Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - Департамент).
2.2.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, 4.
2.2.2. График (режим) работы:
Понедельник - вторник с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
прием по личным вопросам руководителем департамента: вторник с 16.00 до 18.00
прием по личным вопросам заместителем директора департамента: понедельник с 16.00 до 18.00
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2.3. Контактные телефоны:
- приемная: 52-82-43, 52-82-57;
- канцелярия: 52-80-35 (тел./факс);
- начальник отдела муниципального регулирования градостроительной деятельности: 52-82-35, 52-82-24.
Информация о департаменте размещена на официальном сайте Администрации города: www.admsurgut.ru
2.2.4. Адрес электронной почты департамента: dag@admsurgut.ru
2.2.5. Административные процедуры, выполняемые департаментом в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием заявления и документов;
- принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача получателю муниципальной услуги решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо отказа в согласовании переустройства и (или) жилого помещения;
- утверждение акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения;
- выдача акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
2.2.6. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутский отдел в части получения правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- СГМУП "Бюро технической инвентаризации" в части получения технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по ХМАО - Югра Сургутское отделение в части получения технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депкультуры Югры) в части получения заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
- проектные организации, имеющие свидетельство о допуске на осуществление работ по подготовке проектной документации в части получения оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Адреса, телефоны и график работы указанных учреждений представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
2.2.7.1. Размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2.2.7.2. Размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
Стоимость услуг СГМУП "Бюро технической инвентаризации" в части предоставления сведений о зарегистрированных или прекращенных правах граждан на жилые помещения утверждена приказом директора предприятия на основании приказов Госстроя России от 15.05.2002 N 79 "Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" и Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.11.2009 N 96-нп "Об утверждении ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
2.2.7.3. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в частях 1, 2 п.2.2.7 настоящего административного регламента, индивидуальными предпринимателями, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размер платы за оказание платной услуги не может превышать экономически обоснованные расходы на оказание платной услуги.
2.3. Перечень категорий заявителей:
В качестве заявителей на получение муниципальной услуги может выступать физическое или юридическое лицо, являющееся собственником жилого помещения либо уполномоченное им лицо (далее - заявитель).
2.3.1. Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на четвертом этаже в департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города (улица Восход, дом 4), при личном обращении, по телефону, а также посредством "Регионального Портала государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru и Портала государственных услуг www.gosuslugi.ru.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (письменный ответ на официальном бланке);
- акт о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения;
- отказ в выдаче акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, в случае несоответствия выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения проекту (письменный ответ на официальном бланке).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных предусмотренных законодательством документов не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в Департамент.
Документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений, должен быть выдан заявителю не позднее чем в течение трех рабочих дней после принятия решения.
Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
Акт о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения должен быть выдан или направлен заявителю не позднее трех рабочих дней со дня приемки выполненных работ.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 48 дней без учета выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями от 06.12.11) ("Российская газета" от 30.12.2004);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (с изменениями от 07.12.2011) ("Российская газета" от 02.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 07.12.2011) ("Российская газета" от 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями от 03.12.2011) ("Российская газета" от 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (Собрание законодательства Российской Федерации, от 09.05.05);
- постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги:
2.7.1. Для переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет:
2.7.1.1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
2.7.1.2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
К таким документам относятся: свидетельство о государственной регистрации права либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; договор купли продажи жилого помещения; договор передачи квартиры в собственность (приватизации); зарегистрированные в установленном порядке договоры дарения, мены; договор социального найма, договор найма жилого помещения, иные документы предусмотренные законодательством Российской Федерации;
2.7.1.3. Технический паспорт жилого помещения, выдаваемый органами, осуществляющими учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости;
2.7.1.4. Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, подготовленный и оформленный специализированной организацией (органом), имеющей допуск на осуществление такой деятельности;
2.7.1.5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе, временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
2.7.1.6. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
2.7.1.7. Документ, удостоверяющий личность заявителя, а именно:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для лиц старше 14 лет), являющихся гражданами Российской Федерации;
- свидетельство о рождении - для несовершеннолетних;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю порчи, утраты, замены);
- удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации - для военнослужащих;
- военный билет военнослужащего срочной службы - для граждан Российской Федерации, проходящих срочную службу в Вооруженных силах Российской Федерации;
- заграничный паспорт гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей и прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию;
- паспорт моряка - для лиц, участвующих в загранплаваниях, в связи со своей трудовой деятельностью;
2.1.7.8. Доверенность, от заявителя для уполномоченного лица, оформленная в установленном порядке, для физических лиц.
2.7.2. Документы, перечисленные в пунктах 2.7.1.1, 2.7.1.3, 2.7.1.4, 2.7.1.5, 2.7.1.7, 2.7.1.8 настоящего административного регламента представляются заявителем самостоятельно.
Пункт 2.7.3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.7.3. Документы, указанные в пунктах 2.7.1.2 и 2.7.1.6 настоящего административного регламента, запрашиваются специалистами Департамента по межведомственному взаимодействию (если не были представлены заявителем самостоятельно).
Настоящий пункт вступает в силу 01.07.2012.
2.7.4. Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителей предоставления документов и информации:
- представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- которые находятся в распоряжении Департамента, Администрации города Сургута либо подведомственных ей организаций.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент, предоставляющий о муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- содержания в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
- если заявление заявителя и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя;
- если заявление составлено не по установленной форме.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставления определенных п.2.7.2 настоящего административного регламента документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган (если запрашиваемая информация не относиться к деятельности департамента, департамент в течение 7 дней со дня регистрации направляет заявление в государственный орган или орган местного самоуправления к полномочиям, которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается заявителю. В случае, если департамент не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение 7 дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю).
3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Указанный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
Решение об отказе оформляется в порядке и сроки, указанные в п.2.5 настоящего административного регламента. В решении должно быть мотивированно изложено обоснование отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим пунктом.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в департамент.
2.12. Требования к местам ожидания.
Помещение Департамента оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатель доступности предоставляемой муниципальной услуги: доля удовлетворенных заявлений заявителей, от общего числа поступивших заявлений.
Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие/наличие жалоб заявителей на нарушение требований административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.