреждения здравоохранения;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в месте нахождения учреждения здравоохранения, которые должны содержать:
- график (режим) работы учреждения здравоохранения;
- номера телефонов учреждения здравоохранения;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 2 к административному регламенту);
- копию настоящего административного регламента;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.4.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется при обращении заявителя за информацией:
- лично;
- по телефону.
Специалист, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные заявителем вопросы.
1.4.4. Письменное информирование при обращении заявителя в учреждение здравоохранения осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением.
1.4.5. Ответ на письменное обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения и должен содержать ответ на поставленные вопросы.
1.4.6. Порядок получения информации заявителями:
- консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты учреждения здравоохранения, ответственные за предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты;
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист учреждения здравоохранения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- при невозможности специалиста учреждения здравоохранения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому лицу, или обратившемуся, должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приема документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.4.7. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами учреждения здравоохранения о сроке предоставления муниципальной услуги.
1.4.8. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди, согласно графику работы учреждения здравоохранения.
1.4.9. Сведения о режиме работы учреждений здравоохранения, размещаются при входе в здание данного учреждения здравоохранения на информационных стендах (вывесках). На информационных стендах содержится следующая информация:
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты учреждения здравоохранения;
- процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- расписание работы всех специалистов учреждения здравоохранения;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- перечень получателей муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Запрос заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 903-нпа пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - учреждения здравоохранения, указанные в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- предоставление информации об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- постановка или отказ в постановке на учет заявителя на оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги в части приема заявлений по предоставлению муниципальной услуги составляет:
2.4.1.1 при приеме заявителя медицинским регистратором в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических учреждениях здравоохранения для получения муниципальной услуги (при обращении в регистратуру лично, по телефону) - 15 минут;
2.4.1.2 при приеме заявителя врачом приемного отделения в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях здравоохранения - 1 час;
2.4.1.3 при приеме заявителя диспетчером скорой медицинской помощи - 5 минут.
Предоставление муниципальной услуги по приему заявлений на оказание медицинской помощи в подразделениях скорой медицинской помощи осуществляется посредством телефонной связи круглосуточно по телефону диспетчерской службы 03.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги в части предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги:
2.4.2.1 при письменном обращении, обращении через официальный сайт учреждения здравоохранения либо по электронной почте - 30 дней;
2.4.2.2 при личном обращении:
- во время ожидания в очереди - 15 минут;
- во время приема и для консультаций - 15 минут;
2.4.3. Срок предоставления муниципальной услуги в части постановки на соответствующий учет составляет 14 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2005 N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 102-оз "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг и государственных услуг, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Сургутского района, предоставляемых в электронном виде";
- распоряжение администрации Сургутского района от 04.05.2010 N 139р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- распоряжение администрации Сургутского района от 21.07.2011 N 197-р "Об утверждении положения об управлении здравоохранения администрации Сургутского района".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в части приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги, заявителями представляются следующие документы:
- полис обязательного медицинского страхования (при обращении в амбулаторно-поликлинические, стационарно-поликлинические и больничные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи в плановом порядке);
- паспорт (при обращении в амбулаторно-поликлинические, стационарно-поликлинические и больничные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи в плановом порядке), в случае отсутствия паспорта предоставляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет или заменяющий его документ;
- направление на плановое стационарное лечение (при обращении в стационарно-поликлинические и больничные учреждения для оказания медицинской помощи в плановом порядке).
2.6.1.1 в случае необходимости оказания неотложной и экстренной медицинской помощи заявитель предъявляет документы, удостоверяющие личность и полис обязательного медицинского страхования (при наличии).
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги в части предоставления информации об оказании первичной медико-санитарной помощи, представление каких-либо документов не требуется.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги в части постановки на соответствующий учет заявителями представляются следующие документы:
- полис обязательного медицинского страхования;
- паспорт, в случае отсутствия паспорта предоставляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет или заменяющий его документ;
- медицинская документация, подтверждающая факт наличия заболевания, требующего постановки на диспансерный учет (выписка из карты стационарного больного, выписка из карты амбулаторного больного, заключение врачей специалистов и др.).
2.7. Запрещено требовать от заявителя:
2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений является не представление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1.1. В случае необходимости оказания неотложной и экстренной медицинской помощи:
- оснований для отказа в предоставлении услуги нет.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части предоставления информации:
2.9.2.1. В случае подачи заявления в письменном виде, по электронной почте, через официальный сайт учреждения здравоохранения:
- текст письменного заявления не поддается прочтению;
- в заявлении отсутствуют необходимые для подготовки ответа данные;
- в случае повторных (многократных) обращений по вопросам, которые ранее рассматривались, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы;
- в заявлении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
В случае личного обращения оснований для отказа в предоставлении услуги нет.
2.9.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части постановки на соответствующий учет является не представление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Учреждения здравоохранения, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, за исключением предоставления документов указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3071-нпа в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Исполнение муниципальной услуги по приему заявлений на оказание медицинской помощи в подразделениях скорой медицинской помощи осуществляется посредством телефонной связи круглосуточно по телефону диспетчерской службы 03.
2.13. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения в учреждение здравоохранения.
2.14. Требования к месту ожидания и приема заявителя, размещению информации о муниципальной услуге.
Помещения для приема заявителя должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" и СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". Помещения оборудуется противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.15.1. Соблюдение учреждением здравоохранения сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15.2. Наличие в учреждения здравоохранения разнообразных способов информирования заявителя о предоставляемой муниципальной услуге.
2.15.3. Простота и ясность донесения учреждением здравоохранения информации до заявителя о предоставляемой муниципальной услуге.
2.15.4. Отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для предоставления муниципальной услуги в электронной форме заявитель обращается в учреждение здравоохранения посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт учреждения здравоохранения (www.lgb86.ru; www.fgbsr.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru) - раздел "прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет") в порядке установленном настоящим административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.1.1. Прием и регистрация заявления об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
3.1.2. Предоставление информации об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
3.1.3. Постановка на соответствующий учет.
3.2. Прием и регистрация заявления об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является обращение заявителя в учреждение здравоохранения за оказанием медицинской помощи и предоставление заявителем лично или через законного представителя документов должностным лицам учреждения, ответственным за прием заявлений.
3.2.2. При обращении заявителя лично или через законного представителя в регистратуру учреждения, должностное лицо учреждения, ответственное за прием заявлений на оказание медицинской помощи, информирует заявителя или его законного представителя о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели, в том числе в субботу, с указанием часов приема, номеров кабинетов. В случае осуществления приема необходимого заявителю врача, заявитель представляет документы, указанные в пункт 2.6. настоящего Регламента, в регистратуру учреждения, а должностное лицо учреждения, ответственное за прием заявлений об оказании медицинской помощи, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента. В случае, если при обращении в учреждение за услугой и предоставлении полиса ОМС, срок действия которого истек, должностное лицо учреждения, ответственное за прием заявлений на оказание медицинской помощи, осуществляя прием заявок на прием к врачу, информирует заявителя о необходимости продлить полис ОМС или получить новый полис ОМС в страховой компании для оказания медицинской помощи на бесплатной основе и обратиться повторно за оказанием услуги в учреждение, или о возможности оказания медицинской помощи на платной основе.
3.2.3. В случае если при обращении заявителя в учреждение здравоохранения за муниципальной услугой, заявитель не представляет документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, либо представляет их в неполном объеме, должностное лицо учреждения, ответственное за прием заявлений на оказание медицинской помощи информирует заявителя о возможности оказания медицинской помощи на платной основе, либо о возможности оказания услуги на бесплатной основе после предоставления всех необходимых документов.
3.2.4. В случае обращения заявителя впервые, данные о нем заносятся в базу данных, должностное лицо учреждения, ответственное за оформление документов на прием к врачу, отдает предъявленные документы заявителю, на заявителя оформляется медицинская карта амбулаторного больного и передается врачу, заявителю выдается талон.
3.2.5. В случае отсутствия приема врача на момент обращения заявителя в учреждение здравоохранения, должностное лицо учреждения ответственное за прием заявлений на оказание медицинской помощи, информирует заявителя о записи на прием к данному врачу или о возможности по его желанию пойти на прием к другому врачу.
3.2.6. Время исполнения данного административного действия составляет не более 15 минут.
3.3.7. Ответственными за исполнение данного административного действия являются должностные лица учреждения, ответственные за прием заявлений на оказание медицинской помощи.
3.3.8. Предоставление муниципальной услуги в стационарном отделении осуществляется при обращении заявителя на плановую госпитализацию при наличии направления, выданного лечащим врачом.
3.3.8.1. При обращении в приемное отделение учреждения здравоохранения заявитель предъявляет документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента должностным лицом, ответственным за предоставление услуги.
3.3.8.2. При личном обращении заявителя в приемное отделение стационара учреждения по экстренным показаниям предъявляется паспорт заявителя.
3.3.9. Обращение заявителя в подразделения скорой медицинской помощи осуществляется посредством телефонной связи круглосуточно по телефону диспетчерской службы 03. Прием заявлений об оказании помощи в подразделениях скорой медицинской помощи осуществляется круглосуточно, без выходных дней, без технических, санитарных и иных перерывов.
3.3.9.1. Бригада скорой медицинской помощи при наличии медицинских показаний для госпитализации заявителя доставляет его в приемное отделение учреждения здравоохранения.
3.3.9.2 пациент предъявляет свой паспорт и полис обязательного медицинского страхования (при наличии). Бригада скорой медицинской помощи предъявляет должностному лицу, ответственному за предоставление услуги, медицинскую документацию, оформленную врачом или фельдшером бригады скорой помощи при оказании медицинской помощи заявителю на дому.
3.3.9.3. В случае отсутствия документов у заявителя, услуга должна быть оказана, если врачом, проводившим осмотр, установлена нуждаемость заявителя в оказании экстренной медицинской помощи.
3.3.10. Результатом административной процедуры является проверка и подтверждение подлинности информации о заявителе, имеющейся в базе данных, подготовка медицинской документации для врача, выдача заявителю талона на прием к врачу, выдача талона на прием к врачу по записи, а также оказание медицинской помощи в подразделениях скорой медицинской помощи.
3.4. Предоставление информации об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
3.4.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является обращение заявителя в учреждение здравоохранения за информацией об оказании медицинской помощи.
3.4.2. При личном обращении (по телефону) заявителя, ответственное лицо за предоставление информации должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, выслушать и уточнить суть вопроса, самостоятельно дать исчерпывающий ответ на заданный заявителем вопрос, относящийся к предоставляемой муниципальной услуге.
3.4.3. Если ответственное лицо, принявшее звонок не имеет возможности самостоятельно предоставить информацию, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.4.4. Предоставление информации при личном обращении (по телефону) осуществляется в момент обращения.
3.4.5. Прием письменного заявления осуществляет ответственное лицо за делопроизводство в учреждении здравоохранении (работник канцелярии, секретарь главного врача).
3.4.6. Заявление регистрируется в день поступления в журнале установленной формы и передается главному врачу. Главный врач в срок до 2-х рабочих дней отписывает заявление ответственному лицу (исполнителю). В соответствии с резолюцией главного врача ответственное лицо (исполнитель) осуществляет рассмотрение заявления и подготовку письменного ответа в срок до 30 дней с момента регистрации заявления. Письменный ответ направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении (о чем делается отметка в реестре рассылки).
3.4.7. Результатом административной процедуры является получение необходимой и достоверной информации заявителем об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
3.5. Постановка на соответствующий учет.
3.5.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является обращение заявителя в учреждение здравоохранения за постановкой его на соответствующий учет.
3.5.2. Заявитель предъявляет медицинскому регистратору в регистратуре учреждения здравоохранения необходимые документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента по графику работы соответствующих врачей специалистов.
3.5.3. Врач осуществляет прием в порядке очереди, определенной предварительной записью, по времени, указанному в талоне.
3.5.4. После изучения медицинской документации и осмотра заявителя, врач принимает решение:
- о постановке на соответствующий учет,
- о проведении дополнительного обследования. В этом случае заявителю выдаются направления на лабораторные и инструментальные исследования, консультации других специалистов. Определяется дата и время повторного приема.
3.5.5. На повторном приеме врач после изучения результатов дополнительного обследования принимает решение:
- о постановке на соответствующий учет;
- об отсутствии показаний для постановки на соответствующий учет.
3.5.6. Результатом административной процедуры является постановка или отказ в постановке на соответствующий учет заявителя.
3.6. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 2 к административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур главным врачом учреждения здравоохранения, а также путем проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения главного врача учреждения здравоохранения.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается главным врачом учреждения здравоохранения, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется главным врачом учреждения здравоохранения при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес учреждения здравоохранения:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц учреждения здравоохранения;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами учреждения здравоохранения, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 903-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
5.3.1. Главному врачу учреждения здравоохранения (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
5.3.2. Жалобы на решения, принятые главным врачом учреждения здравоохранения, подаются начальнику управления здравоохранения администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 237, телефон/факс: (3462) 52-91-80, e-mail: uz@admsr.ru.
5.3.3. Жалобы на решения, принятые начальником управления здравоохранения администрации Сургутского района, подаются заместителю главы района администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 404, телефон: (3462) 52-65-03, e-mail: socv@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанными органами в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется учреждением здравоохранения в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы учреждения здравоохранения.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В учреждении здравоохранения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Учреждение здравоохранения обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в учреждение здравоохранения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа учреждения здравоохранения, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" учреждение здравоохранения принимает одно из следующих решений:
5.16.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением здравоохранения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.16.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы учреждение здравоохранения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом учреждения здравоохранения.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Учреждение здравоохранения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Учреждение здравоохранения вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.